Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
Район расположен в южной части Республики Коми. Образован 15 июля 1929 г. Административный центр района - с. Выльгорт. Расстояние от райцентра до г. Сыктывкар 7 км.
В состав территории МО МР "Сыктывдинский" входит 13 сельских поселений (далее - СП), объединяющие 49 населенных пункта (13 поселков сельского типа, 10 сел и 26 деревень).
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года" включает в себя подпрограммы: "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"; "Отходы"; "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский".
1.1. Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты населения. Состояние защищённости жизни и здоровья граждан, их имущества и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории МО МР "Сыктывдинский" продолжает оставаться не на должном уровне, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения при пожаре, первичными средствами пожаротушения, а также недостаточное количество источников противопожарного водоснабжения.
Подавляющая часть населения не имеет чёткого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования и как следствие, более половины пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнём.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
Предусмотренные в настоящей подпрограмме мероприятия носят характер первоочередных и имеют целью решение наиболее острых проблем в области пожарной безопасности в течение 2014 - 2020 годов, создание минимально необходимых условий для стабилизации пожарной обстановки на территории муниципального образования, то есть создание предпосылок по снижению числа пожаров, обеспечению должной защиты жизни и здоровья граждан от пожаров, снижению материального ущерба от пожаров.
1.2. Подпрограмма "Отходы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на улучшение состояния экологической обстановки, в том числе, на приведение объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов в соответствие с нормативными и экологическими требованиями к устройству и содержанию полигонов для промышленных и биологических отходов.
За последние годы обращено большое внимание на дальнейшее совершенствование решений планировки, застройки и благоустройства населенных мест с учетом подъема материального и культурного уровня жизни граждан.
Сложившееся в Сыктывдинском районе положение в области обращения с отходами является неблагополучным.
В настоящее время остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
Прогрессивная стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована на раздельный сбор и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов (рециклинг) поможет сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
Для решения проблемных вопросов, связанных с отходами, необходимы скоординированные совместные усилия органов местного самоуправления и государственной власти Республики Коми, с привлечением средств частных инвесторов, что возможно только программно-целевым методом. В рамках данной подпрограммы предусматривается софинансирование объектов по обращению с отходами, находящихся в муниципальной собственности, включенных в аналогичные целевые программы Республики Коми, в связи с тем, что муниципальное образование городского округа "Инта" не имеет возможности самостоятельно в полном объеме финансировать данные объекты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "муниципальное образование городского округа "Инта" имеется в виду "муниципальное образование муниципального района "Сыктывдинский"
Программно-целевой метод позволит обеспечить комплексный подход к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, внедрение новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации отходов, создать комплексную систему управления отходами, привлечь средства частных инвесторов.
К техническим задачам относится инженерная подготовка территории, в том числе обустройство зон специального назначения (полигоны размещения и утилизации отходов и другие специальные объекты) в соответствии с требованиями нормативных документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сыктывдинский" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей в Сыктывдинском районе остается одним из самых больших в Республике Коми и сравнимо лишь с крупными городами нашей республики. Это обусловлено высокой интенсивностью движения транспорта, наличием федеральной автодороги Чебоксары - Сыктывкар, наличием республиканской автодороги Сыктывкар - Ухта, близостью к столице Республики Коми (основному центру притяжения транспорта), особенностью расположения района, когда крупные населенные пункты района и автодороги с высокой интенсивностью движения транспортных средств располагаются на больших расстояниях от муниципального центра района, а также наличием на территории района большого количества дачных зон и зон отдыха как населения района, так и населения г. Сыктывкара.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, непредставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющим такое право, движение задним ходом, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения - законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.