Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 28 марта 2017 г. N 233 приложение изложено в новой редакции
Приложение 3.1
к муниципальной программе
муниципального образования
муниципального района "Сосногорск"
"Развитие экономики"
Порядок
субсидирования субъектам туристской индустрии части расходов по сертификации туристских продуктов (маршрутов) в муниципальном районе "Сосногорск" (далее - Порядок)
4 апреля 2014 г., 29 января, 17 июня 2015 г., 6, 21 октября 2016 г., 28 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования субъектам туристской индустрии части расходов по сертификации туристских продуктов (маршрутов) в муниципальном районе "Сосногорск" (далее - субсидия), предусмотренного муниципальной программой муниципального образования муниципального района "Сосногорск" "Развитие экономики".
1.2 Субсидия предоставляется в пределах средств муниципального бюджета муниципального района "Сосногорск" на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" "Развитие экономики".
1.3 Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО МР "Сосногорск" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является администрация муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - Администрация).
1.4 Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.4.1 получатель субсидии - заявитель, по результатам рассмотрения конкурсной заявки которого по рассмотрению заявлений субъектов туристской индустрии, претендующих на получение финансовой поддержки, принято решение о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидии.
1.5 Субсидированию за счет средств муниципального бюджета муниципального района "Сосногорск" подлежит 2/3 расходов субъекта туристской индустрии на проведение в текущем году сертификации туристского продукта (маршрута) в муниципальном районе "Сосногорск", но не более 50 тысяч рублей от суммы фактически понесенных затрат субъекта туристской индустрии в течение текущего финансового года.
1.6 Претендовать на получение субсидии могут юридические лица, отвечающие следующим условиям:
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере туристской индустрии, в том числе: предоставление услуг гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, а также услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Субсидия предоставляется следующим категориям субъектов туристской индустрии:
зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района "Сосногорск" в сфере внутреннего туризма.
Критериями для отбора указанных субъектов туристской индустрии являются:
1) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
3) не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидии субъектам туристской индустрии осуществляется по итогам конкурсного отбора на право получения субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1 Субъект туристской индустрии представляет отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Отдел) следующие документы:
1) запрос на получение субсидии по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;
2) сведения о средней численности работников за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта туристской индустрии, в случае если субъект туристской индустрии зарегистрирован в текущем календарном году;
3) сведения об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на момент подачи заявки;
4) копию договора об оказании услуг по сертификации туристского продукта (маршрута) в муниципальном районе "Сосногорск", обязательства по которому исполнены и оплачены в период не ранее 1 января текущего года, заверенную в установленном порядке или с предъявлением оригинала;
5) копии документов, подтверждающих оказание услуг в соответствии с договором по сертификации туристского продукта (маршрута) в муниципальном районе "Сосногорск", заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
6) копии сертификатов туристского продукта (маршрута) в муниципальном районе "Сосногорск", заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
7) копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по сертификации туристского продукта (маршрута) в муниципальном районе "Сосногорск", заверенные в установленном порядке или банком;
8) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, сформированную не ранее чем за месяц до дня представления заявки.
2.1 Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к запросу следующие документы:
1) справка об исполнении заявителем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированную не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
2) справка об исполнении заявителем обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированную не ранее чем за месяц до дня представления заявки.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены сведения, указанные в настоящем пункте, данные сведения запрашиваются Отделом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Субъект туристской индустрии несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.2 Порядок и сроки рассмотрения документов:
Конкурсный отбор проводится в пределах средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск", на реализацию подпрограммы "Развитие туризма на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год, предусмотренных на эти цели.
Информация о сроках и порядке конкурсного отбора, утверждается постановлением Администрации и размещаются на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" www.sosnogorsk.org (далее - официальный сайт) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов.
Объявление о начале срока приема заявок на участие в конкурсе содержит:
1) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
2) время и место приема заявок на участие в конкурсе;
3) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.3 Этапы конкурсного отбора:
2.3.1. Рассмотрение заявлений субъектов туристской индустрии, согласно настоящего Порядка и принятие решения о прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора или не прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора.
На первом этапе Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных субъектом туристской индустрии документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта субъектов туристской индустрии условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком.
По результатам проверки Комиссия принимает одно из следующих решений: о прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора или не прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора.
Решение комиссии о прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора (или не прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора) оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
После оформления протокола готовится уведомление о прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора или не прохождении заявления на второй этап конкурсного отбора.
Информация о решении, принятом на заседании Комиссии, направляется субъектам малого и среднего предпринимательства в течение пяти дней со дня его принятия.
2.3.2. Рассмотрение заявлений субъектов туристской индустрии, прошедших первый этап конкурсного отбора и принятие решения о сумме представляемой субсидии.
На втором этапе конкурсного отбора Комиссия рассматривает заявления прошедшие первый этап конкурсного отбора и принимает решение о сумме представляемой субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
Уведомление о предоставлении субсидии, с указанием сроков заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии, направляется субъектам туристской индустрии в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола.
Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии составляет 30 календарных дней.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных документов, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, и сведениям, содержащимся в этих документах или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- если с момента признания субъекта туристской индустрии предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года;
- если ранее в отношении заявителя - субъекта туристской индустрии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
Субъект туристской индустрии, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков.
2.5. Между субъектом туристской индустрии, получившим уведомление о предоставлении субсидии и Администрацией заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района "Сосногорск" по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Соглашение).
Срок подготовки Соглашения о предоставлении субсидии, составляет не более 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
Соглашением о предоставлении субсидий не предусматривается возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МО МР "Сосногорск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом МО МР "Сосногорск";
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
2.8. Установление показателей результативности:
Администрация устанавливает показатели результативности в соглашении и осуществляет оценку результативности использования субсидии.
Получатель субсидии обеспечивает достижение показателей результативности, предусмотренных в технико-экономическом обосновании, в сроки и порядке, предусмотренным Соглашением о предоставлении указанной субсидии.
2.9 Сроки перечисления субсидии:
После заключения Соглашения Администрация перечисляет субсидию получателю субсидий в течение 10 календарных дней с момента подписания Соглашения.
Субсидия перечисляется на счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в представленных для рассмотрения документах на получении субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии являются неотъемлемой частью соглашения (договора), заключенным с получателем субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение трех лет с даты заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии предоставлять в Администрацию ежегодно в установленный соглашением срок:
- сведения о достижении финансово-экономических показателей результативности использования субсидии в соответствии с заключенным Соглашением;
- копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и приложений к ним за отчетный период, а также налоговую декларацию по налогу на прибыль организации (или копию декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или копию декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, или копию декларации по единому сельскохозяйственному налогу) с отметкой о принятии налоговым органом или подтверждении передачи документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
- копию отчета формы РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п, с отметкой УПФР в г. Сосногорске Республики Коми (межрайонное)
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за и нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в обязательном порядке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органом государственного и муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем проведения проверок.
4.2. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов (представленные сведения не соответствуют действительности или содержат неправильную, искаженную информацию).
4.3. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления средств субсидии, представления субъектом туристской индустрии недостоверных сведений, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района в следующем порядке:
Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту туристской индустрии письмо-уведомление о возврате средств бюджета муниципального района (далее - уведомление);
субъект малого и среднего предпринимательства в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных не по назначению или полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления.
В случае если получатель субсидии уклоняется от получения письма с требованием о возврате субсидии (заказное письмо с уведомлением возвращается Администрацию), отсчет срока начинается по истечении 10 календарных дней с момента повторного направления письма в адрес получателя субсидии.
В случае невыполнения в установленный срок уведомления, Администрация обеспечивает взыскание средств бюджета муниципального района "Сосногорск" в судебном порядке.
4.4. Субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Сосногорск" в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления средств субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органом государственного и муниципального финансового контроля;
- за предоставление недостоверных сведений и документов;
- недостижения показателей результативности использования субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.