Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 559)
7 апреля 2016 г., 6 февраля 2018 г.
Пункт 1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 6 февраля 2018 г. N 74
1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми".
Порядок регулирует вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Коми, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Республики Коми (далее - государственный контроль).
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2016 г. N 173 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Государственный контроль осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) в отношении деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Коми (далее - поставщики социальных услуг).
Пункт 3 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 6 февраля 2018 г. N 74
3. Предметом государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг обязательных требований:
а) при предоставлении социального обслуживания, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы в сфере социального обслуживания;
б) по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Республики Коми, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми в сфере социальной защиты инвалидов.
4. Государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
5. Государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в течение трех рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.
7. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг проводится по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг.
8. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля, относятся:
1) министр;
2) заместители министра;
3) руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства;
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2016 г. N 173 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
9. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (далее - должностные лица) при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона.
10. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
Пункт 10 дополнен подпунктом 7.1 с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 6 февраля 2018 г. N 74
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Подпункт 8 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 6 февраля 2018 г. N 74
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Подпункт 13 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 6 февраля 2018 г. N 74
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.
11. Должностные лица имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания;
2) получать доступ к документам, на территорию, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщика социальных услуг;
3) получать от поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;
4) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых поставщиками социальных услуг деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям;
5) получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания.
12. По результатам проверки должностными лицами составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников поставщиков социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:
1) выдать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в соответствии с Федеральным законом, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда, принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства.
15. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках государственного контроля, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Коми в сфере социального обслуживания.
16. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "соответствии" пропущен предлог "с"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.