Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 30 декабря 2014 г. N 574
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения"
В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения":
1. В Государственной программе Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):
1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения"
";
2) раздел I "Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Республики Коми" дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Коми оказывается государственная поддержка, формы которой установлены Законом Республики Коми от 5 декабря 2011 г. N 127-РЗ "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми".
Приоритетные направления государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и направлены на увеличение объема и повышения качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций приведет к повышению роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.";
3) в разделе II "Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере социальной защиты населения, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития сферы социальной защиты населения Республики Коми":
а) в пункте 2:
в подпункте 3 слово "инвалидов." заменить словом "инвалидов;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) поддержка и развитие институтов гражданского общества в целях решения ими социальных проблем населения.";
б) в пункте 4:
в подпункте 2 слово "услуг." заменить словом "услуг;";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем.";
в) в пункте 6:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Внутренними рисками реализации Программы являются:";
дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
1) недостаточная квалификация сотрудников государственных учреждений социального обслуживания населения, связанная, в основном, с текучестью кадров, обусловленной низкой заработной платой;
2) отсутствие необходимого образовательного уровня представителей некоммерческих организаций.";
4) в разделе III "Сроки и этапы реализации Программы":
а) в пункте 1:
в подпункте 4 слово "населения." заменить словом "населения;";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
5) создание благоприятных условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере.";
б) в пункте 3:
в подпункте 4 слово "свободы." заменить словом "свободы;";
дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) передача части полномочий по поддержке некоммерческого сектора профессионально работающим некоммерческим организациям;
6) реализация в полном объеме полномочий по развитию некоммерческих организаций на муниципальном уровне.";
5) в абзаце первом раздела IV "Перечень основных мероприятий Программы" слово "трех" заменить словом "четырех";
6) раздел V "Основные меры правового регулирования в сфере социальной защиты населения, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы" изложить в следующей редакции:
"V. Основные меры правового регулирования в сфере социальной защиты населения, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы
1. Меры государственного регулирования в Программе представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
2. Основные меры правового регулирования направлены на повышение уровня социальной защищенности населения Республики Коми в части совершенствования исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения при изменении социально-экономических условий, адресности государственных социальных обязательств с учетом доходов граждан, развития системы социального обслуживания населения, развития системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Совершенствование нормативной правовой базы будет осуществляться регулярно с учетом накопленного опыта правоприменения и последовательного повышения требований, предъявляемых к деятельности, связанной с реализацией мер в системе социальной защиты населения. По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).";
7) в разделе VI "Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм, включенных в ее состав":
а) в пункте 2:
в абзаце втором подпункта 3 слова "(2014 - 2018 годы)"." заменить словами "(2014 - 2018 годы)";";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) количество зарегистрированных в текущем периоде социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми.";
в) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Достижение цели Подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (Подпрограмма 4) характеризуется совокупностью следующих показателей:
1) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в течение года - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;
2) удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые программы (проекты) при поддержке органов государственной власти Республики Коми, в общем числе некоммерческих организаций.
Источник - реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;
3) прирост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлено в установленном законодательством порядке государственное имущество Республики Коми в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) по отношению к предыдущему году - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация Агентства Республики Коми по управлению имуществом в соответствии с реестром социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлено в установленном законодательством порядке государственное имущество Республики Коми в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы);
4) удельный вес муниципальных образований в Республике Коми, в которых реализуются программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;
5) количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация органов исполнительной власти Республики Коми по итогам мониторинга проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из республиканского бюджета Республики Коми, по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 марта 2014 г. N 93 "О проведении мониторинга проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из республиканского бюджета Республики Коми";
6) прирост вновь зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Республики Коми по отношению к предыдущему году - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми;
7) доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку от общего числа некоммерческих организаций - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация органов исполнительной власти Республики Коми по итогам мониторинга проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из республиканского бюджета Республики Коми, по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 марта 2014 г. N 93 "О проведении мониторинга проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из республиканского бюджета Республики Коми";
8) удельный вес муниципальных образований в Республике Коми, разработавших и утвердивших муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация органов местного самоуправления по итогам проводимого Министерством экономического развития Республики Коми мониторинга разработки и принятия муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми;
9) доля граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями Республики Коми, от общей численности населения Республики Коми - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация органов исполнительной власти Республики Коми по итогам мониторинга проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из республиканского бюджета Республики Коми, по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 марта 2014 г. N 93 "О проведении мониторинга проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из республиканского бюджета Республики Коми";
10) количество добровольцев, привлеченных социально ориентированными некоммерческими организациями к реализации социальных программ (проектов) - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация органов исполнительной власти Республики Коми по итогам мониторинга проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из республиканского бюджета Республики Коми, по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 марта 2014 г. N 93 "О проведении мониторинга проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку из республиканского бюджета Республики Коми";
11) количество законодательных, нормативных, правовых актов и (или) их проектов, других документов по профилю, в обсуждении которых, подготовке экспертных заключений и рекомендаций принимала участие Общественная палата Республики Коми - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Общественной палаты Республики Коми;
12) доля органов исполнительной власти Республики Коми, в консультативных органах которых принимают участие представители социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего числа органов исполнительной власти Республики Коми - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - информация от Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Общественной палаты Республики Коми;
13) доля реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями проектов в сфере социальной поддержки и защиты граждан от числа запланированных проектов - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
Источник - реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.";
г) в пункте 6:
в подпункте 3 слово "процентов." заменить словом "процентов;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
4) увеличить количество зарегистрированных в текущем периоде социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, до 3 единиц.";
д) в пункте 7:
в подпункте 3 слова "на уровне не ниже 14,4 процента;" заменить словами "на уровне не ниже 13,7 процента;";
ж) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы 4 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" позволит:
1) увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в течение года, с 44 до 50 единиц;
2) сохранить удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые программы (проекты) при поддержке органов государственной власти Республики Коми, в общем числе некоммерческих организаций на уровне 4,3 процента;
3) увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлено в установленном законодательством порядке государственное имущество Республики Коми в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы), по отношению к предыдущему году не менее чем на 4 процента ежегодно;
4) обеспечить реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, во всех муниципальных образованиях в Республике Коми;
5) увеличить количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, до 2000 единиц ежегодно;
6) увеличить количество вновь зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Республики Коми по отношению к предыдущему году не менее чем на 2,0 процента ежегодно;
7) увеличить долю социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа некоммерческих организаций, с 4,2 до 5,2 процента;
8) увеличить долю муниципальных образований в Республике Коми, разработавших и утвердивших муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми до 100 процентов;
9) обеспечить долю граждан, принимавших участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями Республики Коми, от общей численности населения Республики Коми, на уровне не менее 20 процентов;
10) увеличить количество добровольцев, привлеченных социально ориентированными некоммерческими организациями к реализации социальных программ (проектов), с 2000 до 2500 человек;
11) обеспечить рассмотрение Общественной палатой Республики Коми законодательных, нормативных, правовых актов и (или) их проектов, других документов по профилю, не менее 20 единиц;
12) сохранить долю органов исполнительной власти Республики Коми, в консультативных органах которых принимают участие представители социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего числа органов исполнительной власти Республики Коми на уровне 100 процентов;
13) сохранить долю реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями проектов в сфере социальной поддержки и защиты граждан от числа запланированных проектов на уровне 100 процентов.";
8) в разделе VII "Перечень и краткое описание долгосрочных республиканских целевых программ и подпрограмм":
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Решение задач Программы предполагается тремя подпрограммами, соответствующими трем направлениям деятельности в сфере социальной защиты населения, и четвертой подпрограммой, которая является обеспечивающей. Схема деления на подпрограммы соответствует системным задачам и отражает направления развития системы социальной защиты населения.";
б) дополнить пунктами 5 - 5.2 следующего содержания:
"5. Подпрограмма 4 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" охватывает деятельность, направленную на оказание поддержки и использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.1. Целью Подпрограммы 4 является развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем.
5.2. Для достижения цели подпрограммы сформулированы следующие задачи:
Задача 1. Формирование экономических стимулов и создание благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, развития институтов гражданского общества.
Решение указанной задачи состоит в предоставлении государственной (финансовой, имущественной) поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
Задача 2. Содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, повышению информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.
Решение указанной задачи состоит в информационной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций: внедрении современных информационных технологий, публикации материалов о деятельности организаций, развитии инфраструктуры поддержки деятельности организаций;
Задача 3. Обеспечение условий для развития прозрачной и конкурентной системы предоставления образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Решение указанной задачи состоит в повышении образовательного уровня представителей социально ориентированных некоммерческих организаций;
Задача 4. Совершенствование механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к развитию гражданского общества в Республике Коми.
Решение указанной задачи состоит в привлечении социально ориентированных некоммерческих организаций к работе различных государственных институтов, создании условий для расширения объемов предоставления услуг в сфере социальной защиты негосударственными организациями, а также популяризации деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций путем организации различных республиканских мероприятий.";
9) раздел VIII "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем бюджетных ассигнований программы в 2013 - 2017 годах составит 48 330 144,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8 623 536,7 тыс. рублей;
2014 год - 9 697 347,1 тыс. рублей;
2015 год - 9 735 869,9 тыс. рублей;
2016 год - 9 942 147,7 тыс. рублей;
2017 год - 10 331 242,8 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 41 158 076,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 7 408 865,1 тыс. рублей;
2014 год - 8 167 579,5 тыс. рублей;
2015 год - 8 295 865,0 тыс. рублей;
2016 год - 8 472 516,7 тыс. рублей;
2017 год - 8 813 250,2 тыс. рублей;
средства федерального бюджета в 2013 - 2017 годах составят 7 172 067,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 214 671,6 тыс. рублей;
2014 год - 1 529 767,6 тыс. рублей;
2015 год - 1 440 004,9 тыс. рублей;
2016 год - 1 469 631,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 517 992,6 тыс. рублей.
Прогнозные объемы бюджетных ассигнований в разрезе подпрограмм:
подпрограмма 1 "Государственные социальные обязательства в сфере социальной защиты населения" в 2013 - 2017 годах составит 34 202 154,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 6 025 372,9 тыс. рублей;
2014 год - 6 807 716,6 тыс. рублей;
2015 год - 6 868 249,4 тыс. рублей;
2016 год - 7 129 818,6 тыс. рублей;
2017 год - 7 370 996,7 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 27 055 967,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 4 814 448,7 тыс. рублей;
2014 год - 5 298 776,8 тыс. рублей;
2015 год - 5 428 679,8 тыс. рублей;
2016 год - 5 660 622,9 тыс. рублей;
2017 год - 5 853 439,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета в 2013 - 2017 годах составят 7 146 186,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 210 924,2 тыс. рублей;
2014 год - 1 508 939,8 тыс. рублей;
2015 год - 1 439 569,6 тыс. рублей;
2016 год - 1 469 195,7 тыс. рублей;
2017 год - 1 517 557,3 тыс. рублей.
подпрограмма 2 "Система социального обслуживания населения" в 2013 - 2017 годах составит 13 328 736,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 464 563,1 тыс. рублей;
2014 год - 2 749 705,1 тыс. рублей;
2015 год - 2 695 296,6 тыс. рублей;
2016 год - 2 635 587,7 тыс. рублей;
2017 год - 2 783 583,6 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 13 302 855,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 460 815,7 тыс. рублей;
2014 год - 2 728 877,3 тыс. рублей;
2015 год - 2 694 861,3 тыс. рублей;
2016 год - 2 635 152,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 783 148,3 тыс. рублей;
средства федерального бюджета в 2013 - 2017 годах составят 25 881,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3 747,4 тыс. рублей;
2014 год - 20 827,8 тыс. рублей;
2015 год - 435,3 тыс. рублей;
2016 год - 435,3 тыс. рублей;
2017 год - 435,3 тыс. рублей.
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" в 2013 - 2017 годах составит 718 495,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 133 600,7 тыс. рублей;
2014 год - 139 925,4 тыс. рублей;
2015 год - 145 069,8 тыс. рублей;
2016 год - 149 988,9 тыс. рублей;
2017 год - 149 910,9 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 718 495,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 133 600,7 тыс. рублей;
2014 год - 139 925,4 тыс. рублей;
2015 год - 145 069,8 тыс. рублей;
2016 год - 149 988,9 тыс. рублей;
2017 год - 149 910,9 тыс. рублей.
подпрограмма 4 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" в 2015 - 2017 годах составит 80 758,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 27 254,1 тыс. рублей;
2016 год - 26 752,5 тыс. рублей;
2017 год - 26 751,6 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2015 - 2017 годах составят 80 758,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 27 254,1 тыс. рублей;
2016 год - 26 752,5 тыс. рублей;
2017 год - 26 751,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию цели Программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 7).".
2. В Подпрограмме "Государственные социальные обязательства в сфере социальной защиты населения" Программы (далее - Подпрограмма 1):
1) в паспорте Подпрограммы 1:
а) позицию "Участники Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"
Участники Подпрограммы 1 |
Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту; Служба Республики Коми по ветеринарному надзору |
";
б) позицию "Объемы финансирования Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"
";
в) в позиции "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1" абзац третий изложить в следующей редакции:
"обеспечение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, на уровне не ниже 13,7 процента;";
2) в разделе II "Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1":
в подпункте 1 пункта 5.3 слова "на уровне не ниже 14,4 процента;" заменить словами "на уровне не ниже 13,7 процента;";
3) раздел VI "Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 в 2013 - 2017 годах составит 34 202 154,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 6 025 372,9 тыс. рублей;
2014 год - 6 807 716,6 тыс. рублей;
2015 год - 6 868 249,4 тыс. рублей;
2016 год - 7 129 818,6 тыс. рублей;
2017 год - 7 370 996,7 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 27 055 967,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 4 814 448,7 тыс. рублей;
2014 год - 5 298 776,8 тыс. рублей;
2015 год - 5 428 679,8 тыс. рублей;
2016 год - 5 660 622,9 тыс. рублей;
2017 год - 5 853 439,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета в 2013 - 2017 годах составят 7 146 186,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 210 924,2 тыс. рублей;
2014 год - 1 508 939,8 тыс. рублей;
2015 год - 1 439 569,6 тыс. рублей;
2016 год - 1 469 195,7 тыс. рублей;
2017 год - 1 517 557,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 представлено в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию цели Подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к Программе (таблица 7).
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования, представлены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, представлены в приложении 3 к Программе.
Правила предоставления субвенций на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, представлены в приложении 4 к Программе.
Правила финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представлены в приложении 5 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. N "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" представлены в приложении 6 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. N "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за счет средств, поступающих из федерального бюджета, представлены в приложении 7 к Программе.
Правила предоставления и распределения субвенций, выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки в форме выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, представлены в приложении 9 к Программе.".
3. В Подпрограмме "Система социального обслуживания населения" Программы (далее - Подпрограмма 2):
1) в паспорте Подпрограммы 2:
а) позицию "Участники Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"
Участники Подпрограммы 2 |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство экономического развития Республики Коми; Агентство Республики Коми по управлению имуществом; Агентство инвестиционного развития Республики Коми |
";
б) в позиции "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, на начало года (человек);";
абзац двадцатый исключить;
в) позицию "Объемы финансирования Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"
";
г) в позиции "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2" абзац двадцать первый исключить;
2) в разделе I "Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере социальной защиты населения и прогноз ее развития":
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг требует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса.
В рамках Подпрограммы 2 предусмотрено решение задачи по привлечению в сферу социального обслуживания негосударственных организаций, которые способны мобилизовать для решения социальных проблем дополнительные ресурсы и создать предпосылки для новаций.
Предусматривается работа по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями для социальных служб, как в государственном, так и в негосударственном секторе социального обслуживания, а также работа по созданию учреждений социального обслуживания новых организационно-правовых форм.";
3) в разделе II "Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2":
а) в пункте 3:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, на начало года;";
подпункт 20 исключить;
подпункт 21 считать соответственно подпунктом 20;
б) абзац восьмой пункта 4.1 исключить;
в) абзац седьмой пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"Реализация проектов государственно-частного партнерства в сфере социальной поддержки и защиты граждан позволит расширить рынок участников социальных услуг.";
4) раздел IV "Характеристика мер правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"IV. Характеристика мер государственного регулирования
В рамках Подпрограммы 2 предусмотрены меры государственного регулирования, представленные в приложении 1 к Программе (таблица 3).
К мерам правового регулирования, планируемым в сфере реализации Подпрограммы 2, относятся:
1) внесение изменений в постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 564 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" и подготовка постановления Правительства Республики Коми "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы";
2) внесение изменений в Закон Республики Коми от 26 сентября 2014 г. N 93-РЗ "О некоторых вопросах в сфере социального обслуживания граждан в Республике Коми";
3) внесение изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. N 2136 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
4) внесение изменений в Закон Республики Коми от 9 декабря 2014 г. N 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми";
5) внесение изменений в постановление Правительства Республики Коми от 21 ноября 2013 г. N 440 "Об утверждении программы Республики Коми "Старшее поколение (2014 - 2018 годы)".
Меры правового регулирования представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).";
5) раздел VI "Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 2 в 2013 - 2017 годах составит 13 328 736,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 464 563,1 тыс. рублей;
2014 год - 2 749 705,1 тыс. рублей;
2015 год - 2 695 296,6 тыс. рублей;
2016 год - 2 635 587,7 тыс. рублей;
2017 год - 2 783 583,6 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 13 302 855,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 460 815,7 тыс. рублей;
2014 год - 2 728 877,3 тыс. рублей;
2015 год - 2 694 861,3 тыс. рублей;
2016 год - 2 635 152,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 783 148,3 тыс. рублей;
средства федерального бюджета в 2013 - 2017 годах составят 25 881,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3 747,4 тыс. рублей;
2014 год - 20 827,8 тыс. рублей;
2015 год - 435,3 тыс. рублей;
2016 год - 435,3 тыс. рублей;
2017 год - 435,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 представлено в приложении к Программе (таблица 6).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию цели подпрограммы представлено в приложении 1 к Программе (таблица 7).".
4. В Подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы" Программы (далее - Подпрограмма 3):
1) в паспорте Подпрограммы 3 позицию "Объемы финансирования Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 в 2013 - 2017 годах составит 718 495,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 133 600,7 тыс. рублей; 2014 год - 139 925,4 тыс. рублей; 2015 год - 145 069,8 тыс. рублей; 2016 год - 149 988,9 тыс. рублей; 2017 год - 149 910,9 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 718 495,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 133 600,7 тыс. рублей; 2014 год - 139 925,4 тыс. рублей; 2015 год - 145 069,8 тыс. рублей; 2016 год - 149 988,9 тыс. рублей; 2017 год - 149 910,9 тыс. рублей |
";
2) раздел VI "Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 3 в 2013 - 2017 годах составит 718 495,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 133 600,7 тыс. рублей;
2014 год - 139 925,4 тыс. рублей;
2015 год - 145 069,8 тыс. рублей;
2016 год - 149 988,9 тыс. рублей;
2017 год - 149 910,9 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 718 495,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 133 600,7 тыс. рублей;
2014 год - 139 925,4 тыс. рублей;
2015 год - 145 069,8 тыс. рублей;
2016 год - 149 988,9 тыс. рублей;
2017 год - 149 910,9 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 представлено в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию цели Подпрограммы 3 представлены в приложении 1 к Программе (таблица 7)."
5. Дополнить Программу новыми разделами следующего содержания:
"Паспорт
подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 (соисполнитель Программы) |
Министерство экономического развития Республики Коми |
Участники Подпрограммы 4 |
Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Министерство культуры Республики Коми; Министерство национальной политики Республики Коми; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Министерство труда и социальной защиты Республики Коми; Агентство Республики Коми по управлению имуществом; Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям; Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми; Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
- |
Цель Подпрограммы 4 |
развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем |
Задачи Подпрограммы 4 |
формирование экономических стимулов и создание благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, развития институтов гражданского общества; содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, повышению информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества; обеспечение условий для развития прозрачной и конкурентной системы предоставления образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; совершенствование механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к развитию гражданского общества в Республике Коми |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в течение года (единиц); удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые программы (проекты) при поддержке органов государственной власти Республики Коми, в общем числе некоммерческих организаций (проценты); прирост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлено в установленном законодательством порядке государственное имущество Республики Коми в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы), по отношению к предыдущему году (проценты); удельный вес муниципальных образований в Республике Коми, в которых реализуются программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми (проценты); количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества (единиц); прирост вновь зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Республики Коми по отношению к предыдущему году (проценты); доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа некоммерческих организаций (проценты); удельный вес муниципальных образований в Республике Коми, разработавших и утвердивших муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми (проценты); доля граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями Республики Коми, от общей численности населения Республики Коми (%); количество добровольцев, привлеченных социально ориентированными некоммерческими организациями к реализации социальных программ (проектов), (человек); количество законодательных, нормативных, правовых актов и (или) их проектов, других документов по профилю, в обсуждении которых, подготовке экспертных заключений и рекомендаций принимала участие Общественная палата Республики Коми (единиц); доля органов исполнительной власти Республики Коми, в консультативных органах которых принимают участие представители социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего числа органов исполнительной власти Республики Коми (проценты); доля реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями проектов в сфере социальной поддержки и защиты граждан от числа запланированных проектов (проценты) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
Срок реализации Подпрограммы 4: 2015 - 2020 годы; этапы реализации Подпрограммы 4: первый этап - 2015 год; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 в 2015 - 2017 годах составит 80 758,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 27 254,1 тыс. рублей; 2016 год - 26 752,5 тыс. рублей; 2017 год - 26 751,6 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Коми в 2015 - 2017 годах составят 80 758,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 27 254,1 тыс. рублей; 2016 год - 26 752,5 тыс. рублей; 2017 год - 26 751,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
К 2020 году: обеспечить принятие во всех муниципальных образованиях Республики Коми муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций; обеспечить появление на республиканском экономическом пространстве профессионально работающих социально ориентированных некоммерческих организаций, способных наряду с государственными учреждениями оказывать качественные социальные услуги, создавать рабочие места, платить налоги. |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 июня 2014 года в ведомственном реестре Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми зарегистрированы 1082 некоммерческие организации. Количество вновь зарегистрированных некоммерческих организаций за 2013 год - 121 (за 2012 год - 97). Некоммерческие организации Республики Коми осуществляют деятельность, направленную на развитие гражданского общества, на регулирование межнациональных отношений, на решение социальных проблем населения, в том числе ветеранов, инвалидов, детей, молодежи и других приоритетных вопросов.
Следует отметить, что данные реестра не позволяют определить, какие из внесенных в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций являются социально ориентированными некоммерческими организациями. В этом направлении требуются дополнительные исследования, в том числе в целях оценки конечных результатов Подпрограммы 4, выражающихся также в росте числа зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Республики Коми.
Начиная с 2011 года, государственная политика Республики Коми в области взаимодействия государства и общества, а также развития и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций претерпела значительные изменения.
В Республике Коми была создана основная нормативная правовая база:
Закон Республики Коми от 5 декабря 2011 г. N 127-РЗ "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", принятие которого позволило разграничить полномочия органов государственной власти Республики Коми по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также определить иные виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, при осуществлении которых данные организации могут претендовать на государственную поддержку;
постановление Правительства Республики Коми от 21 октября 2011 г. N 474 "Об утверждении региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми на 2011 - 2013 годы" (далее - региональная программа на период 2011 - 2013 годы), разработанное с целью систематизации финансовых, имущественных, информационных, консультационных инструментов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми.
За время реализации региональной программы на период 2011 - 2013 годы финансовую поддержку получили 125 социально ориентированных некоммерческих организаций, имущественную поддержку - 38 некоммерческих организаций. Четырем социально ориентированным некоммерческим организациям была предоставлена помощь в виде предоставления налоговых льгот на сумму 241,3 тыс. рублей.
Проекты социально ориентированных некоммерческих организаций реализованы на территории всех муниципальных образований Республики Коми, для их реализации привлечены более 3000 добровольцев. Количество граждан, привлеченных к реализации мероприятий социально ориентированными некоммерческими организациями, превысило 200 тыс. человек.
В развитие региональной программы на 2011 - 2013 годы была принята Региональная программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 563) (далее - региональная программа на период 2014 - 2016 годы).
В связи с внесением изменений в положения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации принято решение о преобразовании региональной программы на период 2014 - 2016 годы в Подпрограмму 4 государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения".
Основные мероприятия, содержащиеся в Подпрограмме 4, направлены на решение проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности социально ориентированные некоммерческие организации в Республике Коми, а именно:
1) отсутствие необходимого образовательного уровня представителей некоммерческих организаций при разработке проектов социально ориентированной направленности, как следствие, недостаточность знаний по дальнейшему юридическому и финансовому сопровождению проекта;
2) недостаток материально-технической базы, помещений республиканского государственного или муниципального имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
3) отсутствие законодательной базы и достаточного финансирования для выхода на рынок социальных услуг широкого спектра, что снижает эффективность деятельности некоммерческих организаций, уменьшает возможности привлечения специалистов для организации работы в некоммерческом секторе;
4) недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) низкий уровень информированности населения о деятельности общественных организаций и невысокая степень вовлеченности граждан в благотворительную деятельность.
Решение указанных проблем повлечет за собой развитие некоммерческого сектора, повысит профессиональный уровень сотрудников некоммерческих организаций, а также качество предоставляемых ими социальных услуг. Необходимость развития и совершенствования механизмов предоставления социальных услуг диктуется изменениями законодательства и связана в первую очередь принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", согласно которому некоммерческие организации могут выступать поставщиками социальных услуг.
Также стоит отметить, что в Республике Коми проводится работа по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в деятельности органов власти Республики Коми, а также созданных общественных советов. В республике активно развивается проведение общественных экспертиз проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, Республика Коми ежегодно принимает участие в конкурсных отборах для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, проводимого в рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям". По итогам конкурсных отборов республика занимает высокие рейтинговые позиции среди субъектов Российской Федерации. Так, в 2014 году рейтинг заявки от Республики Коми занял 24 позицию среди субъектов Российской Федерации и 6 позицию среди субъектов Северо-западного федерального округа.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 4, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 4
1. Одним из приоритетов государственной политики Правительства Республики Коми, без которого невозможно эффективное социально-экономическое развитие Республики Коми и Российской Федерации, является переход к инновационной социально ориентированной модели развития. С учетом этого, целью Подпрограммы 4 является развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем.
2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование экономических стимулов и создание благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, развития институтов гражданского общества;
2) содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, повышению информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;
3) обеспечение условий для развития прозрачной и конкурентной системы предоставления образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
4) совершенствование механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к развитию гражданского общества в Республике Коми.
3. К показателям (индикаторам) достижения цели и решения задач Подпрограммы 4 относятся:
1) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в течение года;
2) удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые программы (проекты) при поддержке органов государственной власти Республики Коми, в общем числе некоммерческих организаций;
3) прирост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлено в установленном законодательством порядке государственное имущество Республики Коми в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы), по отношению к предыдущему году;
4) удельный вес муниципальных образований в Республике Коми, в которых реализуются программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку, в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми;
5) количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;
6) прирост вновь зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Республики Коми по отношению к предыдущему году;
7) доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа некоммерческих организаций;
8) удельный вес муниципальных образований в Республике Коми, разработавших и утвердивших муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми;
9) доля граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями Республики Коми, от общей численности населения Республики Коми;
10) количество добровольцев, привлеченных социально ориентированными некоммерческими организациями к реализации социальных программ (проектов);
11) количество законодательных, нормативных, правовых актов и (или) их проектов, других документов по профилю, в обсуждении которых, подготовке экспертных заключений и рекомендаций принимала участие Общественная палата Республики Коми;
12) доля органов исполнительной власти Республики Коми, в консультативных органах которых принимают участие представители социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего числа органов исполнительной власти Республики Коми;
13) доля реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями проектов в сфере социальной поддержки и защиты граждан от числа запланированных проектов.
Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 4 по годам реализации представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
4. Срок реализации Подпрограммы 4 - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы:
первый этап - 2015 год;
второй этап - 2016 - 2018 годы;
третий этап - 2019 - 2020 годы.
4.1. На первом этапе реализации Подпрограммы 4 (2015 год) будет выстроена система поддержки, которая позволит делегировать полномочия по поддержке некоммерческих организаций профессионально работающим некоммерческим организациям. Кроме того, в этот период должны быть реализованы полномочия по развитию некоммерческих организаций на муниципальном уровне. Будут сохранены конкурсные подходы к оказанию финансовой и нефинансовой поддержки, установленные нормативными правовыми актами Республики Коми в период с 2011 года по 2014 год.
4.2. На втором этапе реализации Подпрограммы 4 (2016 - 2018 годы) будут сохранены положительные тенденции реализации мероприятий первого этапа Подпрограммы 4 в части предоставления государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
На данном этапе предусмотрено создание системы, предусматривающей переход к конкурсным механизмам предоставления социальных услуг и привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию таких услуг.
4.3. На третьем этапе, к 2020 году, в результате реализации Подпрограммы 4 во всех муниципальных образованиях в Республике Коми будут приняты муниципальные программы по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
На республиканском экономическом пространстве появятся профессионально работающие социально ориентированные некоммерческие организации, которые будут способны наряду с государственными учреждениями оказывать качественные социальные услуги, создавать рабочие места, платить налоги.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 4
Реализация мероприятий ведомственных целевых программ Подпрограммой 4 не предусмотрена.
Решению задачи 1 "Формирование экономических стимулов и создание благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, развития институтов гражданского общества" будет способствовать реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) финансовая поддержка муниципальных образований в Республике Коми на реализацию полномочий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне;
3) имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) мониторинг и оценка поддержанных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.
Правила софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и Порядок конкурсного отбора приведены в приложении 10 к Программе.
Решению задачи 2 "Содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, повышению информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества" будет способствовать реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) освещение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, в том числе ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;
3) развитие инфраструктуры поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Решению задачи 3 "Обеспечение условий для развития прозрачной и конкурентной системы предоставления образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству" будет способствовать реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) образовательная поддержка представителей социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) методическая и консультационная поддержка муниципальных образований в Республике Коми.
Решению задачи 4 "Совершенствование механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к развитию гражданского общества в Республике Коми" будет способствовать реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в деятельности органов власти Республики Коми, а также попечительских советов государственных учреждений социальной сферы;
2) обеспечение проведения общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов Республики Коми;
3) формирование условий для последовательного проведения государственной политики расширения участия негосударственных организаций в оказании услуг в сфере социальной защиты;
4) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к работе по приоритетным направлениям, определенным Правительством Республики Коми.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы, и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
IV. Характеристика мер государственного регулирования
К мерам правового регулирования, планируемым в сфере реализации Подпрограммы 4, относятся:
1) внесение изменений в Закон Республики Коми от 5 декабря 2011 г. N 127-РЗ "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми";
2) внесение изменений в Закон Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах";
3) разработка, утверждение и последующее внесение изменений в постановление Правительства Республики Коми "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Коми";
4) разработка, утверждение и последующее внесение изменений в постановление Правительства Республики Коми "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из республиканского бюджета Республики Коми социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства";
5) внесение изменений в постановление Правительства Республики Коми от 13 апреля 2012 г. N 141 "Об утверждении Правил определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов, детей и семей с детьми, а также профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства";
6) внесение изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 января 2014 г. N 29 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам в сфере средств массовой информации, издательствам и издающим организациям и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми".
Меры правового регулирования представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы 4
В рамках Подпрограммы 4 государственные задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным учреждениям Республики Коми не предусмотрены.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме 4 в 2015 - 2017 годах составит 80 758,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 27 254,1 тыс. рублей;
2016 год - 26 752,5 тыс. рублей;
2017 год - 26 751,6 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми в 2015 - 2017 годах составят 80 758,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 27 254,1 тыс. рублей;
2016 год - 26 752,5 тыс. рублей;
2017 год - 26 751,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4 представлено в приложении к Программе (таблица 6).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию цели подпрограммы представлено в приложении 1 к Программе (таблица 7).
VII. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 осуществляется аналогично методике, определенной для оценки Программы.".
6. В Приложении 1 к Программе таблицы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7а изложить в редакции согласно приложениям 1-8 к настоящим изменениям.
7. В Правилах предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования (приложение 2 к Программе):
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перечисление субвенций производится ежемесячно до 10-го числа, за исключением денежных средств первого месяца года, перечисляемых до 25 января. В декабре перечисление субвенций осуществляется на основании отчетов о расходовании средств субвенций муниципальными образованиями по фактической потребности не позднее 15 декабря текущего года.".
8. Дополнить Программу приложениями 9 и 10 в редакции согласно приложениям 9 и 10 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 574 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.