Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.10
к муниципальной программе
"Развитие экономики в МО МР "Койгородский"
Порядок
субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, в пределах средств бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МО МР "Койгородский" муниципальной программы "Развитие экономики в МО МР "Койгородский" (далее - Подпрограмма) на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 028-2014 (КДЕС Ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых). Деятельность определяется в соответствии с заявленным видом экономической деятельности в бизнес-проекте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ОК 028-2014" имеется в виду "ОК 029-2014"
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО МР "Койгородский";
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по другим организациям субъектов малого и среднего предпринимательства, учредителем или руководителем которых является субъект малого и среднего предпринимательства.
Субсидия предоставляется при условии создания и (или) сохранения рабочих мест.
3. Субсидия предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства, осуществившему приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в размере 50 процентов произведенных расходов, но не более 1 миллиона рублей на одного получателя поддержки.
4. Субъекты малого и среднего предпринимательства не имеют права на получение субсидий в случае, если представленные для субсидирования расходы уже субсидируются в рамках других программ или мероприятий.
Субсидии не предоставляются на приобретение оборудования, бывшего в использовании или эксплуатации.
В случае, если субъект малого и среднего предпринимательства не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им расходы не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
5. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, установленной Администрацией МР "Койгородский" (далее Администрация), содержащая:
а) сведения о численности постоянных работников на дату подачи заявки;
б) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
в) сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого и среднего предпринимательства;
г) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
д) сведения о соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
е) сведения об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого режима налогообложения за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
2) бизнес-проект, по форме, установленной Администрацией, прошедший конкурсный отбор, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утверждённой приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
5) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
6) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
7) копии договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
8) копии документов, подтверждающие осуществление расходов на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на произведенные расходы и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
9) сведения ИФНС N 1 по Республике Коми о задолженности по налогу на доходы в отношении налоговых агентов;
10) справка Отдела по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и (или) администраций сельских поселений об отсутствии задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками;
11) сведения ИФНС N 1 по Республике Коми о наличии (отсутствии) задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по другим организациям, учредителем или руководителем которых является субъект малого и среднего предпринимательства.
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого и среднего предпринимательства, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридического лица) субъекта малого и среднего предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7, 8 настоящего пункта представляются субъектами малого и среднего предпринимательства самостоятельно, в сроки, установленные Администрацией.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 3, 4, 5, 6 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства не представил документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6 настоящего пункта, самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 9, 11 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у ИФНС N 1 по Республике Коми.
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 10 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией у отдела по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации МР "Койгородский" и администраций сельских поселений в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
6. Администрация регистрирует заявки, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и выдает расписку по форме, установленной Администрацией.
7. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, проводит оценку бизнес-проекта в соответствии с критериями отбора заявок, согласно Приложению к настоящему Порядку, производит расчет субсидии по форме, установленной Администрацией, и направляет их в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства по конкурсному отбору бизнес-проектов и получению финансовой поддержки (далее Комиссия) не позднее 22 рабочих дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию.
8. Комиссия рассматривает указанные документы; устанавливает минимально необходимое значение итоговой оценки бизнес-проекта, при котором бизнес-проекты, представленные претендентами, могут быть признаны победителями конкурсного отбора и осуществляет оценку соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
9. Решение Комиссии о признании бизнес-проекта победителем конкурсного отбора, о соответствии (несоответствии) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом и направляется в Администрацию. Администрация в срок не более 5 дней с даты подписания протокола готовит письмо о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий и направляет каждому субъекту малого и среднего предпринимательства.
10. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
11. Субъекту малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, Администрация направляет договор субсидирования. Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии.
Обязательным условием для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является:
- согласие субъекта малого и среднего предпринимательства на осуществление Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка ее предоставления;
- обязанность субъекта малого и среднего предпринимательства представлять в Администрацию информацию о выполнении плановых показателей от эффективности использования оборудования, предусмотренных в бизнес-проекте, в сроки и порядке, установленные договором о предоставлении указанной субсидии;
- обязанность субъекта малого и среднего предпринимательства создать и (или) сохранить рабочие места;
- обязанность субъекта малого и среднего предпринимательства осуществлять деятельность на территории МО МР "Койгородский" по виду экономической деятельности в соответствии с бизнес-проектом в течение не менее 5 лет с момента получения субсидии;
- обязанность субъекта малого и среднего предпринимательства не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии, в течение пяти лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства);
- обязанность субъекта малого и среднего предпринимательства по первому требованию Администрации обеспечить физический доступ к оборудованию, приобретенному с использованием субсидии.
Договорами о предоставлении субсидий не предусматривается возврат субъектами малого и среднего предпринимательства остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Администрация в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора между Администрацией и субъектом малого и среднего предпринимательства выносит распоряжение о предоставлении, размере и целях субсидии.
12. В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства условий получения субсидий, установленных настоящим Порядком, средства субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Койгородский" в добровольном порядке на основании договора, заключенного с Администрацией, либо, в случае отказа, в судебном порядке.
13. Перечисление субсидий осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением распоряжения на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства части расходов, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется в установленном порядке Администрацией и иными органами муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 5
к Порядку субсидирования части затрат
субъектов малого и среднего
предпринимательства, связанных с
приобретением оборудования в целях
создания и (или) развития либо
модернизации производства товаров
(работ, услуг)
Критерии отбора заявок
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
I |
Качество составления бизнес-проекта: |
|
а) |
содержание бизнес-проекта не позволяет провести анализ экономической, социальной и бюджетной эффективности бизнес-проекта по следующим основаниям: - допущены арифметические ошибки; - завышены или занижены показатели доходной и (или) расходной части бизнес-проекта |
0 |
б) |
содержание бизнес-проекта позволяет провести анализ экономической, социальной и бюджетной эффективности бизнес-проекта |
1 |
II |
Социальная эффективность: |
|
а) |
среднесписочная численность работающих в организации на момент подачи заявки |
|
|
до 5 человек включительно |
1 |
|
свыше 5 человек |
5 |
б) |
сохранение и создание дополнительных рабочих мест после приобретения оборудования: |
|
|
предусмотрено сохранение рабочих мест |
1 |
|
предусмотрено сохранение и создание 1 дополнительного рабочего места |
2 |
|
предусмотрено сохранение и создание от 2 до 3 дополнительных рабочих мест |
3 |
|
предусмотрено сохранение и создание 4 и более дополнительных рабочих мест |
4 |
в) |
размер среднемесячной заработной платы, установленный наемным работникам на начало реализации бизнес-проекта в сравнении с уровнем прожиточного минимума трудоспособного населения южной природно-климатической зоны Республики Коми, установленной на момент подачи заявки: |
|
|
ниже прожиточного минимума |
0 |
|
равен прожиточному минимуму |
1 |
|
выше прожиточного минимума |
2 |
III |
Бюджетная эффективность: |
|
а) |
период возврата субсидии в виде налоговых и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды |
|
|
до 1 года включительно |
3 |
|
свыше 1 года до 2 лет включительно |
2 |
|
свыше 2 до 3 лет включительно |
1 |
|
более 3 лет |
0 |
IV |
Экономическая эффективность: |
|
а) |
увеличение объема производства товаров (работ, услуг), после приобретения оборудования |
|
|
не планируется |
0 |
|
до 10 процентов |
1 |
|
от 10 до 30 процентов |
2 |
|
свыше 30 процентов |
3 |
б) |
производство товаров (работ, услуг) при приобретении оборудования: |
|
|
производство товара (работ, услуг), выпускаемых на территории МО МР "Койгородский" |
1 |
|
производство новых видов товаров (работ, услуг), которое не выпускалось на территории МО МР "Койгородский" |
3 |
_____________________________
Итоговая оценка рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 31 марта 2015 г. N 67/03 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.