Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о Конфликтной комиссии
Республики Коми по рассмотрению
апелляций участников единого
государственного экзамена и
государственного выпускного экзамена
Инструкция
для председателя Конфликтной комиссии Республики Коми по рассмотрению апелляций участников единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена
1. Общие положения
1.1. Председатель Конфликтной комиссии в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами, регламентирующими деятельность Конфликтной комиссии, и настоящей Инструкцией.
1.2. Председатель Конфликтной комиссии утверждается приказом МО РК.
1.3. Лицо, близкие родственники которого являются участниками ГИА в текущем году, не может быть назначено председателем Конфликтной комиссии.
2. Функции председателя Конфликтной комиссии
В функции председателя Конфликтной комиссии входит:
2.1. Общее руководство и координация деятельности Конфликтной комиссии.
2.2. Организация взаимодействия с ГЭК РК, ГАУ РК "РИЦОКО" и РПК.
2.3. Организация работы Конфликтной комиссии в соответствии с требованиями законодательных, нормативных правовых документов и Положением о Конфликтной комиссии Республики Коми по рассмотрению апелляций участников единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена:
- распределение обязанностей между членами Конфликтной комиссии;
- ведение заседаний Конфликтной комиссии;
- утверждение документов, выносимых на рассмотрение Конфликтной комиссии;
- определение порядка и сроков рассмотрения апелляции;
- контроль исполнения решений Конфликтной комиссии;
- контроль ведения ответственным секретарем делопроизводства Конфликтной комиссии;
- организация информирования участников ГИА и (или) их родителей (законных представителей) о месте, времени рассмотрения апелляций, результатах рассмотрения апелляций.
3. Права и обязанности председателя Конфликтной комиссии
Председатель Конфликтной комиссии обязан:
3.1. При рассмотрении апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА:
- получить от ответственного секретаря Конфликтной комиссии апелляцию (форма ППЭ-02) и протокол рассмотрения апелляции, включающий заключение комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции (форма ППЭ-03);
Примечание. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК РК, не покидая ППЭ. Член ГЭК РК в тот же день передает апелляцию и протокол с заключением комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции, ответственному секретарю Конфликтной комиссии.
В исключительных случаях возможна передача апелляции и протокола с заключением комиссии о результатах проверки средствами удаленной связи, однако персональные данные участника ГИА, подавшего апелляцию (далее - апеллянт) в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных каналов связи.
- назначить время и место рассмотрения апелляции Конфликтной комиссией. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в Конфликтную комиссию;
- совместно с членами Конфликтной комиссии рассмотреть поданную апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки;
- утвердить одно из возможных решений Конфликтной комиссии:
- об отклонении апелляции, если Конфликтная комиссия признала факты, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;
- об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, оказали существенное влияние на результаты ГИА;
- удостоверить своей подписью решение Конфликтной комиссии в протоколе рассмотрения апелляции (форма ППЭ-03) и организовать передачу копий протокола в ГЭК РК и ГАУ РК "РИЦОКО";
- организовать оперативное ознакомление апеллянта с результатами рассмотрения апелляции.
3.2. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ:
3.2.1. Получить от ответственного секретаря апелляционный комплект документов:
- апелляцию (форма 1-АП)
Примечание. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами участник ГИА подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
По решению ГЭК РК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
- протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями;
- распечатанные изображения:
- бланка регистрации;
- бланка регистрации устной части;
- бланков ответов N 1 и N 2;
- дополнительных бланков ответов N 2;
- бланков-протоколов проверки развернутых ответов;
- бланков-протоколов проверки устных ответов;
- распечатанные бланки распознавания:
- бланка регистрации;
- бланка регистрации устной части;
- бланков ответов N 1 и N 2;
- дополнительных бланков ответов N 2;
- бланков-протоколов проверки развернутых ответов;
- бланков-протоколов проверки устных ответов;
- электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта;
- дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются критерии оценивания развернутых и (или) устных ответов и в случае необходимости из архива запрашивается вариант КИМ, выполнявшийся апеллянтом;
- перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом.
Примечание. В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют бланки-протоколы проверки развернутых ответов.
3.2.2. Взаимодействовать с председателем РПК для привлечения экспертов по соответствующему учебному предмету для перепроверки экзаменационной работы апеллянта.
3.2.3. Назначить время и место рассмотрения апелляции.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в Конфликтную комиссию.
3.2.4. Совместно с членами Конфликтной комиссии рассмотреть апелляцию в присутствии апеллянта или в его отсутствие (заключение экспертов РПК направляется в Конфликтную комиссию председателем РПК).
3.2.5. При рассмотрении апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителя (законного представителя):
- предъявить апеллянту и (или) его родителю (законному представителю) распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1, N 2, дополнительных бланков ответов N 2, бланков-протоколов развернутых и (или) устных ответов, а также листы распознавания бланков, файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта;
Примечание. Апеллянт должен письменно подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, что должно быть отмечено в соответствующих полях протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции (форма У-33) с указанием даты рассмотрения
- в случае обнаружения ошибок в распознавании символов в бланке ответов N 1 зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) соответствующие корректировки;
- в случае возникновения у апеллянта претензии к оцениванию развернутых и (или) устных ответов совместно с экспертами РПК рассмотреть его претензии;
- в случае обнаружения факта несоответствия результатов проверки и оценивания развернутых и (или) устных ответов установленным требованиям зафиксировать соответствующие изменения в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП).
3.2.6. Конфликтная комиссия оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции с указанием изменений, которые были приняты при рассмотрении апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.
3.2.7. Участник ГИА подтверждает подписью в протоколе рассмотрения апелляции и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают.
3.2.8. При рассмотрении апелляции в отсутствие апеллянта и (или) его родителя (законного представителя):
- в случае обнаружения ошибок в распознавании символов в бланке ответов N 1 зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) соответствующие корректировки;
- в случае обнаружения ошибок при оценивании развернутых и (или) устных ответов зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) решение о пересчёте баллов за развернутые и (или) устные ответы, которые были оценены ошибочно.
3.2.9. Утвердить одно из решений Конфликтной комиссии;
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
Примечание. Окончательный пересчёт баллов проводит уполномоченная организация.
3.2.10. Удостоверить своей подписью протокол рассмотрения апелляции и приложение к протоколу (форма 2-АП) и организовать передачу копии протокола с приложением (если приложение заполнялось) в ГАУ РК "РИЦОКО" для внесения сведений о рассмотрении апелляции в РИС и последующего направления их электронного изображения в уполномоченную организацию. Срок передачи в уполномоченную организацию - два календарных дня.
Примечание. Уполномоченная организация не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения протоколов конфликтной комиссии передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в ГАУ РК "РИЦОКО".
3.2.11. Получить из ГАУ РК "РИЦОКО" протокол результатов ЕГЭ, содержащий пересчитанные уполномоченной организацией итоговые баллы апеллянта.
3.2.12. Организовать передачу протокола результатов ЕГЭ для утверждения в ГЭК РК в течение одного календарного дня с момента его поступления в ГАУ РК "РИЦОКО".
3.2.13. Организовать оперативное ознакомление апеллянта с результатами рассмотрения апелляции.
3.3. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ:
3.3.1. Получить от ответственного секретаря апелляцию о несогласии с выставленными баллами (форма 1-АП) и апелляционный комплект документов, содержащий:
- апелляцию (форма 1-АП);
- протокол рассмотрения апелляции;
- изображения экзаменационной работы апеллянта;
- копии протоколов проверки экзаменационной работы РПК;
- электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта;
- заключение экспертов РПК о правильности оценивания ответов на задания с развернутым и (или) устным ответом;
- протоколы устных ответов апеллянта;
- критерии оценивания;
- тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся апеллянтом.
3.3.2. Взаимодействовать с председателем РПК для привлечения экспертов по соответствующему учебному предмету для перепроверки экзаменационной работы апеллянта.
3.3.3. Назначить время и место рассмотрения апелляции.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в Конфликтную комиссию.
3.3.4. Совместно с членами Конфликтной комиссии рассмотреть апелляцию в присутствии апеллянта или в его отсутствие.
3.3.5. При рассмотрении апелляции в присутствии апеллянта и/или его родителя (законного представителя):
- предъявить апеллянту и (или) его родителю (законному представителю) изображения его экзаменационной работы ГВЭ и протоколы его устных ответов;
Примечание. Апеллянт должен письменно подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, протоколы его устных ответов, что должно быть отражено в соответствующих полях протокола рассмотрения апелляции и уведомлении о результатах рассмотрения апелляции.
- в случае возникновения у апеллянта претензий к оцениванию его экзаменационной работы совместно с экспертами РПК рассмотреть его претензии;
- в случае обнаружения Конфликтной комиссией ошибок в оценивании зафиксировать в протоколе рассмотрения апелляции решение о пересмотре выставленных баллов.
3.3.6. При рассмотрении апелляции в отсутствие апеллянта и/или его родителя (законного представителя) рассмотреть представленный апелляционный комплект документов и в случае обнаружения ошибок в оценивании зафиксировать в протоколе рассмотрения апелляции решение о пересмотре выставленных баллов.
3.3.7. Утвердить одно из возможных решений Конфликтной комиссии:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
3.3.8. Удостоверить своей подписью протокол рассмотрения апелляции и приложение к протоколу о несогласии с выставленными баллами и организовать пересчет результатов ГВЭ.
3.3.9. Получить от ответственного секретаря Конфликтной комиссии протокол результатов ГВЭ, содержащий пересчитанные в результате корректировок итоговые баллы апеллянта.
3.3.10. Организовать передачу результатов рассмотрения апелляции руководителю ГАУ РК "РИЦОКО" для внесения в РИС и направить для принятия соответствующего решения в ГЭК РК.
3.3.11. Организовать оперативное ознакомление апеллянта с результатами рассмотрения апелляции.
Председатель Конфликтной комиссии имеет право:
- запрашивать в ГАУ РК "РИЦОКО", РПК распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, выпускника прошлых лет; протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы РПК и КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся обучающимся, выпускником прошлых лет, подавшим апелляцию;
- обращаться в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию КИМ (в том числе заданий с выбором ответа или с кратким ответом), по критериям оценивания;
- в случае равенства голосов членов Конфликтной комиссии при рассмотрении апелляций имеет право решающего голоса.
4. Ответственность председателя Конфликтной комиссии
Председатель Конфликтной комиссии несет в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по рассмотрению апелляций, несоблюдение требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотребление установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, и за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.