Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к изменениям, вносимым в
постановление Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 420
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми
"Развитие здравоохранения"
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 9, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях недостаточного финансирования отрасли сложилась малоэффективная система здравоохранения, что связано с недостаточным уровнем технологического оснащения, структурными диспропорциями, существующей проблемой недоукомплектованности медицинскими кадрами, В этих условиях качество оказания медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми остается недостаточно высоким.
Недостаток средств в государственных и муниципальных бюджетах, увеличивающиеся социальные обязательства органов власти перед населением, серьезные проблемы несоответствия уровня развития здравоохранения современным потребностям общества обусловливают необходимость привлечения частных источников финансирования для обеспечения воспроизводственных процессов в отрасли здравоохранения.
Основной целью развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг. объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Государственно-частное партнерство в здравоохранении представляет собой договорное взаимовыгодное, предполагающее перераспределение рисков между партнерами, сотрудничество публично-правовых и частноправовых субъектов в сфере оказания потребителям медицинских услуг. осуществляемое наиболее эффективными способами для привлечения дополнительных источников финансирования.
Предметом государственно-частного партнерства является государственная и муниципальная собственность в здравоохранении, а также медицинские услуги, оказываемые государством и бюджетными организациями.
В области здравоохранения реализация данной политики выражается в создании условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.
Использование государственно-частного партнерства целесообразно применять для решения задач, при решении которых частный партнер будет полезен для повышения эффективности использования государственных ресурсов в сфере здравоохранения, а форма партнерства позволит легче наладить единую систему учета и координации выполняемых государством и бизнесом работ.
В Российской Федерации государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения представлено, в основном, региональными диализными центрами, созданными за счет частных инвестиций производителей диализного оборудования, В некоторых субъектах государственно-частное партнерство развивается в сферах:
информационных технологий (ведение электронных историй болезни, возможность электронной записи на прием к врачу, взаимодействие между врачом и пациентом, структурными подразделениями медицинских организаций, различными ЛПУ и органами управления здравоохранением);
дополнительном профессиональном образовании медицинского персонала (например, создание Образовательного центра высоких медицинских технологий в Казани);
оказания стоматологической помощи населению.
В настоящее время федеральное законодательство в сфере государственно-частного партнерства регулируется федеральными законами от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
В Республике Коми для дальнейшего развития государственно-частного партнерства принят Закон Республики Коми от 19 июня 2014 г. N 71-РЗ "О государственно-частном партнерстве в Республике Коми", заложивших правовую основу для привлечения инвестиций в экономику Республики Коми, повышения доступности и качества товаров, работ, услуг. обеспечение которыми относится к полномочиям Республики Коми, развития экономики и социальной сферы Республики Коми, повышения качества жизни населения, реализации общественно значимых проектов на территории Республики Коми, Указанным законом определены принципы государственно-частного партнерства, полномочия органов государственной власти Республики Коми в сфере государственно-частного партнерства, формы участия Республики Коми в государственно-частном партнерстве, объекты соглашения, условия участия Республики Коми в государственно-частном партнерстве и гарантии прав частного и публичного партнеров при заключении и исполнении соглашений государственно-частного партнерства.
Для реформирования системы здравоохранения в Республике Коми возможны следующие варианты государственно-частного партнерства:
развитие современной инфраструктуры оказания медицинской помощи с привлечением частного сектора к строительству новых медицинских мощностей и повышению технологической оснащенности существующих;
переход к инновационным технологиям обеспечения лечебно-диагностического процесса с привлечением частного сектора;
формирование конкурентной среды в здравоохранении, создание равных условий для медицинских организаций с различными формами собственности, развитие добровольного медицинского страхования и привлекательного инвестиционного климата для бизнес-структур.
Последний из представленных вариантов в виде включения негосударственных медицинских организаций в реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми уже реализуется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", В реализации указанной программы в настоящее время участвует 16 негосударственных медицинских организаций, в том числе 13 - частной формы собственности и 3 - ОАО "Российские железные дороги", При этом доля объемов медицинской помощи, оказанной организациями частной формы собственности, составила: в стационаре - 0,6%, в амбулаторно-поликлинических подразделениях - 4,9%, в дневных стационарах - 3,5% от общего числа запланированных объемов по указанным видам помощи соответственно.
Кроме того, ряд государственных учреждений здравоохранения осуществил передачу части непрофильных услуг на аутсорсинг сторонним организациям, Так, на аутсорсинг с учетом экономической целесообразности выведены услуги по стирке белья, охране объектов, организации питания больных, транспортные услуги, техническое обслуживание медицинской техники и оборудования, а также вывоз и утилизация медицинских отходов.
С 2015 года реализацию проекта государственно-частного партнерства планируется осуществлять путем строительства новых медицинских мощностей для развития современной инфраструктуры здравоохранения.
Так, в течение 2015 - 2017 гг. с привлечением частных инвестиций планируется строительство двух объектов здравоохранения:
пристройка хирургического корпуса в п. Шудаяг (для ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N 1");
многопрофильная больница с отделением для оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях мощностью 80 коек в с. Визинга Сысольского района (для ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница").
Реализация проектов строительства указанных объектов позволит организовать медицинскую помощь населению с учетом требований законодательства.
В последующие годы возможно привлечение частных инвестиций к строительству диализного центра в г. Сыктывкаре и строительству нового корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" в рамках реализации концепции его развития.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 21 апреля 2015 г. N 170 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.