Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Коми
от 21 января 2015 г. N 67
Изменения,
вносимые в приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 мая 2012 г. N 1062 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате отдельным категориям граждан республиканской ежемесячной денежной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты, пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте"
В Приказе Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 мая 2012 г. N 1062 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате отдельным категориям граждан республиканской ежемесячной денежной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты, пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте":
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мищенко Л.И.".
2) В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате отдельным категориям граждан республиканской ежемесячной денежной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты, пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте, утвержденном приказом (приложение):
1. подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства, размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.";
2. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата отдельным категориям граждан республиканской ежемесячной денежной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты, пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте (далее - компенсация).";
3. наименование подраздела "Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу";
4. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство, Министерство финансов Республики Коми, Управление Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Управление Федеральной почтовой связи), финансово-кредитные организации, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.";
5. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата компенсации, направление заявителю уведомления о назначении и выплате компенсации.";
6. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. В случае отказа в назначении и выплате компенсации заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.";
7. пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) компенсации принимается центром по предоставлению государственных услуг:
а) в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем документов и сведений, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента представлены по инициативе заявителя);
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента не представлены заявителем по собственной инициативе).
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента представлены по инициативе заявителя), запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в назначении и выплате компенсации.
На основании полученной информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о назначении и выплате компенсации.";
8. пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. О принятом решении центр по предоставлению государственных услуг письменно уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.";
9. пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Днем представления заявителем документов считается день приема и регистрации документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента представлены по инициативе заявителя) в центре по предоставлению государственных услуг.";
10. пункт 2.6.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.4.1. Компенсация, указанная в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, назначается с даты представления в центр по предоставлению государственных услуг заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и выплачивается ежемесячно.";
11. пункт 2.6.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.4.2. Компенсация, указанная в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, назначается с даты представления в центр по предоставлению государственных услуг заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и выплачивается ежегодно.";
12. пункт 2.6.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.4.3. Компенсация, указанная в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, назначается с месяца представления в центр по предоставлению государственных услуг заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и выплачивается ежемесячно.";
13. в пункте 2.7:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) Конституцией Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);";
2) подпункты 2, 5, 16 исключить;
3) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965);";
4) подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) Конституцией Республики Коми принята 17 февраля 1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);";
14. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в т.ч. в электронной форме, порядок их представления" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", его наименование изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки;
4) справка об обучении ребенка в общеобразовательной организации (для многодетных семей, на каждого ребенка, представляется каждый учебный год);
5) пенсионное удостоверение (для лиц, указанных в части 1 статьи 11 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми") или сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (для лиц, указанных в части 3 статьи 11 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми");
6) трудовая книжка (для лиц, указанных в статье 17 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", до достижения ими 65 лет трудовая книжка представляется ежегодно, а также в течение 5 рабочих дней со дня прекращения работы);
7) свидетельство о регистрации по месту пребывания (представляется при отсутствии отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность гражданина).
2.8.1. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2.8.2. В случае направления документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
2.8.3. Документы, указанные в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования;
2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования (на ребенка из многодетной семьи, обучающегося в общеобразовательной организации);
3) справка о выплате (невыплате) компенсации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, выданная центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства или месту пребывания гражданина (представляется в случае изменения места жительства или места пребывания гражданина на территории Республики Коми).
2.9.1. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
15. подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" исключить;
16. пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.";
17. раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.";
18. подраздел "Указание на запрет требовать от заявителя" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
19. подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.";
20. пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания);
2) возврат сумм компенсации из финансово-кредитного учреждения или организации почтовой связи;
3) непредставление трудовой книжки по истечении одного года с даты представления документов либо с даты предыдущего представления трудовой книжки (для лиц, указанных в статье 17 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", до достижения ими возраста 65 лет);
4) непредставление в течение одного месяца с начала очередного учебного года справки об обучении ребенка в общеобразовательной организации (для лиц, указанных в статье 19 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми").";
21. пункт 2.12.1 изложить в следующей редакции:
"2.12.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие у гражданина права на компенсацию по основаниям, установленным Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и Порядком;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.";
22. в пункте 2.12.2 слова "пунктами 2.11, 2.12.1" заменить словами "пунктом 2.12.1";
23. подраздел "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", его наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.";
24. раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
25. наименование подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги";
26. пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.";
27. подраздел "Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", его наименование изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Регистрация заявления и документов (сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.15.1. В случае представления заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.8 и 2.9 (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 представлены по инициативе заявителя) настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
2.15.2. В случае направления заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.8 и 2.9 (в случае если документы, указанные в пункте 2.9 представлены по инициативе заявителя) настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
2.15.3. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.";
28. подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", его наименование изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
2.16.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
2.16.3. Требования к оборудованию зала ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.16.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.16.6. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
2.16.7. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.";
29. подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги", его наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
2.18.1. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.18.2. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
2.18.3. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
30. наименование раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
31. подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе;";
32. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), в соответствии с требованиями пунктов 2.8.3, 2.18.2 и 2.18.3 настоящего Административного регламента.
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.";
33. пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).";
34. пункт 3.2.5 исключить;
35. пункт 3.2.6 исключить;
36. абзац первый пункта 3.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.2.7. При представлении документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в пункте 2.9 представлены по инициативе заявителя), отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:";
37. пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги через организацию почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 3.2.1 и подпунктом 3 пункта 3.2.7 настоящего Административного регламента.";
38. пункт 3.2.9 изложить в следующей редакции:
"3.2.9. В случае направления документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в пункте 2.9 представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением расписка-уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю через организацию почтовой связи, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.";
39. пункт 3.2.10 исключить;
40. пункт 3.2.11 исключить;
41. в пункте 3.2.12 слово "Срок" заменить словами "Максимальный срок";
42. пункт 3.2.13 изложить в следующей редакции:
"3.2.13. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки и регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля обращений граждан.";
43. наименование подраздела "Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе";
44. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов (сведений), указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.";
45. пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.";
46. в пункте 3.3.2 слова "1 рабочий день" заменить словами "3 рабочих дня";
47. пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.";
48. пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг зарегистрированных документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента.";
49. пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.12.1 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный проект решения.";
50. пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.12.1 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
51. в пункте 3.4.4 слова "проектов решения" заменить словами "проекта решения";
52. пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.";
53. пункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, оформляет соответствующее уведомление о принятом решении в двух экземплярах по установленной форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).";
54. пункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:
"3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае если документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента не представлены заявителем по собственной инициативе, срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг.";
55. пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения);
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя с указанием причин.";
56. пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, уведомлением о принятом решении, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.";
57. в пункте 3.5.2 слова "Максимальная продолжительность" заменить словами "Максимальный срок";
58. пункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств по территории, формирует списки и разовые поручения для организаций почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".";
59. пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, между центрами по предоставлению государственных услуг и организациями почтовой связи Республики Коми в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Министерством и финансово-кредитными учреждениями, между Министерством и Управлением Федеральной почтовой связи.";
60. пункт 3.6.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в течение 3 рабочих дней со дня согласования заявки Министерством финансов Республики Коми представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов; в организации почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов.";
61. в пункте 3.6.7 слова "Максимальная продолжительность" заменить словами "Максимальный срок выполнения";
62. пункт 3.6.8 изложить в следующей редакции:
"3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры является выплата заявителю денежных средств в соответствии с выбранным им способом.";
63. пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра.";
64. пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Порядок и периодичность плановых проверок центров по предоставлению государственных услуг определяется на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.";
65. пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.";
66. пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В данном случае жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.";
67. в пунктах 5.4, 5.5 слово "Агентство" заменить словом "Министерство";
68. пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства mintrudsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.";
69. в пунктах 5.8, 5.9 слово "Агентство" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
70. пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).";
71. приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
72. приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
73. приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям;
74. приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям;
75. приложение N 7 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям;
76. приложение N 8 изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 21 января 2015 г. N 67 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.