Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Муниципальная программа муниципального образования городского округа "Инта" "Безопасность" включает в себя подпрограмму 1 "Обеспечение противопожарной безопасности" (приложение 1 к муниципальной программе), подпрограмму 2 "Пропаганда здорового образа жизни и безопасности на дорогах" (приложение 2 к муниципальной программе), подпрограмму 3 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций" (приложение 3 к муниципальной программе), подпрограмму 4 "Экологическая безопасность" (приложение 4 к муниципальной программе), подпрограмму 5 "Профилактика терроризма и экстремизма" (приложение 5 к муниципальной программе):
1.1. Подпрограмма 1 "Обеспечение противопожарной безопасности" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня противопожарного состояния учреждений культуры, спорта, образования, а также на укрепление материально-технической базы добровольной пожарной охраны и техническое обслуживание источников наружного противопожарного водоснабжения в сельских населённых пунктах.
Сложившееся положение с пожарами на территории муниципального образования городского округа "Инта" обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового и материально-технического характера, накапливавшихся годами и не получившими своего разрешения до настоящего времени.
Существенно усложняют обстановку с пожарной безопасностью высокая степень изношенности основных фондов (зданий, сооружений, помещений), инженерных коммуникаций и инженерно-технического оборудования объектов муниципальной собственности и промышленных объектов, наличие ветхого жилья, списанных жилых домов и бараков, заброшенных частных (бесхозных) жилых домов и хозяйственных построек.
Для обеспечения надежной противопожарной защиты объектов и населения на территории МОГО "Инта" требуются финансовые средства на создание и содержание муниципальной пожарной охраны (или заключение договора с действующими подразделениями пожарной охраны); создание и обеспечение мотопомпами или другой пожарной техникой добровольной пожарной охраны, а также боевой одеждой и снаряжением в сельских населенных пунктах; приведение в исправное состояние всех имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения и создание новых в местах, где они отсутствуют, но требуются по нормативным документам.
Многолетняя практика, соответствующие расчеты и анализы показывают, что материальные ценности, ежегодно спасаемые личным составом пожарных подразделений от огня, не говоря уже о спасении жизни и здоровья людей, в денежном выражении значительно превышают затраты на содержание этих подразделений.
Предусмотренные в настоящей подпрограмме мероприятия носят характер первоочередных и имеют целью решение наиболее острых проблем в области пожарной безопасности в течение 2014 - 2020 годов, создание минимально необходимых условий для стабилизации пожарной обстановки на территории муниципального образования, то есть создание предпосылок по снижению числа пожаров, обеспечению должной защиты жизни и здоровья граждан от пожаров, снижению материального ущерба от пожаров.
Подпункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 24 июня 2015 г. N 6/1866
1.2. Подпрограмма 2 "Пропаганда здорового образа жизни и безопасности на дорогах" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на: профилактику пьянства и алкоголизма; предупреждение распространения наркомании; повышение безопасности дорожного движения.
По данным мониторинга, проведённого в учебных заведениях города по проблеме алкоголизма в молодёжной среде, видно, что обеспокоенность родителей и педагогов вызывает возможность доступного приобретения подростками алкогольной продукции.
Эффективно бороться с проблемой пьянства и алкоголизма можно только общими усилиями, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и здравоохранительных мер.
Злоупотребление наркотическими средствами является одной из наиболее серьёзных проблем, представляющей угрозу здоровью социально и экономически активных групп населения. Криминальный оборот наркотических средств создаёт условия для совершения тяжких преступлений против личности, имущественных преступлений, различных правонарушений лицами в состоянии наркотического опьянения. Снижается возраст лиц, потребляющих наркотические средства, психоактивные вещества, расширяется группа риска: вовлекаются подростки и молодёжь из социально благополучных слоёв населения.
Оценивая обстановку, связанную с незаконным оборотом наркотиков в городе Инте, необходимо отметить важность проведения профилактической работы по предупреждению распространения наркомании, проводимой всеми заинтересованными службами и структурами.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей на территории муниципального образования городского округа "Инта" остаётся на высоком уровне, несмотря на отсутствие автотранспортного сообщения города Инта с другими городами Республики Коми. Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом. Высокий уровень аварийности объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением количества транспортных средств, недостаточными темпами реконструкции и ремонта автомобильных дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, непредставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющими такое право, движение задним ходом, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
С увеличением уровня автомобилизации и включением всё большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения - законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера.
Подпункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 24 июля 2015 г. N 7/2207
1.3. Подпрограмма 3 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана потребностью создания организационных, информационных условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Инта".
Решение этой задачи, с учётом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования городского округа "Инта", природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения, возможно только программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на заблаговременном осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение и уменьшение рисков гибели людей на водных объектах.
Купание в водоёмах на территории муниципального образования городского округа "Инта" запрещено в связи с особенностью климатических условий. Таким образом, на территории муниципального образования городского округа "Инта" санкционированные места для организации массового отдыха граждан на водных объектах отсутствуют. Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания. Основным способом предупреждения гибели людей на водных объектах является повышение уровня обучения населения правилам безопасности на водных объектах.
1.4. Подпрограмма 4 "Экологическая безопасность" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на улучшение состояния экологической обстановки, в том числе, на приведение объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, в соответствие с нормативными и экологическими требованиями к устройству и содержанию полигонов для промышленных и биологических отходов.
За последние годы обращено большое внимание на дальнейшее совершенствование решений планировки, застройки и благоустройства населенных мест с учетом подъема материального и культурного уровня жизни граждан.
Нарастающие объемы образования и накопления отходов на действующем полигоне твёрдых бытовых отходов, отсутствие системы раздельного сбора, вторичного использования отходов, рост количества стихийных несанкционированных свалок ведут к прогрессирующему негативному воздействию отходов на окружающую среду. Из-за дефицита денежных средств в бюджете муниципального образования городского округа "Инта" эти вопросы остаются нерешенными. В настоящее время остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
Прогрессивная стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована на раздельный сбор и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов (рециклинг) поможет сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
Для решения проблемных вопросов, связанных с отходами, необходимы скоординированные совместные усилия органов местного самоуправления и государственной власти Республики Коми с привлечением средств частных инвесторов, что возможно только программно-целевым методом. В рамках данной подпрограммы предусматривается софинансирование объектов по обращению с отходами, находящихся в муниципальной собственности, включенных в аналогичные целевые программы Республики Коми, в связи с тем, что муниципальное образование городского округа "Инта" не имеет возможности самостоятельно в полном объеме финансировать данные объекты.
Программно-целевой метод позволит обеспечить комплексный подход к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, внедрение новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации отходов, создать комплексную систему управления отходами, привлечь средства частных инвесторов.
К техническим задачам относится инженерная подготовка территории, в том числе обустройство зон специального назначения (полигоны размещения и утилизации отходов и другие специальные объекты) в соответствии с требованиями нормативных документов.
Подпункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 24 июля 2015 г. N 7/2207
1.5. Подпрограмма 5 "Профилактика терроризма и экстремизма" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, создание муниципальной системы оперативного реагирования на предупреждение межнационального и межконфессионального конфликта, обеспечение антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, укрепление правопорядка и общественной безопасности.
В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предотвращение террористических и экстремистских проявлений рассматривается в качестве приоритетной задачи. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остаётся значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места массового пребывания людей (учреждения культуры, учреждения спорта, учреждения образования и т.д.). Угроза совершения террористических актов на территории муниципального образования городского округа "Инта" усиливается в связи с активизацией миграционных процессов.
Приоритетными направлениями в области противодействия терроризму и экстремизму определены: повышение уровня правовой защищённости и общественной безопасности населения; организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации их последствий; противодействие актам терроризма, повышение антитеррористической защищённости объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей; создание условий для формирования у жителей муниципального образования городского округа "Инта" толерантного сознания и поведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.