Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 5 марта 2015 г. N 3/706
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации МО ГО "Сыктывкар"
5 ноября 2015 г., 19 мая, 2 июня, 14 октября, 22 ноября 2016 г., 31 января, 14 марта, 21 ноября, 25 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 марта 2017 г. N 3/929 в раздел I внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Порядок) устанавливает порядок формирования, расходования и контроля за использованием средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - резервный фонд).
1.2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период и предусматривается в ведомственной структуре расходов по главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту финансов администрации МО ГО "Сыктывкар". Размер резервного фонда не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
1.3. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается администрацией МО ГО "Сыктывкар" в форме постановления, на основании которого вносятся изменения в сводную бюджетную роспись путем уменьшения бюджетных ассигнований резервного фонда с отражением ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и соответствующей бюджетной классификации.
В постановлении о выделении средств из резервного фонда указываются главный распорядитель бюджетных средств, размер выделяемых бюджетных ассигнований и их целевое назначение.
1.4. Подготовку проектов постановлений администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда осуществляют главные распорядители бюджетных средств с приложением обоснования (причины возникновения, необходимые расчеты) размера запрашиваемых бюджетных средств, включая расчеты и данные об объемах утвержденных и фактически исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года.
1.5. Проект постановления в обязательном порядке подлежит согласованию с заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим вопросы, указанные в проекте постановления, Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар", Управлением контроля администрации МО ГО "Сыктывкар", главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим расходы по соответствующим направлениям.
1.6. Средства резервного фонда используются в течение календарного года. Неиспользованные остатки средств резервного фонда на следующий год не переносятся.
1.7. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда являются:
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
- несоответствие целей, на которые запрашиваются средства резервного фонда, полномочиям МО ГО "Сыктывкар" (полномочиям главных распорядителей бюджетных средств);
- отсутствие обоснования и документов, указанных в настоящем Порядке.
II. Направления расходования средств резервного фонда
Расходование средств резервного фонда осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1. Финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
- частичное покрытие расходов, связанных с финансированием мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и транспорта, промышленности, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также срочных восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения городского округа;
- проведение мероприятий по восстановлению условий жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате пожаров;
- проведение мероприятий по защите населения и материальных ценностей в периоды ледостава, паводка и весеннего половодья;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, их жизни и здоровья;
- ликвидацию лесных и торфяных пожаров;
- ликвидацию последствий стихийных бедствий;
- закупку, доставку и кратковременное хранение продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в городском резерве материальных ресурсов;
- создание городского резерва материальных ресурсов и расходно-эксплуатационных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
- финансирование расходов, связанных с накоплением, содержанием, освежением, заменой материальных ценностей и расходно-эксплуатационных материалов, списания потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей, возмещение затрат предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим их ответственное хранение;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, пожаров и оценки причиненного ущерба;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, оперативное реагирование и проведение неотложных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- возмещение расходов, связанных с проживанием пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара населения в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- возмещение расходов, связанных с размещением населения, чьи условия жизнедеятельности нарушены, в местах примыкания к зоне техногенного воздействия от пожара и/или на территории, в пределах которой может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации, а также расходов, связанных с перевозкой населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или пожара, до пунктов временного размещения;
- возмещение расходов, связанных с доставкой оперативных служб, продовольствия, предметов первой необходимости и перевозкой тяжелобольных из отрезаемых населенных пунктов в периоды ледостава, паводка и весеннего половодья;
- иные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, проводимые по решению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Сыктывкара (далее по тексту - КЧС и ПБ г. Сыктывкара).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 марта 2017 г. N 3/929 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период.
В целях применения настоящего Порядка непредвиденными признаются расходные обязательства городского округа, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период и не может быть отложено до утверждения бюджета на следующий финансовый период.
К непредвиденным расходам относятся расходы на:
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, связанных с решением вопросов местного значения, в соответствии с утверждаемым администрацией МО ГО "Сыктывкар" Порядком выделения средств на указанные цели;
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
III. Порядок расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
3.1. Согласно постановлению Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации по своим масштабам подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций независимо от их организационно-правовой формы;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. В ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера пострадавшие предприятия, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы (далее по тексту - организации), участвуют за счет собственных средств.
При недостаточности средств организации могут обратиться в течение 1 (одного) календарного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации к главе администрации МО ГО "Сыктывкар" с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на частичное покрытие расходов, направленных на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В обращении указываются раздельно средства организации и других источников, израсходованные или выделенные (подлежащие выделению) на ликвидацию чрезвычайной ситуации, представляются документы, подтверждающие отсутствие достаточных денежных средств на счетах организации для ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств, справки из банковских учреждений об отсутствии банковской картотеки по всем расчетным счетам организации, предварительная (плановая) смета расходов на частичное финансирование работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, обосновывающая размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (документы, подтверждающие начало осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий).
Организации, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет об использовании полученных средств с пояснительной запиской и приложением первичных документов, подтверждающих их целевое использование.
Порядок организации отчета и формы отчетности устанавливаются функциональным (отраслевым) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в зависимости от требований, предъявляемых к отчетности по целевому использованию бюджетных средств.
3.3. В ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и/или угрозе их возникновения, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий привлеченные в установленном порядке организации участвуют за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 ноября 2015 г. N 11/3462 в пункт 3.3.1 внесены изменения
3.3.1. При возникновении и/или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, в целях соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании решения главы администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3 (трех) дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозы ее возникновения.
В постановлении администрации МО ГО "Сыктывкар" указывается предварительная (расчетная) сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям, а при выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам.
По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозе ее возникновения привлеченными в установленном порядке организациями представляются документы, обосновывающие размер финансового обеспечения мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации муниципального характера (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы), в том числе при необходимости предоставляется заключение органа, специально уполномоченного в области капитального строительства, по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
3.3.2. При осуществлении ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования привлеченными организациями представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы).
3.4. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по поручению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" совместно с другими заинтересованными органами рассматривает отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на заседании КЧС и ПБ г. Сыктывкара, которая вносит соответствующее предложение главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 марта 2017 г. N 3/929 пункт 3.5 изложен в новой редакции
3.5. В случае положительного решения вопроса о выделении средств из резервного фонда, отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера готовит проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств, в котором в обязательном порядке указывается:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- организация - получатель бюджетных средств;
- перечень объектов при финансировании неотложных аварийно-восстановительных работ;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств, выделенных из резервного фонда.
3.6. Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" выделяются отраслевому (функциональному) органу администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
3.7. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, министерств, ведомств и других источников в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 марта 2017 г. N 3/929 в раздел IV внесены изменения
IV. Порядок расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период
4.1. Выделение средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, связанных с решением вопросов местного значения, регламентируется соответствующим Порядком выделения средств, подготовку которого осуществляет курирующий отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар".
В проекте постановления о выделении средств из резервного фонда в обязательном порядке указывается:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств.
Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств, недостаточно для финансового обеспечения указанных расходов.
4.2. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" главному распорядителю бюджетных средств для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
Основанием для осуществления расходов является распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - распоряжение).
Подготовку распоряжения осуществляет функциональный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", уполномоченный на решение вопросов в социальной сфере в рамках установленных полномочий.
Проект распоряжения в обязательном порядке подлежит согласованию с заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим вопросы, указанные в проекте распоряжения, Управлением контроля администрации МО ГО "Сыктывкар", отделом по финансово-экономической работе администрации МО ГО "Сыктывкар", правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.2.1. Исключен.
См. текст пункта 4.2.1
Пункт 4.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 21 ноября 2017 г. N 11/4041
4.3. Выделение бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:
а) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, признанным таковыми на территории МО ГО "Сыктывкар", среднедушевой доход которых не превышает 50 процентов размера прожиточного минимума семьи (гражданина) согласно данным справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им);
б) гражданам, пострадавшим по причине возникновения чрезвычайных ситуаций (в понятии Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
в) гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении в случае полного или частичного уничтожения жилого помещения и (или) имущества.
4.3.1. При подготовке проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к проекту прилагаются следующие документы, представленные гражданином:
1) личное заявление от гражданина. В случае если заявитель несовершеннолетнее лицо, заявление подается его законным представителем от имени несовершеннолетнего лица;
2) доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем));
3) документ, удостоверяющий личность заявителя/законного представителя заявителя/ (1 экземпляр, копия/с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит);
4) документы, подтверждающие регистрацию заявителя на территории МО ГО "Сыктывкар" (представляются при отсутствии сведений о регистрации на территории МО ГО "Сыктывкар" в паспорте), в том числе временную;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (1 экземпляр, копия/с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит) или сведения о застрахованном номере индивидуального лицевого счета (1 экземпляр, оригинал, возврату не подлежит).
6) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (1 экземпляр, копия/с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит) или сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
7) реквизиты счета заявителя для перечисления денежных средств (при его наличии).
4.3.2. В случае оказания единовременной материальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, прилагается:
а) копия справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина (заявителя) малоимущей(-им), выданной государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" (государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара") и действительной на дату подачи заявления.
Семья (гражданин) вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение периода действия статуса "малоимущая семья" в соответствии со справкой о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им).
4.3.3. В случае оказания единовременной материальной поддержки гражданам, пострадавшим по причине возникновения чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего постановления, представляются следующие документы:
а) справка Главного Управления МЧС России по Республике Коми о признании гражданина пострадавшим от чрезвычайной ситуации;
б) копия документа, подтверждающего право на занимаемое жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения, или ордер на жилое помещение, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости) (предоставляется в случае, если пострадало жилое помещение).
В случае чрезвычайной ситуации, в результате которой пострадало жилое помещение, единовременная материальная поддержка оказывается одному из собственников указанного жилого помещения (основному нанимателю указанного жилого помещения),зарегистрированному в данном жилом помещении.
Гражданин в случае возникновения чрезвычайной ситуации вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение 3 месяцев с даты наступления данной ситуации.
4.3.4. В случае оказания единовременной материальной поддержки гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
а) справка Отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Сыктывкара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республике Коми о признании гражданина пострадавшим от пожара в жилом помещении с указанием информации о полном или частичном уничтожении жилого помещения и (или) имущества в жилом помещении;
б) копия документа, подтверждающего право на занимаемое жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения, или ордер на жилое помещение, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости).
В случае пожара, в результате которого пострадало жилое помещение и (или) имущество в жилом помещении, единовременная материальная поддержка оказывается одному из собственников указанного жилого помещения (основному нанимателю указанного жилого помещения), зарегистрированному в данном жилом помещении на дату пожара в жилом помещении.
Гражданин в случае повреждения жилого помещения и (или) имущества в жилом помещении вследствие пожара вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение 3 месяцев со дня наступления данной ситуации.
4.3.5. Заявитель несет полную ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений.
Пункт 4.3.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 декабря 2017 г. N 12/4468
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 декабря 2017 г.
4.3.6. Документы заявителей на оказание материальной поддержки за исключением граждан, пострадавших от пожара в жилом помещении, в текущем финансовом году принимаются до 1 декабря текущего года. Решение по документам принимается не позднее 15 декабря текущего года.
Принятие решения в отношении заявителей, за исключением граждан, пострадавших от пожара в жилом помещении, по документам, представленным после 1 декабря текущего года, осуществляется в следующем финансовом году.
Документы на оказание материальной поддержки граждан, пострадавших от пожара в жилом помещении, в текущем финансовом году принимаются до 25 декабря текущего года. Решение по документам принимается не позднее 27 декабря текущего года.
Принятие решения в отношении граждан, пострадавших от пожара в жилом помещении, по документам, представленным после 25 декабря текущего года, осуществляется в следующем финансовом году.
4.3.7. Размер единовременной материальной поддержки, оказываемой за счет резервного фонда, составляет:
- 5 750 рублей - малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
- 16 950 рублей - гражданам, пострадавшим по причине возникновения чрезвычайных ситуаций.
- 16 950 рублей - гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении;
4.3.8. Оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 4.3., осуществляется один раз в календарном году (по каждому основанию); по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 4.3, осуществляется один раз в три календарных года.
В случае пожара в жилом помещении, возникшего при чрезвычайной ситуации, оказание единовременной материальной поддержки гражданину осуществляется по одному основанию согласно подпункту "б" пункта 4.3 Порядка.
Пункт 4 дополнен подпунктом 4.3.9 с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 декабря 2017 г. N 12/4468
4.3.9. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" администрация МО ГО "Сыктывкар", предоставляющая установленные настоящим Порядком меры социальной поддержки:
- размещает в своих информационных ресурсах информацию о предоставляемых мерах социальной поддержки для последующей ее передачи в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в порядке и составе, установленных Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные функции поставщиков информации о предоставляемых мерах социальной поддержки в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.
V. Контроль за использованием средств, предоставленных из резервного фонда
5.1. Средства местного бюджета, выделяемые из резервного фонда, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному в постановлении администрации МО ГО "Сыктывкар" и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. При неполном использовании средств, предоставленных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
5.3. Оперативный контроль за расходованием средств резервного фонда осуществляется Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 ноября 2015 г. N 11/3462 пункт 5.4 изложен в новой редакции
5.4. Главные распорядители бюджетных средств, которым предоставляются средства резервного фонда, одновременно с квартальной отчетностью предоставляют в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" отчет (расшифровку) о расходовании средств резервного фонда согласно приложению к настоящему порядку.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 ноября 2015 г. N 11/3462 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.