Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Прилузский"
от 26 декабря 2014 г. N 2370
Изменения,
вносимые в постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 31 декабря 2013 года N 2455 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Культура"
В постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 31 декабря 2013 года N 2455 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Культура" (далее - Постановление) внести следующие изменения:
1. В муниципальной программе муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Культура" (далее - Программа) (приложение к Постановлению):
- в графе второй позиции девятой Паспорта Программы слова "2014 год - 155 620,9 тысяч рублей;" заменить словами: "2014 год - 107 872,13 тысяч рублей;".
2. В разделе 8. Программы строку "Общий объем финансирования 753 452,38 тысяч рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 155 620,9 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 879,0 тысяч рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета - 132,5 тысяч рублей. 2015 г. - 351 947,2 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 2649,6 тысяч рублей. 2016 г. - 245 884,28 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 16149,6 тысяч рублей." изложить в следующей редакции: "Общий объем финансирования 705 703, 61 тысяч рублей, в том числе по годам реализации: 2014 г. - 107 872,13 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 639,9 тысяч рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета - 308,155 тысяч рублей.". 2015 г. - 351 947,2 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 2649,6 тысяч рублей. 2016 г. - 245 884,28 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 16149,6 тысяч рублей.".
3. Таблицу N 4 Приложения 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
4. Таблицу N 5 Приложения 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Таблицу N 6 Приложения 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
Паспорт муниципальной программы "Культура"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Сеть учреждений культуры, подведомственных Управлению культуры администрации муниципального района "Прилузский" насчитывает 7 муниципальных учреждений культуры:
Муниципальное учреждение культуры "Районный Центр изобразительного искусства и прикладного творчества при главе муниципального района "Прилузский";
Муниципальное учреждение культуры "Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова";
Муниципальное автономное учреждение культуры "Дом кино и досуга";
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа с. Объячево";
Муниципальное учреждение культуры "Прилузская межпоселенческая централизованная библиотечная система": Центральная межпоселенческая библиотека им.В.В. Юхнина, Центральная детская библиотека, 23 библиотеки-филиала;
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга": 10 филиалов - 22 клубных учреждения;
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Детская межпоселенческая клубная система": 5 филиалов - 12 клубных учреждений.
Базовым элементом создания услуг муниципальных учреждений культуры являются самодеятельные объединения граждан по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности. МУК обеспечивают библиотечные услуги, создают и экспонируют местные музейные предметы, исполняют функции центров инициатив, местного сообщества, патриотического воспитания граждан, сохранения и развития национальных традиционных культур. МУК - основной источник культурной деятельности и организации досуга. Отличительной особенностью учреждений культуры является целенаправленная работа с социально незащищенными слоями населения, которая ведется на безвозмездной основе.
Прослеживая динамику развития культурно-досуговых мероприятий за год по району, статистические данные, отмечаем, что в КДУ (культурно-досуговых учреждениях) за 2012 год число культурно-досуговых мероприятий составило более 5 тысяч культурно-досуговых мероприятий, в которых были задействованы более 79 тысяч человек. Всего клубных формирований 231, где занимается более 1840 человек.
В библиотечной отрасли: число зарегистрированных пользователей 12 тысяч человек; информационное обслуживание получает 129 тыс. человек, из них массовых мероприятий 19,5 тыс. Библиотечным обслуживанием охвачено 87% населения.
В Центре ИИПТ при главе муниципального района "Прилузский" в 2013 году обучается 160 учеников, работает 11 студий. Для посетителей Центра в течение творческого сезона 2012 - 2013 года было организовано 32 выставки разного уровня и 705 мероприятий для детей и взрослого населения. Посетили - 26000 человек.
МАУК "Дом кино и досуга" проведено в 2012 году 13 концертов, 273 киновидеосеанса, посетили 3981 человек.
В МОУ ДОД "Детская музыкальная школа с. Объячево" обучается более 100 детей. Обучение идёт по специальностям: домра, аккордеон, фортепьяно, баян, хоровое отделение, балалайка.
Зарегистрирован рост посещений с 2011 к 2012 году по Районному краеведческому музею им. И.А. Яборова с 4,7 тысяч до 5,4 тысяч. В 2012 году было оформлено 30 выставок, из них 3 выездных. Число мероприятий - 83, в них участников - 1714 человек. Экскурсий проведено 203, обслужено 1300 человек.
Благодаря финансированию районной долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и народного творчества Прилузского района Республики Коми (2011 - 2013 годы)" удалось провести мероприятия районного и республиканского уровня. Яркими и запоминающимися событиями стали:
- Выезд коллективов муниципального бюджетного учреждения культуры "Детская межпоселенческая клубная система" в г. Сыктывкар на Прилузское землячество.
- Участие художественных коллективов в ежегодном Республиканском празднике народного творчества "Шондiбан".
- Республиканский фестиваль театральных коллективов "Неделя театра в Прилузье".
- Ежегодный фестиваль детского творчества "Надежды Прилузья".
- V республиканский детский (открытый) фестиваль-конкурс учащихся сельских детских музыкальных школ и искусств "Прилузская весна-2013", где участвовало 8 школ республики, 103 человека.
- Проведение профессионального конкурса работников культуры "Лучший по профессии", "Смотри на меня" и участие победителя районного этапа в республиканском конкурсе "Формула успеха".
- Публикация сборника стихов самодеятельного поэта Е.И. Галевой.
- Проведение юбилейного мероприятия в честь 535-летия с. Объячево.
Коллективы учреждений культуры занимаются гастрольной деятельностью и принимают активное участие в межрегиональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и занимают в них призовые места:
- Участие в 2012 году на международном конкурсе "Санкт-Петербургской рождественской ассамблеи", где коллектив спортивно-бального танца "Надежда" стал лауреатом 2 степени.
- Участие в международном фестивале-конкурсе "Скандинавские открытия" Финляндия г. Турку, где лауреатом 3 степени стал ансамбль "Малиновый дождь", лауреатом 2 степени ансамбль "Радуга", пианистки - 2 и 3 степени, солисты 2 степени, домристка 2 степени.
- Участие в Межрайонном фестивале "Музыкальные жемчужинки" с. Визинга, где лауреатами 1 степени стал 1 чел., 2 степени - 2 человека, 3 степени - 1 человек.
- Участие в I межрегиональном фестивале хореографической направленности "Смотри на меня". Хореографический коллектив "Орион" стал лауреатом во всех возрастных категориях.
- Участие в 2013 году коллектива МОУ ДОД "Детская музыкальная школа с. Объячево" в супер-финале "Салют Талантов" (г. Санкт-Петербург), где учащиеся музыкальной школы стали лауреатами супер-финала.
- Участие на всероссийском фестивале-конкурсе "Хрустальные звездочки", где хореографический коллектив "Орион" стал победителем во всех возрастных группах.
Финансовая обеспеченность муниципальной районной программы "Развитие и сохранение культуры и народного творчества Прилузского района Республики Коми (2011 - 2013 годы)" к принятым в первоначальном варианте программы обязательствам возросла с 18% до 36,7% и составила в общем объеме за три года 5351,8 тыс. рублей. В рамках ее реализации на условиях софинансирования из бюджета Республики Коми, представленных в форме субсидии местному бюджету и средств местных бюджетов муниципального района "Прилузский" частично решены вопросы:
- по текущему и капитальному ремонту зданий муниципальных учреждений культуры (Центральная межпоселенческая библиотека им.В.В. Юхнина и "Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова");
- по обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципальных учреждений сферы культуры ("Детская музыкальная школа с. Объячево", "Прилузская межпоселенческая централизованная библиотечная система", "Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга", "Детская межпоселенческая клубная система");
- по приобретению специального оборудования, музыкальных инструментов для оснащения муниципальных учреждений сферы культуры, укреплению учебной, материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства ("Прилузский межпоселенческий центр культуры и досуга", "Детская межпоселенческая клубная система", "Районный Центр изобразительного искусства и прикладного творчества при главе муниципального района "Прилузский", "Детская музыкальная школа с. Объячево");
- по комплектованию документных фондов муниципальных библиотек и внедрению в библиотеках и музее информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры в Республике Коми.
В отрасли на должностях творческих работников работает 123 человека. Из них имеют высшее образование 33 специалиста, средне-специальное - 83 человека. Из них 33 работника не имеют специального образования по занимаемой должности. В целях улучшения качества предоставляемых услуг, обмена опытом, внедрения новых идей в профессиональную деятельность, повышения уровня знаний, была проделана работа по направлению работников культуры на курсы повышения квалификации. По итогам 2012 года 17 специалистов приняли участие в прохождении курсов в соответствии с ведущей деятельностью. Проведены различные семинары на муниципальном уровне.
По итогам 2012 года средняя заработная плата по отрасли "культура" руководителей составила 17874 рубля, художественного персонала - 10879 рублей, специалистов - 13326 рублей. Всего на содержание отрасли в 2012 году направлено 53055,8 тыс. рублей, что составляет 7,6% консолидированного бюджета муниципального района "Прилузский".
Однако существует ряд проблем и сдерживающих субъективных факторов развития и использования в полной мере потенциала отрасли культуры в районе. Основной проблемой является недостаточное финансирование, поэтому на местах слабое материально-техническое оснащение всех учреждений культуры, культурно-досуговые объекты требуют капитального ремонта. Необходимо строительство новых клубов в с. Летка, п. Вухтым, п. Гуляшор, п. Якуньель. Необходима поддержка на федеральном уровне развития системы культурно-досуговых учреждений с учетом задачи расширения информационных технологий и проведения мероприятия по подключению к сети "Интернет". Большой проблемой является недостаточное финансирование комплектования библиотечных фондов.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
1. С учетом Стратегии социально-экономического и развития Прилузского района приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере развития культуры в Прилузском районе станут:
1) развитие культурного потенциала Прилузского района;
2) расширение спектра услуг в сфере культуры;
3) развитие ресурсной базы сферы культуры.
2. Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- Формирование благоприятных условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры и развитие системы мер поддержки социальных институтов творческой деятельности;
- Укрепление материально-технической базы объектов сферы культуры, внедрение современных информационных технологий в учреждениях культуры.
3. Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты деятельности выражаются в "отложенном" социальном эффекте - повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Прилузского района в основном выражается в косвенных (внешних) эффектах.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на восстановление разрушенных и разрушающихся вследствие не принятых своевременно мер по ремонту и реконструкции объектов культуры в Прилузском районе, а также в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на стабилизацию социальной напряженности в обществе, вызванной не предпринятыми мерами по предотвращению угрозы распространения асоциального поведения граждан, не вовлеченных в разнообразные формы культурной деятельности.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры и спорта в Прилузском районе, в повышении качества предоставляемых указанными учреждениями услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности учреждений.
Ожидаемая социальная эффективность Программы выражается в обеспечении равного доступа населения республики вне зависимости от места проживания и доходов к информационным, образовательным, культурным услугам, предоставлении качественно новых услуг населению.
4. Прогноз развития отрасли культуры в Прилузском районе.
Модернизация инфраструктуры отрасли культуры Прилузского района позволит сохранить многообразие видов учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения к объектам культуры.
Повышение качества информации и предоставляемых населению культурных благ позволят сохранить и увеличить контингент населения - пользователей культурных благ, повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.
Программный метод решения проблемы развития культуры позволит реализовать конкретные творческие проекты и достичь запланированного республиканского уровня показателей привлечения населения в работу клубных формирований, любительских объединений, а также будет способствовать максимально эффективному использованию средств муниципального и республиканского бюджета Республики Коми, направляемых на реализацию государственной политики в области культуры.
Формирование комфортной этнокультурной среды обитания приведет к обеспечению преемственности культурных традиций и к развитию активности населения в культурной деятельности. Путем творческой самореализации граждан возникнут новые субъекты культурной деятельности, новые общественные организации, культурные ценности будут приумножаться.
Реализация Программы позволит также обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений во всех видах культурной деятельности и вывести отрасль культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах Прилузского района.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется с 2014 по 2020 годы.
I этап - 2014 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2020 годы
Сроки и этапы реализации, а также планируемые показатели изложены в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
В целях правового регулирования вопросов в рамках реализации Программы, планируется к принятию ежегодно Планов мероприятий по реализации муниципальной программы "Культура" на трехлетний период, ежегодных календарных планов мероприятий культуры.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения, отражен в приложении (Таблица N 1) и включает:
1. Увеличение числа участников клубных формирований (до 11% к 2020 году)
2. Увеличение количества детей, привлекаемых к работе в творческих мероприятиях (до 10% к 2020 году);
3. Соотношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной заработной плате по экономике в Республике Коми (до 100% к 2020 году)
4. Рост количества посещений учреждений культуры населением Прилузского района (к уровню 2012 года не менее, чем на 10%);
5. Увеличение доли коллективов художественной самодеятельности со званиями "Народный" и "Образцовый" от общего количества коллективов художественной самодеятельности (до 3%)
6. Увеличение доли специалистов в сфере культуры, имеющих специальное образование в сфере культуры от общего количества специалистов (до 30%);
7. Увеличение доли зданий муниципальных учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным в общем количестве зданий учреждений культуры (до 100%);
8. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (не менее 50% от числа опрошенных)
9. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (уменьшение до 10% к 2020 году);
10. Доля учреждений сферы культуры, оснащенных современным оборудованием, компьютерной техникой, инвентарем и подключённых к сети Интернет в общем количестве учреждений сферы культуры (увеличение до 100% к 2020 году)
11. Доля объектов муниципальных учреждений культуры адаптированных к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения (увеличение до 50% к 2020 году).
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для решения задач Программы подпрограммы не выделены.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования 705 703,61 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 107 872,13 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 639,9 тысяч рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета - 308,155 тысяч рублей.
2015 г. - 351 947,2 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 2649,6 тысяч рублей.
2016 г. - 245 884,28 тысяч рублей, в том числе за счёт средств республиканского бюджета - 16149,6 тысяч рублей.
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы используется следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 26 декабря 2014 г. N 2370 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.