Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2016 г. N 169 в приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 2
Порядок и условия
выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива по переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. N 115)
31 марта 2010 г., 18 августа, 19 декабря 2011 г., 22 ноября, 25 декабря 2012 г., 20 января, 14 ноября, 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г., 7 апреля 2016 г.
1. Настоящие Порядок и условия разработаны в целях реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, и регулируют вопросы назначения и выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (далее - компенсация).
2. Компенсация назначается и выплачивается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства гражданина, имеющего право на ее получение.
3. Для предоставления компенсации гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) представляет в центр по предоставлению государственных услуг или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства следующие документы:
1) заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) с указанием способа доставки компенсации - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организации почтовой связи, предоставляемое ежегодно;
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (представляется при обращении за получением компенсации впервые);
4) исключен с 1 января 2016 г.;
См. текст подпункта 4
5) документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (технический паспорт на жилое помещение или справка органа технической инвентаризации, или справка жилищно-эксплуатационной организации) (представляется ежегодно);
6) установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (представляются при их наличии для расчета суммы компенсации в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Порядка и условий);
7) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.
К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющих начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.
При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению.
4. Заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ по месту жительства:
1) справку органа местного самоуправления, подтверждающую использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (требуется ежегодно);
2) справку о выплате (невыплате) компенсации на день подачи заявления, выданную центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства (требуется в случае изменения места жительства после назначения компенсации);
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (требуется при обращении за получением компенсации впервые);
4) сведения о регистрации по месту жительства с указанием граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и общей площади жилого помещения (представляется в случаях изменения места жительства гражданина и (или) численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и (или) размера общей площади жилого помещения). Требуется ежегодно в случае предоставления мер социальной поддержки только по оплате твердого топлива.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (либо один из них), указанные в настоящем пункте, центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, запрашивает указанные документы (сведения) в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5. Для решения вопроса о предоставлении компенсации представляются подлинники документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя).
Не копируются документы, предназначенные для однократного предъявления: документы, указанные в подпункте 5 (кроме технического паспорта на жилое помещение) пункта 3 и подпунктах 1, 2 и 4 пункта 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя). Подлинники документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов. Не копируются документы, предназначенные для однократного предъявления: документы, указанные в подпунктах 4 и 5 (кроме технического паспорта на жилое помещение (квартиру) пункта 3 и подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя).
В случае направления в центр по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 3 и пункте 4 (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в центр по предоставлению государственных услуг в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их принятия. В случае направления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого гражданина дело, в которое включаются документы (их копии), необходимые для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации.
В случае обращения заявителя за получением нескольких видов мер социальной поддержки требуемые документы представляются им в одном экземпляре и хранятся в едином личном деле заявителя.
В случае представления заявителем документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром по предоставлению государственных услуг.
6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается центром по предоставлению государственных услуг (с учетом особенностей, предусмотренных абзацем восьмым настоящего пункта):
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены заявителем по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ письменно уведомляет гражданина о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ письменно уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с изложением оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта);
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены заявителем по собственной инициативе), запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, указанный в настоящем пункте, продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении компенсации.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении компенсации.
Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ после устранения оснований для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренных настоящим пунктом.
7. Компенсация выплачивается 1 раз в год не позднее 30 календарных дней со дня принятия центром по предоставлению государственных услуг решения о ее предоставлении.
7.1. Расчет суммы компенсации выполняется исходя из размера общей площади занимаемого жилого помещения; численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении; прав граждан на меры социальной поддержки по оплате твердого топлива, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми; установленного норматива потребления твердого топлива; цены приобретения твердого топлива, но не более установленных Правительством Республики Коми предельных максимальных розничных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам; цены на доставку твердого топлива.
Компенсация стоимости твердого топлива выплачивается в размере, не превышающем фактические расходы граждан на приобретение твердого топлива, доставку твердого топлива.
Платежные документы, подтверждающие фактические расходы граждан на приобретение твердого топлива, могут быть представлены несколько раз в год (по мере приобретения твердого топлива), при этом расчет суммы компенсации выполняется в пределах норматива потребления твердого топлива, установленного на год.
7.2. При непредставлении платежных документов, подтверждающих фактические расходы граждан на приобретение твердого топлива и его доставку, выплачивается компенсация стоимости твердого топлива в размере, установленном подпунктом 2 пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
9. Компенсация не выплачивается в случае установления факта предоставления недостоверных сведений, а также не назначается за предыдущие годы (в том числе и по платежным документам, подтверждающим оплату приобретенного твердого топлива в предыдущие годы) в случае отсутствия в эти годы обращения с заявлением на предоставление компенсации.
Сумма компенсации, назначенная получателю и не полученная им в связи со смертью, наследуется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Назначенная сумма компенсации, не полученная гражданином своевременно, выплачивается в случае обращения заявителя за ее получением в срок не более 3 лет с даты ее назначения.
10. Споры по вопросам назначения, выплаты компенсации разрешаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.