Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
отбора энергосберегающих мероприятий (проектов), финансируемых в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов)
(утв. приказом Службы Республики Коми по тарифам от 15 апреля 2015 г. N 23/2)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (далее - Подпрограмма) и определяет механизм и условия отбора энергосберегающих мероприятий (проектов) на конкурсной основе, финансируемых в рамках Подпрограммы за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее соответственно - отбор, Проекты, внебюджетные средства).
2. Претендовать на участие в отборе в соответствии с настоящим Порядком могут юридические лица, в том числе товарищества собственников жилья и жилищные управляющие компании, осуществляющие свою деятельность в интересах физических лиц - собственников жилья, организации, реализующие энергосервисные договоры (контракты), физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, (далее - хозяйствующий субъект) и одновременно отвечающие следующим условиям:
1) в отношении хозяйствующего субъекта не объявлены процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации путем выделения или разделения;
2) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) отсутствие просроченной задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
4) отсутствие просроченной задолженности по оплате за потребленные энергетические ресурсы;
5) отсутствие задолженности по заработной плате работников более одного месяца;
6) отсутствие просроченной задолженности по перечислению внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) (в случае обязанности перечислять указанные внебюджетные средства).
3. Отбор проводится в отношении реализуемых на территории Республики Коми Проектов, удовлетворяющих следующим условиям:
а) Проект направлен на непосредственное внедрение энергосберегающих технологий и имеет простой (недисконтированный) срок окупаемости не более 7 лет и срок реализации Проекта не более 2 лет либо содержание Проекта соответствует перечню мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности");
б) объем внебюджетных средств, на получение которых претендует хозяйствующий субъект, не превышает размер распределяемого лимита внебюджетных средств, имеющихся в распоряжении государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения" (далее - Учреждение).
4. Организатором отбора Проектов является Служба Республики Коми по тарифам (далее - Служба).
Отбор является открытым и проводится в два этапа.
Сроки приема документов для проведения отбора Проектов устанавливаются Службой. Сообщение о сроках проведения отбора Проектов с указанием дат начала и окончания приема документов, размера распределяемого лимита внебюджетных средств, имеющихся в распоряжении Учреждения, размещается Службой на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в письменной форме доводится Службой до Учреждения не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения отбора Проектов.
Первый этап отбора проводится Учреждением.
Второй этап отбора проводится создаваемой при Службе комиссией по отбору энергосберегающих проектов (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти Республики Коми, а также по предварительному согласованию могут включаться представители федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений. Состав комиссии утверждается и изменяется приказом Службы в количестве не менее 5 человек, который размещается на сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Службой.
Порядок работы комиссии устанавливается на основании утверждаемого ею регламента, который размещается на сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
5. Отбор осуществляется в отношении Проектов для их финансирования на возмездной и возвратной основе в форме предоставления целевых займов на реализацию Проектов.
Расходы хозяйствующего субъекта не подлежат финансированию в случае, если указанные расходы финансировались в рамках иных программ государственной поддержки, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета.
6. Хозяйствующие субъекты несут ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых ими в Учреждение.
7. Объем внебюджетных средств, на получение которых претендует хозяйствующий субъект, включает в себя стоимость непосредственных затрат хозяйствующего субъекта по Проекту, в том числе разработки проектно-сметной документации, строительно-монтажных работ и стоимости оборудования и материалов.
8. Для участия в отборе необходимы следующие документы, которые представляются хозяйствующим субъектом в Учреждение:
а) заявка на участие в отборе энергосберегающих мероприятий (проектов), финансируемых в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), содержащая:
опись представленных документов;
сведения об отсутствии задолженности по заработной плате работников более одного месяца;
сведения об отсутствии просроченной задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
сведения об источниках и размерах финансирования Проекта;
объем внебюджетных средств, на получение которых претендует хозяйствующий субъект;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, в случае если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно;
в) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной ФНС России, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно;
г) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении хозяйствующим субъектом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, в случае если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно;
д) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении хозяйствующим субъектом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, в случае если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно;
е) карточка Проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
ж) технико-экономическое обоснование, бизнес-план или другой документ, содержащий:
описание существующей ситуации, анализ фактических затрат в отношении Проекта (с приложением заверенных хозяйствующим субъектом копий документов, явившихся основанием для осуществления расходов и подтверждающих факт их оплаты и получение товаров, работ и услуг, на оплату которых направлены указанные расходы, а также копий документов, подтверждающих эксплуатационные расходы):
описание основных технических решений, предусмотренных Проектом, инноваций, передовых энергосберегающих технологий, внедряемых в результате реализации Проекта;
обоснование капитальных вложений;
анализ затрат до и после реализации Проекта;
расчет экономического эффекта и срока окупаемости капитальных вложений (недисконтированный);
оценку финансовой эффективности Проекта;
з) заверенные хозяйствующим субъектом копии материалов проведения энергетического обследования объектов, на которых предполагается реализация заявляемого Проекта, в случае если необходимость проведения такого энергетического обследования для хозяйствующего субъекта установлена Законом N 261-ФЗ;
и) заверенные хозяйствующим субъектом копии документов, подтверждающих правовые основания хозяйствующего субъекта на владение и пользование объектом, на котором предполагается реализация заявляемого Проекта (свидетельство о праве собственности, договор аренды) и/или документов, подтверждающих полномочия хозяйствующего субъекта по реализации Проекта на указанном объекте (энергосервисный контракт);
к) документы об отсутствии просроченной задолженности хозяйствующего субъекта по оплате за потребленные энергетические ресурсы (акты сверки с ресурсоснабжающей организацией, поставщиком коммунальных услуг), подписанные не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
л) заверенная хозяйствующим субъектом копия бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта за прошедший полный отчетный год (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее одного финансового года) и последний отчетный период текущего года с приложением письменных пояснений в табличной и текстовой форме (пояснительной запиской), по формам отчетности, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, для годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности, а также с отметками (подтверждением) налоговых органов о принятии данной отчетности;
м) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки;
н) заверенная хозяйствующим субъектом копия аудиторского заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год (в случае если необходимость проведения в отношении хозяйствующих субъектов ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательной);
о) заверенная хозяйствующим субъектом копия Устава или паспорта (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
Документы, указанные в подпунктах "а", "е", "ж", "з", "и", "к", "л", "м", "н", "о" настоящего пункта, представляются хозяйствующим субъектом самостоятельно. Сведения, содержащиеся в документах, указанных в пунктах "б", "в", "г", "д" настоящего пункта, запрашиваются Службой в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены хозяйствующим субъектом самостоятельно. Основанием для направления Службой указанного запроса является поступившее в Службу ходатайство Учреждения о запросе таких документов, которое Учреждение направляет в Службу в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Учреждение.
Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет прием документов и их регистрацию в журнале регистрации с присвоением заявке порядкового номера с учетом даты и времени поступления заявки и выдачу расписки о получении документов с указанием их перечня и даты получения. Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется заказным письмом с уведомлением по указанному в заявке почтовому адресу в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Журнал регистрации должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Учреждения.
9. Основанием для отказа в принятии к рассмотрению документов, представленных хозяйствующим субъектом, являются:
а) представление неполного пакета документов, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, подлежащих представлению хозяйствующим субъектом самостоятельно;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению, или содержащих заведомо недостоверные сведения.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, Учреждение отказывает в принятии документов к рассмотрению и возвращает их хозяйствующему субъекту с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Хозяйствующий субъект вправе повторно направить документы в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
10. Учреждение не позднее 30 рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, проверяет заявку и документы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, проводит оценку в соответствии с критериями, установленными в пункте 15 настоящего Порядка, готовит заключение и направляет его для рассмотрения в комиссию с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
11. Заключение должно содержать:
1) информацию о соответствии (несоответствии) хозяйствующего субъекта условиям отбора, установленным настоящим Порядком;
2) информацию о соответствии (несоответствии) Проекта условиям, установленным настоящим Порядком;
3) общий результат оценки Проекта в соответствии с критериями, установленными в пункте 15 настоящего Порядка, в том числе по каждому критерию.
12. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
а) устанавливает минимальное необходимое значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются прошедшими отбор;
б) рассматривает документы, представленные Учреждением, и принимает решение о соответствии (несоответствии) хозяйствующего субъекта условиям отбора, установленным настоящим Порядком, и Проекта условиям, установленным настоящим Порядком, о соответствии (несоответствии) общего результата оценки Проекта критериям и балльной шкале, установленной пунктом 15 настоящего Порядка, о признании Проекта прошедшим (непрошедшим) отбор.
Комиссия присваивает Проектам, признанным прошедшими отбор, в зависимости от полученной оценки рейтинговые места в порядке от наивысшей оценки к наименьшей.
Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. Голос председателя комиссии при равенстве голосов членов комиссии является решающим.
Если член комиссии не может присутствовать на заседании комиссии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании комиссии и учитывается при определении кворума и голосовании.
Основаниями для признания Проекта непрошедшим отбор являются:
несоответствие хозяйствующего субъекта условиям отбора, установленным настоящим Порядком, и Проекта условиям, установленным настоящим Порядком несоответствие общего результата оценки Проекта, подготовленного Учреждением, критериям и балльной шкале, установленной пунктом 15 настоящего Порядка;
общий результат оценки Проекта ниже минимального необходимого значения общей оценки Проектов в баллах, установленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.
13. Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии подписываются председателем комиссии.
14. Служба на основании протокола комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его получения принимает решение о включении Проекта в утверждаемый приказом Службы Перечень энергосберегающих мероприятий (проектов), реализуемых за счет внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) (далее - перечень Проектов) либо об отказе в его включении в перечень Проектов. Приказ Службы об утверждении перечня Проектов размещается Службой на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней с даты его утверждения.
Включению в перечень Проектов подлежит Проект, по которому комиссией принято решение о признании его прошедшим отбор, и Проект, набравший максимальное количество баллов (первое рейтинговое место) по итогам оценки Проекта по критериям, установленным в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае равенства максимального количества баллов приоритет отдается Проектам с наименьшим простым (недисконтированным) сроком окупаемости Проекта (в случае равенства количества наименьшего простого (недисконтированного) срока окупаемости Проекта, при равенстве максимального количества баллов приоритет отдается Проектам с наименьшим сроком реализации Проекта).
В случае если размер распределяемого лимита внебюджетных средств, имеющихся в распоряжении Учреждения, после распределения их хозяйствующему субъекту, занявшему первое рейтинговое место, распределен не в полном объеме, в перечень Проектов включаются Проекты, занявшие следующие рейтинговые места в порядке, установленном настоящим пунктом.
Основаниями для принятия решения об отказе во включении Проекта в перечень Проектов являются:
1) принятие комиссией решения о признании Проекта непрошедшим отбор;
2) распределение в полном объеме размера распределяемого лимита внебюджетных средств, имеющихся в распоряжении Учреждения, хозяйствующим субъектам, занявшим наибольшее рейтинговое место.
Уведомление об отказе во включении Проекта в перечень Проектов с указанием основания для принятия решения об отказе направляется Службой хозяйствующему субъекту в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
15. Оценка представленных Проектов проводится исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
1) простой (недисконтированный) срок окупаемости Проекта (обратно пропорционально сроку окупаемости) - от 0 до 14 баллов:
до 0,5 года - 14 баллов;
свыше 0,5 года до 1 года - 13 баллов;
свыше 1 года до 1,5 года - 12 баллов;
свыше 1,5 года до 2 лет - 11 баллов;
свыше 2 лет до 2,5 лет - 10 баллов;
свыше 2,5 лет до 3 лет - 9 баллов;
свыше 3 лет до 3,5 лет - 8 баллов;
свыше 3,5 лет до 4 лет - 7 баллов;
свыше 4 лет до 4,5 лет - 6 баллов;
свыше 4,5 лет до 5 лет - 5 баллов;
свыше 5 лет до 5,5 лет - 4 балла;
свыше 5,5 лет до 6 лет - 3 балла;
свыше 6 лет до 6,5 лет - 2 балла;
свыше 6,5 лет до 7 лет - 1 балл;
свыше 7 лет - 0 баллов;
2) срок реализации Проекта - от 0 до 2 баллов:
до 0,5 года- 2 балла;
свыше 0,5 года до 1 года - 1 балл;
свыше 1 года до 2 лет - 0 баллов;
3) внедрение в рамках Проекта современных энергосберегающих технических средств, оборудования, материалов, технологий - от 0 до 2 баллов:
обеспечивается в полном объеме - 2 балла;
обеспечивается частично - 1 балл;
не обеспечивается - 0 баллов;
4) обеспечение в результате реализации Проекта энергетической безопасности, надежности и устойчивости энергоснабжения потребителей - от 0 до 2 баллов:
обеспечивается в полном объеме - 2 балла;
обеспечивается частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов;
5) использование возобновляемых источников энергии - от 0 до 2 баллов:
обеспечивается в полном объеме - 2 балла;
обеспечивается частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов;
6) наличие положительного социального и экономического эффекта, влияющего на развитие Республики Коми, муниципального образования в Республике Коми (на территории которого реализуется Проект) - от 0 до 2 баллов:
обеспечивается на территории нескольких муниципальных образований - 2 балла;
обеспечивается на территории одного муниципального образования - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов;
7) реализация Проекта в рамках энергосервисного договора (контракта), в том числе государственных или муниципальных энергосервисных договоров (контрактов), заключаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд - от 0 до 2 баллов:
наличие энергосервисного договора (контракта) для обеспечения государственных или муниципальных нужд - 2 балла;
наличие энергосервисного договора (контракта), за исключением энергосервисного договора (контракта) для обеспечения государственных или муниципальных нужд - 1 балл;
отсутствие энергосервисного договора (контракта) - 0 баллов.
При отсутствии в документах, представленных хозяйствующим субъектом, сведений о критериях, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, критерии оцениваются в 0 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.