Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 апреля 2016 г. N 169 в приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 2
Порядок и условия
выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива по переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. N 115)
31 марта 2010 г., 18 августа, 19 декабря 2011 г., 22 ноября, 25 декабря 2012 г., 20 января, 14 ноября, 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г., 7 апреля 2016 г., 10 июля 2017 г.
1. Настоящие Порядок и условия разработаны в целях реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, и регулируют вопросы назначения и выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (далее - компенсация).
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2017 г. N 364 в пункт 2 внесены изменения
2. Компенсация назначается и выплачивается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства гражданина или по месту пребывания гражданина, имеющего право на ее получение.
Компенсация предоставляется на одно жилое помещение либо по месту жительства, либо по месту пребывания гражданина на территории Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2017 г. N 364 в пункт 3 внесены изменения
3. Для предоставления компенсации гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) представляет в центр по предоставлению государственных услуг или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства или по месту пребывания гражданина следующие документы:
1) заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) с указанием способа доставки компенсации - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организации почтовой связи, предоставляемое ежегодно;
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (представляется при обращении за получением компенсации впервые);
4) исключен с 1 января 2016 г.;
См. текст подпункта 4
5) документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (технический паспорт на жилое помещение или справка органа технической инвентаризации, или справка жилищно-эксплуатационной организации) (представляется ежегодно);
6) установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (представляются при их наличии для расчета суммы компенсации в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Порядка и условий);
7) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления.
К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющих начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.
При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению.
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2017 г. N 364 в пункт 4 внесены изменения
4. Заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ по месту жительства или по месту пребывания гражданина:
1) справку органа местного самоуправления, подтверждающую использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (требуется ежегодно);
2) справку о выплате (невыплате) компенсации на день подачи заявления, выданную центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства (требуется в случае изменения места жительства (пребывания) гражданина после назначения компенсации);
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (требуется при обращении за получением компенсации впервые);
4) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) с указанием граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и общей площади жилого помещения (представляется в случаях изменения места жительства (пребывания) гражданина и (или) численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и (или) размера общей площади жилого помещения). Требуется ежегодно в случае предоставления мер социальной поддержки только по оплате твердого топлива.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (либо один из них), указанные в настоящем пункте, центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, запрашивает указанные документы (сведения) в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5. Для решения вопроса о предоставлении компенсации представляются подлинники документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя).
Не копируются документы, предназначенные для однократного предъявления: документы, указанные в подпункте 5 (кроме технического паспорта на жилое помещение) пункта 3 и подпунктах 1, 2 и 4 пункта 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя). Подлинники документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов. Не копируются документы, предназначенные для однократного предъявления: документы, указанные в подпунктах 4 и 5 (кроме технического паспорта на жилое помещение (квартиру) пункта 3 и подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя).
В случае направления в центр по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 3 и пункте 4 (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в центр по предоставлению государственных услуг в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их принятия. В случае направления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого гражданина дело, в которое включаются документы (их копии), необходимые для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации.
В случае обращения заявителя за получением нескольких видов мер социальной поддержки требуемые документы представляются им в одном экземпляре и хранятся в едином личном деле заявителя.
В случае представления заявителем документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром по предоставлению государственных услуг.
6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается центром по предоставлению государственных услуг (с учетом особенностей, предусмотренных абзацем восьмым настоящего пункта):
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены заявителем по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ письменно уведомляет гражданина о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ письменно уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с изложением оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта);
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Порядка и условий (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Порядка и условий, представлены заявителем по собственной инициативе), запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, указанный в настоящем пункте, продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении компенсации.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении компенсации.
Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ после устранения оснований для отказа в предоставлении компенсации, предусмотренных настоящим пунктом.
7. Компенсация выплачивается 1 раз в год не позднее 30 календарных дней со дня принятия центром по предоставлению государственных услуг решения о ее предоставлении.
7.1. Расчет суммы компенсации выполняется исходя из размера общей площади занимаемого жилого помещения; численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении; прав граждан на меры социальной поддержки по оплате твердого топлива, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми; установленного норматива потребления твердого топлива; цены приобретения твердого топлива, но не более установленных Правительством Республики Коми предельных максимальных розничных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам; цены на доставку твердого топлива.
Компенсация стоимости твердого топлива выплачивается в размере, не превышающем фактические расходы граждан на приобретение твердого топлива, доставку твердого топлива.
Платежные документы, подтверждающие фактические расходы граждан на приобретение твердого топлива, могут быть представлены несколько раз в год (по мере приобретения твердого топлива), при этом расчет суммы компенсации выполняется в пределах норматива потребления твердого топлива, установленного на год.
7.2. При непредставлении платежных документов, подтверждающих фактические расходы граждан на приобретение твердого топлива и его доставку, выплачивается компенсация стоимости твердого топлива в размере, установленном подпунктом 2 пункта 1 постановления Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
9. Компенсация не выплачивается в случае установления факта предоставления недостоверных сведений, а также не назначается за предыдущие годы (в том числе и по платежным документам, подтверждающим оплату приобретенного твердого топлива в предыдущие годы) в случае отсутствия в эти годы обращения с заявлением на предоставление компенсации.
Сумма компенсации, назначенная получателю и не полученная им в связи со смертью, наследуется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Назначенная сумма компенсации, не полученная гражданином своевременно, выплачивается в случае обращения заявителя за ее получением в срок не более 3 лет с даты ее назначения.
10. Споры по вопросам назначения, выплаты компенсации разрешаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.