Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми требованиям
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 20 апреля 2015 г. N 168)
9 ноября 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и регламентирует порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, (далее соответственно - региональный оператор, многоквартирные дома) установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми требованиям (далее - установленные требования).
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 ноября 2016 г. N 532 в пункт 2 внесены изменения
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - орган государственного надзора).
3. Предметом контроля за соответствием деятельности регионального оператора является соблюдение региональным оператором требований, установленных жилищным законодательством к деятельности регионального оператора, (далее - обязательные требования).
4. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора обязательным требованиям осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения региональным оператором обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении региональным оператором своей деятельности.
5. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
6. Основаниями для проведения проверок регионального оператора являются:
1) истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, Общественного совета Республики Коми по вопросам реализации жилищного законодательства, субъектов общественного жилищного контроля, из средств массовой информации, депутатских запросов о фактах нарушения региональным оператором обязательных требований;
4) обращения попечительского совета регионального оператора, правления регионального оператора;
5) результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении региональным оператором своей деятельности.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок регионального оператора, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора обязательным требованиям осуществляется путем проведения проверок в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного надзора документах регионального оператора;
2) оценить соответствие деятельности регионального оператора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
10. В ходе проверок проводится рассмотрение документов и материалов регионального оператора по вопросам, составляющим предмет проверки.
11. К проведению мероприятий по контролю за деятельностью региональных операторов в установленном порядке могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. К должностным лицам органа государственного надзора относятся руководитель органа государственного надзора, заместители руководителя органа государственного надзора, руководители и заместители руководителей структурных подразделений органа государственного надзора, а также иные государственные служащие органа государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам регионального государственного жилищного надзора, (далее - должностные лица).
13. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
14. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
12) в случае выявления при проведении проверки нарушений региональным оператором обязательных требований выдавать предписания региональному оператору об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
13) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
15. По результатам проверки в отношении регионального оператора должностными лицами органа государственного надзора составляется акт проверки, в котором отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
17. По результатам проверки должностные лица органа государственного надзора принимают меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
18. Порядок проведения систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий устанавливаются административным регламентом органа государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом государственного надзора с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.