Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 г.г. и на период до 2020 г."
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 4 декабря 2013 г. N 2564)
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск"
На территории муниципального образования зарегистрированы 12 учреждений культуры различной видовой направленности и имеющих статус юридического лица:
- Дворец культуры - 1;
- Сельские дома культуры - 6;
- Музейно-выставочный центр - 1;
- Парк культуры и отдыха - 1;
- Централизованная библиотечная система - 1;
- Учреждения дополнительного образования - 2;
- 20 филиалов (6 филиалов сельских ДК, 14 филиалов библиотек).
Всего насчитывается 138 клубных формирований с количеством участников 1851 человек. Это самодеятельные коллективы, среди которых хоровые, вокальные, хореографические, театральные.
Библиотеки ежегодно посещает около 19000 тысяч читателей, им выдается 3330 тысяч экземпляров книг. В среднем каждый читатель посещает библиотеку 7 раз в год.
С 2013 года отмечается устойчивый рост спроса на услуги в сфере культуры. Стали традиционными и востребованы жителями национальные фестивали и праздники, мероприятия, направленные на духовно-нравственное воспитание: фестивали православного искусства, народные гуляния, отчетные концертные программы самодеятельных, творческих коллективов.
Вместе с тем, в вопросах кадрового обеспечения существует актуальная потребность в увеличении количества специалистов с профессиональным образованием. Нехватка специалистов значительно снижает качество проводимых мероприятий, происходит старение кадров. Средний возраст библиотечных работников составляет 45 лет, работников учреждений культуры клубного типа - 52 года, музейных работников - 44 года, преподавателей дополнительного образования - 43 года.
В настоящее время слабо используются потенциальные возможности клубных учреждений в вопросах сохранения и развития художественных промыслов и ремесел. Необходимо разработать систему мер по четкой координации деятельности всех учреждений и организаций, призванных заниматься вопросами культуры.
Без полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения (финансового, материального, информационного, кадрового, методического) услуги культуры становятся неконкурентоспособными. В этом случае потребитель начинает отдавать предпочтение более ярким, но менее содержательным услугам. Вследствие чего уменьшается возможность населения, особенно детей и молодежи, принимать активное участие в культурной жизни.
Анализ показывает, что поддержка культурно-досуговых учреждений позволит не только сохранить имеющийся богатый творческий потенциал муниципального образования, но и использовать его как постоянный источник бюджета.
Однако, в условиях реформирования и демократизации общества накопленный культурный потенциал требует радикальной модернизации, на осуществление которой и направлена Программа.
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования политики, цели, задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых результатов, сроков и контрольных сроков
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." развивает основные принципы культурной политики на территории муниципального образования, которые установлены Основами законодательства Российской Федерации о культуре, в Федеральных законах "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле".
Приоритет - формирование комплекса мер, способствующих повышению культурного уровня населения.
Цель программы - Развитие культурно-досугового потенциала муниципального образования городского округа "Усинск".
Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательное развитие отрасли с целью решения главных задач культурного развития МО ГО "Усинск".
Задачи Программы:
- Создание условий для развития единого культурного потенциала МО ГО "Усинск",
- Расширение и укрепление культурного взаимодействия на территории МО ГО "Усинск",
- Формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения МО ГО "Усинск",
- Обеспечение, сохранение и актуализация культурного наследия МО ГО "Усинск",
- Обеспечение реализации Программы,
- Модернизация и укрепление материально-технической базы, строительные и ремонтные работы.
Во избежание снижения удовлетворенности населения качеством услуг в сфере культуры необходимо обновление материально-технической базы, соответствие уровня предоставления услуг современным требованиям надежности, комфорта, технической оснащенности, мобильности и зрелищности.
Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения сферы культуры и искусства отрасли необходимы:
- срочные капитальные и текущие ремонты учреждений культуры;
- централизованное приобретение для культурно-досуговых учреждений, учреждений дополнительного образования сценического оборудования, специальной мебели, специального инвентаря для досуга населения, оргтехники;
- централизованное приобретение аудио- и видеотехники, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, светотехники.
Без полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения (финансового, материального, информационного, методического) услуги культуры становятся неконкурентоспособными. В этом случае потребитель начинает отдавать предпочтение более ярким, но менее содержательным услугам. Вследствие чего уменьшается возможность населения, особенно детей и молодежи, принимать активное участие в культурной жизни города и села.
Сфера культуры развивается в сложных обстоятельствах, когда многие старые идеологические догмы утратили свое значение, а новые ценности и социальные установки в полной мере еще не сформировались. В этой обстановке необходима ясность и четкость в культурной политике, выработка собственных, ясно выраженных стратегических целей, зафиксированных в Программе на перспективу.
Реализация Программы в полном объеме создаст основу для повышения качества жизни населения в МО ГО "Усинск", индикаторами которой будут являться следующие показатели:
1. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.
2. Доля муниципальных учреждений культуры, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
3. Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений.
4. Удельный вес населения, посетившего учреждения культуры на платной основе.
5. Количество занимающихся в формированиях учреждений культуры.
6. Количество занимающихся в образовательных учреждениях (МБУ ДО "ДШИ" г. Усинска, МБОУ ДОД "ДМШ" пгт. Парма).
7. Уровень ежегодного достижения показателей Программы;
8. Количество учреждений, улучшивших материально-техническую базу за счет реализации Программы.
III. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы планируется реализовать в 2014 - 2020 годы без выделения в отдельные этапы.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий программы представлен в Приложении 1 (Таблица 1).
V. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в Приложении 2 (Таблица 2).
VI. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры в муниципальном образовании городского округа "Усинск", в повышении качества предоставляемых услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
Реализация Программы позволит обеспечить создание стартовых условий для развития инновационных направлений на всех видах культурной деятельности и вывести сферу культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах, проходящих в Республике Коми и МО ГО "Усинск".
Все показатели программы характеризуют конечные социально-значимые результаты развития сферы культуры.
1. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, и их значениях представлены в Приложении 3 (Таблица 3).
2. Состав целевых показателей и индикаторов программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов).
По всем указанным показателям определен планируемый результат выполнения работы (100%).
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа не предусматривает деление на подпрограммы.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозный объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы предусматривается:
Объем финансирования по годам составляет:
За счет средств бюджета МО ГО "Усинск"
2014 год - 261 912,1 тыс. рублей
2015 год - 252 174,0 тыс. рублей
2016 год - 249 909,3 тыс. рублей
2017 год - 254 876,0 тыс. рублей
2018 год - 403 869,2 тыс. рублей
2019 год - 501 141,1 тыс. рублей
2020 год - 631 093,7 тыс. рублей
За счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 2941,50 тыс. рублей
2015 год - 463,6 тыс. рублей
2016 год - 463,6 тыс. рублей
2017 год - 463,6 тыс. рублей
2018 год - 0,00 тыс. рублей
2019 год - 0,00 тыс. рублей
2020 год - 0,00 тыс. рублей
За счет средств федерального бюджета:
2014 год - 487,2 тыс. рублей
2015 год - 0,00 тыс. рублей
2016 год - 0,00 тыс. рублей
2017 год - 0,00 тыс. рублей
2018 год - 0,00 тыс. рублей
2019 год - 0,00 тыс. рублей
2020 год - 0,00 тыс. рублей
За счет средств внебюджетных источников:
2014 год - 0,00 тыс. рублей
2015 год - 0,00 тыс. рублей
2016 год - 0,00 тыс. рублей
2017 год - 0,00 тыс. рублей
2018 год - 0,00 тыс. рублей
2019 год - 0,00 тыс. рублей
2020 год - 0,00 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет МО ГО "Усинск"
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" приводится в приложении 4 (Таблица 4).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении 5 (Таблица 5).
IX. Методика оценки эффективности Программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) программы,
N - количество показателей (индикаторов) программы;
Степень достижения показателя (индикатора) программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Усинск".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Усинск" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.