Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 141 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
Порядок
установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2014 г. N 546)
18 марта 2016 г., 28 февраля 2017 г.
I. Общие Положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Минимущество) мероприятий по установлению вида фактического использования следующих объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Коми, (далее соответственно - мероприятия, объекты недвижимого имущества):
1) зданий (строений, сооружений), общая площадь которых составляет свыше 1 000 квадратных метров, а также нежилых помещений для целей налогообложения в соответствии со статьей 378 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений, являющихся объектами налогообложения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия проводятся в форме:
1) направления запросов о представлении документов или сведений в адрес органов и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы или сведения, необходимые для определения вида фактического использования объекта недвижимого имущества;
2) направления запросов о представлении сведений и (или) документов, необходимых для определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества, в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества;
3) обследований объектов недвижимого имущества (далее - обследование).
II. Порядок проведения мероприятий по установлению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения
4. Основанием для проведения мероприятий является поступление в Минимущество обращения о необходимости определить вид фактического использования объектов недвижимого имущества от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, а также являющихся собственниками объектов недвижимого имущества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан (далее соответственно - заявители, обращение).
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2017 г. N 146 в пункт 5 внесены изменения
5. Минимущество в день поступления обращения регистрирует его в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Минимуществе.
Обращение представляется в Минимущество заявителями либо их представителями или направляется в виде почтового отправления и должно содержать:
1) наименование объекта недвижимого имущества;
2) кадастровый номер, адрес объекта недвижимого имущества;
3) кадастровый номер здания, в котором расположены нежилые помещения (в случае если необходимо определить вид фактического использования нежилых помещений);
4) сведения о собственнике объекта недвижимого имущества, информацию о месте нахождения собственника (в отношении физических лиц - адрес регистрации; в отношении юридических лиц - юридический и почтовый адрес);
5) контактные данные собственника объекта недвижимого имущества (при наличии).
К обращению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества, прилагаются заверенные собственником копии следующих документов:
1) договоров и иных документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимого имущества;
2) технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года, поэтажного плана, технического плана, экспликации;
3) разрешительной документации (в случаях проведения перепланировки помещений).
К обращению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества, могут быть приложены копии документов, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 8 настоящего Порядка, выданных не ранее чем за один месяц до их направления в Минимущество.
В случае соответствия обращения требованиям, указанным в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения Минимущество издает приказ о проведении мероприятий, в котором указываются:
1) состав лиц, уполномоченных на проведение мероприятий (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) (далее - должностные лица).
В состав должностных лиц включаются:
а) представители Минимущества (не менее 2 человек);
б) представитель Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми;
в) представитель Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми;
г) представитель администрации муниципального района (городского округа), на территории которого находится объект недвижимого имущества (по согласованию).
Для решения вопросов, возникающих в ходе проведения мероприятий и требующих специальных знаний, в состав должностных лиц включается эксперт (специалист в соответствующей сфере деятельности);
2) перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых надлежит провести мероприятия, с указанием их кадастровых номеров, наименования и адреса;
3) дата начала проведения мероприятий.
В случае несоответствия обращения требованиям, указанным в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения Минимущество направляет заявителю мотивированный отказ в определении вида фактического использования с указанием причины отказа.
Заявитель вправе направить обращение повторно после устранения причин, послуживших причиной отказа, которое рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
5.1. Должностные лица осуществляют следующие действия:
1) посещают объекты недвижимого имущества, указанные в приказе о проведении мероприятий;
2) готовят проекты запросов Минимущества для получения сведений и документов, необходимых для осуществления деятельности должностных лиц, в том числе от собственников объектов недвижимости;
3) проводят измерения объектов недвижимого имущества, осуществляют иные действия в целях определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества;
4) по результатам проведенных мероприятий составляют акты обследования фактического использования объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Республики Коми.
6. Приказ о проведении мероприятий размещается на официальном сайте Минимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минимущества) в течение 7 рабочих дней с даты принятия указанного приказа.
7. Копия приказа о проведении мероприятий, заверенная Минимуществом, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его принятия направляется Минимуществом:
1) в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2017 г. N 146 в подпункт 2 внесены изменения
2) в Министерство финансов Республики Коми;
3) заявителю;
4) собственнику объекта недвижимого имущества, в отношении которого надлежит провести мероприятия, в случае, если собственник объекта недвижимого имущества не является заявителем.
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2017 г. N 146 в пункт 8 внесены изменения
8. В течение 14 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении мероприятий должностные лица готовят проект запроса, а Минимущество запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, следующие документы:
1) исключен;
См. текст подпункта 1
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества, в отношении которого проводятся мероприятия, и земельного участка, на котором расположен указанный объект недвижимого имущества.
В случае поступления обращения от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, должностные лица готовят проект запроса, а Минимущество запрашивает в течение 14 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении мероприятий у собственника объекта недвижимого имущества копии следующих документов:
1) договоров и иных документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимого имущества;
2) технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года, поэтажного плана, технического плана, экспликации;
3) разрешительной документации (в случаях проведения перепланировки помещений).
В запросе на представление документов собственнику устанавливается срок представления документов, а также указывается на необходимость обеспечения доступа должностным лицам на объект недвижимого имущества в целях осмотра, фото- и (или) видеосъемки и необходимых измерений для фиксации фактического использования объекта недвижимого имущества.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных собственником копий.
В случае если собственник не имеет возможности представить запрашиваемые документы в течение указанного в запросе срока, он вправе письменно уведомить Минимущество о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым документы не могут быть представлены, и о сроках, в течение которых собственник может представить запрашиваемые документы.
В случае если в Минимущество не поступили документы либо поступило уведомление о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым документы не могут быть представлены, и о сроках, в течение которых собственник может представить запрашиваемые документы, данный факт отражается в акте обследования.
Запросы, указанные в настоящем пункте, направляются в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Минимуществе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2017 г. N 146 в пункт 9 внесены изменения
9. В ходе проведения обследования проводятся осмотр, фото- и (или) видеосъемка и необходимые измерения в целях фиксации фактического использования объекта недвижимого имущества.
В случае если планировка объекта недвижимого имущества соответствует сведениям, содержащимся в технической документации (технический паспорт, изготовленный до 1 января 2013 года, поэтажный план, технический план, экспликация) на указанный объект, измерения не производятся, для расчета площадей используются данные, содержащиеся в технической документации.
10. В течение 30 рабочих дней со дня получения последнего ответа на запрос из числа запросов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, должностные лица сопоставляют данные, полученные по результатам исполнения запросов, с данными, полученными в результате обследования, и на основании полученных результатов в соответствии с Методикой установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения, являющейся приложением 1 к настоящему Порядку, производят расчеты в целях установления вида фактического использования объекта недвижимого имущества.
11. Результаты проведения мероприятий и вид фактического использования объекта недвижимого имущества, установленный по результатам проведения мероприятий, фиксируются должностными лицами в акте обследования фактического использования объекта недвижимого имущества, который составляется должностными лицами в срок не позднее 7 рабочих дней после даты окончания проведения мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт обследования).
12. В случае если доступ на объект недвижимого имущества не был осуществлен в силу не зависящих от должностных лиц причин, а также в случае противодействия со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объекта недвижимого имущества, в любых формах проведению обследования, но при этом имеются факты, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, в том числе вывесок, рекламных стендов, баннеров, в акте обследования указывается на признаки размещения внутри объекта недвижимого имущества офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания с приложением фото- и (или) видеоматериалов и обязательной отметкой об отсутствии доступа на объект недвижимого имущества и (или) противодействии проведению обследования.
13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня составления должностными лицами акта обследования данный акт обследования представляется на утверждение министру Республики Коми имущественных и земельных отношений.
14. Акт обследования утверждается министром Республики Коми имущественных и земельных отношений в течение 3 рабочих дней со дня получения.
15. Копия акта обследования, заверенная Минимуществом, направляется не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения акта обследования министром Республики Коми имущественных и земельных отношений посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) собственнику объекта недвижимого имущества.
Материалы фото- и видеосъемки, приложения к акту обследования собственнику объекта недвижимого имущества не направляются. Собственник объекта недвижимого имущества или его уполномоченный представитель вправе ознакомиться с материалами фото- и (или) видеосъемки, приложениями к акту обследования непосредственно в Минимуществе.
16. Информация о результатах проведения мероприятий в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения министром Республики Коми имущественных и земельных отношений акта обследования подлежит размещению на официальном сайте Минимущества.
17. Информация о результатах проведения мероприятий должна содержать:
1) основание, даты начала и фактического окончания проведения мероприятий;
2) наименование, адрес (описание местоположения), общую площадь обследованного здания (строения, сооружения) или нежилого помещения (при наличии таких данных);
3) сведения об обстоятельствах, препятствующих проведению мероприятий (при наличии);
4) вид фактического использования здания (строения, сооружения) или нежилого помещения, установленный по результатам проведенных мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2017 г. N 146 в пункт 18 внесены изменения
18. По итогам проведения мероприятий Минимущество формирует сводный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены мероприятия, (далее - перечень) и в срок до 1 ноября текущего года направляет перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми и Министерство финансов Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2017 г. N 146 в пункт 19 внесены изменения
19. В случае несогласия собственника объекта недвижимого имущества с видом фактического использования, установленным Минимуществом в соответствии с актом обследования, собственник объекта недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней с даты получения акта обследования вправе направить письменное обращение в Минимущество с указанием причин несогласия (далее - письменное обращение) и приложением (при наличии) копий документов, фото- и (или) видеоматериалов, содержащих доказательства об ином виде фактического использования объекта недвижимого имущества, отличном от вида фактического использования, установленного в результате проведения мероприятий (далее - копии документов).
В случае отсутствия письменного обращения собственника объекта недвижимого имущества Минимущество в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, направляет информацию о результатах проведенных мероприятий в Министерство финансов Республики Коми и Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
В случае поступления в Минимущество письменного обращения собственника объекта недвижимого имущества в течение 7 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, Минимущество направляет информацию о принятом Комиссией решении, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка, в Министерство финансов Республики Коми и Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
20. В день поступления письменного обращения и копий документов Минимущество регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства в Минимуществе и обеспечивает их передачу в Комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся установления вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (далее - Комиссия), действующую в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2014 г. N 546 (приложение 2).
21. Рассмотрение письменного обращения и копий документов (при наличии) осуществляется Комиссией не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения и копий документов (при наличии) в Минимуществе.
22. По результатам рассмотрения письменного обращения Комиссия в срок, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о достаточности представленных доказательств, подтверждающих фактическое использование объекта недвижимости, и установлении иного вида фактического использования объекта недвижимого имущества, отличного от вида фактического использования, установленного в результате проведения мероприятий;
2) о необходимости повторного проведения мероприятий;
3) об отсутствии доказательств для изменения вида фактического использования объекта недвижимого имущества, определенного в результате проведения мероприятий.
23. Решение, указанное в пункте 22 настоящего Порядка, фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
24. В течение 3 рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола с одним из решений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, Минимущество принимает одно из решений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
25. Минимущество в течение 7 рабочих дней со дня принятия им решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка обеспечивает внесение изменений в информацию о результатах проведения мероприятий, размещенную на официальном сайте Минимущества.
26. В соответствии с решением Минимущества, принятым в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, Минимущество в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения издает приказ о повторном проведении мероприятий, которые осуществляются в порядке, установленном пунктами 6-11 настоящего Порядка.
27. Копия решения Минимущества, заверенная Минимуществом, направляется лицу, направившему письменное обращение, не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения Минимущества в отношении указанного лица.
28. Решение Минимущества может быть обжаловано лицом, направившим письменное обращение, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.