Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 30 декабря 2014 г. N 1261
2 апреля 2015 г.
Паспорт изменен с 19 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 2 апреля 2015 г. N 314
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Ижемский" "Развитие экономики"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального района "Ижемский" |
Соисполнители программы |
Управление культуры администрации муниципального района "Ижемский" Управление образования администрации муниципального района "Ижемский" Отдел физкультуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Ижемский" Отдел управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом администрации муниципального района "Ижемский" |
Подпрограммы программы |
1. Малое и среднее предпринимательство в Ижемском районе 2. Развитие агропромышленного комплекса в Ижемском районе 3. Развитие въездного и внутреннего туризма на территории Ижемского района |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цели программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития муниципального образования муниципального района "Ижемский" |
Задачи программы |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе 2. Содействие развитию агропромышленного комплекса в Ижемском районе 3. Содействие развитию въездного и внутреннего туризма в Ижемском районе |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Для оценки степени достижения стратегических целей и решения комплекса задач Программы принимаются следующие целевые индикаторы: 1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя. 2. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района "Ижемский". |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы 2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы предусматривается в размере 10209,3 тыс. рублей, в том числе: За счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" - 9387,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 4449,3 тыс. рублей 2016 год - 2469,3 тыс. рублей 2017 год - 2469,3 тыс. рублей За счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 821,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 582,8 тыс. рублей 2016 год - 119,3 тыс. рублей 2017 год - 119,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В течение срока реализации Программы комплекс программных мер должен обеспечить устойчивое экономическое развитие муниципального образования муниципального района "Ижемский", привлечение инвестиций в экономику, развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса, развитие въездного и внутреннего туризма. Реализация программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов: - рост объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя 33% - рост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района "Ижемский" 36% |
Паспорт изменен с 19 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 2 апреля 2015 г. N 314
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Малое и среднее предпринимательство в Ижемском районе"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории муниципального района "Ижемский" по состоянию на 1 января 2014 года насчитывается 290 индивидуальных предпринимателей, 27 малых предприятий и 1 среднее предприятие. Наиболее привлекательным для субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность, относящаяся к разделу "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования".
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей, составляет не более 36 процентов от общего числа занятых на предприятиях и организациях муниципального района. По состоянию на 1 января 2014 года среднесписочная численность работающих на малых предприятиях составила 807 человек. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий составила 12878 рублей.
Оборот малых и средних предприятий муниципального образования в 2013 году составил 931,7 млн. рублей, в том числе отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами 475,5 млн. рублей. Оборот розничной торговли муниципального образования за I полугодие 2013 года составил 6,3 млн.руб. Инвестиции в основной капитал малых предприятий (без микропредприятий) за 2013 год составили 2,0 млн. рублей.
В процессе своего развития малое и среднее предпринимательство района сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса всей республики. Основными проблемами в развитии малого предпринимательства остаются:
несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
необходимость комплексного сопровождения начинающих предпринимателей.
Вместе с тем развитие малого и среднего предпринимательства приобретает за последние годы все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния граждан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджета.
Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста района, являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Реализация предыдущих муниципальных целевых программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, позволила сформировать комплексную и преемственную систему финансовой, имущественной, информационно-консультационной и организационной поддержки предпринимателей в районе, создать предпосылки для ее совершенствования и развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Ижемский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Ижемский" являются следующие виды экономической деятельности, определенные в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст "О принятии и введении ОКВЭД":
1) Раздел A Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, кроме класса 02 "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области";
2) Раздел B Рыболовство, рыбоводство;
4) Раздел F Строительство;
5) группа 50.20 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" и подкласс 52.7 "Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" Раздела G Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
6) группы 55.21 "Деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз" и 55.23 "Деятельность прочих мест для проживания" Раздела H гостиницы и рестораны;
7) Класс 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность", вид 92.31.22 "Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе", группы 93.01 "Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий", 93.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты" и 93.04 "Физкультурно-оздоровительная деятельность" Раздела O Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе.
2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе:
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
- оборот малыми предприятиями (без микропредприятий).
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности подпрограммы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а также налаженные конструктивные отношения между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.
В результате реализации подпрограммы Ижемский район получит бюджетный эффект, который формируется из следующих составляющих:
увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального района "Ижемский" от специальных налоговых режимов вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшения результатов их деятельности.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Ижемский районе будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района, созданию среднего класса в обществе, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача 1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе:
1) организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включая:
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в Республиканских выставках-ярмарках, конкурсах;
2) информационно-консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства посредством выполнения следующего:
опубликование материалов о малом и среднем предпринимательстве;
организация работы по изготовлению и размещению информационных (презентационных) стендов по вопросам малого и среднего предпринимательства;
содействие функционированию информационно-маркетингового центра малого и среднего предпринимательства на базе муниципального бюджетного учреждения культуры "Ижемская межпоселенческая библиотечная система";
Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в Ижемском районе:
1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции;
субсидирование части расходов на развитие материально-технической базы, понесенных субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность в приоритетных для муниципального района "Ижемский" направлениях;
субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты);
субсидирование части расходов на реализацию малых проектов в сфере малого предпринимательства;
2) содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам путем сотрудничества администрации муниципального района "Ижемский" и Открытого акционерного общества "Микрофинансовая организация Республики Коми";
3) развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства путем:
содействия в организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело
содействия в организации практического профессионального обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства
содействия в организации и проведении мастер-классов в различных сферах предпринимательской деятельности.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к Программе (таблица 2).
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2015 - 2017 гг. составит 3595,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" 3237,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 999,3 тыс. рублей;
2016 год - 1119,3 тыс. рублей;
2017 год - 1119,3 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 357,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 119,3 тыс. рублей;
2016 год - 119,3 тыс. рублей;
2017 год - 119,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении к Программе (таблицы 4 и 5).
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Паспорт изменен с 19 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 2 апреля 2015 г. N 314
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Паспорт
подпрограммы 2. "Развитие агропромышленного комплекса в Ижемском районе"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сельское хозяйство Ижемского района имеет молочно-мясное направление. На территории района работают 2 сельскохозяйственные организации, 1 перерабатывающее предприятие, 27 крестьянских (фермерских) хозяйств (из них 2 КФХ по ловле рыбы, 2 КФХ по переработке молока, 3 по оказанию услуг личным подсобным хозяйствам), 6416 личных подсобных хозяйств граждан.
Сельскохозяйственные организации выпускают широкий ассортимент молочной (масло, сыр Адыгейский, молоко, сметана, сливки, творог, кефир, йогурт, варенец) и мясной (мясо говядина, телятина, вырезка, субпродукты, котлеты, фарш, гуляш, колбаса вареная, колбаса полукопченая, сардельки, сосиски, шпикачки) продукции. Крестьянско-фермерские хозяйства выпускают, в основном, молоко и мясо.
В 2013 году поголовье крупного рогатого скота в организациях и крестьянско-фермерских хозяйствах составляло 969 голова, в том числе 526 коров. Надой молока на одну корову составил 2785 кг, что больше по сравнению с 2012 годом на 11%. Реализация скота в живой массе на убой составила 247 тонн. Поголовье КРС в личных подсобных хозяйствах составило 1706 голов КРС и 2004 лошадей.
Сельскохозяйственные организации и отдельные крестьянские (фермерские) хозяйства имеют перерабатывающие цеха, самостоятельно перерабатывают сырье и реализуют готовую продукцию. Две сельскохозяйственных организации, одно перерабатывающее предприятие, два К(Ф)Х занимаются закупом молока, его переработкой и реализацией. В районе функционируют 11 молокоприемных пунктов.
За период с 2011 по 2013 годы в районе реализованы инвестиционные проекты:
1) "Строительство молокоперерабатывающего завода" - ООО "Заречье";
2) "Техническое перевооружение и реконструкция мясного цеха в д. Диюр" - ООО Молочный завод "Диюрский";
3) "Техническое перевооружение и модернизация цеха по переработке молока" - ООО Молочный завод "Диюрский";
4) "Техническое перевооружение сельскохозяйственного производства СПК "Агро-Центр".
Сельскохозяйственными организациями в период с 2012 по 2013 год приобретались автолавки: ООО Молочный завод "Диюрский", ООО Заречье, СПК "Агро-Центр".
Приобретение автолавок производителями сельскохозяйственной продукции, решило проблему сбыта продукции. Так организации, имеющие автолавки осуществляют сбыт продукции не только внутри нашего района, но и за его пределами (Печорский, Сосногорский и Ухтинский районы).
Поддержка Министерства сельского хозяйства Республики Коми личных подсобных хозяйств граждан в виде предоставления комплектов сельскохозяйственных машин и оборудования хорошо зарекомендовала себя.
На сегодняшний день в Ижемском районе находятся два комплекта сельскохозяйственной техники. Использование сельскохозяйственных машин и сельскохозяйственного оборудования позволяет оказывать услуги по сенокошению, сгребанию и прессованию сена на участках общей площадью свыше 600 га.
На период до 2020 года к реализации запланированы следующие проекты:
1) Строительство животноводческих помещений в с. Сизябск на 208 голов КРС 2014 - 2015 гг.;
2) Строительство животноводческих помещений в д. Ласта на 100 голов КРС 2015 - 2016 гг.;
3) Модернизация фермы в с. Краснобор на 50 голов КРС 2015 - 2017 гг.;
4) Обустройство убойных площадок в д. Ласта, с. Мохча, д. Большое Галово, с. Сизябск 2014 - 2017 гг.;
5) Модернизация цеха по переработке молока в с. Кипиево 2016 - 2017 годы;
6) Приобретение комплекта техники для заготовки кормов и обработки почв в с. Брыкаланск в 2014 году;
7) Модернизация цеха по переработке молока в д. Ласта 2017 - 2018 гг.
Реализация инвестиционных проектов и планы по строительству коровников и обустройству убойных площадок, модернизация цехов по переработке молока свидетельствуют как минимум о стабильности деятельности отрасли сельского хозяйства на территории нашего района и перспективах развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Ижемский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс и перерабатывающую промышленность, развитие ресурсного потенциала агропромышленного комплекса.
Основной целью подпрограммы является содействие развитию агропромышленного комплекса в Ижемском районе.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Оказание поддержки субъектам агропромышленного комплекса
2. Развитие инфраструктуры рынка сбыта продукции, производимой в районе
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Оказание поддержки субъектам агропромышленного комплекса:
- количество получателей финансовой поддержки, единиц;
- доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, процентов;
- объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн;
- объем производства скота и птицы на убой в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, в живой массе, тыс. тонн.
Задача 2. Развитие инфраструктуры рынка сбыта продукции, производимой в районе:
- доля бюджетных учреждений, обеспеченных продукцией местного производства, процент.
Основной прирост продукции сельского хозяйства будет обеспечиваться за счет роста продуктивности скота; расширения и создания новых производств, строительства и реконструкции объектов АПК, создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств.
Оказание финансовой поддержки позволит обеспечить рост инвестиций в основной капитал организаций и предприятий агропромышленного комплекса.
Развитие инфраструктуры рынка будет способствовать расширению рынка сбыта продукции, производимой в районе. Все это позволит повысить конкурентоспособность продукции агропромышленного комплекса.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия для:
- увеличения объемов производства продукции сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- увеличения доходов производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- повышения уровня обеспечения населения и бюджетных учреждений продукцией агропромышленного комплекса, производимого в районе.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы заключается в повышении доходов производителей сельскохозяйственной продукции, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Перечень мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача 1. Оказание поддержки субъектам агропромышленного комплекса:
1) Финансовая поддержка сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств:
- субсидирование части затрат организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота;
- субсидирование части транспортных расходов по доставке произведенной сельскохозяйственной продукции из труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов до места реализации (с. Ижма);
- субсидирование части расходов на реализацию малых проектов в сфере сельского хозяйства;
- субсидирование части затрат на развитие сельского хозяйства и обновление основных средств крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций.
2) Информационно-консультационное обеспечение субъектов агропромышленного комплекса:
- консультирование субъектов агропромышленного комплекса по вопросам государственной и муниципальной поддержки,
- размещение информации на официальном сайте администрации муниципального района "Ижемский" в сети Интернет.
3) Проведение совместных совещаний, семинаров с представителями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми;
4) Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам земельных участков под сенокосные пастбища, угодья;
5) Снижение коэффициентов, учитывающих использование земельного участка для субъектов агропромышленного комплекса, зарегистрированных на территории муниципального района "Ижемский";
Задача 2. Развитие инфраструктуры рынка сбыта продукции, производимой в районе:
1) Содействие субъектам агропромышленного комплекса в участии в выставках, ярмарках, конкурсах-смотрах и иных мероприятиях, проводимых на местном и республиканском уровне;
2) Содействие в обеспечении бюджетных учреждений продукцией местных товаропроизводителей.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к Программе (таблица 2).
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6 изменен с 19 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 2 апреля 2015 г. N 314
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2015 - 2017 гг. составит 5463,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" 5000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3000,0 тыс. рублей;
2016 год - 1000,0 тыс. рублей;
2017 год - 1000,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 463,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 463,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении к Программе (таблицы 4 и 5).
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Паспорт
Подпрограммы 3. "Развитие въездного и внутреннего туризма в Ижемском районе"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Ижемский" на период до 2020 года определено содействие развитию въездного и внутреннего туризма в районе.
Туризм в Ижемском районе представлен событийным туризмом - традиционным праздником коми-ижемцев "Луд", который проходит в канун начала сенокосной страды.
На празднике проходят выступления народных фольклорных коллективов всего района, конкурс народного костюма "Хоровод невест". Ярким зрелищем праздника являются показательные выступления спортсменов по национальным видам спорта (прыжки через нарты, метание аркана). Праздник также необычен и отличителен конными верховыми скачками по заливным лугам. Собираются более 100 всадников со всего района. Надо отметить, что в настоящее время в Республике Коми нигде не зафиксировано столь массовое гуляние, обязательным действием которого являются скачки на лошадях.
Праздник получил высокую оценку и положительные отзывы гостей, стал популярен среди населения. Традиционный праздник коми-ижемцев "Луд" вошёл в число 11 чудес Республики Коми.
В 2013 году праздник описан экспертами во время фольклорной экспедиции с целью включения в единый реестр объектов нематериального культурного наследия Республики Коми.
Также к привлекательным, с точки зрения туризма, относятся праздники, проводимые только в Ижемском районе - это традиционный праздник Охотника и Ижемские состязания.
Праздник Охотника проводится ежегодно в конце марта в д. Ласта. Праздник насыщен мероприятиями, такими как: метание копья и топора на меткость, стрельба из лука, разжигание костра на скорость, биатлон по-Ижемски, конкурс охотничьего костюма, гонки на снегоходах, охотничья тропа, бег на ходулях.
Открытый спортивный фестиваль "Ижемские состязания" (по коми - "Изьваса вермасьомъяс") включает в себя несколько зимних видов спорта, которые имеют глубокие исторические корни и культурные традиции (северное многоборье, районные конные соревновании с санными повозками, лыжная эстафета, жим штанги лёжа).
Сегодня можно смело говорить о том, что Ижемский район является лидером в сохранении и возрождении национальных видов спорта в нашем регионе.
Уникальным природным объектом района является необычный сад камней возле д. Малое Галово - "галфедь изъяс" (так по коми называют малогаловские камни). Подобного скопления гигантских камней правильной сферической формы нет больше ни в одном уголке Республики Коми. Ученые их появление на берегу Ижмы объясняют оставшимся следом от гигантского ледника. В 2010 году "галфедь изъяс" вошли в "Семь чудес Ижемского района".
В с. Сизябск функционирует этнический музей, хозяйкой которого является индивидуальный предприниматель Вокуева Зинаида Павловна. Музей состоит из трех частей, первый из которых представляет собой музей истории и культуры ХХ века. Под одной крышей с "советским" музеем в сенях находится музей охоты и рыболовства, в котором собраны старинные снасти и современные трофеи: широкие охотничьи лыжи, старый рубанок, деревянные щипцы, используемые при дублении оленьих шкур, в избушке - птичий хвост и старинный пистолет (обрез). Третья часть музея расположена в центре села, которая посвящена дореволюционной жизни ижемцев.
Частыми гостями в этническом музее являются туристы из городов республики, иностранные туристы, школьники Ижемского и других районов республики.
В районе планируется реализация бизнес-проекта "База отдыха "Константиновская", заявителем которого является индивидуальный предприниматель Чупров Константин Яковлевич. Цель данного проекта: организация услуг населению, предприятиям, организациям и гостям района в сфере проведения досуга.
На территории Ижемского района действует муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального района "Ижемский", целью которой является создание условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский". В рамках программы осуществлялись мероприятия:
- создание и совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма в Ижемском районе;
- создание системы управления туристской отраслью;
- рекламно-информационное обеспечение продвижения туристских продуктов;
- предоставление туристических продуктов муниципального района "Ижемский" на международных, всероссийских и республиканских мероприятиях в сфере туризма;
- создание условий для развития инфраструктуры туризма;
- разработка и внедрение проектов в сфере туризма;
- приобретение северного чума;
- кадровое обеспечение развития туризма.
Ижемский район является привлекательным для туристов и имеет предпосылки для развития рекреационного и этнотуризма. Однако крайне низкая развитость инфраструктуры и отсутствие потенциальных инвесторов препятствует его развитию в районе.
Существует ряд недостатков, которые сдерживают развитие туризма на территории района: дефицит финансовых ресурсов, недостаточная реклама туристских возможностей Ижемского района, отсутствием квалифицированных кадров, занятых в сфере туризма, слабое использование имеющегося культурного, исторического и природного наследия Ижемского района, неразвитая инфраструктура, отсутствие туроператоров, отсутствие комплексных туристских продуктов и турмаршрутов, отсутствие баз отдыха и гостевых домов в сельской местности.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального района "Ижемский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является - содействие развитию въездного и внутреннего туризма в Ижемском районе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для развития инфраструктуры туризма.
2. Продвижение туристских продуктов Ижемского района на международных, российских и республиканских туристских рынках.
Исходя из вышеуказанного определены целевые показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Создание условий для развития инфраструктуры туризма:
- количество предприятий, оказывающих туристские услуги по внутреннему туризму;
- количество созданных рабочих мест в сфере внутреннего туризма;
- количество организованных мероприятий в сфере туризма (событийных, образовательных).
Задача 2. Продвижение туристских продуктов Ижемского района на международных, российских и республиканских туристских рынках:
- количество выпущенной рекламно-информационной печатной продукции о туристических ресурсах района (баннеры, буклеты, путеводители и т.д.).
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении к Программе (таблица 1).
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- увеличить число организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма на территории Ижемского района;
- привлечь дополнительные инвестиции в сферу туризма на территории Ижемского района;
- повысить уровень информированности субъектов сферы туризма в отношении существующих мер поддержки и других вопросов их деятельности;
- повысить образовательный уровень предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма;
- повысить привлекательность и конкурентоспособность туристско-рекреационного комплекса Ижемского района.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача 1. Создание условий для развития инфраструктуры туризма:
1) проведение мероприятий туристской направленности в Ижемском районе:
проведение совещаний по вопросам развития туризма;
проведение туристской мультигонки в Ижемском районе (в том числе приобретение туристского инвентаря);
2) финансовая поддержка субъектов туристской деятельности:
субсидирование субъектам туристской индустрии части расходов на приобретение основных средств;
субсидирование части расходов субъектам туристской индустрии при участии в семинарах, выставочно-ярмарочных мероприятиях (включая тренировочные туры);
3) создание системы управления туристской отраслью:
организация сотрудничества с министерствами, ведомствами, различными фондами в целях формирования единого туристского пространства;
ведение реестра туристских ресурсов, инвестиционных проектов в области развития туризма в Ижемском районе.
Задача 2. Продвижение туристских продуктов Ижемского района на международных, российских и республиканских туристских рынках:
1) представление туристских продуктов Ижемского района на международных, российских и республиканских мероприятиях в сфере туризма:
обеспечение участия Ижемского района в международных, российских и республиканских туристских выставках и ярмарках.
2) рекламно-информационное обеспечение продвижения туристских продуктов:
издание рекламно-информационной печатной продукции о туристских ресурсах района (баннеры, буклеты, путеводители, календари, наборы открыток и т.д.);
приобретение сувенирной продукции;
разработка и установка ориентирующей информации, иных средств навигации (аншлагов, баннеров, указателей и т.п.).
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к Программе (таблица 2).
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении к Программе (таблица 3).
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2015 - 2017 гг. составит 1150,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Ижемский" 1150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 450,0 тыс. рублей;
2016 год - 350,0 тыс. рублей;
2017 год - 350,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении к Программе (таблицы 4 и 5).
Раздел 7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности реализации муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.