Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов на должность главы Республики Коми о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств
(далее - Инструкция)
(утв. постановлением Избирательной комиссии Республики Коми от 26 июня 2014 г. N 113/605-5)
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Закону Республики Коми от 23 июня 2012 года N 41-РЗ "О выборах Главы Республики Коми" (далее - Закон Республики Коми) кандидаты на должность Главы Республики Коми (далее - кандидаты), обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления Избирательной комиссии Республики Коми (далее - комиссия) о своем выдвижении до представления в комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Денежные средства избирательного фонда кандидата (далее - избирательный фонд) учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения комиссии в подразделении открытого акционерного общества "Сбербанк России" - Коми отделения N 8617 (далее - подразделение Сбербанка России).
1.2. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
1.3. Кандидаты обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов (далее - уполномоченные представители по финансовым вопросам) подлежат регистрации.
1.4. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам производится на основании следующих документов:
1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства уполномоченного представителя по финансовым вопросам, его полномочия, в том числе право подписи в платежных (расчетных) документах;
2) нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам с указанием сведений и полномочий, перечисленных в подпункте 1 пункта 1.4;
3) письменное согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность.
При представлении вышеуказанных документов в комиссию уполномоченным представителем по финансовым вопросам предъявляется паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
Комиссия в 3-дневный срок осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям, принимает решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам и выдает уполномоченному представителю по финансовым вопросам удостоверение.
Основаниями для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам являются:
1) отсутствие у данного лица гражданства Российской Федерации;
2) недостижение 18-летнего возраста;
3) наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным;
4) отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда;
5) отсутствие необходимых документов, указанных в настоящем пункте;
6) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных для регистрации документах.
Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив соответствующее заявление в комиссию.
Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается с момента его регистрации комиссией и истекает через 60 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов, а если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вступления решения суда в силу.
При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
1) открытие и закрытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи в платежных (расчетных) документах.
Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам и иные полномочия, связанные с финансированием выборов Главы Республики Коми.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования этих средств по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств:
1) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 7,5 миллиона рублей, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 10 миллионов рублей;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать 37,5 миллиона рублей;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей.
2.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда составляет 50 миллионов рублей.
2.4. Допускается увеличение до 10 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в случае, если комиссией назначено повторное голосование.
Допускается увеличение до 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в случае, если голосование на выборах Главы Республики Коми было отложено для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий по основаниям, предусмотренным пунктом 33 статьи 38 Федерального закона.
2.5. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Главы Республики Коми, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории Республики Коми, и обязан создать, помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельные размеры расходования средств этих фондов исчисляются в совокупности и не могут превышать наибольший из предельных размеров, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящей Инструкции, Законе Республики Коми от 27 сентября 2010 года N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми".
Указанный гражданин обязан письменно уведомить комиссию об открытии им всех специальных избирательных счетов.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения соответствующей избирательной кампании.
2.6. В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Федерального закона запрещается вносить пожертвования:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования.
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Коми (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Коми (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Коми (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.7. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 2.6 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 2.6 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.8. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично из собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении пожертвования (перечисления) гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
2.9. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящей Инструкции.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов, по заполнению расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются назначение платежа - пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 22.05.2002 г. отсутствуют". При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".
2.10. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, предусмотренные пунктом 2.8 настоящей Инструкции.
2.11. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда.
2.12. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.13. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 7, 8 статьи 58 Федерального закона (пункты 2.8 и 2.9 настоящей Инструкции), либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
2.14. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования на специальный избирательный счет.
2.15. Кандидат, его уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7, 8 статьи 58 Федерального закона (пункты 2.8 и 2.9 настоящей Инструкции) и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, его уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.16. Комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов.
При поступлении в комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.6 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается кандидату, уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
Комиссия обязана письменно уведомлять кандидатов, о пожертвованиях, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7, 8 статьи 58 Федерального закона (пункты 2.8 и 2.9 настоящей Инструкции) и оказавшиеся недостоверными.
Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2.5 настоящей Инструкции, сообщают об открытии кандидатом иных избирательных фондов и представляют в комиссию с использованием каналов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" сведения о поступлении и расходовании средств по соответствующим специальным избирательным счетам кандидата.
2.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
2.18. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, с оплатой труда лиц, привлекаемых для сбора подписей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.19. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При переводе кандидатами денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле 24 ("Назначение платежа") следует указывать:
1) Код агитационного материала:
"М1" - изготовление одного тиража печатного агитационного материала. Указывается в случае, если агитационный печатный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившим требования пункта 1.1 статьи 54 Федерального закона;
"М2" - изготовление аудиовизуального агитационного материала;
"М3" - изготовление иного агитационного материала;
"М4" - оплата расходных материалов за изготовление агитационного материала лично кандидатом на собственном оборудовании;
2) наименование агитационного материала, которое определяется кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам самостоятельно и заключается в кавычки. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона;
3) в реквизитах договора на изготовление агитационного материала указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем - номер договора, предваряемый символом "N".
Пример заполнения поля "Назначение платежа":
"М2; "Зеленые просторы"; Оплата по договору от 15.08.2014 N 65-8, ХХХХ руб., без НДС".
2.20. Государственная пошлина (нотариальный тариф) при нотариальном свидетельствовании подлинности подписи депутата и (или) главы муниципального образования в листе поддержки кандидата может быть уплачена как в наличной (самим лицом, чья подпись заверяется нотариусом), так и в безналичной форме путем перечисления средств со специального избирательного счета кандидата на счет нотариуса.
Депутат представительного органа и (или) глава муниципального образования может лично оплатить государственную пошлину за нотариальное свидетельствование подлинности своей подписи на листе поддержки. При этом расходы депутата представительного органа и (или) главы муниципального образования в обязательном порядке возмещаются за счет средств соответствующего избирательного фонда в обмен на документы, подтверждающие фактически понесенные расходы, до представления листов поддержки в комиссию.
В случае если сумма денежных средств, уплаченных за нотариальное свидетельствование подлинности подписи на листах поддержки кандидата, не превышает установленного размера государственной пошлины (100 рублей), то документами, подтверждающими факт оплаты расходов за счет средств избирательного фонда, могут быть лист поддержки кандидата с нотариально засвидетельствованной подписью и расписка лица, чья подлинность подписи была засвидетельствована нотариусом, подтверждающая факт компенсации его расходов на оплату государственной пошлины из средств избирательного фонда. А при безналичной форме оплаты также и платежный документ с отметкой банка об их исполнении.
В случае если сумма денежных средств, уплаченных за нотариальное свидетельствование подлинности подписи на листах поддержки кандидата, превышает установленный размер государственной пошлины (включая оплату услуг правового, технического характера, транспортные и другие расходы), кроме документов, указанных в предыдущем абзаце, необходимо документальное подтверждение понесенных расходов. Таким подтверждением может являться документ, полученный от нотариуса и содержащий реквизиты, указанные в пункте 4.10 настоящей Инструкции.
Все документы, подтверждающие оплату осуществления организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе расходов, связанных с нотариальным засвидетельствованием подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, с оплатой труда лиц, привлекаемых для сбора подписей, прилагаются к итоговому финансовому отчету кандидата.
2.21. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, а также на проведение предвыборной агитации и осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах Главы Республики Коми, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
3. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Кандидату запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах Главы Республики Коми, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.
3.2. Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены (в порядке, установленном Федеральным законом) на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования.
3.3. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами Главы Республики Коми и направленных на достижение определенного результата на выборах.
3.4. Кандидаты, доверенные лица кандидатов, уполномоченные представители по финансовым вопросам, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, чем за выполнение организационной работы (сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования); оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Подразделение Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата по требованию комиссии, кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам обязано периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата. В комиссию эта информация предоставляется:
в машиночитаемом виде (DBF файл) в соответствии с Техническими решениями, обеспечивающими обмен информацией между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и филиалами Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) - ежедневно (для конвертации в государственную автоматизированную систему "Выборы");
на бумажном носителе, по формам, приведенным в приложениях N 2 и N 3 к настоящей Инструкции, - не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня.
4.2. Подразделение Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата по представлению комиссии, а по соответствующему избирательному счету также по требованию кандидата, его уполномоченного представителя по финансовым вопросам обязано в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
4.3. Кандидаты обязаны представлять в комиссию финансовые отчеты (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств избирательного фонда. Обязанность представлять финансовую отчетность о поступлении и расходовании средств избирательного фонда сохраняется и за гражданином, утратившим статус кандидата.
4.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидатом".
4.5. Кандидат, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
4.6. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам до дня представления итогового финансового отчета в комиссию.
4.7. По истечении 60 дней со дня голосования подразделение Сбербанка России обязано перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход республиканского бюджета Республики Коми.
4.8. Кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам представляет в комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Главы Республики Коми.
4.9. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки подразделения Сбербанка России со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагаются:
учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда (приложение N 1 к настоящей Инструкции) на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда (приложение N 1 к настоящей Инструкции) в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда;
банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета;
пояснительная записка;
первичные финансовые документы (приложение N 5) к настоящей Инструкции), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств;
экземпляры печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов или их копии (фотокопии) со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящей Инструкции.
Финансовые отчеты, учет поступления и расходования средств избирательного фонда подписывается и представляется кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в комиссию.
4.10. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.
5. Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащие опубликованию
5.1. Комиссия до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в месяц, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, а также размещает соответствующую информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Редакции государственных региональных (Республики Коми) периодических печатных изданий публикуют сведения, указанные в пункте 5.1 настоящей Инструкции, в течение 3 дней со дня их получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.3. Комиссия передает в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещает в сети Интернет копии финансовых отчетов, указанных в пункте 4.7 настоящей Инструкции, в течение пяти дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.