Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 15 апреля 2015 г. N 4/1156
Регламент
работы административной комиссии муниципального образования городского округа "Инта"
Настоящий Регламент определяет задачи и функции, компетенцию и полномочия Административной комиссии муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта"), порядок созыва и проведения заседаний, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами комиссии, а также иные вопросы деятельности комиссии.
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Административная комиссия) создается и действует в пределах границ МОГО "Инта".
1.2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми", Законом Республики Коми от 31.10.2014 N 125-РЗ "Об административных комиссиях в Республике Коми".
1.3. Количественный и персональный состав Административной комиссии и настоящий Регламент утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта".
1.4. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
2. Основные задачи и функции Административной комиссии
2.1. Основной задачей Административной комиссии является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, принятие предусмотренных действующим законодательством мер реагирования.
2.2. Основной функцией Административной комиссии является: рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6, 7, 8 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", совершенных на территории МОГО "Инта".
3. Полномочия Административной комиссии
3.1. В соответствии с действующим законодательством Административная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) истребует сведения, необходимые для разрешения дел об административных правонарушениях;
2) вызывает граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым Административной комиссией;
4. Состав Административной комиссии
4.1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4.2. Численный состав Административной комиссии составляет 7 человек.
4.3. Членами административных комиссий могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, не имеющие судимости;
4.4. В состав Административной комиссии входят представители администрации МОГО "Инта", ОМВД по г. Инте.
5. Председатель Административной комиссии
5.1. Председатель Административной комиссии организует работу Административной комиссии, осуществляет руководство и несет персональную ответственность за обеспечение законности в деятельности Административной комиссии.
5.2. Председатель Административной комиссии:
- планирует работу Административной комиссии и распределяет обязанности между ее членами;
- утверждает повестку дня заседания Административной комиссии;
- назначает дату и время заседания Административной комиссии;
- председательствует на заседании Административной комиссии;
- подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных правонарушениях;
- подписывает постановления, определения, представления, выносимые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- представляет интересы Административной комиссии в органах власти;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Заместитель председателя Административной комиссии выполняет отдельные поручения председателя Административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя Административной комиссии в его отсутствие.
6. Члены Административной комиссии
6.1. Члены Административной комиссии самостоятельны и независимы при рассмотрении дела об административном правонарушении.
6.2. Члены Административной комиссии имеют право:
1) предварительно до заседания знакомиться с материалами дел;
2) ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов;
3) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
4) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
5) участвовать в обсуждении принимаемых решений;
6) участвовать в голосовании при принятии решений;
7) составлять по поручению председательствующего протокол заседания Административной комиссии в случае отсутствия секретаря.
6.3. Члены Административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
6.4. Члены Административной комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера, персональные данные граждан, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
7. Секретарь Административной комиссии
7.1. Секретарь Административной комиссии обладает полномочиями членов комиссии, а также:
1) принимает и регистрирует поступающие в административную комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии;
2) ведет делопроизводство Административной комиссии, отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность дел;
3) извещает членов Административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте проведения заседания;
4) осуществляет подготовку и оформление постановлений и определений по делу об административном правонарушении, вынесенных Административной комиссией, а также их вручение и рассылку заинтересованным лицам;
5) осуществляет контроль за исполнением решений;
6) ведет, оформляет и подписывает протокол заседания Административной комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом об Административной комиссии.
7.2. В случае отсутствия секретаря Административной комиссии его обязанности исполняет один из членов Административной комиссии на основании распоряжения, изданного председателем административной комиссии.
8. Организация деятельности Административной комиссии
8.1. Административная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, периодичность которых определяется в зависимости от поступающих протоколов об административных правонарушениях, с учетом сроков их рассмотрения, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2. Заседание Административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии.
8.3. Секретарь Административной комиссии извещает заместителя председателя, членов Административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о дате, времени и месте рассмотрения дела не менее чем за два рабочих дня до дня заседания Административной комиссии с использованием любых доступных средств связи.
8.4. В случае невозможности участия в заседании Административной комиссии председатель, заместитель председателя и члены комиссии обязаны уведомить об этом секретаря комиссии не позднее чем за один рабочий день до дня заседания Административной комиссии с использованием любых доступных средств связи.
8.5. В соответствии со статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях член Административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
- лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
8.6. При наличии обстоятельств, исключающих возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, член Административной комиссии обязан заявить самоотвод.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод члену Административной комиссии.
Заявление об отводе (самоотводе) рассматривается Административной комиссией, и по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.7. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Административной комиссии, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.8. Решения Административной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов комиссии, в случае равенства голосов голос председателя Административной комиссии является решающим. Члены Административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования.
8.9. На заседании административной комиссии ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
9.1. Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции Административной комиссии рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела Административной комиссией, в соответствии со статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
9.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела по форме согласно Приложению N 1 настоящего Регламента;
2) о вызове участников по делу об административном правонарушении по форме согласно Приложению N 2 настоящего Регламента;
3) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу по форме согласно Приложению N 3 настоящего Регламента, о назначении экспертизы;
4) об отложении рассмотрения дела по форме согласно Приложению N 4 настоящего Регламента;
5) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела по форме согласно Приложению N 5 настоящего Регламента должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
6) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности по форме согласно Приложению N 6 настоящего Регламента, если рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии, либо вынесено определение об отводе состава Административной комиссии.
9.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Административной комиссией выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно Приложению N 8 настоящего Регламента.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона Республики Коми, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
9.4. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, Административная комиссия выносит определение о приводе указанных лиц по форме согласно Приложению N 7 настоящего Регламента.
10. Порядок рассмотрения Административной комиссией дела об административном правонарушении
10.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения Административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела в соответствии со ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Административная комиссия выносит мотивированное определение по форме согласно Приложению N 9 настоящего Регламента.
10.2. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется состав Административной комиссии МОГО "Инта", какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности по форме согласно Приложению N 11 настоящего Регламента;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена Административной комиссии, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
10.3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
11.1. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол по форме согласно Приложению N 10 настоящего Регламента, который подписывается председательствующим в заседании Административной комиссии и секретарем Административной комиссии.
11.2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) состав Административной комиссии, рассматривающей дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
11.3. Составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении возлагается на секретаря Административной комиссии.
11.4. Протокол считается оформленным с момента подписания председательствующим в заседании и секретарем Административной комиссии. Отсутствие подписи (подписей) в протоколе лишает его юридической значимости.
12. Решение по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
12.1. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений.
12.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания по форме согласно Приложениям N 12, 13 настоящего Регламента;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по форме согласно Приложению N 8 настоящего Регламента.
12.3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) состав Административной комиссии, вынесшей постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья (часть статьи) Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.