Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Положению о муниципальной
службе в муниципальном образовании
городского округа "Усинск"
Положение
об организации и проведении подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования городского округа "Усинск"
6 апреля, 8 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, принципы, содержание и порядок организации и проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих МО ГО "Усинск", а также последовательность формирования, размещения и исполнения заявки органов местного самоуправления на подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
2. Цель и принципы дополнительного профессионального образования
2.1. Целью дополнительного профессионального образования муниципальных служащих МО ГО "Усинск" является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, постоянное и гарантированное обеспечение уровня их профессиональной подготовки для эффективного исполнения должностных обязанностей.
2.2. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих МО ГО "Усинск" организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
а) обязательность подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников как неотъемлемой части исполнения должностных обязанностей;
б) строго целевая профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников по непосредственному предмету их должностных обязанностей или для формирования кадрового резерва МО ГО "Усинск";
в) использование обязательных и дополнительных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
г) разнообразие форм финансирования и организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников при обучении по программам профессионального образования;
д) дифференциация обязательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в зависимости от групп муниципальных должностей и профессиональной специализации.
3. Основания для подготовки, переподготовки и повышения квалификации
3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
а) поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие на должности не менее одного года);
б) наступление очередного срока прохождения курса специального обучения работника;
в) рекомендации аттестационной комиссии;
г) включение в резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
д) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
е) перевод на должность муниципальной службы иной группы или профиля;
ж) инициатива муниципального служащего.
3.2. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в три года.
4. Предмет, содержание и формы дополнительного профессионального образования
4.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в форме повышения квалификации, профессиональной переподготовки, послевузовского профессионального образования, стажировки.
4.2. Подготовка и профессиональная переподготовка муниципальных служащих - это получение ими новых или дополнительных знаний, навыков и умений по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
4.2.1. Подготовка предполагает получение высшего или второго высшего образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования.
4.2.2. Профессиональная переподготовка - это обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка включает программы профессиональной переподготовки объёмом от 500 часов, осуществляемые с целью адаптации к новым экономическим условиям, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
Освоение программ профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией, проводимой государственной аттестационной комиссией, утверждённой руководителем образовательного учреждения. Профессиональная переподготовка заканчивается выполнением выпускной квалификационной работы.
По результатам обучения слушателям выдаётся:
а) диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в определённой сфере управления (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 аудиторных часов);
б) диплом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации свыше 1000 часов).
4.3. Повышение квалификации - это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний работника в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации муниципальных служащих является важным критерием для занятия соответствующей должности муниципальной службы и для продвижения по службе по профилю своей работы и проводится в течение всего периода прохождения муниципальной службы.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
а) краткосрочные программы:
- программа объёмом до 72 учебных часов;
- программа объёмом от 72 до 100 учебных часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
б) среднесрочные программы объёмом от 100 до 500 учебных часов.
Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но
не реже одного раза в три года для муниципальных служащих всех групп муниципальных должностей.
Освоение программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются следующие документы:
а) удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объёме от 72 часов до 100 часов);
б) свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объёме свыше 100 часов).
Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.
4.4. Стажировка представляет собой обучение муниципальных служащих, направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности.
Стажировка может реализовываться в качестве:
а) отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка приравнивается к профессиональному обучению в виде повышения квалификации);
б) отдельного этапа повышения квалификации или профессиональной переподготовки муниципального служащего.
Продолжительность стажировки определяется по согласованию с образовательным учреждением или иной организацией, осуществляющей и (или) организующей стажировку.
4.5. Муниципальный служащий, прошедший обучение, обязан предоставить копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения, в кадровую службу органа местного самоуправления в течение месяца после завершение обучения. Копия документа вносится в личное дело муниципального служащего.
4.6. В целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих устанавливаются следующие сроки непрерывного обучения:
а) при повышении квалификации - до трёх недель с полным или частичным отрывом от муниципальной службы; от трёх недель до трёх месяцев - без отрыва от муниципальной службы;
б) при профессиональной переподготовке - от трёх недель до трёх месяцев с полным или частичным отрывом от муниципальной службы; от трёх до шести месяцев - без отрыва от муниципальной службы.
Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных программ с обязательной сдачей зачёта, если иное не устанавливается условиями реализации конкретной образовательной программы.
5. Обязательный характер дополнительного профессионального образования
5.1. Обязательность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих МО ГО "Усинск" вытекает из установления обязательных квалификационных условий назначения на должность и выполнения должностных обязанностей.
5.2. Каждый гражданин, претендующий на занятие должности муниципальной службы, должен иметь образование и подготовку, соответствующую содержанию и объёму полномочий по этой должности. Каждый претендент обязан либо подтвердить такое образование и подготовку, либо получить их дополнительно.
5.3. Каждый работник может реализовать своё право продвижения по службе с учётом повышения квалификации (включая обучение новой профессии и специализации) до уровня, соответствующего новой должности.
6. Организация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих
6.1. Кадровая служба органа местного самоуправления МО ГО "Усинск" (далее кадровая служба) рассчитывает потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих.
6.2. При расчёте потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в расчёт не включаются муниципальные служащие:
а) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
б) достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчётном году;
в) находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребёнком и т.д.);
г) проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.
6.3. Кадровая служба готовит и представляет на утверждение руководителю органа местного самоуправления МО ГО "Усинск" программу и график обучения муниципальных служащих на очередной финансовый год, которая содержит перечень направлений и предметов изучения, а также численность муниципальных служащих, подлежащих обучению по каждому из направлений.
6.4. Программа обучения учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год.
6.5. Кадровая служба обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих:
6.5.1. Доводит до сведения муниципальных служащих в течение 5 рабочих дней с момента утверждения график обучения.
6.5.2. В случае необходимости по согласованию с учебными заведениями проводит работу по замене кандидатур на обучение и изменению программ обучения.
6.5.3. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением утверждённого графика.
6.5.4. В течение одного месяца по окончании финансового года готовит отчёт о выполнении программы и графика обучения, представляет его для рассмотрения руководителю органа местного самоуправления.
7. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются за счёт средств бюджета МО ГО "Усинск".
7.2. Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счёт личных средств муниципальных служащих. При наличии бюджетных средств возможна частичная оплата профессиональной подготовки муниципального служащего.
7.3. Муниципальные служащие, проходящие подготовку или переподготовку за счёт бюджетных средств и уволившиеся с муниципальной службы, теряют право на дальнейшее обучение за счёт средств бюджета муниципального образования. Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением штата или численности служащих в период прохождения подготовки или переподготовки, гарантируется право на дальнейшее обучение за счёт бюджетных средств.
7.4. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата (ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации).
7.5. Работникам, направленным на обучение с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации).
8. Ответственность
8.1. Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае:
а) уклонения от переподготовки или повышения квалификации;
б) непрохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;
в) непредставления в течение месяца в кадровую службу органа местного самоуправления МО ГО "Усинск" документов, подтверждающих прохождение обучения;
г) несообщения в кадровую службу органа местного самоуправления МО ГО "Усинск" о принятии участия в программах повышения квалификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.