Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 30 декабря 2014 г. N 1269
8 июня, 8 июля, 3 сентября, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 29 марта, 26 октября, 29 ноября, 27 декабря 2016 г., 2 февраля, 14 марта, 20 июня 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 20 июня 2017 г. N 496 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Ижемский" "Территориальное развитие"
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 20 июня 2017 г. N 496 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
"Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем населения Ижемского района"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья является одним из ключевых. В настоящее время отсутствуют земельные ресурсы, свободные от прав третьих лиц в сельском поселении Ижма, и возможность для использования в целях строительства жилья появится только после завершения процесса перевода земельного участка площадью 86 га из Лесного фонда в земли населенных пунктов.
Ежегодно в орган местного самоуправления поступает около 200 заявлений граждан на предоставление земельного участка под строительство индивидуального жилого дома или для ведения личного подсобного хозяйства. Данный факт обуславливает необходимость опережающего формирования земельных участков в границах населенных пунктов или поиск новых участков для дальнейшего их формирования и предоставления гражданам-заявителям.
Выход на освоение новых участков порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо решение вопросов подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог, на что в районе нет достаточных ресурсов. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья, и, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения.
В настоящее время нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального района состоит на учете 629 семей. Вопрос улучшения жилищных условий достаточно остро стоит перед молодыми семьями муниципалитета.
Достаточно сложно молодым семьям, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, получить доступ на рынок жилья без государственной, бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита, они не всегда могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, которая положительно повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходимо проведение политики, направленной на поддержку молодых семей в строительстве (приобретении) жилья, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на репродуктивное поведение молодежи.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенной проблемы с целью создания условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников, развития и закрепления положительных тенденций в демографической ситуации в районе, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности среди молодежи, эффективного использования трудового потенциала молодежи в сельской местности.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Ижемский" политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1; сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
Подпрограмма направлена на реализацию проектов, которые предполагают формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения качественным, доступным жильем населения Ижемского района.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение жилищного строительства в соответствии с эффективной градостроительной и земельной политикой
2. Развитие рынка жилья
3. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения
4. Улучшение жилищных условий граждан.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Обеспечение жилищного строительства в соответствии с эффективной градостроительной и земельной политикой:
- Актуализированные генеральные планы сельских поселений МО МР (Схема территориального планирования МО МР);
- Наличие системы местных нормативов градостроительного проектирования;
- Доля сельских поселений, в которых актуализированы генеральные планы и правила землепользования и застройки, от общего количества сельских поселений МО МР "Ижемский".
Задача 2. Развитие рынка жилья:
- Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса;
- Количество земельных участков на территории МО МР "Ижемский", предназначенных для индивидуального жилищного строительства;
- Площадь земельных участков на территории МО МР "Ижемский", предназначенных для индивидуального жилищного строительства;
- Ввод жилья индивидуальными застройщиками;
- Количество реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства.
Задача 3. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения:
- Количество семей, самостоятельно решающих свои жилищные проблемы за счет собственных средств, ресурсов кредитных организаций и социальных выплат в виде компенсации из республиканского бюджета Республика Коми.
Задача 4. Улучшение жилищных условий граждан:
- Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда;
- Количество расселенных аварийных многоквартирных домов;
- Количество предоставленных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО МР "Ижемский", гражданам, имеющим трех и более детей (в том числе для индивидуального жилищного строительства);
- Площадь предоставленных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО МР "Ижемский", гражданам, имеющим трех и более детей (в том числе для индивидуального жилищного строительства);
- Количество граждан, улучшивших жилищные условия с использованием средств бюджетов всех уровней в рамках реализации ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий 2014-2017 и на период до 2020 года";
- Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, выделяемых на предоставление государственной поддержки гражданам в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище";
- Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, выделяемых на предоставление государственной поддержки гражданам в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище";
- Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
В результате реализации задач подпрограммы ожидаются следующие результаты:
- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
- развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов жилищной застройки;
- развитие индивидуального жилищного строительства.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач подпрограммы 1, с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации мероприятий, ожидаемых результатов, последствий нереализации, основного мероприятия, связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении к Программе (таблица 2).
1. Решению задачи по обеспечению жилищного строительства в соответствии с эффективной градостроительной и земельной политикой будут способствовать следующие основные мероприятия:
- Разработка документов территориального проектирования, в т.ч. актуализация документов территориального планирования МО МР "Ижемский", разработка местных нормативов градостроительного проектирования;
- Актуализация генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований поселений.
2. Решению задачи по развитию рынка жилья будут способствовать следующие основные мероприятия:
- Строительство жилья экономического класса;
- Формирование земельных участков для последующего предоставления в целях индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства;
- Строительство индивидуального жилья;
- Реализация инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства с разработкой проектов планировок территорий.
3. Решению задачи по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для населения будут способствовать следующие основные мероприятия:
- Содействие развитию долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Ижемском районе;
- Содействие в оказании государственной поддержки гражданам, самостоятельно улучшающим свои жилищные условия с использованием собственных средств и привлечением ресурсов кредитных организаций.
4. Решению задачи по улучшению жилищных условий граждан будут способствовать следующие основные мероприятия:
- Содействие в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома с целью предоставления на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей;
- Предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в т.ч. молодым семьям и молодым специалистам в рамках реализации ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий 2014-2014 и на период до 2020 года";
- Содействие в выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- Содействие в предоставлении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья отдельных категорий граждан, установленных законодательством Республики Коми;
- Содействие в предоставлении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям;
- Осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3)
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 20 июня 2017 г. N 496 раздел 5 изложен в новой редакции
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем финансирования Подпрограммы на период 2015 - 2019 годы предусматривается в размере 63763,9 тыс. руб.:
2015 год - 11166,4 тыс. руб.;
2016 год - 19273,6 тыс. руб.;
2017 год - 16996,1 тыс. руб.;
2018 год - 8163,9 тыс. руб.;
2019 год - 8163,9 тыс. руб.
В том числе средства бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" 7948,7 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2015 год - 1452,5 тыс. руб.;
2016 год - 3181,9 тыс. руб.;
2017 год - 2754,3 тыс. руб.;
2018 год - 280,0 тыс. руб.;
2018 год - 280,0 тыс. руб.
средства республиканского бюджета Республики Коми - 43145,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 5553,5 тыс. руб.;
2016 год - 12421,7 тыс. руб.;
2017 год - 10891,7 тыс. руб.;
2018 год - 7139,1 тыс. руб.;
2019 год - 7139,1 тыс. руб.
средства федерального бюджета - 12670,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 4160,4 тыс. руб.;
2016 год - 3670,0 тыс. руб.;
2017 год - 3350,1 тыс. руб.;
2018 год - 744,8 тыс. руб.;
2019 год - 744,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования представлено в таблицах 4 и 5 приложения к Программе.
Раздел 6. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 20 июня 2017 г. N 496 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
"Обеспечение благоприятного и безопасного проживания граждан на территории Ижемского района и качественными жилищно-коммунальными услугами населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Отдел территориального развития и коммунального хозяйства администрации муниципального района "Ижемский" |
Соисполнители подпрограммы 2 |
- Отдел по управлению земельными ресурсами и муниципальным имуществом; - Отдел строительства, архитектуры и градостроительства; - Отдел экономического анализа, прогнозирования и осуществления закупок. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цели подпрограммы 2 |
Создание условий для обеспечения благоприятного и безопасного проживания граждан на территории Ижемского района и качественными жилищно-коммунальными услугами населения |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда в целях повышения его комфортности и энергоэффективности. 2. Обеспечение благоприятного и безопасного проживания граждан на территории Ижемского района 3. Организация в границах Ижемского района электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы отражены в таблице 1 приложения к программе. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на период 2015 - 2019 годы предусматривается в размере 45954,2 тыс. руб.: 2015 год - 1959,3 тыс. руб.; 2016 год - 7084,9 тыс. руб.; 2017 год - 24472,9 тыс. руб.; 2018 год - 7680,3 тыс. руб. 2019 год - 4756,8 тыс. руб. В том числе средства бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" - 31205,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1548,0 тыс. руб.; 2016 год - 6562,0 тыс. руб.; 2017 год - 10831,8 тыс. руб.; 2018 год - 7593,5 тыс. руб.; 2019 год - 4670,0 тыс. руб. средства республиканского бюджета Республики Коми - 9332,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 376,3 тыс. руб.; 2016 год - 472,9 тыс. руб.; 2017 год - 8310,1 тыс. руб.; 2018 год - 86,8 тыс. руб.; 2019 год - 86,8 тыс. руб. средства федерального бюджета - 5331,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 5331,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. средства бюджетов сельских поселений - 85,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 35,0 тыс. руб.; 2016 год - 50,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Обеспечение централизованным водоснабжением и водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением территории планировочных районов муниципального образования; Улучшение качественных показателей питьевой воды, показателей очистки сточных вод; Улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, экологической обстановки на территории муниципального образования; |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Характеристика объектов коммунальной инфраструктуры
В связи с длительной эксплуатацией практически все инженерные сети имеют физический износ в среднем 70%, поэтому на их содержание требуются огромные средства и, как следствие, растет себестоимость предоставляемых услуг. Из-за выхода из строя систем коммунальной инфраструктуры постоянно возникают перерывы в подаче теплоэнергии, воды и электроэнергии.
Теплоснабжение
Теплоснабжение потребителей Ижемского филиала ОАО "Коми тепловая компания" осуществляется от 10 котельных с общей установленной мощностью 17,83 Гкал/час и присоединенной нагрузкой - 10,7 Гкал/час. По виду топлива: угольные - 8 котельных, угольные - 1, на дровах - 1 котельная. Протяженность магистральных тепловых сетей - 19,11 км, общий износ которых - 48,8%. Основная доля вырабатываемой котельными установками тепловой энергии расходуется на отопление административных и общественных зданий, а также жилых домов.
В связи с нерентабельностью в 2011 году было закрыто 5 котельных. Так же в 2014 году закрылась котельная Дома культуры в д. Диюр. Планируется закрытие еще 2 котельных.
Техническое состояние коммунальных котельных и их характеристики представлены в таблице 1.
Теплоэнергия подается к потребителям по теплосетям общей протяженностью 21,52 км. Из общей протяженности 8,509 км. сетей требует замены. Основной способ прокладки сетей - подземный и наземный.
Таблица 1
Техническое состояние
коммунальных котельных и их характеристики
N п/п |
Место расположения объекта (населенный пункт)/Эксплуатирующее предприятие (наименование) |
Марка котлоагрегатов |
Кол-во |
Износ (%) |
Установленная мощность (Гкал./ч.) |
Присоединенная нагрузка (Гкал./ч.) |
Топливо |
Тепловые сети |
Подключенные объекты по принадлежности (кол-во) |
Обеспечение по электроснабжению |
|||||||||||
Вид |
Годовая потребность |
Длина км |
Износ (%) |
Жилой фонд |
Здравоохранение |
Образование |
Культура |
Прочие |
Категория надежности |
Наличие двойного ввода |
Резервный источник электроснабжения |
||||||||||
Основное |
Резервное |
Мощность (кВт.) |
Объем бака/время работы |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
Ижемский филиал ОАО "Коми тепловая компания" | |||||||||||||||||||||
1 |
КВК с. Ижма |
КВм-1,8 |
4 |
30,95 |
6,19 |
4,58 |
уголь |
нет |
5500 |
9,8741 |
50 |
81 |
2 |
12 |
3 |
62 |
2 |
нет |
160 |
200л/3,5 ч. |
|
2 |
ВСШ с. Ижма |
ИжКВ-0,63К |
2 |
2,38 |
1,63 |
1,04 |
уголь |
нет |
1050 |
1,2671 |
50 |
5 |
7 |
8 |
0 |
0 |
3 |
да |
30 |
60л/3,5 ч. |
|
1 |
65,27 |
||||||||||||||||||||
3 |
Школа с. Сизябск |
КВр-0,34 |
2 |
51,66 |
0,58 |
0,30 |
уголь |
нет |
350 |
0,2419 |
88 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
нет |
20 |
60л/3,5 ч. |
|
4 |
НППУ п. Щельяюр |
КВм-0,4 |
2 |
30,95 |
1,49 |
0,88 |
уголь |
нет |
1050 |
1,273 |
40 |
9 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
нет |
100 |
200л/3,5 ч. |
|
КВм-0,93 |
1 |
20 |
|||||||||||||||||||
5 |
Д/К п. Щельяюр |
Энергия - 3 ИжКВ-0,63К |
1 |
50 |
1,68 |
0,90 |
уголь |
нет |
1050 |
0,6466 |
50 |
6 |
0 |
1 |
0 |
2 |
3 |
нет |
30 |
60л/3,5 ч. |
|
2 |
2,38 |
||||||||||||||||||||
6 |
РОУ п. Щельяюр |
КВм-1,2 |
3 |
30,95 |
3,10 |
1,45 |
уголь |
нет |
2000 |
2,6621 |
40 |
20 |
2 |
9 |
1 |
15 |
2 |
нет |
150 |
200л/3,5 ч. |
|
7 |
Школа с. Брыкаланск |
КВр-0,63 |
1 |
0 |
0,72 |
0,37 |
уголь |
нет |
600 |
1,0088 |
30 |
0 |
1 |
2 |
1 |
9 |
3 |
нет |
30 |
60л/3,5 ч. |
|
КВр-0,5 |
1 |
60,83 |
|||||||||||||||||||
8 |
Школа с. Няшабож |
КЧМ-5-80-01 |
3 |
51,66 |
0,21 |
0,15 |
уголь |
нет |
250 |
0,2035 |
30 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
3 |
нет |
0 |
0 |
|
9 |
Д/С с. Няшабож |
Е 1/9 |
1 |
100 |
0,94 |
0,1 |
уголь |
нет |
150 |
0,212 |
80 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
3 |
нет |
0 |
0 |
|
ИжКВр-0,34К |
1 |
49,16 |
|||||||||||||||||||
10 |
Центральная п. Том |
ИЖ КВр-0,5 |
1 |
46,43 |
1,29 |
0,93 |
дрова |
нет |
2900 м3 |
1,722 |
30 |
6 |
3 |
8 |
1 |
16 |
3 |
нет |
30 |
60л/3,5 ч. |
|
КД |
2 |
59,52 |
|||||||||||||||||||
Администрация МР "Ижемский" (передано в оперативное управление МБУ "Жилищное управление") | |||||||||||||||||||||
11 |
Котельная п. Щельяюр, расположенная по адресу Ижемский район, п. Щельяюр, ул. Дорожная, д. 1а |
ИжКВр-0,63 |
2 |
0 |
- |
- |
уголь |
нет |
513 |
1,663 |
70 |
19 |
0 |
1 |
0 |
3 |
3 |
нет |
0 |
0 |
|
ИжКВр-0,93 |
1 |
70 |
|||||||||||||||||||
ИМУП "ДЭУ" | |||||||||||||||||||||
12 |
ИМУП "ДЭУ" с. Ижма |
КВр-0,4 |
2 |
0 |
0,2203 |
0,2203 |
Уголь |
нет |
280 |
0,75 |
20 |
9 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
нет |
ДЭС АЭК "КЭ" |
||
Управление образования АМР "Ижемский" | |||||||||||||||||||||
13 |
"Школа" д. Большое Галово |
КЧМ - 5-80 |
2 |
30 |
0,137 |
0,137 |
уголь |
- |
120 |
0,17 |
50 |
- |
- |
2 |
- |
- |
3 |
нет |
- |
- |
|
14 |
"Школа" д. Усть-Ижма |
КЧМ - 5-80 |
3 |
30 |
0,206 |
0,206 |
уголь |
- |
180 |
0,21 |
10 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
3 |
нет |
- |
- |
|
15 |
"Школа" с. Краснобор |
КЧМ - 5-80 |
4 |
30 |
0,276 |
0,276 |
уголь |
- |
180 |
0,092 |
0 |
- |
- |
2 |
- |
- |
3 |
нет |
- |
- |
|
16 |
"Школа" д. Диюр |
КВр - 0,63 |
2 |
30 |
1,032 |
1,032 |
уголь |
- |
180 |
0,161 |
30 |
- |
- |
1 |
- |
- |
3 |
нет |
- |
- |
|
17 |
"Школа" д. Вертеп |
КВр-0,25К |
2 |
20 |
0,43 |
0,43 |
Уголь |
- |
280 |
0,112 |
80 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
3 |
нет |
- |
- |
|
18 |
"Школа" с. Кипиево |
Универсал 6 |
2 |
100 |
0,4 |
0,4 |
уголь |
- |
190 |
0,180 |
70 |
- |
- |
2 |
- |
- |
3 |
нет |
Поселковая ДЭС 1154 |
|
|
19 |
"Школа" д. Гам |
Универсал 6 |
2 |
100 |
0,4 |
0,4 |
уголь |
- |
150 |
0,11 |
80 |
- |
- |
1 |
- |
- |
3 |
нет |
- |
- |
|
ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" | |||||||||||||||||||||
20 |
"Больница" с. Краснобор |
КЧМ - 2 |
2 |
100 |
0,08 |
0,03 |
уголь |
- |
120 |
объектовая |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
3 |
нет |
- |
- |
Водоснабжение
Поставщик воды на территории района - Ижемский филиал ОАО "Коми тепловая компания".
Услугами ВКХ пользуется 1391 человека в Ижемском районе.
Объем среднесуточного отпуска воды населению, отпускаемого коммунальной организацией населению зависит от уровня благоустройства жилых помещений населенных пунктов района, тенденция к снижению среднесуточного отпуска воды населению в последние годы связана, прежде всего с изменением системы учета водопотребления по приборам коммерческого учета.
Хозяйственно-питьевое и техническое водоснабжение в населенных пунктах района организовано в основном из подземных источников.
Проблема снабжения населения питьевой водой по-прежнему остается актуальной.
Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой потребителям, являются: загрязнение источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, отсутствие на водопроводах очистных сооружений воды, морально и физически устаревших и не отвечающих современным требованиям существующих очистных сооружений. Водоснабжение населения района осуществляется из подземных источников. Установленная мощность водопроводов - 17,5 тыс.куб.м. в сутки, протяженность уличных водопроводных сетей - 17,69 км., из них 5,47 км. нуждается в замене. Усредненный процент износа скважин и водопроводных сетей составляет 79,5%. Удельный вес общей площади, оборудованной водопроводом, составляет всего 7%, остальная часть населения пользуется водой из колодцев и открытых водоемов. Перечень и технические характеристики подземных водозаборных сооружений (скважин), расположенных на территории муниципального образования МР "Ижемский" представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
и технические характеристики подземных водозаборных сооружений (скважин), расположенных на территории муниципального образования МР "Ижемский"
N п/п |
Место расположения объекта (населенный пункт)/Эксплуатирующее предприятие (наименование) |
Количество скважин |
Дебит постоянно действующих скважин () |
Насосное оборудование |
Сети |
Обеспечение по электроснабжению |
|||||||||
Всего (шт.) |
Постоянно действующие (шт.) |
Резервные (шт.) |
Марка |
Кол-во (ед.) |
Производительность () |
Износ (%) |
Длина (км) |
Износ (%) |
Категория надежности |
Наличие двойного ввода |
Резервный источник электроснабжения |
||||
Мощность (кВт.) |
Объем бака/время работы |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
с. Ижма |
3 |
3 |
- |
10705 |
- |
- |
- |
- |
11296,1 |
53,05 |
- |
- |
- |
- |
2 |
п. Щельяюр |
5 |
4 |
- |
3516,4 |
ЭЦВ 5-6,5-120 |
1 |
156 |
35,72 |
6402,6 |
58,5 |
3 |
нет |
- |
50 /24 ч. |
К 65-50-160 |
1 |
600 |
28,58 |
3 |
нет |
- |
300 /72 ч. |
||||||||
3 |
с. Брыкаланск |
1 |
1 |
- |
432 |
ЭЦВ 5-6,5-120 |
1 |
156 |
7,14 |
- |
- |
3 |
нет |
- |
25 /72 ч. |
4 |
п. Том |
4 |
2 |
- |
1728 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
с. Кипиево |
1 |
1 |
- |
172 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
п. Койю |
1 |
1 |
- |
168 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
д. Чика |
1 |
1 |
- |
792 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Водоотведение
Одной из важнейших проблем остается водоотведение и очистка сточных вод. Единственным предприятием, осуществляющим услуги водоотведения и очистку сточных вод, является Ижемский филиал ОАО "Коми тепловая компания". На территории МР "Ижемский" лишь два населенных пункта оснащены канализационными очистными сооружениями, это поселок Щельяюр и село Ижма в районе Больничного городка.
Протяженность канализационной сети по району составляет 5,66 км. Фактический износ оборудования очистных сооружений и канализационных насосных станций в п. Щельяюр близок к 100%, износ канализационных сетей составляет 57,4%. Износ канализационных сетей в с. Ижма составляет 42,7%. Поселок Щельяюр оснащен пятью очистными сооружениями и одной канализационной насосной станцией, а селе Ижма есть одно канализационное очистное сооружение в Больничном городке: канализационными сетями обеспечен всего лишь один 24-х квартирный жилой дом и 3 социальных объекта. В центральной части села Ижма вовсе отсутствуют канализационные сети и сооружения, все стоки сбрасываются в выгребные ямы. Объем поступления сточных вод представлен в таблице 3.
Таблица 3
Объем поступления сточных вод
Название населенного пункта |
Поступление сточных вод, куб.м. в год |
|
СП "Щельяюр" |
п. Щельяюр |
22600 |
СП "Ижма" |
с. Ижма |
10950 |
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Ижемский" политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2; сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
В области комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2020 года являются: строительство, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, которые обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества коммунальных услуг на территории муниципального образования.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения благоприятного и безопасного проживания граждан на территории Ижемского района и качественными жилищно-коммунальными услугами населения.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда в целях повышения его комфортности и энергоэффективности.
2. Обеспечение благоприятного и безопасного проживания граждан на территории Ижемского района
3. Организация в границах Ижемского района электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда в целях повышения его комфортности и энергоэффективности:
- Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту.
Задача 2. Обеспечение благоприятного и безопасного проживания граждан на территории Ижемского района:
- Количество реализованных малых проектов в сфере благоустройства;
- Количество отловленных безнадзорных животных.
Задача 3. Организация в границах Ижемского района электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения:
- Количество введенных в действие водопроводных сетей;
- Количество введенных в действие канализационных сетей
- Количество выявленных бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, оформленных в установленном порядке и включенных в перечень муниципальной собственности.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Ожидаемые результаты в результате реализации задач подпрограммы:
- Обеспечение централизованным водоснабжением и водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением территории кварталов и микрорайонов новой застройки муниципального района;
- Улучшение качественных показателей питьевой воды, показателей очистки сточных вод;
- Улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, экологической обстановки на территории муниципального образования.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач подпрограммы 2, с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации мероприятий, ожидаемых результатов, последствий нереализации, основного мероприятия, связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 789 в пункт 1 внесены изменения
1. Решению задачи по созданию условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда в целях повышения его комфортности и энергоэффективности будут способствовать следующие основные мероприятия:
- Создание условий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- Реализация мероприятия по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов.
2. Решению задачи по обеспечению благоприятного и безопасного проживания граждан на территории Ижемского района будут способствовать следующие основные мероприятия:
- Реализация малых проектов в сфере благоустройства;
- Отлов безнадзорных животных на территории Ижемского района.
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 29 марта 2016 г. N 195 в пункт 3 внесены изменения
3. Решению задачи по организация в границах Ижемского района электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения будут способствовать следующие основные мероприятия:
- Строительство и реконструкция объектов водоснабжения;
- Строительство и реконструкция объектов водоотведения и очистки сточных вод;
- Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- Организация работ по надежному теплоснабжению.
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить устойчивое водоснабжение действующих и планируемых строительством жилья и объектов социальной сферы. Для хозяйственно - питьевого водоснабжения населенных пунктов необходимо максимально использовать утвержденные запасы подземных вод. При этом произвести реконструкцию существующих водозаборов, а также строительство новых. Необходимо развитие централизованного водоснабжения в населенных пунктах района. Мероприятия по водоотведению предусматривают строительство новых сетей канализации в с. Ижма, строительство и реконструкцию канализационно-очистных сооружений в населенных пунктах с. Ижма и п. Щельяюр.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3).
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 20 июня 2017 г. N 496 раздел 5 изложен в новой редакции
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования Подпрограммы на период 2015 - 2019 годы предусматривается в размере 45954,2 тыс. руб.:
2015 год - 1959,3 тыс. руб.;
2016 год - 7084,9 тыс. руб.;
2017 год - 24472,9 тыс. руб.;
2018 год - 7680,3 тыс. руб.
2019 год - 4756,8 тыс. руб.
В том числе средства бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" - 31205,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1548,0 тыс. руб.;
2016 год - 6562,0 тыс. руб.;
2017 год - 10832,0 тыс. руб.;
2018 год - 7593,5 тыс. руб.;
2019 год - 4670,0 тыс. руб.
средства республиканского бюджета Республики Коми - 9332,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 376,3 тыс. руб.;
2016 год - 472,9 тыс. руб.;
2017 год - 8310,1 тыс. руб.;
2018 год - 86,8 тыс. руб.;
2019 год - 86,8 тыс. руб.
средства федерального бюджета - 5331,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 5331,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.
средства бюджетов сельских поселений - 85,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 35,0 тыс. руб.;
2016 год - 50,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования представлено в таблицах 4 и 5 приложения к Программе.
Раздел 6. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 20 июня 2017 г. N 496 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 3. "Развитие систем обращения с отходами"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
За последние годы уделяется большое внимание на дальнейшее совершенствование планировки, и благоустройства населенных пунктов с учетом подъема материального и культурного объема уровня жизни граждан. Планировка и благоустройство населенных пунктов направлены на улучшение бытового, социального и культурного обслуживания населения МР "Ижемский".
Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды, как в Республике Коми, так и в Ижемском районе. Этому вопросу уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти, в том числе Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (поручение от 29 марта 2011 г. N Пр-781). В соответствии с разделом 5.5 "Охрана окружающей среды" Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, одной из задач улучшения экологической обстановки в Республике Коми является снижение негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду.
В Ижемском районе ежегодно образуется большое количество отходов производства и потребления. При этом процент утилизации отходов очень низкий. Низкий процент утилизации отходов и устойчиво возрастающие темпы образования отходов приводят к всё более и более нарастающим объемам накопления отходов. Отсутствие отвечающих требованиям законодательства полигонов для промышленных и бытовых отходов обостряет проблемы обращения с отходами.
Свалки твердых бытовых отходов эксплуатируются с нарушениями требований санитарного и природоохранного законодательства, не имеют разрешительной документации, отводов земельных участков, проектов на объекты, не ведется должный учет захороненных отходов, не проводится мониторинг. В связи с устойчивой тенденцией роста ежегодных объемов образования бытовых отходов, практически неразвитой системой раздельного сбора и утилизации отходов накопление на территории Ижемского района твердых бытовых отходов растет прогрессирующими темпами.
Нарастающие объемы образования и накопления отходов на свалках, отсутствие системы раздельного сбора, вторичного использования отходов, рост количества стихийных несанкционированных свалок ведут к прогрессирующему негативному воздействию отходов на окружающую среду. Из-за отсутствия и дефицита денежных средств в местном бюджете эти вопросы остаются нерешенными. В настоящее время остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок.
Прогрессивная стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована на раздельный сбор и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов (рециклинг) поможет сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
Для решения проблемных вопросов, связанных с отходами, необходимы скоординированные совместные усилия органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления с привлечением средств частных инвесторов, что возможно только программно-целевым методом.
Программно-целевой метод позволит обеспечить комплексный подход к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, внедрение новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации отходов, создать комплексную систему управления отходами.
Необходимость решения проблем, связанных с обращением с отходами производства и потребления, программно-целевым методом на муниципальном уровне отражена:
- в поручении Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о подготовке долгосрочных инвестиционных целевых программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации;
- в решениях заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 27 мая 2010 г., посвященного реформированию системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
- в решении заседания Совета Безопасности РФ от 30 января 2008 г. по вопросу "О мерах по обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации";
- рекомендациях рабочего совещания по теме "Региональные и муниципальные проблемы экологической безопасности", состоявшегося 16 октября 2007 г. в Государственном Совете Республики Коми;
- решениях Межведомственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды при Экономическом совете Республики Коми от 5 июня и 3 октября 2008 г., от 16 декабря 2010 г.;
- в распоряжении Правительства Республики Коми о мерах по разработке и принятию программ по обращению с отходами производства и потребления от 8 декабря 2008 г. N 487-р;
- в решении заседания Координационного Совета по вопросам местного самоуправления в Республике Коми от 25 июня 2009 г. по вопросу "О разработке и утверждении муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления; о выполнении мероприятий в рамках принятых муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления".
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района
"Ижемский" политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3; сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 3
Целью реализации подпрограммы является улучшение экологической обстановки в Ижемском районе.
Для достижения цели необходимо решение следующей задачи - приведение в нормативное состояние объектов размещения отходов.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задачи подпрограммы:
- Количество построенных площадок временного хранения и полигонов ТБО;
- Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов;
- Доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Решение задачи подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
1) строительство новых объектов размещения отходов, отвечающих нормативным требованиям;
2) ликвидация и рекультивация объектов размещения отходов;
3) Развитие инфраструктуры по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач подпрограммы, с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации мероприятий, ожидаемых результатов, последствий нереализации, основного мероприятия, связи с показателями Программы (подпрограммы) представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с Подпрограммой финансирование мероприятий осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов.
Порядок, условия, механизмы предоставления мер поддержки регламентируются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- в поручении Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о подготовке долгосрочных инвестиционных целевых программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации;
- в решениях заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 27 мая 2010 г., посвященного реформированию системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
- в решении заседания Совета Безопасности РФ от 30 января 2008 г. по вопросу "О мерах по обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации";
- рекомендациях рабочего совещания по теме "Региональные и муниципальные проблемы экологической безопасности", состоявшегося 16 октября 2007 г. в Государственном Совете Республики Коми;
- решениях Межведомственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды при Экономическом совете Республики Коми от 5 июня и 3 октября 2008 г., от 16 декабря 2010 г.;
- в распоряжении Правительства Республики Коми о мерах по разработке и принятию программ по обращению с отходами производства и потребления от 8 декабря 2008 г. N 487-р;
- в решении заседания Координационного Совета по вопросам местного самоуправления в Республике Коми от 25 июня 2009 г. по вопросу "О разработке и утверждении муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления; о выполнении мероприятий в рамках принятых муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления".
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3).
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 20 июня 2017 г. N 496 раздел 5 изложен в новой редакции
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на период 2015 - 2019 гг. предусматривается в размере 10315,3 тыс. руб.:
2015 год - 4413,6 тыс. руб.;
2016 год - 3078,3 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 1027,6 тыс. руб.;
2019 год - 1795,8 тыс. руб.
В том числе средства бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" - 4158,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1335,3 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 1027,6 тыс. руб.;
2019 год - 1795,8 тыс. руб.
средства республиканского бюджета Республики Коми - 6156,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3078,3 тыс. руб.;
2016 год - 3078,3 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.
2019 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении к Программе (таблицы 4 и 5).
Раздел 6. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.