Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района "Прилузский"
от 30 декабря 2014 г. N 2404
Приложение
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Безопасность жизнедеятельности населения" (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 4 февраля 2014 г. N 155)
Ответственный исполнитель программы |
Управление безопасности и жизнеобеспечения населения администрации муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального района "Прилузский"; Управление культуры администрации муниципального района "Прилузский" |
Программно-целевые инструменты |
- |
Подпрограммы Программы |
1. Защита населения и территорий МР "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактика терроризма и экстремизма; 2. Укрепление правопорядка и общественной безопасности. |
Цель Программы |
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Прилузский". |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня защищенности населения и территорий муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма; 2. Укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального района "Прилузский". |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Уровень защищенности населения и территории муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов; 2. Снижение количества правонарушений, совершенных на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации программы 2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на период 2014 - 2017 годы за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" предусматривается в размере 10144,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2184,0 тыс. рублей; 2015 год - 2480,0 тыс. рублей; 2016 год - 2640,0 тыс. рублей; 2017 год - 2840,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: - повысить уровень защищенности населения и территории муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов до 99%; - снизить количество правонарушений, совершенных на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан к концу 2020 года до 8 единиц. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Прилузский"
В течение года на территории муниципального района "Прилузский" возможны следующие погодные явления, стихийные бедствия, техногенные катастрофы:
В период весеннего половодья и дождевых паводков на р. Луза и р. Летка при уровнях воды выше критических, в зоне подтопления ожидается 18 домов - 43 жителя с. Объячево; 137 домов - 316 жителей с. Летка, 13 домов - 48 жителей п. Усть-Лопью и 31 дом - 122 жителя п. Чекша.
В этих случаях необходимо проведение аварийно-спасательных и эвакуационных работ, организация обеспечения продуктами питания, медицинским обслуживанием и жилищно-бытовыми условиями.
В результате снятия понтонных мостов остаются отрезанными следующие населенные пункты: д. Чернушка, с. Верхолузье, пст. Оньмесь, пст. Орысь, с. Черныш, пст. Коржинский, д. Калининская, д. Паневская, д. Пожмадор, д. Плесо, с. Читаево, д. Березники, д. Векшор, д. Маловыльгорт, д. Тарачево с населением до 2 тысяч человек.
Возникает проблема доставки продуктов питания и первой необходимости, медикаментов, аварийно-спасательных формирований, перевозки больных и населения.
Перевозка населения и товаров первой необходимости организуется в с. Объячево и п. Коржа катерами КС 100, принадлежащими администрациям сельских поселений "Объячево" и "Лойма". Для такой же цели по остальным сельским поселениям привлекаются моторные лодки сторонних организаций.
В осенний период, возможны паводки и разрушение дорог, что приводит к прекращению транспортного сообщения с населенными пунктами, нарушается жизнеобеспечение населения.
В зимний период, в результате сильных морозов до - 45 учащаются аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи, газового хозяйства. Снежные заносы прерывают нормальную жизнедеятельность предприятий, организаций и учреждений района.
В летний период с мая по сентябрь резко возрастает угроза возникновения лесных пожаров в лесных массивах муниципального района.
Основные причины возникновения данных пожаров: грозы, неосторожное обращение с огнем населения и по вине лесозаготовителей.
В пожароопасные годы на территории района происходит от 4 до 30 пожаров в лесных массивах. Лесные пожары непосредственно населенным пунктам не угрожают, так как окружены противопожарными разрывами от стены леса, но возможно опасное для здоровья людей задымление, что повлечет за собой эвакуацию населения и домашних животных. Периодически, через 13-15 лет в лесах района отмечается высокая и чрезвычайно высокая пожароопасность, продолжающаяся 1-2 года подряд.
Кроме того, в летний период на территории района регистрируются от 1 до 5 стихийных бедствий, связанных с усилением шквалистого ветра 30 и более м\с и выпадением осадков в виде дождя и града.
В результате этого возможно разрушение кровли домов, остекления жилых домов и объектов экономики, при падении деревьев обрыв линий электропередачи и связи. Зимой снегом заносятся автомобильные дороги в населенных пунктах на 2-3 дня.
На территории Прилузского района террористические организации не выявлены, но в связи со сложной криминогенной обстановкой, в целом по стране, возможны теракты на объектах с массовым пребыванием людей, взрывопожарных объектах и объектах жизнеобеспечения.
Наиболее серьезные последствия в результате терактов могут возникнуть при взрывах:
- подстанций Прилузского РЭС ПО ЮЭС МРСК Северо-Запада Комиэнерго;
- на объектах с массовым пребыванием людей (учреждения образования, культуры, здравоохранения) при которых возможна гибель людей до 50 человек и получением травм до 100 человек;
- в результате взрыва, пожара на АЗС компании "Лукойл" в с. Объячево возможен выброс нефтепродуктов до 20 тн, загрязнение территорий до 2 га.
В течение года, с учетом прохождения через всю территорию района федеральной автодороги "Сыктывкар - Чебоксары" возможны проявления актов терроризма и экстремизма.
Объектов особой важности и потенциально опасных объектов на территории муниципального района "Прилузский" нет. Все важные объекты охраняются силами ведомственной физической охраны и силами вневедомственной охраны.
На объектах жизнеобеспечения осуществляется круглосуточное дежурство. Порядок взаимодействия с правоохранительными и другими органами в целях повышения готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористической угрозы определен планами работы соответствующих комиссий.
Организацию и контроль проведения мероприятий по обеспечению безопасности в жилом секторе осуществляют управляющие организации и главы соответствующих сельских поселений.
Методические материалы, памятки, инструкции по действиям при чрезвычайных ситуациях и угрозах террористических актов готовятся управлением безопасности и жизнеобеспечения населения администрации муниципального района "Прилузский" и направляются сельским поселениям, предприятиям, учреждениям района ежемесячно.
Исходя из анализа существующих проблем, обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, появляется необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, решение которых возможно лишь программным методом.
Это:
- жизнеобеспечение населения, остающегося за рекой в период весеннего половодья и паводков;
- организация безопасных перевозок грузов и населения, аварийных бригад; проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- организация проведения работ по подготовке населенных пунктов к летнему пожароопасному периоду; подготовка добровольных пожарных команд;
- оказание помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожаров, террористических актов.
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации, законодательстве Республике Коми и решениях Совета муниципального района "Прилузский".
В целях активизации работы по созданию муниципальной системы профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Прилузского района определены дополнительные задачи по совершенствованию межведомственной системы профилактики правонарушений и незаконному обороту и употреблению наркотических веществ.
Разработка и внедрение профилактических мер по укреплению правопорядка, противодействию злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, позволит сформировать эффективную муниципальную систему профилактики правонарушений в Прилузском районе и повысить уровень обеспечения общественной безопасности и общественного правопорядка.
Выполнение мероприятий программы требует серьёзной муниципальной поддержки, концентрации усилий органов власти на местном уровне, привлечении негосударственных структур, общественных организаций Прилузского района и отдельных граждан, проживающих на территории Прилузского района.
Несмотря на общее снижение уровня преступности, на территории района имеется ряд недостатков по профилактике преступлений и иных правонарушений. По-прежнему остается высоким уровень преступности.
Основными причинами, влияющими на рост преступности, являются алкоголизация населения и особенно ее молодежной части, дефицит рабочих мест для выпускников детских домов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, бродяжничество, отсутствие учреждений для реабилитации лиц, прибывших из мест лишения свободы, низкая правовая культура граждан.
Осуществляя мероприятия по профилактике наркомании, рецидива, детской безнадзорности, не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, а главное, предотвращаются преступления до его совершения.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Прилузском районе, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе: рост преступности, детской беспризорности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии района и демографической ситуации в целом.
Аварийность на дорогах Прилузского района является серьезной социально-экономической проблемой.
В последнее время, данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствуют о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Прилузском районе остается высоким и имеет тенденцию к росту.
На территории района в 2014 году совершено 19 "учетных" ДТП с пострадавшими (АППГ - 17). Тяжесть ДТП снижена с 10% до 8%. Так в результате ДТП погибло 2 человека (АППГ - 2), а количество раненых в результате ДТП составило 32 (АППГ - 18).
ДТП по вине водителей в состоянии опьянения не совершено (АППГ - 1).
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является достаточно актуальной.
За истекший период 2014 года на улично-дорожной сети района произошло 4 ДТП, в которых находились дети, в одном, ребенку 2003 года рождения, причинен тяжкий вред здоровью (06.01.2014 г. на 636 км автодороги Чебоксары - Сыктывкар).
Вопросы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма периодически заслушиваются на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации муниципального района "Прилузский".
В целях формирования у детей мировоззрения по безопасности дорожного движения, во всех образовательных учреждениях района проводятся мероприятия, в соответствии с планом профилактической работы по предупреждению детского травматизма.
Занятия по обучению безопасному поведению детей на дорогах проходят с использованием мини-улиц, на уроках "Окружающий мир", "ОБЖ". В детских оздоровительных лагерях при образовательных учреждениях представителями ОГИБДД с детьми проводятся занятия по безопасному поведению на улицах.
Организованы и проведены занятия в школах и дошкольных учреждениях, летних лагерях, площадках по соблюдению правил дорожного движения, транспортной дисциплины водителями мопедов, скутеров, велосипедов.
Осуществляется постоянный контроль соблюдения образовательными учреждениями района перевозок детей школьными автобусами.
В феврале 2013 года, 13 руководителей образовательных учреждений, которые осуществляют перевозку учащихся и ответственные лица, прошли обучение, по программе "Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте".
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Прилузском районе.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением общественной безопасности в районе.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере общественной безопасности и эффективно использовать средства бюджета Прилузского района.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в сфере безопасности жизнедеятельности населения, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития муниципального района "Прилузский" определены Стратегией социально-экономического развития МО МР "Прилузский" на период до 2020 года, ежегодными докладами руководителя администрации муниципального района "Прилузский", концепцией социально-экономического развития МО МР "Прилузский".
Основная цель и задачи Программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере безопасности жизнедеятельности населения МО МР "Прилузский".
Основной целью муниципальной Программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Прилузский".
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
1. Повышение уровня защищенности населения и территорий муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма;
2. Укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального района "Прилузский".
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Реализация Программы будет способствовать созданию максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития МО МР "Прилузский".
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализации Программы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в 2-х подпрограммах, в том числе:
1. Защита населения и территорий МР "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактика терроризма и экстремизма;
2. Укрепление правопорядка и общественной безопасности.
В рамках подпрограммы 1. "Защита населения и территорий МР "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактика терроризма и экстремизма" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- Реконструкция системы оповещения РАСЦО "Парма" на территории муниципального района "Прилузский" при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени;
- Модернизация и переоснащение ЕДДС обеспечение современными средствами связи;
- Проведение неотложных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, в жилом фонде граждан, энергетики, промышленности, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- Формирование знаний у населения и совершенствование мероприятий по их пропаганде в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
- Накопление и восполнение финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Прилузский";
- Обустройство мест массового отдыха людей у воды;
- Создание условий для забора воды пожарной техникой на нужды пожаротушения из источников наружного противопожарного водоснабжения;
- Обеспечение деятельности формирований добровольной пожарной охраны на территории муниципального района "Прилузский";
- Обеспечение противопожарной защищенности территорий населенных пунктов первичными средствами пожаротушения;
- Обустройство защитными минерализованными полосами в местах примыкания населенных пунктов к лесным массивам, включая организацию и проведение противопожарных вырубок;
- Совершенствование пропаганды знаний населения о мерах пожарной безопасности и воспитания пожароопасного поведения граждан;
- Разработка, изготовление, издание и размещение методических пособий, памяток по вопросам противодействия терроризму для граждан, руководителей мест с массовым пребыванием людей, предприятий и организаций;
- Проведение мероприятий по профилактике экстремизма и национализма в сфере образования, молодежной политики, физической культуры и спорта;
- Установка камер видеонаблюдения с целью реализации комплекса мер, направленных на укрепление антитеррористической защищенности объектов социально-культурной сферы, расположенных на территории района.
В рамках подпрограммы 2. "Укрепление правопорядка и общественной безопасности" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- Организация общественного порядка добровольными народными дружинами;
- Осуществление информационной деятельности антинаркотической направленности (размещения в средствах массовой информации заметок, статей и иных публикаций, изготовление и распространение среди населения буклетов, брошюр и др.);
- Проведение мероприятий, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения ("Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель"). Организация проведения районного конкурса-соревнования юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в общеобразовательных учреждениях района и обеспечение выезда победителей на Республиканский конкурс;
- Осуществление информационной деятельности, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (размещения в средствах массовой информации заметок, статей и иных публикаций, издание буклетов, изготовление и установка баннеров).
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере безопасности жизнедеятельности населения, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы:
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 23.06.2014 N 160-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Указ Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351 "Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. N 752-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Коми о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;
Закон Республики Коми от 06.10.2006 N 82-РЗ "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми";
Закон Республики Коми от 19.10.1999 N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Республики Коми от 22.09.2011 N 66-РЗ "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми";
Закон Республики Коми от 10.11.2014 N 134-РЗ "О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка";
Закон Республики Коми от 23.10.2014 N 125-РЗ "Об административных комиссиях в Республике Коми";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 31.10.2014"
постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 "О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года";
постановление Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 30 "О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 1 марта 2011 г. N 39 "О ведомственных целевых программах";
постановление Правительства Республики Коми от 28.09.2012 N 417 "Государственная программа Республики Коми "Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
постановление Правительства Республики Коми от 23.05.2012 г. N 206 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Республики Коми" (2012 - 2014 годы);
постановление Правительства Республики Коми от 14.09.2010 г. N 306 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми";
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Прилузский" от 14 февраля 2014 года N IV-28/2 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Сведения об основных мерах государственного и правового регулирования по реализации Программы представлены в приложении к Программе (таблица N 3).
Раздел 6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1. Повысить уровень защищенности населения и территории муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов до 99%.
2. Снизить количество правонарушений, совершенных на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан до 8 единиц.
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения, отражен в приложении к Программе (Таблица N 1).
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает в себя 2 подпрограммы.
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - повышение жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Прилузский".
Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса, достижения цели Программы.
Подпрограмма 1. "Защита населения и территорий МР "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактика терроризма и экстремизма".
Цель подпрограммы: Повышение уровня защищенности населения и территорий муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Повышение постоянной готовности систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени.
2. Создание финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Прилузский".
3. Создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны.
4. Предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах.
5. Укрепление пожарной безопасности на территории муниципального района "Прилузский".
6. Реализация комплекса мер по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Прилузский".
7. Обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму.
Подпрограмма 2. "Укрепление правопорядка и общественной безопасности".
Цель подпрограммы: Укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального района "Прилузский".
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района "Прилузский" и осуществление государственной политики по профилактике правонарушений;
2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
3. Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и их немедицинскому потреблению;
4. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Прогнозный объем финансирования Программы на период 2014 - 2017 годы за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" составляет 10144,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2184,0 тыс. рублей;
2015 год - 2480,0 тыс. рублей;
2016 год - 2640,0 тыс. рублей;
2017 год - 2840,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" (с учетом средств республиканского и федерального бюджета) приводится в приложении к Программе (таблица N 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении к программе (таблица N 6).
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится в целях оценки вклада Программы в обеспечение безопасности МО МР "Прилузский".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, изложенной в разделе 9 Приложения 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Прилузский", их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 31 декабря 2013 года N 2453 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района "Прилузский", их формирования и реализации".
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежеквартальные и ежегодные отчеты по исполнению Программ.
Паспорт
подпрограммы 1 "Защита населения и территорий муниципального образования муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактика терроризма и экстремизма" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление безопасности и жизнеобеспечения населения администрации муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального района "Прилузский" Управление культуры администрации муниципального района "Прилузский" |
Программно-целевые инструменты |
- |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня защищенности населения и территорий муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма. |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение постоянной готовности систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени. 2. Создание финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Прилузский". 3. Создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны. 4. Предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах. 5. Укрепление пожарной безопасности на территории муниципального района "Прилузский". 6. Реализация комплекса мер по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Прилузский". 7. Обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. удельный вес населения района, охваченного техническими средствами оповещения, в том числе РАСЦО "Парма" (%); 2. наличие материального и финансового резерва, для ликвидации чрезвычайных ситуаций (да/нет); 3. уровень обеспечения резерва гражданской обороны средствами индивидуальной защиты населения (%); 4. количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (ед.); 5. количество оборудованных мест для купания, пляжей на территории муниципального района "Прилузский" (ед.); 6. доля обеспечения населенных пунктов, расположенных на территории Прилузского района источниками наружного противопожарного водоснабжения (%); 7. количество целенаправленных профилактических и информационных и пропагандистских мероприятий с гражданами, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма; 8. увеличение количества организаций, оборудованных средствами видеонаблюдения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности (ед.); 9. доля руководителей, должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение года в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействию терроризму, к запланированному уровню (%). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2017 годы предусматривается за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" в размере 9835,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 1999,0 тыс. рублей 2015 г. - 2440,0 тыс. рублей 2016 г. - 2600,0 тыс. рублей 2017 г. - 2800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: - охват техническими средствами оповещения, в том числе РАСЦО "Парма" достигнет 90%; - повысить уровень обеспечения резерва гражданской обороны средствами индивидуальной защиты неработающего населения до 15%; - увеличить количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и противодействию терроризму до 10 (ед.); - обеспечить наличие финансового и материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - увеличить количество оборудованных мест для купания, пляжей на территории муниципального района "Прилузский" до 7 (ед.); - повысить уровень обеспечения населенных пунктов, расположенных на территории Прилузского района, источниками наружного противопожарного водоснабжения до 100%; - увеличить количество организаций, оборудованных средствами видеонаблюдения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности до 45 единиц; - увеличить количество целенаправленных профилактических и информационных и пропагандистских мероприятий с гражданами, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма до 20 ед.; - увеличить количество руководителей, должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение года в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействию терроризму, к запланированному уровню до 100 (%). |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский"
В течение года на территории муниципального района "Прилузский" возможны следующие погодные явления, стихийные бедствия, техногенные катастрофы:
В период весеннего половодья и дождевых паводков на р. Луза и р. Летка при уровнях воды выше критических, в зоне подтопления ожидается 18 домов - 43 жителя с. Объячево; 137 домов - 316 жителей с. Летка, 13 домов - 48 жителей п. Усть-Лопью и 31 дом - 122 жителя п. Чекша.
В этих случаях необходимо проведение аварийно-спасательных и эвакуационных работ, организация обеспечения продуктами питания, медицинским обслуживанием и жилищно-бытовыми условиями.
В результате снятия понтонных мостов остаются отрезанными следующие населенные пункты: д. Чернушка, с. Верхолузье, пст. Оньмесь, пст. Орысь, с. Черныш, пст. Коржинский, д. Калининская, д. Паневская, д. Пожмадор, д. Плесо, с. Читаево, д. Березники, д. Векшор, д. Маловыльгорт, д. Тарачево с населением до 2 тысяч человек.
Возникает проблема доставки продуктов питания и первой необходимости, медикаментов, аварийно-спасательных формирований, перевозки больных и населения.
Перевозка населения и товаров первой необходимости организуется в с. Объячево и п. Коржа катерами КС 100, принадлежащими администрациям сельских поселений "Объячево" и "Лойма". Для такой же цели по остальным сельским поселениям привлекаются моторные лодки сторонних организаций.
В осенний период, возможны паводки и разрушение дорог, что приводит к прекращению транспортного сообщения с населенными пунктами, нарушается жизнеобеспечение населения.
В зимний период, в результате сильных морозов до - 45 учащаются аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи, газового хозяйства. Снежные заносы прерывают нормальную жизнедеятельность предприятий, организаций и учреждений района.
В летний период с мая по сентябрь резко возрастает угроза возникновения лесных пожаров в лесных массивах муниципального района.
Основные причины возникновения данных пожаров: грозы, неосторожное обращение с огнем населения и по вине лесозаготовителей.
В пожароопасные годы на территории района происходит от 4 до 30 пожаров в лесных массивах. Лесные пожары непосредственно населенным пунктам не угрожают, так как окружены противопожарными разрывами от стены леса, но возможно опасное для здоровья людей задымление, что повлечет за собой эвакуацию населения и домашних животных. Периодически, через 13-15 лет в лесах района отмечается высокая и чрезвычайно высокая пожароопасность, продолжающаяся 1-2 года подряд.
Кроме того, в летний период на территории района регистрируются от 1 до 5 стихийных бедствий, связанных с усилением шквалистого ветра 30 и более м\с и выпадением осадков в виде дождя и града.
В результате этого возможно разрушение кровли домов, остекления жилых домов и объектов экономики, при падении деревьев обрыв линий электропередачи и связи. Зимой снегом заносятся автомобильные дороги в населенных пунктах на 2-3 дня.
На территории Прилузского района террористические организации не выявлены, но в связи со сложной криминогенной обстановкой в целом по стране, возможны теракты на объектах с массовым пребыванием людей, взрывопожарных объектах и объектах жизнеобеспечения.
Наиболее серьезные последствия в результате терактов могут возникнуть при взрывах:
- подстанций Прилузского РЭС ПО ЮЭС МРСК Северо-Запада Комиэнерго;
- на объектах с массовым пребыванием людей (учреждения образования, культуры, здравоохранения) при которых возможна гибель людей до 50 человек и получением травм до 100 человек;
- в результате взрыва, пожара на АЗС компании "Лукойл" в с. Объячево возможен выброс нефтепродуктов до 20 тн, загрязнение территорий до 2 га.
В течение года, с учетом прохождения через всю территорию района федеральной автодороги "Сыктывкар - Чебоксары" возможны проявления актов терроризма и экстремизма.
Объектов особой важности и потенциально опасных объектов на территории муниципального района "Прилузский" нет. Все важные объекты охраняются силами ведомственной физической охраны и силами вневедомственной охраны.
На объектах жизнеобеспечения осуществляется круглосуточное дежурство. Порядок взаимодействия с правоохранительными и другими органами в целях повышения готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористической угрозы определен планами работы соответствующих комиссий.
Организацию и контроль проведения мероприятий по обеспечению безопасности в жилом секторе осуществляют управляющие организации и главы соответствующих сельских поселений.
Методические материалы, памятки, инструкции по действиям при чрезвычайных ситуациях и угрозах террористических актов готовятся управлением безопасности и жизнеобеспечения населения администрации муниципального района "Прилузский" и направляются сельским поселениям, предприятиям, учреждениям района ежемесячно.
Исходя из анализа существующих проблем, обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, появляется необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, решение которых возможно лишь программным методом.
Это: жизнеобеспечение населения, остающегося за рекой в период весеннего половодья и паводков; организация безопасных перевозок грузов и населения, аварийных бригад; проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ; организация проведения работ по подготовке населенных пунктов к летнему пожароопасному периоду; подготовка добровольных пожарных команд; оказание помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожаров, террористических актов.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач подпрограммы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Цель подпрограммы: Повышение уровня защищенности населения и территорий муниципального района "Прилузский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- повышение постоянной готовности систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
- создание финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Прилузский";
- создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны;
- предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах;
- укрепление пожарной безопасности на территории муниципального района "Прилузский";
- реализация комплекса мер по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Прилузский";
- обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму.
Настоящая подпрограмма рассчитана на среднесрочный период (2014 - 2020 годы).
Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к подпрограмме. С учетом происходящих изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Механизм реализации целей и задач подпрограммы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования и ответственными исполнителями мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годы.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы, указаны в разделе 5 Программы.
Правовое регулирование в период реализации подпрограммы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- охват техническими средствами оповещения, в том числе РАСЦО "Парма" достигнет 90%;
- повысить уровень обеспечения резерва гражданской обороны средствами индивидуальной защиты неработающего населения до 15%;
- увеличить количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и противодействию терроризму до 10 (ед.);
- обеспечить наличие финансового и материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- увеличить количество оборудованных мест для купания, пляжей на территории муниципального района "Прилузский" до 7 (ед.);
- повысить уровень обеспечения населенных пунктов, расположенных на территории Прилузского района, источниками наружного противопожарного водоснабжения до 100%;
- увеличить количество организаций, оборудованных средствами видеонаблюдения, в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности до 45 единиц;
- увеличить количество целенаправленных профилактических и информационных и пропагандистских мероприятий с гражданами, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма до 20 ед.;
- увеличить количество руководителей, должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение года в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействию терроризму, к запланированному уровню до 100 (%).
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения, отражен в приложении к Программе (Таблица N 1).
Раздел 7. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2017 годы за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" составляет 9839,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1999,0 тыс. рублей
2015 год - 2440,0 тыс. рублей
2016 год - 2600,0 тыс. рублей
2017 год - 2800,0 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" (с учетом средств республиканского и федерального бюджета) приводится в приложении к Программе (таблица N 5).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении к Программе (таблица N 6).
Раздел 8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
Паспорт
подпрограммы 2 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление безопасности и жизнеобеспечения населения администрации муниципального района "Прилузский" |
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального района "Прилузский" |
Программно-целевые инструменты |
- |
Цель подпрограммы |
Укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального района "Прилузский". |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района "Прилузский" и осуществление государственной политики по профилактике правонарушений; 2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; 3. Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и их немедицинскому потреблению; 4. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество установленных тревожных кнопок на территории района (ед.); 2. Количество тяжких и особо тяжких преступлений (ед.); 3. Количество правонарушений и преступлений (ед.); 4. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (ед.); 5. Количество суицидальных проявлений среди несовершеннолетних (ед.); 6. Количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении (ед.); 7. Количество правонарушений и преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами (ед.); 8. Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (ед.). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2017 годы предусматривается 305,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 185,0 тыс. руб. 2015 год - 40,0 тыс. руб. 2016 год - 40,0 тыс. руб. 2017 год - 40,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: - количество установленных тревожных кнопок на территории района до 8 (ед.); - количество тяжких и особо тяжких преступлений до 31 (ед.); - количество правонарушений и преступлений до 300 (ед.); - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними до 2 (ед.); - количество суицидальных проявлений среди несовершеннолетних до 2 (ед.); - количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении до 20 (ед.); - количество правонарушений и преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами 0 (ед.); - количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий 3 (ед.). |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Сложившаяся за последние годы криминогенная обстановка на территории МР "Прилузский" продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной.
По итогам 6 месяцев 2014 года отмечается рост уровня зарегистрированной преступности в расчете на 100 тыс. жителей района с 911,5 до 926,3 (АППГ).
По итогам 1 полугодия 2014 года на территории Прилузского района зарегистрировано 176 преступлений (АППГ - 175). Также на 1 преступление возросло количество преступлений по линии подразделений охраны общественного порядка и составило 114, по линии оперативных подразделений количество преступлений на уровне АППГ - 62. Общее количество тяжких и особо тяжких преступлений на территории района за отчетный период снижено до 17.
Отрадно отметить, что по итогам 1 полугодия 2014 года преступлений с участием несовершеннолетних не зарегистрировано (АППГ - 3).
Актуальной остается проблема обеспечения безопасности граждан на улицах и общественных местах. За 1 полугодие 2014 года на территории района зарегистрировано 24 преступления, совершенных в общественных местах и на улицах (АППГ - 34, - 29,4%, удельный вес от зарегистрированных преступлений составил 13,6%). На улицах совершено 12 преступлений.
Наряду с наращиванием систем уличного видеонаблюдения в профилактике этого вида преступлений очень важно тесное взаимодействие сотрудников полиции с населением. Участие добровольных народных дружин в охране общественного порядка станет надежной поддержкой для сотрудников полиции с населением. На территории района добровольные народные дружины созданы в 6 сельских поселениях района: Объячево, Ношуль, Спаспоруб, Вухтым, Лойма, Летка. Для активизации работы этих дружин необходимо принимать меры, повышающие заинтересованность членов добровольной народной дружины.
Аварийность на дорогах Прилузского района является серьезной социально-экономической проблемой.
В последнее время, данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствуют о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Прилузском районе остается высоким и имеет тенденцию к росту.
На территории района в 2014 году совершено 19 "учетных" ДТП с пострадавшими (АППГ - 17). Тяжесть ДТП снижена с 10% до 8%. Так в результате ДТП погибло 2 человека (АППГ - 2), а количество раненых в результате ДТП составило 32 (АППГ - 18).
ДТП по вине водителей в состоянии опьянения не совершено (АППГ - 1).
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является достаточно актуальной.
За истекший период 2014 года на улично-дорожной сети района произошло 4 ДТП, в которых находились дети, в одном, ребенку 2003 года рождения, причинен тяжкий вред здоровью (06.01.2014 г. на 636 км автодороги Чебоксары - Сыктывкар).
Вопросы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма периодически заслушиваются на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации муниципального района "Прилузский".
В целях формирования у детей мировоззрения по безопасности дорожного движения, во всех образовательных учреждениях района проводятся мероприятия, в соответствии с планом профилактической работы по предупреждению детского травматизма.
Занятия по обучению безопасному поведению детей на дорогах проходят с использованием мини-улиц, на уроках "Окружающий мир", "ОБЖ". В детских оздоровительных лагерях при образовательных учреждениях представителями ОГИБДД с детьми проводятся занятия по безопасному поведению на улицах.
Организованы и проведены занятия в школах и дошкольных учреждениях, летних лагерях, площадках по соблюдению правил дорожного движения, транспортной дисциплины водителями мопедов, скутеров, велосипедов.
Осуществляется постоянный контроль соблюдения образовательными учреждениями района перевозок детей школьными автобусами.
В феврале 2013 года, 13 руководителей образовательных учреждений, которые осуществляют перевозку учащихся и ответственные лица, прошли обучение, по программе "Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте".
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Прилузском районе.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением общественной безопасности в районе.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере общественной безопасности и эффективно использовать средства бюджета Прилузского района.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач подпрограммы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Цель подпрограммы: Укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального района "Прилузский".
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального района "Прилузский" и осуществление государственной политики по профилактике правонарушений;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
- комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и их немедицинскому потреблению;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Настоящая подпрограмма рассчитана на среднесрочный период (2014 - 2020 годы).
Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к подпрограмме. С учетом происходящих изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Механизм реализации целей и задач подпрограммы - это система скоординированных по срокам и объему финансирования и ответственными исполнителями мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в период 2014 - 2020 годов.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы, указаны в разделе 5 Программы.
Правовое регулирование в период реализации подпрограммы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
- количество установленных тревожных кнопок на территории района до 8 (ед.);
- количество тяжких и особо тяжких преступлений до 31 (ед.);
- количество правонарушений и преступлений до 300 (ед.);
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними до 2 (ед.);
- количество суицидальных проявлений среди несовершеннолетних до 2 (ед.);
- количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении до 20 (ед.);
- количество правонарушений и преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами 0 (ед.);
- количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий 3 (ед.).
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения, отражен в приложении к Программе (Таблица 1).
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета МО МР "Прилузский" составит 305,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 185,0 тыс. рублей
2015 год - 40,0 тыс. рублей
2016 год - 40,0 тыс. рублей
2017 год - 40,0 тыс. рублей
муниципального образования муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приводится в приложении к Программе (таблица N 6).
Раздел 8. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки эффективности муниципальной программы, отраженной в разделе 9 Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 2404 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.