Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Коми
от 20 января 2015 г. N 61
Изменения,
вносимые в приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 4 июля 2012 г. N 1531 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка"
1) В приказе Агентства Республики Коми по социальному развитию от 4 июля 2012 г. N 1531 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка":
в пункте 4 слово "руководителя" заменить словом "министра".
2) В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка, утвержденном приказом (приложение):
1. в пункте 1 слова "порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги." заменить словами "порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.";
2. подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4.1. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4.2. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru):
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
6. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru) и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства, размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.";
3. наименование подраздела "Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу";
4. пункт 8 изложить в новой редакции:
"8. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.";
5. пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата пособия и доплаты заявителю, а также направление уведомления заявителю.
В случае отказа в назначении пособия и доплаты заявителю направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.";
6. в абзацах втором - четвертом пункта 12 слова "10 календарных" заменить словами "10 рабочих";
7. пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), продлеваются на срок не более 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в назначении и выплате пособия и доплаты.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о назначении и выплате пособия и доплаты.";
8. пункт 13.1 изложить в следующей редакции:
"13.1 В случае представления документов, необходимых для получения государственной услуги, через организации почтовой связи, в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг.";
9. в пункте 15:
подпункт 1 после слов "Конституцией Российской Федерации" дополнить словами "(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
подпункт 9 после слов "Конституцией Республики Коми" дополнить словами "(принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994)";
10. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно представляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
16.1. для получения ежемесячного пособия на ребенка, рожденного до 01.01.2005 и рожденного после 01.01.2005:
1) заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность родителей (усыновителей, опекунов или попечителей), в случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) справка об обучении ребенка в общеобразовательной организации (представляется заявителем на ребенка старше шестнадцати лет);
5) решение уполномоченного органа об усыновлении ребенка, установлении опеки или попечительства (представляется заявителем, являющимся усыновителем, опекуном или попечителем);
6) документы, подтверждающие денежные доходы заявителя и всех членов его семьи, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, рожденного до 1 января 2005 г., указанные в пункте 5 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на каждого до 1 января 2005 года рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 282 (приложение N 2), за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
7) справка о регистрации по месту жительства или месту пребывания ребенка с одним из родителей на территории Республики Коми;
16.2. для получения доплаты к ежемесячному пособию на ребенка, рожденного до 01.01.2005, заявителем представляется заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
17. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Для предоставления ежемесячного пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка предоставляются подлинники документов указанных в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16 настоящего Административного регламента.
18. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16 и пункте 21 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемой форме согласно приложениям N 10, N 11 к настоящему Административному регламенту.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
19. В случае направления документов, указанных в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16 и пункте 21 настоящего Административного регламента, через организацию почтовой связи подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
20. Документы, указанные в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16, пункте 18 и пункте 21 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) справка о признании семьи малоимущей, выдаваемая Центром по предоставлению государственных услуг (для предоставления доплаты и пособия на ребенка, рожденного после 01.01.2005);
2) справка о выплате (невыплате) пособия и доплаты по прежнему месту жительства (в случае изменения места жительства), согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, выдаваемая Центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства;
3) справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (для назначения пособия в размере, установленном для детей одиноких матерей);
4) для назначения пособия в размере, установленном для детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия представляется один из следующих документов:
4.1) справка органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
4.2) справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
4.3) справка соответствующего органа о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
4.4) справка из Федеральной миграционной службы Российской Федерации о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение соответствующего органа о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
5) справка из военного комиссариата о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (для получения пособия в размере, установленном для детей военнослужащих, проходящих службу по призыву);
6) справка соответствующего органа о неполучении денежных средств на содержание ребенка (для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
7) документы, подтверждающие денежные доходы заявителя и всех членов его семьи, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, рожденного до 1 января 2005 г., указанные в пункте 5 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на каждого до 1 января 2005 года рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 282 (приложение N 2), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организациях.
22. В случае если заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе документы (документ), указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в органах и организациях в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
11. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления" исключить;
12. пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.";
13. после пункта 24 дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.";
14. в пункте 25:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"25. Запрещается требовать от заявителя:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
15. наименование подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми";
16. после пункта 30 дополнить новым подразделом следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
17. Наименование подраздела "Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги";
18. пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в нем сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем лично в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в день их представления в центр по предоставлению государственных услуг.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16 и пункте 21 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя) почтовым отправлением или в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.";
19. подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
38. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
39. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
40. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
41. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
42. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
43. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
43.1. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.";
20. подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
44.1. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
44.2. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
44.3. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
44.4. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
21. наименование раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
22. подпункт 2 пункта 45 изложить в следующей редакции:
"2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе;"
23. в пункте 47:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) в соответствии с требованиями пунктов 44.1 - 44.4 настоящего Административного регламента.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.";
24. пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).";
25. в пункте 54:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"При представлении документов, указанных в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:";
подпункт 1 слово "отделение" заменить словом "организации";
подпункт 2 слова "распиской-уведомлением" заменить словом "распиской";
26. пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные пунктами 34, 36, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктом 48 и подпунктом 3 пункта 54 настоящего Административного регламента.";
27. пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. В случае направления документов, указанных в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16 и пункте 21 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением или в форме электронных документов расписка направляется заявителю через организацию почтовой связи или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.";
28. в пункте 59 слова "Срок выполнения" заменить словами "Максимальный срок выполнения";
29. в пункте 60 слово "отделение" заменить словом "организации", слова "расписки-уведомления" заменить словом "расписки";
30. наименование подраздела "Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия" изложить в следующей редакции:
"Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе";
31. пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет:
- 10 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подпунктах 16.1 и 16.2 пункта 16 и пункте 21 (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента представлены заявителем по собственной инициативе) настоящего Административного регламента;
- 10 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запросы (запрос) центра по предоставлению государственных услуг, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе);
- 5 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 13 настоящего Административного регламента.";
32. пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о назначении и выплате пособия и доплаты и направление заявителю соответствующего уведомления;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя по форме, установленной приложением N 8 к настоящему Административному регламенту (с указанием причин отказа).";
33. в пункте 79 слова "о предоставлении ежемесячной социальной выплаты" исключить;
34. в пункте 80 слова "Максимальная продолжительность" заменить словами "Максимальный срок";
35. в пункте 82 слово "решение" заменить словами "принятие решения";
36. в абзаце первом пункта 85, в пунктах 86, 110, 113, 115, абзаце первом пункта 116 слово "Агентство" заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
37. в пункте 90 слова "Максимальная продолжительность" заменить словами "Максимальный срок выполнения";
38. пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром труда и социальной защиты Республики Коми (далее - министр), в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.";
39. пункт 102 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.";
40. наименование подраздела "Ответственность должностных лиц Агентства, центров по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
41. пункт 106 изложить в следующей редакции:
"106. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.";
42. в пункте 107 после слова "(бездействия)" дополнить словами "центра по предоставлению государственных услуг,";
43. подпункт 1 пункта 109 изложить в следующей редакции:
"1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;";
44. пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.";
45. пункт 114 дополнить абзацем следующего содержания:
"В данном случае жалоба подлежит рассмотрению иным специалистом, должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.";
46. пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).";
47. приложения N 1 - 2 изложить в редакции согласно приложениям 1 - 2 к настоящим изменениям;
48. приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям;
49. приложение N 4 исключить;
50. приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям;
51. приложение N 9 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 января 2015 г. N 61 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.