Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 22 января 2015 г. N 92
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Коми, правовым актам муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальные правовые акты).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста (далее - муниципальная услуга) являются неработающие граждане пожилого возраста:
1.2.1. Женщины старше 55 лет, имеющие стаж трудовой деятельности в районах Крайнего Севера не менее 20 лет, не вошедшие ни в одну из льготных категорий, проживающие на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
1.2.2. Мужчины старше 60 лет, имеющие стаж трудовой деятельности в районах Крайнего Севера не менее 25 лет, не вошедшие ни в одну из льготных категорий, проживающие на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
1.2.3. От имени заявителей могут выступать их представители.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Администрации, в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
- на официальном сайте Администрации - http:///.воркута.рф; МФЦ - www.mydokuments11.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http:www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (http:pgu.rkomi.ru) (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Администрации, МФЦ, в том числе Центра телефонного обслуживания (далее - ЦТО) (телефон: 8-800-200-8212);
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Администрацию, МФЦ;
- при письменном обращении в Администрацию, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории заявителей;
- адрес Администрации, МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, режим работы Администрации, МФЦ;
- порядок передачи результата заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
1.6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Администрации, МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
1.7. При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники Администрации, МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
1.8. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.9. В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Администрации, МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время (не более трех рабочих дней с момента обращения). К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен. В случае необходимости ответ готовится при взаимодействии Администрации и МФЦ.
1.10. В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Администрации, МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Администрацию, МФЦ и требования к оформлению обращения.
1.11. Ответ на письменное обращение, поступившее в Администрацию, МФЦ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.12. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.13. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.14. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Заполярье", на официальном сайте МФЦ, Администрации.
1.15. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в Администрации, МФЦ.
1.16. Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в Администрации, МФЦ содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственными функциональными органами Администрации за предоставление муниципальной услуги являются:
- отдел информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации в части сбора комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, формирования личного дела заявителя, принятия решения о назначении и предоставлении (отказе в назначении и предоставлении) ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста, формирования списка получателей муниципальной услуги, передачи списка получателей муниципальной услуги на выплату;
- отдел по финансовой работе и бухгалтерскому учету Администрации в части предоставления и перечисления ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Для получения муниципальной услуги заявитель должен обратиться в одну из следующих организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций.
2.3.2. Отдел информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, принятия решения, выдачи результата предоставления услуги.
2.4. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" - в части предоставления сведений о том, что заявитель не состоит (состоит) на регистрационном учете в качестве получателя мер социальной поддержки по любым основаниям.
2.4.2. Отдел управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми в городе Воркуте - в части предоставления сведений о снятии с регистрационного учета получателей муниципальной услуги в связи со смертью, выездом за пределы города Воркуты на постоянное место жительства.
2.4.3. Пенсионный фонд Российской Федерации - в части предоставления сведений о компенсационных выплатах, социальных выплатах застрахованного лица и сведений о начисляемой пенсии.
МФЦ, Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, Администрации либо подведомственных государственным органам или Администрации организациях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, Администрацию, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- перечисление ежемесячной денежной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый в кредитном учреждении;
- решение об отказе во включении в список на перечисление ежемесячной денежной выплаты.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня получения заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и документов, указанных в пп. 2.7 настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
- Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.03 N 131-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Уставом муниципального образования городского округа "Воркута" ст. 35, ч. 2, п. 30 ("Заполярье", N 54-58, 04.04.2006);
- Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 25.06.2011 N 55 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении администрации муниципального образования городского округа "Воркута" муниципальных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание";
- Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 29.04.2014 N 428 "О мерах социальной поддержки неработающих граждан пожилого возраста" ("Заполярье", от 01.05.2014 N 29);
- Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 16.03.2012 N 284 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов";
- Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 03.06.2014 N 894 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста" ("Заполярье", от 26.06.2014, N 44).
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.7. Для получения муниципальной услуги заявители подают в Администрацию, МФЦ
- заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с указанием способа ее доставки на лицевой счет в кредитном учреждении по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему административному регламенту, а также:
- копию паспорта (страницы 3, 5);
- копию пенсионного удостоверения;
- копию трудовой книжки, отражающую всю трудовую деятельность заявителя в районах Крайнего Севера, содержащую запись об увольнении;
- реквизиты счета клиента в кредитном учреждении (номер лицевого счета);
- согласие на обработку персональных данных;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица (при обращении за получением муниципальной услуги через представителя).
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- через МФЦ;
- посредством аппаратно-программных комплексов - интернет-киосков с использованием универсальной электронной карты.
2.7.2. Варианты предоставления документов:
- при личном обращении заявитель предоставляет оригиналы документов;
- при направлении заявления и документов, указанных в пунктах 2.7. настоящего административного регламента через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- при обращении за муниципальной услугой через МФЦ предоставляются оригиналы документов.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является документ, подтверждающий отсутствие у заявителя льгот - справка государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неполный пакет документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента;
- осуществление гражданином трудовой, предпринимательской деятельности или деятельности по гражданско-правовому договору;
- отсутствие у неработающего гражданина пожилого возраста регистрации на территории городского округа "Воркута";
- смерть лица, имеющего право на предоставление в установленном порядке ежемесячной денежной выплаты;
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.11. Основания прекращения предоставления муниципальной услуги:
- смерть лица, имеющего право на предоставление в установленном порядке ежемесячной денежной выплаты;
- смена места жительства за пределы территории муниципального образования городского округа "Воркута";
- осуществление гражданином трудовой, предпринимательской деятельности, или деятельности по гражданско-правовому договору.
При наступлении хотя бы одного из перечисленных оснований Администрация уведомляет об этом получателя муниципальной услуги письменно в течение 7 дней со дня установления основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. Плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата, в том числе через МФЦ, составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.16. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Финансирование предоставления муниципальной услуги
2.17. Финансирование расходов, связанных с перечислением ежемесячной денежной выплаты (в т.ч. услуги кредитного учреждения по зачислению денежных средств на лицевые счета), осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута".
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.18. Помещение Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
2.18.1. Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
2.18.2. Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.18.3. Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18.4. Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
2.18.5. Рабочие места сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.18.6. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
2.18.6.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей.
2.18.6.1.1. Сектор информирования и ожидания включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положениями пунктов 29 - 31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
- не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
2.18.6.1.2. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.18.6.2. Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
2.18.6.3. Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.18.6.4. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.18.6.5. В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.18.6.6. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.18.6.7. Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения муниципальной услуги через МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Администрации |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги в Администрации |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20. Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте Администрации.
2.21. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем через МФЦ.
В МФЦ обеспечивается функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ.
2.22. МФЦ может по заявлению обеспечивать выезд сотрудника МФЦ к заявителю для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставку результата предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению
3. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием, рассмотрение и регистрация документов;
- принятие решения о включении, отказе во включении в список на предоставление денежной выплаты;
- назначение денежной выплаты;
- перечисление денежной выплаты.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация в Администрации, МФЦ заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в отдел информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ о предоставлении муниципальной услуги по форме, рекомендованной в Приложении 2 к настоящему административному регламенту, и документами, указанными в п. 2.7. настоящего административного регламента.
Обращение заявителя в Администрацию может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в виде копий документов на бумажном носителе, в электронном виде.
Направление заявления в бумажном виде осуществляется по почте (могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
В МФЦ предусмотрена только очная форма подачи документов.
3.1.1. При обращении заявителя в отдел информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
3.1.2. При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в отделе информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено сотрудником отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
3.1.3. Сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия представителя;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятое заявление и документы;
при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.4. При установлении фактов отсутствия документов, определенных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.1.5. По итогам исполнения административной процедуры по приему документов сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его сотруднику отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в отделе информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации на бумажном носителе и в электронном виде.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
3.1.6. Если заявитель обратился заочно, сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, ответственный за прием документов:
- регистрирует заявление и документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были представлены документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок, либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление документов, определенных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, (или не исправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем и передача зарегистрированных документов сотруднику Администрации, МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Принятие Администрацией решения о включении, отказе во включении в список на предоставление ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в отдел информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (за исключением документов, находящихся в распоряжении организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги - данные документы Администрация получает самостоятельно по запросу, если запрос не был выполнен МФЦ).
Сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение одного рабочего дня направляет запрос в государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты", в котором находятся недостающие документы, находящиеся в распоряжении организации, участвующей в предоставлении услуги.
Сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение одного рабочего дня после получения ответа на запрос осуществляет проверку комплекта документов.
Сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
Если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.10 настоящего административного регламента, то сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
3.3.1. Сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, осуществляет проверку документов для выплаты на предмет их соответствия условиям включения гражданина в список на получение ежемесячной денежной выплаты.
Условием включения гражданина в список на получение ежемесячной денежной выплаты является отношение заявителя к категории граждан, которые имеют право на получение выплат, в соответствии с пунктом 1.2. настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является:
- направленное письменное уведомление о включении в список на предоставление ежемесячной денежной выплаты гражданину;
- направленное письменное уведомление об отказе во включении в список на предоставление ежемесячной денежной выплаты гражданину.
Администрация направляет гражданину уведомление о включении в список на предоставление (об отказе во включении в список на предоставление, с указанием причин отказа) ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения административных процедур составляет один рабочий день.
Назначение денежной выплаты
3.4. Основанием для начала административной процедуры является направленное письменное уведомление о включении в список на предоставление ежемесячной денежной выплаты неработающему гражданину пожилого возраста.
3.4.1. Сотрудник отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации формирует список получателей денежной выплаты и передает в отдел по финансовой работе и бухгалтерскому учету Администрации не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления.
3.4.2. Указанные списки подписываются руководителем отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации и сотрудником отдела информационного обеспечения и связей с общественностью Администрации, ответственным за формирование списка.
3.4.3. Для финансирования расходов по предоставлению и перечислению ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста отдел по финансовой работе и бухгалтерскому учету Администрации не позднее чем за 2 рабочих дня до перечисления денежных средств получателям предоставляет в финансовое управление Администрации заявку, в которой указывается общая сумма предоставляемой гражданам ежемесячной денежной выплаты и общая сумма расходов по перечислению выплат.
Результатом административной процедуры является сформированный и заверенный подписями ответственных сотрудников список получателей денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения административных процедур составляет один рабочий день.
Перечисление денежной выплаты
3.4.4. Перечисление ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста производится за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" отделом по финансовой работе и бухгалтерскому учету Администрации не позднее 11 числа следующего за отчетным месяцем.
3.4.5. Ежемесячная денежная выплата неработающим гражданам пожилого возраста осуществляется ежемесячно на лицевой счет получателя выплаты, начиная с месяца, в котором было подано соответствующее заявление.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисленная ежемесячная денежная выплата.
Срок выполнения административной процедуры по организации перечисления ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста составляет 3 рабочих дня.
IV. Порядок и формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Отдела.
Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя муниципального образования городского округа "Воркута", курирующим работу Отдела.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок руководитель Отдела, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Ответственность должностных лиц
4.3. Сотрудник Отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
МФЦ и его сотрудники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых Отделу запросов, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
- за своевременную передачу Отделу запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Отделом;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
За ненадлежащий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Отдела, МФЦ положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, руководитель Отдела, МФЦ несет персональную ответственность и может быть привлечен к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Отдел, Администрацию, МФЦ, правоохранительные органы.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются Администрацией, органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия сотрудников, руководителя Отдела в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, МФЦ. Жалоба, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, сотрудника, должностного лица Администрации, рассматривается руководителем Администрации. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению руководителем Отдела в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сотрудника, руководителя Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела (сотрудника, руководителя Отдела);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудника Отдела, руководителя Отдела, либо курирующего Отдел заместителя руководителя Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.7. При поступлении жалобы через МФЦ, обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ, сотрудник МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией может быть принято одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению; и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в Администрации.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю через МФЦ в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Отделе, в МФЦ;
- на официальных сайтах Администрации, МФЦ;
- на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
- на аппаратно-программных комплексах - интернет-киоск.
5.17. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Отдела, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Отдел, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Отдел, МФЦ;
- путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.