Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Сыктывдинский район, как район, расположенный на территории приравненной к районам Крайнего севера характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями для функционирования жилищно-коммунального комплекса.
По состоянию на 1 марта 2014 года в Сыктывдинском районе:
утверждена схема территориального планирования района;
из 13 генеральных планов поселений 2 утверждено, 11 находятся на разных стадиях разработки, согласования и утверждения.
Разработка и утверждение документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования являются необходимой нормативно-правовой базой для принятия соответствующих решений по развитию территорий, в том числе по размещению жилищного (индивидуального) строительства, объектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы, с эффектом экономии бюджетных средств.
Средняя обеспеченность жилой площадью населения района в 2009 году составила 24,4 кв. м на человека, для сравнения в России - 22,4 кв. м, в 2010 году - 24,5 кв. м на человека, в 2011 году - 24,7 кв. м на человека. Вместе с тем более половины граждан региона проживает в домах, построенных в 1970 - 1980 гг., десятая часть всего жилищного фонда размещена в ветхих и аварийных строениях.
С 2011 года в районе отмечается значительное увеличение количества и объемов выданных населению жилищных кредитов, включая ипотеку. Оживление рынка жилищного кредитования во многом обусловлено смягчением кредитной политики банков, которая заключается в снижении процентных ставок, увеличении срока кредитования, уменьшении требований к платежеспособности заемщиков, кредитовании жилья на этапе строительства.
Несмотря на развитие рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием только рыночных механизмов способен ограниченный круг семей. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье для многих по-прежнему являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Вопрос увеличения количества домов, переведенных на снабжение природным газом, сегодня особенно актуален на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". Повышение уровня и качества жизни населения является основой решения многих социальных вопросов, которые во многом зависят и от повышения уровня газификации на территории МО МР "Сыктывдинский".
В настоящее время остаются нерешенными проблемы реализации целевых программ связанные с обеспечением природным сетевым газом, такие как:
1) отсутствие газораспределительных станций, магистральных газопроводов на территории МО МР "Сыктывдинский";
2) отсутствие в достаточном объеме финансовых средств в бюджете МОМР "Сыктывдинский" для финансирования проектных и строительно-монтажных работ по подключению муниципального жилищного фонда, и строительства магистральных газопроводов в частично газифицированных поселениях района.
Использование муниципальной программы является наиболее приемлемым подходом, который позволит достичь поставленной цели и максимально эффективно использовать средства бюджета МО МР "Сыктывдинский", а также привлечь для решения проблемы газификации муниципального образования средства республиканского бюджета Республики Коми.
Кроме этого с началом рыночных преобразований, введением 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса Российской Федерации произошел переход от бесплатного предоставления жилья очередникам к развитию иных путей решения проблемы обеспечения населения жильем.
По состоянию на 01.01.2015 года в администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" состоят на учете более 30 молодых семей, признанных участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Социальная политика администрации района тесно связана с демографической политикой, направленной на стимулирование роста рождаемости и создание условий для воспитания будущих поколений. Обеспечение молодых семей жильем является одним из путей улучшения демографической ситуации.
В течение пяти лет за счет реализации программы поддержки молодых семей, нуждающихся улучшении жилищных условий, смогли приобрести жилье 18 молодых семей. Это стало возможным при привлечении средств республиканского и федерального бюджетов.
Дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей и повышение эффективности расходования бюджетных средств наиболее целесообразно и приемлемо осуществлять в рамках программно-целевого подхода, поскольку только комплексный характер мероприятий позволит объединить финансовые ресурсы и создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей.
По состоянию на 1 января 2013 года общая площадь жилищного фонда в районе составляет 667,8 тыс. кв.м и насчитывает 6,8 тыс. жилых домов, из которых 751 - многоквартирные дома общей площадью 258,4 тыс. кв.м.
Из общего числа многоквартирных домов 46 процентов построены в период с 1946 года по 1970 год, 36 процентов - в период с 1971 год по 1995 год, с износом от 31 до 65 процентов.
Средний физический износ инженерных сетей на начало 2014 года составил:
- тепловых сетей - 62%;
- канализационных сетей - 79%;
- водопроводных сетей - 64%;
- электросетей - 62%.
В целом водопроводно-канализационный комплекс в районе включает в себя 45,03 км водопроводных сетей, 28,37 км канализационных сетей, 35 водозаборов, 148 очистных сооружений водопровода и канализации, 2 насосных станций, 9 централизованных водопроводов и 4 централизованных систем канализации, состояние которых определяет качество оказываемых услуг.
Основная проблема при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры - значительная степень их износа. Износ канализационных сетей в районе составляет 79%, в ветхом состоянии находятся 15% главных канализационных коллекторов и 14% внутриквартальных и внутридомовых канализационных сетей.
На сегодняшний день услугами централизованного водоснабжения пользуются около 80 процентов населения. Однако не имеют сооружений канализации 7 сельских населенных пунктов.
Особого внимания требует система теплоснабжения с. Выльгорт.
Неэффективность системы теплоснабжения с. Выльгорт обусловлена:
- избыточностью тепловых мощностей теплоисточников;
- неэффективной структурой выработки тепловой энергии.
Система уличного освещения также является неэффективной, что обусловлено техническим износом установленных светильников. 74% светильников в системе освещения по своим характеристикам не соответствуют требованиям существующих норм освещения и энергосбережения, не обеспечивают надлежащий уровень освещенности, яркости, равномерности и пульсации, что в вечернее и ночное время приводит, в том числе, к небезопасному движению автотранспорта и пешеходов на дорогах, а также являются экологически небезопасными.
Таким образом, настоящая Программа необходима для объединения и координации деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Сыктывдинского района доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.