Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252)
1, 29 декабря 2016 г., 11 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок регулирует порядок организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет".
Под народным проектом в настоящем Порядке понимается проект, предлагаемый к реализации органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), сформированный с учетом предложений населения соответствующего муниципального образования (далее - народный проект).
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 в пункт 2 внесены изменения
2. Реализация народных проектов осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
а) в сфере малого и среднего предпринимательства - реализация народных проектов, направленных на решение социально значимых вопросов, а также вопросов жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;
б) в сфере культуры - реализация народных проектов по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных учреждений культуры, приобретению оборудования, концертных костюмов, инвентаря;
в) в сфере дорожной деятельности - реализация народных проектов по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, классификация работ по которому утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
г) в сфере физкультуры и спорта - реализация народных проектов по капитальному ремонту, ремонту плоскостных спортивных сооружений, в том числе дворовых спортивных площадок, и приобретению спортивного оборудования и спортивных площадок;
д) в сфере занятости населения - реализация народных проектов по благоустройству территорий и ремонту объектов муниципального значения с участием безработных граждан;
е) в сфере благоустройства - реализация народных проектов, содержащих следующие виды работ:
обустройство детских площадок;
обустройство спортивных площадок;
благоустройство территории, включающее в себя зонирование территории, использование малых архитектурных форм, озеленение территории, освещение территории, установку контейнеров для сбора отходов и мусора;
обустройство источников холодного водоснабжения поселений;
устройство площадок для выгула домашних животных;
благоустройство территорий кладбищ;
обустройство мест стоянки и парковки легкового автотранспорта граждан на дворовых территориях многоквартирных домов;
обустройство мест санитарного содержания территорий (общественных туалетов, выгребных ям, урн, уличных мусоросборников);
обустройство территорий приютов для бездомных животных;
другие виды работ, относящиеся к благоустройству территорий;
ж) в сфере агропромышленного комплекса - реализация народных проектов по приобретению технологического оборудования (в том числе модульных цехов) для переработки сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производства хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий; приобретению оборудования для утилизации отходов при переработке сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производстве хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий; строительству новых помещений или реконструкции имеющихся зданий, ремонту помещений, обустройству канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования для организации переработки сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производства хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий; обустройству территории дезинфекционными барьерами и ограждениями для убойных пунктов и площадок;
з) в области этнокультурного развития народов, проживающих на территории Республики Коми;
и) в сфере образования - реализация народных проектов по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных образовательных организаций, приобретению учебного и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, развитию организаций дополнительного образования.
3. Администрация Главы Республики Коми (далее - Администрация) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим определение соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет". Определение соответствия народных проектов критериям осуществляется путем проведения отбора.
4. Администрация принимает решение о проведении отбора и размещает объявление не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока предоставления заявок на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Объявление о проведении отбора должно содержать требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в отборе, дату начала и окончания приема заявок, место и время их приема, форму заявки, контактные номера телефонов для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
6. Претендовать на участие в отборе могут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - Заявители).
7. Для участия в отборе Заявитель представляет в сроки, указанные в объявлении, в Администрацию заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются:
а) описание народного проекта (с обязательным приложением сметы расходов, предполагаемых источников финансирования, поэтапного плана реализации народного проекта);
б) копия утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий, отвечающих целям народного проекта;
в) выписка из решения о бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта;
г) итоговый документ собрания граждан соответствующего муниципального образования и реестр подписей, подтверждающих общественную значимость народного проекта;
д) протокол рассмотрения народных проектов органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.
Ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и в документах (далее - заявка), несет Заявитель.
8. Заявителем на каждый народный проект представляется отдельная заявка на бумажном и электронном носителях.
9. Заявка на участие в отборе запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в отборе народных проектов", и направляется в Администрацию непосредственно или через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Администрация в день поступления заявки регистрирует поступившие заявки в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время приема заявки.
Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки в журнале регистрации заявок.
В день подачи заявки Заявителю выдается расписка с указанием даты и времени ее получения Администрацией. В случае подачи заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка с указанием даты и времени ее получения Администрацией направляется Заявителю через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 2 рабочих дней со дня получения заявки по адресу, указанному в заявке.
10. Заявка на участие в отборе может быть отозвана Заявителем до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
11. Заявки, полученные после окончания срока, указанного в объявлении о проведении отбора, возвращаются Администрацией Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
12. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки организует рассмотрение поступившей заявки, ее проверку на предмет комплектности и соответствия требованиям пунктов 6, 7 настоящего Порядка и в случае ее соответствия указанным требованиям включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Межведомственной комиссией по отбору народных проектов, созданной Администрацией (далее - Комиссия). Перечень заявок формируется в соответствии с датой и временем приема заявки.
В случае несоответствия поступившей заявки требованиям пункта 7 настоящего Порядка Администрация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки письменно уведомляет об этом Заявителя по адресу, указанному в заявке. До окончания срока приема заявок Заявитель может устранить замечания, указанные в уведомлении.
Основаниями для отказа о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, являются:
несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
Мотивированный отказ о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок направляется Заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, по адресу, указанному в заявке, либо вручается ему лично. Отказ о включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
13. Администрация в течение 5 рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок направляет документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в органы исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Орган исполнительной власти), для осуществления оценки народных проектов на предмет соответствия критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Отраслевое заключение), и подготовки предварительного расчета суммы необходимой субсидии. Итоговая оценка определяется суммой выставленных баллов по каждому критерию.
Орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, оформляет Отраслевое заключение и направляет его вместе с документами, указанными в абзацах первом и третьем пункта 7 настоящего Порядка, и подготовленным предварительным расчетом суммы необходимой субсидии в Администрацию.
14. Администрация в течение 3 рабочих дней с даты получения от Органов исполнительной власти Отраслевых заключений и предварительных расчетов сумм субсидий по всем представленным народным проектам передает заявки, включенные в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, а также Отраслевые заключения и предварительные расчеты сумм субсидий по всем представленным народным проектам в Комиссию.
15. Состав и Порядок работы Комиссии, в том числе принятие ею решения, утверждаются приказом Администрации и размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация.
16. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, рассматривает их и с учетом оценки народных проектов Органами исполнительной власти и предварительных расчетов сумм субсидий определяет соответствие народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", путем проведения отбора народных проектов. Прошедшими отбор признаются народные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в порядке убывания. Количество проектов, прошедших отбор по каждому из приоритетных направлений отбора, определяется в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в рамках соответствующих государственных программ Республики Коми на реализацию народных проектов в текущем году.
При равном количестве баллов приоритет получает народный проект, заявка по которому была подана ранее других. Дата поступления заявки определяется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 в пункт 17 внесены изменения
17. Решение Комиссии о признании народных проектов прошедшими (непрошедшими) отбор оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - протокол Комиссии). Протокол Комиссии направляется Заявителям и Органам исполнительной власти в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
По народным проектам, не прошедшим отбор, Администрация в течение 5 рабочих дней со дня направления протокола Комиссии в Органы исполнительной власти осуществляет ранжирование указанных народных проектов в порядке убывания по набранному количеству баллов в отношении каждого приоритетного направления в отдельности (далее - рейтинговый отбор). Указанный рейтинговый отбор применяется в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 в пункт 18 внесены изменения
18. Органы исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии готовят проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми о распределении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов, прошедших отбор.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 в пункт 19 внесены изменения
19. Информация о народных проектах, прошедших дополнительный отбор, размещается Администрацией в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительства Республики Коми на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 в пункт 20 внесены изменения
20. Заявки по народным проектам, представленным для участия в дополнительном отборе, Заявителям не возвращаются.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 приложение дополнено пунктом 21
21. Администрация вправе организовать дополнительный отбор в следующих случаях:
1) если по результатам рассмотрения заявок, представленных Заявителями, остаются нераспределенные средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми. В этом случае Администрация устанавливает дополнительный срок представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) если Заявители осуществили возврат субсидий на реализацию народных проектов в текущем финансовом году. В этом случае соответствующие Органы исполнительной власти уведомляют Администрацию с указанием сумм возвращенных субсидий на реализацию народных проектов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в республиканский бюджет Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 приложение дополнено пунктом 22
22. Проведение дополнительного отбора в случае, установленном подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-16 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 приложение дополнено пунктом 23
23. Проведение дополнительного отбора в случае, установленном подпунктом 2 пункта 21 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения от Органа исполнительной власти уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 21 настоящего Порядка, передает его, а также документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, по народным проектам, включенным в соответствующий рейтинговый отбор, в Комиссию.
Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, рассматривает их и с учетом результатов рейтингового отбора осуществляет отбор по каждому из приоритетных направлений, по которым поступили уведомления. Количество проектов, прошедших дополнительный отбор по каждому из приоритетных направлений, определяется с учетом результатов рейтингового отбора и объемов средств, необходимых на их реализацию в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, указанных в уведомлениях.
При равном количестве баллов приоритет получает народный проект, заявка по которому была подана ранее других. Дата поступления заявки определяется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 приложение дополнено пунктом 24
24. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реализацию народных проектов, прошедших дополнительный отбор, осуществляется в порядке, указанном в пунктах 17 и 18 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2016 г. N 635 приложение дополнено пунктом 25
25. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.