Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 9 февраля 2016 г. N 85 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых
(утв. Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 21 января 2015 г. N 24)
21 июля 2015 г., 9 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), порядок взаимодействия между Минприроды Республики Коми и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с Положением об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 г. N 429.
1.3. Заявителями государственной услуги по установлению и изменению границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых (далее - государственная услуга) являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения.
От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Информация о месте нахождения, графике работы Министерства и его структурных подразделений приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных и муниципальных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.4.1. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
1) справочные телефоны Министерства и его структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4.2. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Министерства - www.mpr.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал РК, Единый портал РФ);
2) адрес электронной почты Министерства - minpr@minpr.rkomi.ru
1.4.3. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети "Интернет" (на официальном сайте Министерства), посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи и иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организация почтовой связи, по почте), либо в форме электронного документа:
- заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при направлении обращения заявителя в электронной форме на адрес электронной почты ответ в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
- при обращении заявителя через организацию почтовой связи ответ, содержащий информацию на поставленные вопросы, инициалы и номера телефонов исполнителя, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении,
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги;
1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале РК:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приёма граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале РК и Едином портале РФ;
3) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства, его структурных подразделений и территориальных органов, а также их адреса электронной почты.
1.4.5. Исключен.
См. текст пункта 1.4.5
1.4.6. Исключен.
См. текст пункта 1.4.6
1.4.7. Исключен.
См. текст пункта 1.4.7
1.4.8. Исключен.
См. текст пункта 1.4.8
1.4.9. Исключен.
См. текст пункта 1.4.9
1.4.10. Исключен.
См. текст пункта 1.4.10
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых (далее установление границ).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Минприроды Республики Коми.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.2.1. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, не предоставляется.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является установление границ или отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства РФ 04.08.2014 N 31, ст. 4398);
2) Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 N 15 ст. 2036);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 ст. 3451);
6) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 19, ст. 2445);
8) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) постановлением Правительства Республики Коми от 29.11.2011 N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
10) Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 1, ст. 25);
11) постановлением Правительства Республики Коми 08.12.015 N 497 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 08.12.2015)
12) приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 06.10.2015 N 425 "Об утверждении Положения о пользовании участками недр местного значения на территории Республики Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 09.10.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения государственной услуги заявителем, имеющим лицензию на пользование недрами на соответствующем участке недр, самостоятельно предоставляется в Минприроды Республики Коми заявление (рекомендуемая форма установлена приложением N 2 Административного регламента). Заявление об изменении границ участка недр должно содержать:
а) полное и сокращенное наименования пользователя недр, его организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
б) информацию об участке недр, границы которого предполагается изменить (вид пользования недрами, номер лицензии на пользование недрами, дату государственной регистрации лицензии, номер, дату выдачи документов, определяющих уточненные границы горного отвода (в случае наличия), наименование органа, выдававшего эти документы, целевое назначение работ на участке недр);
в) обоснование необходимости изменения границ участка недр с приложением копий обосновывающих документов или с указанием ссылок на такие документы в случае, если документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
К заявлению об изменении границ участка недр прилагаются:
а) схема расположения участка недр (с отображением изменяемых границ), подтверждающая географические координаты;
б) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени пользователя недр (в случае, если заявление подписывается представителем пользователя недр);
в) в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 3.2.2. настоящего Административного регламента к заявлению об изменении границ участка недр прилагается документ с предложениями заявителя, касающийся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр и содержащий сведения о дополнительных объемах геологоразведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр и сроках их проведения.
2.6.1. Изменение границ участка недр осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине) в следующих случаях:
а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;
б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что:
полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых (далее - баланс), являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;
выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.
2.6.2. Изменение границ участка недр осуществляется однократно за исключением изменения границ участка недр в сторону его уменьшения.
При этом под однократностью понимается возможность изменения границ участка недр только 1 раз в течение установленного лицензией на пользование недрами срока ее действия независимо от количества случаев перехода права пользования недрами и переоформления указанной лицензии.
Изменение границ участка недр в сторону его увеличения возможно в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи того вида полезных ископаемых, который указан в лицензии на пользование недрами, и только при условии, если:
а) на день подачи указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента заявления предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр является сопредельной по отношению к предоставленному в пользование участку недр;
б) на день подачи указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента заявления предлагаемая к включению в границы участка недр часть недр не предоставлена в пользование (за исключением случая, если к включению в границы участка недр предлагается нижележащий участок недр, предоставленный в пользование тому же пользователю недр);
в) в отношении предлагаемой к включению в границы участка недр части недр не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или о предоставлении в пользование по иным основаниям, установленным Законом Российской Федерации "О недрах".
2.6.3. Изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:
а) для случая, указанного в подпункте "а" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, - на основании технического проекта, имеющего положительные заключения государственной экспертизы, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек);
б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;
в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанного в пункте 2.6. настоящего Положения заявления. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, - на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.
2.6.4. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрено.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Минприроды Республики Коми);
- посредством почтового отправления (в Минприроды Республики Коми);
2.6.6. Предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
Предоставление документов, указанных в пункте 2.6., через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не осуществляется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, по составу и содержанию не соответствующих требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие оформленной на заявителя лицензии на пользование участком недр;
3) отсутствие условий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2.6.2. настоящего Административного регламента;
4) наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявления об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента);
5) наличие на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявления об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента);
6) нарушение требований пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
7) начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;
8) отсутствие в прилагаемых к заявлению об изменении границ участка недр документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геологоразведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента);
9) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента);
10) документы, установленные пунктом 2.6. настоящего административного регламента, поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.6.5. настоящего Административного регламента.
2.11.1. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.11., не препятствует повторному обращению заявителя в Минприроды Республики Коми за получением государственной услуги.
2.11.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрацию заявления об установлении и изменении границ участков недр местного значения и прилагаемых к нему документов заявителя осуществляет отдел организационного обеспечения и контроля в течение 1 рабочего дня со дня получения Минприроды Республики Коми документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.15.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
2.15.2. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуется табличками с названием Минприроды Республики Коми на государственных языках Республики Коми.
В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Минприроды Республики Коми, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Минприроды Республики Коми, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Места ожидания (зал ожидания) в очереди оборудуется столами, стульями и (или) скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее двух мест каждого специалиста, осуществляющего приём документов от заявителей.
На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.15.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользование (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.5. Рабочие места должностных лиц Минприроды Республики Коми оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.15.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности |
|
|
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
Да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/нет |
нет |
Наличие возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
нет |
Показатели качества |
|
|
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. Для получения государственной услуги заявитель может обратиться в отдел лицензирования недропользования Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 307). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги.
В случае предоставления документов заявителя в отдел лицензирования недропользования, они подлежат передаче в этот же день должностными лицами отдела лицензирования недропользования на регистрацию в отдел организационного обеспечения и контроля. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Минприроды Республики Коми, в соответствии с Административным регламентом.
2.17.1. Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах не осуществляется.
2.17.2. Подача документов, установленных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
2.17.3. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет", Портале РК и (или) Едином портале РФ заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) проверка комплектности заявочных материалов, поданных заявителем;
3) рассмотрение заявочных материалов на Комиссии по недропользованию;
4) подготовка документов для принятия решения об установлении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения об установлении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) выдача результата государственной услуги заявителю.
Внесение измерений в условия пользования участком недр к лицензии на пользование недрами после принятия решения об установлении границ участка недр местного значения производится в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по оформлению, регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения, внесению изменений в условия пользования участками недр местного значения, принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения.
Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах не осуществляется.
Подача документов, установленных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявочных материалов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Минприроды Республики Коми заявления и документов (далее - заявочные материалы) от заявителя. Заявочные материалы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в отдел организационного обеспечения и контроля, направлены по почте в Минприроды Республики Коми.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявочных материалов является наличие поступившего заявления о предоставлении государственной услуги и документов к нему.
3.1.2. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, ответственный за прием и регистрацию заявочных материалов, регистрирует их в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Минприроды Республики Коми и в этот же срок направляет заявочные материалы на рассмотрение министру.
3.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дней со дня поступления заявочных материалов в Минприроды Республики Коми.
Результат административной процедуры: заявочные материалы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
Способом фиксации результата административной процедуры является - поступившие заявочные материалы зарегистрированы в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
3.2. Проверка комплектности заявочных материалов, поданных заявителем
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление министру зарегистрированных заявочных материалов.
Критерием принятия решения о проверке комплектности заявочных материалов является наличие зарегистрированных заявочных материалов.
3.2.2. Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения им заявочных материалов рассматривает их и в этот же срок направляет в управление недропользования. Начальник управления недропользования в течение 1 рабочего дня с момента получения им заявочных материалов направляет их секретарю Комиссии по недропользованию для проверки на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
3.2.3. Исключен.
См. текст пункта 3.2.3
3.2.4. Секретарь Комиссии недропользованию в течение 10 рабочих дней со дня получения им заявочных материалов:
1) в случае, если заявочные материалы поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.6.5. настоящего Административного регламента - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту, с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подпись министру;
2) в случае, если заявочные материалы поданы способом, предусмотренным пунктом 2.6.5. настоящего Административного регламента - проверяет наличие (отсутствие) у заявителя лицензии на пользование участком недр местного значения;
3) в случае отсутствия у заявителя лицензии на пользование участком недр местного значения - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подпись министру;
4) в случае наличия у заявителя лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого, проверяет информацию о начале процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;
5) в случае начала процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить, в отношении заявителя - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, и в этот же срок направляет его на подпись министру;
6) в случае, если процедура досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить, в отношении заявителя не начата - проверяет заявочные материалы на соответствие по составу требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента;
7) в случае несоответствия заявочных материалов по составу (комплектности) требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подпись министру;
8) в случае соответствия заявочных материалов по составу (комплектности) требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента - направляет заявочные материалы в Комиссию по недропользованию для рассмотрения.
3.2.5. Министр в течение 2 рабочих дней с момента поступления к нему проекта извещения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает его и в этот же срок направляет в отдел организационного обеспечения и контроля Минприроды Республики Коми для направления заявителю.
3.2.6. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в течение 2 рабочих дней с момента поступления подписанного министром извещения направляет его вместе с представленными заявителем для предоставления государственной услуги заявочными материалами почтовым отправлением или вручает лично заявителю.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Минприроды Республики Коми за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - 17 рабочих дней с момента получения министром зарегистрированных заявочных материалов;
- в случае если по результатам проверки заявочные материалы признаны соответствующими требованиям, установленным пунктом 2.6. - 13 рабочих дней с момента получения министром зарегистрированных заявочных материалов.
Результат административной процедуры: представленные заявителем документы проверены, извещение об отказе в предоставлении государственной услуги направлено заявителю или заявочные материалы переданы в Комиссию по недропользованию для рассмотрения.
Способом фиксации результата административной процедуры является - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги зарегистрировано в СЭД или заявочные материалы переданы в Комиссию по недропользованию.
3.3. Рассмотрение заявочных материалов на Комиссии по недропользованию
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявочных материалов для рассмотрения в Комиссию по недропользованию.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявочных материалов является наличие заявочных материалов, проверенных секретарём комиссии по недропользованию на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
Комиссия по недропользованию в течение 10 рабочих дней с даты получения ею заявочных материалов:
1) рассматривает их на соответствие требованиям пунктов 2.6. - 2.6.3. (проверка содержания заявочных материалов) настоящего Административного регламента;
2) оформляет решение протоколом;
3) подписывает протокол;
4) передаёт секретарю Комиссии по недропользованию для подготовки необходимых документов для принятия Минприроды Республики Коми решения.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты получения Комиссией по недропользованию заявочных материалов.
Результатом указанной административной процедуры является одно из следующих рекомендательных решений:
- об установлении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых;
- отказ в установлении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.
Способом фиксации результата административной процедуры является - рекомендательное решение Комиссии по недропользованию оформлено в виде протокола.
3.4. Подготовка документов для принятия решения об установлении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение секретарем Комиссии по недропользованию протокола Комиссии.
Критерием принятия решения о подготовке документов для принятия Минприроды Республики Коми решения об установлении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие протокола Комиссии по недропользованию.
3.4.2. Секретарь Комиссии по недропользованию в течение 2 рабочих дней с момента получения секретарем Комиссии по недропользованию утвержденного протокола Комиссии по недропользованию готовит и передает для подписания министром:
1) проект приказа об установлении границ в 2-х оригинальных экземплярах;
2) проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента получения секретарем Комиссии по недропользованию утвержденного протокола Комиссии по недропользованию.
Результат административной процедуры: подготовлены документы для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подготовлены проект извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или проект приказа об установлении границ.
3.5. Принятие решения об установлении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение министром документов, подготовленных для принятия решения.
Критерием принятия решения об установлении границ или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие подготовленных проекта извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или проекта приказа об установлении границ.
3.5.2. Министр в течение 2 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.5.1. настоящего Административного регламента:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает извещение об отказе в предоставлении государственной услуги и в этот же срок направляет его в отдел организационного обеспечения и контроля Минприроды Республики Коми для направления заявителю по почте или вручения лично;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает приказ об установлении границ и в этот же срок направляет его в отдел организационного обеспечения и контроля Минприроды Республики Коми для направления заявителю по почте или вручения лично.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента получения министром подготовленных секретарем Комиссии по недропользованию документов для принятия решения.
Результат административной процедуры: принято решение о согласовании нормативов потерь или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанный приказ об установлении границ передан в отдел организационного обеспечения и контроля Минприроды Республики Коми для направления заявителю по почте или вручения лично.
3.6. Выдача результата государственной услуги заявителю
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела организационного обеспечения и контроля подписанных документов от министра.
Критерием принятия решения о выдаче результата государственной услуги заявителю является наличие подписанного приказа об установлении границ или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Специалист отдела организационного обеспечения и контроля Минприроды Республики Коми в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему документов, предусмотренных пунктом 3.5.2 настоящего Административного регламента, регистрирует документы и направляет их заявителю почтовым отправлением или вручает лично.
3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента с момента поступления к специалисту отдела организационного обеспечения и контроля документов, предусмотренных пунктом 3.5.2 настоящего Административного регламента.
Результатом указанной административной процедуры выдача заявителю результата государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанный приказ об установлении границ зарегистрированы в СЭД.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела лицензирования недропользования управления недропользования, а в его отсутствие - начальник управления недропользования. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела лицензирования недропользования от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Минприроды Республики Коми, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Минприроды Республики Коми обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Минприроды Республики Коми, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минприроды Республики Коми правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Минприроды Республики Коми может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Комиссия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, создаётся только в случае, если в поступившем обращении граждан, их объединений и организаций, содержится просьба о её создании.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми Министерства в досудебном порядке.
5.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минприроды Республики Коми по адресу в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru, на Портале РК (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале РФ (www.gosuslugi.ru).
Предмет жалобы
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, рекомендуемая форма которой приведена в приложении N 5 настоящего Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба направляется в Минприроды Республики Коми, министру (заместителю министра).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром (либо лицом, его замещающим), рассматриваются должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается приказом Министерства.
5.6. В случае если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается заместителем председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации в Республике Коми единой государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов и недропользования, либо в случае его отсутствия рассматривается министром, в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.7. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.8. Заявитель обращается в Минприроды Республики Коми с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.9. Жалоба может быть направлена:
1) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции - по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а;
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Министерства - www.mpr.rkomi.ru), включая единый портал РФ (http://www.gosuslugi.ru) и портал РК (http://pgu.rkomi.ru);
3) в письменной форме на бумажном носителе во время личного приема министра либо лица, его замещающего (запись на личный прием осуществляется по телефону (8212) 29-26-00). Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием;
4) через многофункциональный центр.
Жалоба может быть принята Минприроды Республики Коми при личном приёме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минприроды Республики Коми, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.10. Регистрация жалобы осуществляется отделом организационного обеспечения и контроля в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Минприроды Республики Коми.
Минприроды Республики Коми выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
5.11. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды Республики Коми, Портала РК и (или) Единого портала РФ направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Минприроды Республики Коми в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минприроды Республики Коми, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.12. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.13. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.14. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.15. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо Минприроды Республики Коми направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Минприроды Республики Коми в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
5.17. Жалоба, поступившая в Минприроды Республики Коми, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на её рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды Республики Коми, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.18. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.19. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.20. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Государственный орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.21. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды Республики Коми принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды Республики Коми опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.22. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в течение срока, установленного пунктом 5.17. настоящего Административного регламента, готовит проект ответа заявителю и проект приказа Минприроды Республики Коми об одном из принятых решений, предусмотренных пунктом 5.21. настоящего Административного регламента, и в этот же срок передает их министру для принятия решения.
5.23. Министр в течение 1 дня со дня получения документов, указанных в пункте 5.22. настоящего Административного регламента, подписывает их и направляет в отдел организационного обеспечения и контроля для отправки заявителю или вручения лично.
5.24. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.25. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.".
36. Дополнить новыми пунктами 5.26. - 5.31. следующего содержания:
"Порядок обжалования решения по жалобе
5.26. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.27. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.28. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.29. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Минприроды Республики Коми;
- на официальном сайте Минприроды Республики Коми;
- на Портале РК и (или) Едином портале РФ;
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.30. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Минприроды Республики Коми;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Минприроды Республики Коми, в том числе направив обращение в электронной форме на адрес электронной почты;
- при письменном обращении в Минприроды Республики Коми;
- путем публичного информирования.
5.31. Минприроды Республики Коми обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале РК, Едином портале РФ;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.