Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Республики Коми "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1998, N 12, ст.978; 1999, N 2, ст.1029; N 9, ст.1154), изложив его в следующей редакции:
"Закон Республики Коми
"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон определяет порядок установления и введения в действие на территории Республики Коми единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) обязателен к уплате юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Республики Коми в сферах, указанных в статье 2 настоящего Закона.
3. Со дня введения единого налога на территории Республики Коми с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:
а) государственной пошлины;
б) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
в) лицензионных и регистрационных сборов;
г) налога на приобретение автотранспортных средств;
д) налога с владельцев транспортных средств;
е) земельного налога;
ж) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
з) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 2 настоящего Закона;
и) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источников в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источников выплат.
4. Лица, признаваемые настоящим Законом налогоплательщиками, уплачивают все налоги и сборы, установленные законодательством о налогах и сборах от видов деятельности, в отношении которых они не переведены на уплату единого налога и не освобождаются от выполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством о налогах и сборах.
5. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанности, установленной действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, по удержанию и перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с начисленных работодателем выплат в пользу наемных работников.
Статья 2. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Коми в следующих сферах:
а) розничная торговля, осуществляемая организациями - предприятиями розничной торговли с численностью работающих до 30 человек, через магазины, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
розничная торговля, осуществляемая предпринимателями - через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
б) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
в) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
г) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах);
д) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;
е) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
2. Не являются плательщиками единого налога:
а) бюджетные учреждения, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, определенных частью 1 настоящей статьи;
б) предприниматели, осуществляющие розничную торговлю на основании договоров гражданско-правового характера, выполняющие функции продавцов, то есть реализацию товаров, являющихся собственностью другого предпринимателя, и получающие за эту работу вознаграждение.
3. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, а также индивидуальным предпринимателям - инвалидам всех групп, не использующим наемный труд, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
4. Среднесписочная численность работников за налоговый период у предпринимателей и в организациях определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений организации по предыдущему налоговому периоду с нарастающим итогом в течение календарного года в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемой нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
5. Плательщики единого налога переходят на его уплату по мере установления для них в соответствии с настоящим Законом размеров базовой доходности на единицу физического показателя.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1. Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.
2. Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.
3. Коэффициенты базовой доходности - коэффициенты (повышающие, понижающие), показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности и другие) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства).
4. Налоговый период - один квартал, в течение которого субъект предпринимательской деятельности осуществляет предпринимательскую деятельность в сферах, указанных в статье 2 настоящего Закона.
5. Отчетный период - период, за который производится уплата единого налога, но не менее одного месяца.
6. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг по реализации товаров покупателям.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного и домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом не имеет значения - осуществляет продавец реализацию приобретенного товара либо осуществляет продажу товара, принятого на реализацию на основании договоров комиссии, поручения или агентского договора; осуществляется указанная деятельность через собственную торговую сеть либо через арендуемые торговые точки (места, помещения). Обязательным признаком операции, относимой к обороту розничной торговли, является наличие кассового чека (счета), кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. При этом покупателями могут выступать только организации либо индивидуальные предприниматели, а продавец оформляет сделку в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами для договоров, отличных от договора розничной купли-продажи. Обязательным признаком операции, относимой к обороту оптовой торговли, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара для организаций, накладной - для предпринимателей.
7. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, образующих строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
8. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.
Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте, или на улице.
Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
9. Предприятие розничной торговли - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является розничная торговля через розничную торговую сеть (точку). Вид деятельности определяется по итогам предыдущего налогового периода с нарастающим итогом в течение календарного года, для вновь созданных предприятий - согласно учредительным (регистрационным) документам.
10. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионных товаров, переданных комиссионеру для реализации третьими лицами - комитентами, по договорам комиссии с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей в порядке осуществления ими предпринимательской деятельности).
11. Специализированная торговля - торговля определенными видами товаров, если объем реализации данных товаров составляет более 80% общего объема реализации за предыдущий (предшествующий) налоговый период.
12. Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Специализированный магазин (торговая точка) - предприятие розничной торговли, реализующее товары определенной группы или вида.
Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
13. Торговая площадь - часть площади магазина, включающая площади торгового зала и помещений для осуществления торговли. Площадь торгового зала - часть торговой площади, включающая в себя установочную площадь магазина (площадь занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров), площадь контрольно-кассовых кабин, площадь рабочих мест по обслуживанию персонала, а также площадь проходов для покупателей.
Не включается в торговую площадь магазина площадь складских и офисных помещений (в части не используемых для осуществления торговли), коридоров, санитарных комнат и комнат отдыха, а также площадь, сданная в аренду (субаренду).
Торговая площадь стационарной торговой точки определяется на основании правоустанавливающих документов с приложением экспликации помещения, утвержденных бюро технической инвентаризации по согласованию со службой санитарно-эпидемиологического надзора.
Для целей настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
При определении оборота розничной и оптовой торговли следует руководствоваться нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных документов и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого налога, имеют право вести учет доходов и расходов по форме применительно к упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Ставка и порядок представления расчета единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов от вмененного дохода.
2. Организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность не по месту регистрации, обязаны встать на дополнительный учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Расчет единого налога по каждому виду деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону представляется налогоплательщиком за отчетный период в налоговый орган по месту нахождения обособленных подразделений (предпринимателями - по местам осуществления деятельности) в двух экземплярах не позднее 25 числа месяца, предшествующего отчетному периоду. Один экземпляр расчета передается налоговым органом управлениям Пенсионного фонда Российской Федерации по районам и городам Республики Коми в десятидневный срок. Расчет налога представляется с учетом коэффициентов базовой доходности в зависимости от населенного пункта, в котором осуществляется деятельность.
Налоговый орган в десятидневный срок после представления налогоплательщиком расчета информирует об этом налоговый орган, где налогоплательщик стоит на учете по месту регистрации.
3. Налогоплательщики, зарегистрированные на территории Республики Коми и осуществляющие в течение месяца нестационарную розничную торговлю на территории нескольких районов и (или) городов Республики Коми (при отсутствии филиалов и обособленных подразделений), представляют расчеты по единому налогу (с указанием мест осуществления своей деятельности) в налоговый орган по месту регистрации с учетом коэффициентов базовой доходности в зависимости от населенного пункта, где налогоплательщик зарегистрирован.
Налогоплательщики, не предполагающие в очередном налоговом периоде осуществлять предпринимательскую деятельность, расчет налога на очередной налоговый период не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о временном прекращении деятельности не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду (за который производится уплата).
Предприниматели, выполняющие функции продавца, обязаны уведомить об этом налоговый орган не позднее 25 числа месяца, предшествующего налоговому периоду, с приложением договоров гражданско-правового характера.
4. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности в зависимости от:
а) типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность (K1):
1) для Сыктывкара - 1,1;
2) для других городов республиканского значения - 1,0;
3) для районов - 0,9.
Пункт "б" части 4 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 апреля 2000 г.
б) инфляции, применяемого ежемесячно в течение года в размере одной двенадцатой части коэффициента, рассчитанного от уровня инфляции, принятого федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год. В случае вступления федерального закона о федеральном бюджете в силу после начала текущего года применяется коэффициент от уровня инфляции, действовавший в предшествующем году (К2).
Формула расчета коэффициента инфляции:
U
К2 = __________ + 1,
12 x 100
где: U - уровень инфляции, в процентах;
в) характера местности (тип автомагистрали и другие) (К3);
г) удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок (К4);
д) места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие) (К5);
е) удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта(К6);
ж) характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг) (К7);
з) сезонности (K8);
и) ассортимента реализуемой продукции (K9);
к) качества предоставляемых услуг (К10);
л) суточности работы (К11);
м) качества занимаемого помещения (К12);
н) производительности используемого оборудования (К13);
о) возможности использования дополнительной инфраструктуры (К14);
п) отдаленности и труднодоступности населенных пунктов (K15).
Применение тех или иных коэффициентов базовой доходности по видам предпринимательской деятельности устанавливается настоящим Законом с учетом конкретных видов предпринимательской деятельности.
5. Размеры единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности определяются на основе формулы расчета:
M = C x N x K1 x K2 x K3 x...x Kn
V = М х 0,2, где
М - сумма вмененного дохода;
V - сумма единого налога;
С - базовая доходность на единицу физического показателя;
N - количество единиц физического показателя;
K1, К2, К3,... Kn - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности.
Статья 6. Льготы по единому налогу
1. Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сферах, указанных в статье 2 настоящего Закона, сумма единого налога уменьшается:
1) на 20 процентов:
а) Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, а также лицам, награжденным орденом Славы трех степеней;
б) участникам гражданской и Великой Отечественной войн, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
в) инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам с детства, а также инвалидам I и II групп;
г) гражданам, принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
д) общественным объединениям охотников и рыболовов, предпринимателям при реализации товаров охотничье-рыболовного, спортивно-оздоровительного и природоохранного назначения;
е) организациям и предпринимателям при реализации (розничной торговле) товаров народных промыслов и произведений искусства в выставочных залах и салонах;
ж) религиозным объединениям, предприятиям, находящимся в их собственности, и хозяйственным обществам, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов религиозных объединений, при реализации (розничной торговле) предметов культа и предметов религиозного назначения.
2) на 10 процентов:
а) гражданам, уволенным с военной службы или призывавшимся на военные сборы, выполнявшим интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
б) многодетным гражданам;
в) организациям и предпринимателям по распространению (розничной торговле) периодических изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
2. Льготы, указанные в настоящей статье, предоставляются предпринимателям, не использующим наемный труд, на основании письменного заявления и соответствующих подтверждающих документов. Организациям льготы предоставляются при условии, что реализация товаров осуществляется в специализированных магазинах.
3. Предоставить право органам местного самоуправления устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах сумм единого налога, зачисляемых в местный бюджет.
4. Льготы по единому налогу в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Коми, предоставляются в соответствии с Законом Республики Коми "О налоговых льготах".
Статья 7. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Сумма единого налога определяется в полных рублях. При этом сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля в сторону увеличения, сумма менее 50 копеек отбрасывается.
2. Уплата единого налога производится ежемесячно путем внесения авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за отчетный период. Срок уплаты налога - не позднее первого числа месяца, за который производится уплата.
В случае осуществления деятельности на территории нескольких районов и городов Республики Коми уплата единого налога производится в бюджет и внебюджетные фонды по месту осуществления деятельности.
В случае осуществления торговли в течение месяца в нестационарной торговой сети на территории нескольких районов и (или) городов Республики Коми уплата единого налога производится в бюджет и внебюджетные фонды по месту регистрации налогоплательщика. Данное положение распространяется только на налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Коми.
Если налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность, указанную в статье 2 настоящего Закона, после 15 числа месяца, то единый налог уплачивается в половинном размере.
3. Уплата единого налога осуществляется через учреждения банков.
В случае несвоевременной уплаты единого налога с налогоплательщика взимается пеня в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
5. Вновь зарегистрированные предприниматели и организации обязаны представить расчет суммы единого налога в десятидневный срок со дня их государственной регистрации.
В том случае, если в связи с проведением организационных мероприятий налогоплательщик не приступил непосредственно к деятельности, он в этот же срок представляет в налоговый орган заявление об отсутствии объекта налогообложения. В дальнейшем такое заявление должно подаваться не позднее чем за десять дней до начала отчетного периода. При возникновении в течение года объекта налогообложения единым налогом налогоплательщик обязан представить расчет не позднее чем за десять дней до начала занятия деятельностью.
В случае начала деятельности после 15 числа текущего месяца расчет по единому налогу и его уплата осуществляется в половинном размере.
6. При изменении физических показателей налогоплательщик обязан в пятидневный срок информировать об этом налоговый орган. В этом случае ранее исчисленная сумма единого налога подлежит перерасчету:
а) с месяца, в котором произошли изменения, если изменения произошли до 15 числа текущего месяца (включительно);
б) с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения, если изменения произошли после 15 числа текущего месяца.
Перерасчет суммы единого налога может быть произведен и на основании данных, полученных в результате контрольной работы налогового органа. В случае доначисления суммы единого налога налоговые органы направляют налогоплательщику требование об уплате налога и пени.
Уплата доначисленных сумм единого налога производится в сроки, установленные в требовании. Излишне уплаченная сумма единого налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок представления уточненного расчета считается установленным сроком уплаты (уменьшения) по уточненному расчету.
При представлении уточненного расчета ранее выданное свидетельство об уплате единого налога подлежит возврату в налоговый орган и замене его на новое свидетельство на основании документа, подтверждающего уплату доначисленной суммы налога.
7. В случае прекращения (приостановления) деятельности до 15 числа текущего месяца (включительно) налогоплательщик в пятидневный срок информирует об этом налоговый орган и представляет уточненный расчет по единому налогу в половинном размере.
При прекращении (приостановлении) деятельности после 15 числа текущего месяца перерасчет сумм единого налога не производится.
В указанных случаях предприниматель обязан также сдать свидетельство о государственной регистрации в соответствующий регистрирующий орган, а в случае приостановления занятия деятельностью - в налоговый орган. Свидетельство не сдается, если предприниматель продолжает заниматься другими видами деятельности, не указанными в статье 2 настоящего Закона. При несоблюдении этих условий налогоплательщик обязан уплатить единый налог за все время до соответствующего обращения в налоговый орган.
8. В случае прекращения (приостановления) деятельности, если уплата единого налога была произведена авансом за период более одного месяца, возврат (зачет) уплаченной суммы налога производится по письменному заявлению налогоплательщика за весь период, следующий за месяцем, в котором деятельность была прекращена (приостановлена).
При установлении факта осуществления деятельности в заявленный налогоплательщиком период о ее приостановлении заявление аннулируется и зачет в счет предстоящих платежей не производится.
9. Налогоплательщики уплачивают суммы единого налога одним платежным документом на счет 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства", открытый в отделениях федерального казначейства по районам и городам Республики Коми, осуществляющих распределение и перечисление поступивших сумм в соответствии с установленными нормативами в бюджеты и внебюджетные фонды.
Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты в следующих размерах:
а) в федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
б) в государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
1) в Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,35 процента;
2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
3) в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми - 2,15 процента;
4) в Фонд социального страхования Республики Коми - 3,425 процента;
5) в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,95 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного (пенсионного) страхования".
Изменения во взаимоотношениях организаций и предпринимателей с государственными внебюджетными фондами, связанные с их переходом на уплату единого налога, регулируются государственными внебюджетными фондами в пределах их компетенции;
в) в республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты, бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми - в соответствии с законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
До принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год применяются нормативы распределения единого налога по бюджетам, предусмотренные законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми за прошедший финансовый год.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
а) в республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты - в соответствии с законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
До принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год применяются нормативы распределения единого налога по бюджетам, предусмотренные законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми за прошедший финансовый год;
б) в государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
1) в Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
3) Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми - 2,15 процента.
3. Суммы пени, штрафов и иных налоговых санкций, начисленных налоговым органом, распределяются пропорционально долям налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с настоящим Законом.
Статья 9. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. Форма свидетельства приведена в приложении N 1 к настоящему Закону.
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых видов копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
2. Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога, при предъявлении документа, подтверждающего его уплату (платежное поручение, квитанция).
При уплате единого налога за следующий отчетный период в ранее выданном свидетельстве налоговым органом производится отметка о продлении его действия на период, за который была произведена уплата, с указанием периода и суммы.
Срок действия продлеваемого свидетельства ограничивается рамками текущего календарного года.
3. При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 10 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
Стоимость свидетельства на оставшийся налоговый период определяется пропорционально количеству оставшихся календарных дней до конца текущего квартала со дня утраты свидетельства.
4. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
5. При прекращении деятельности или по истечении срока его действия свидетельство в пятидневный срок подлежит обязательной сдаче в налоговый орган.
Несдача налогоплательщиком в установленный срок свидетельства рассматривается как его утрата в последний месяц налогового периода. С налогоплательщика в этом случае взимается плата в размерах, предусмотренных в части 3 настоящей статьи, без выдачи свидетельства.
Налоговый орган по истечении пятидневного срока, предоставленного для сдачи свидетельства, производит расчет платы за утрату свидетельства и вручает плательщику уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
Сумма платы за утрату свидетельства уплачивается в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с установленными нормативами в пятидневный срок с момента получения уведомления.
6. Действие свидетельства об уплате единого налога приостанавливается в случае неправильного определения размера вмененного дохода по осуществляемой деятельности.
Для восстановления действия свидетельства предпринимателю необходимо устранить выявленные нарушения в течение трех рабочих дней.
7. Свидетельство об уплате единого налога изымается в следующих случаях:
а) прекращение действия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, ликвидация или реорганизация организации;
б) нарушение требований, установленных настоящей статьей.
8. Расходы по изготовлению бланков свидетельства финансируются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Глава II. Размеры базовой доходности
Статья 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 апреля 2000 г.
Статья 10. Размер базовой доходности по оказанию транспортных услуг
1. Размеры базовой доходности на единицу физического показателя (автомобиль) на месяц:
а) транспортное обслуживание лег- - 3382 рубля с одного автомобиля.
ковыми автомобилями - такси
б) транспортное обслуживание мар-
шрутными такси и коммерческими
автобусами:
1) автобусы малого класса (ти- - 4610 рублей с одного автомобиля;
па ГАЗель, РАФ, УАЗ и дру-
гие)
2) автобусы малого класса (ти- - 5860 рублей с одного автомобиля;
па ПАЗ, КАВЗ и другие)
3) автобусы среднего и большо- - 7890 рублей с одного автомобиля.
го классов (типа ЛАЗ, "Ика-
рус", "Мерседес" и другие)
в) транспортное обслуживание гру-
зовыми автомобилями:
1) автомобили грузоподъемнос- - 3130 рублей с одного автомобиля;
тью до 4,5 тонн (типа УАЗ,
"ГАЗель", ГАЗ-53 и другие)
2) автомобили грузоподъемнос- - 2480 рублей с одного автомобиля;
тью свыше 4,5 тонн до 8
тонн (типа ЗИЛ, УРАЛ и дру-
гие)
3) автомобили грузоподъемнос- - 9030 рублей с одного автомобиля.
тью свыше 8 тонн (типа КА-
МАЗ, МАЗ и другие)
2. Сумма вмененного дохода определяется с учетом коэффициентов базовой доходности K1 и К2, установленных пунктами "а" и "б" части 4 статьи 5 настоящего Закона.
3. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от типа автомагистрали (К3):
а) для городов Сыктывкара, Сосногорска, Ухты - 1,2;
б) для Княжпогостского, Койгородского, Корткеросского, При- - 1,1;
лузского, Сыктывдинского, Сысольского, Усть-Вымского,
Усть-Куломского районов
в) для остальных районов и городов - 1,0.
4. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок (К4):
а) для Ижемского и Усть-Цилемского районов - 0,8;
б) для Троицко-Печорского, Удорского районов и города Вуктыла - 0,9;
в) для остальных районов и городов - 1,0.
5. При осуществлении пассажирских перевозок автобусами по одному и тому же маршруту на территории Республики Коми, имеющему начальные и конечные остановки в населенных пунктах с различными коэффициентами базовой доходности (K1, К3, К4), применяются коэффициенты наименьшие по значению.
Данное положение применяется при наличии маршрута, утвержденного органами местного самоуправления.
6. Коэффициент базовой доходности в зависимости от сезонности (К8) - для зимних условий эксплуатации и в период весенне-осенней распутицы с 1 сентября по 30 апреля устанавливается в размере - 0,9.
7. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от суточности (режима) работы (К11):
а) для предпринимателей, имеющих основное место работы (при - 0,9;
наличии подтверждающих документов) и не использующих наем-
ный труд
б) для остальных налогоплательщиков - 1,0.
Статья 11 настоящего Закона вступает в силу с 1 апреля 2000 г.
Статья 11. Размер базовой доходности по розничной торговле, осуществляемой через рынки, лотки, палатки, киоски, ларьки и другие предприятия нестационарной торговой сети
1. Размеры базовой доходности на единицу физического показателя (1 торговое место) на месяц:
а) продукты питания - 2040 рублей;
б) промтовары:
1) автозапчасти - 3600 рублей;
2) детские товары - 2280 рублей;
3) меха, обувь, верхняя одежда из натуральной кожи - 4200 рублей;
и меха
4) цветы - 5590 рублей;
5) прочие - 3000 рублей.
2. Сумма вмененного дохода определяется с учетом коэффициентов базовой доходности K1 и К2, установленных пунктами "а" и "б" части 4 статьи 5 настоящего Закона.
3. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от характера местности - применяются для городов, районных центров и других населенных пунктов с численностью 1000 человек и более (К3):
а) для городов Сыктывкара, Ухты - 1,18;
б) для других городов Республики Коми (кроме города Вуктыла) - 1,0;
в) для Княжпогостского, Койгородского, Корткеросского, При- - 0,8;
лузского, Сыктывдинского, Сысольского, Усть-Вымского,
Усть-Куломского районов, города Вуктыла
г) для Ижемского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Цилем- - 0,7.
ского районов
4. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок - применяются для населенных пунктов с численностью менее 1000 человек (К4):
а) для населенных пунктов, подчиненных городам республикан- - 0,8;
ского значения (кроме города Вуктыла)
б) для Княжпогостского, Койгородского, Корткеросского, При- - 0,6;
лузского, Сыктывдинского, Сысольского, Усть-Вымского,
Усть-Куломского районов, города Вуктыла, населенных пунк-
тов, подчиненных городу Вуктылу
в) для Ижемского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Цилемс- - 0,5.
кого районов
5. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (К5):
а) центр - 1,2;
б) окраина - 1,0;
в) другие - 0,8.
Населенные пункты, в которых применяется данный коэффициент, а также места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта, определяются решениями органов местного самоуправления. В случае, если такое решение не принято, применяется коэффициент 1,0.
6. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от сезонности (K8):
а) I и IV кварталы - 0,9;
б) II и III кварталы - 1,1.
7. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от ассортимента реализуемой продукции (К9):
а) продовольственные товары - 1,0,
в том числе с подакцизными товарами - 1,3;
б) непродовольственные товары - 1,0,
в том числе с подакцизными товарами - 1,3.
8. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от качества занимаемого помещения (К12):
а) киоск - 1,8;
б) палатка, ларек - 1,6;
в) прочие - 1,4.
9. Коэффициент базовой доходности для отдаленных, депрессивных, труднодоступных населенных пунктов, (K15) - 0,5.
Перечень отдаленных, депрессивных, труднодоступных местностей Республики Коми определяется Главой Республики Коми.
10. Если розничная торговля осуществляется несколькими видами товаров, вмененный доход исчисляется по тому виду товара, который имеет наибольший размер базовой доходности.
11. Размер площади одного торгового места при реализации товаров на рынке и других местах организации торговли, не имеющих стационарной торговой площади, (кроме киосков, палаток, ларьков), определяется до 6 кв.м.
12. В случае осуществления организациями и предпринимателями деятельности в местах организации торговли как стационарной, так и нестационарной торговой сети, налог уплачивается и свидетельство выдается на каждое место торговли в отдельности.
Статья 12 настоящего Закона вступает в силу с 1 апреля 2000 г.
Статья 12. Размер базовой доходности по розничной торговле, осуществляемой через магазины, павильоны и другие предприятия стационарной торговой сети
1. Размер базовой доходности на единицу физического показателя на месяц:
а) розничная торговля через магазины и другие места организации торговли, имеющие стационарную сеть, на 1 квадратный метр торговой площади:
1) до 20 кв.м - 600 рублей;
2) от 21 до 40 кв.м - 560 рублей;
3) от 41 до 60 кв.м - 420 рублей;
4) от 61 до 80 кв.м - 380 рублей;
5) от 81 до 100 кв.м - 320 рублей;
6) от 101 кв.м и более - 240 рублей.
б) розничная торговля через палатки, ларьки, киоски, расположенные на площади торговых помещении предприятий стационарной торговой сети - 7500 рублей.
2. Сумма вмененного дохода определяется с учетом коэффициентов базовой доходности K1 и К2, установленных пунктами "а" и "б" части 4 статьи 5 настоящего Закона.
3. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от характера местности - применяются для городов, районных центров и других населенных пунктов с численностью 1000 человек и более (К3):
а) для городов Сыктывкара, Ухты - 1,18;
б) для других городов Республики Коми (кроме города Вуктыла) - 1,0;
в) для Койгородского, Корткеросского, Княжпогостского, При- - 0,8;
лузского, Сыктывдинского, Сысольского, Усть-Вымского,
Усть-Куломского районов, города Вуктыла
г) для Ижемского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Цилем- - 0,7.
ского районов.
4. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок - применяются для населенных пунктов с численностью менее 1000 человек (К4):
а) для населенных пунктов, подчиненных городам республиканс- - 0,8;
кого значения (кроме города Вуктыла)
б) для Княжпогостского, Койгородского, Корткеросского, При- - 0,6;
лузского, Сыктывдинского, Сысольского, Усть-Вымского,
Усть-Куломского районов, города Вуктыла, населенных пунк-
тов, подчиненных городу Вуктылу
в) для Ижемского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Цилемс- - 0,5.
кого районов
5. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (К5):
а) центр - 1,2;
б) окраина - 1,0;
в) другие - 0,8.
Населенные пункты, в которых применяется данный коэффициент, а также места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта определяются решениями органов местного самоуправления. В случае, если такое решение не принято, применяется коэффициент 1,0.
6. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от ассортимента реализуемой продукции (К9):
а) продовольственные товары, кроме ликероводочных, пива и та- - 1,2;
бачных изделий
б) продовольственные товары, включая ликероводочные, пиво и - 1,7;
табачные изделия
в) специализированная торговля:
1) ликероводочные изделия, пиво, табак - 2,2;
2) мороженое - 1,5;
3) картофель, овощи и фруктово-ягодные культуры - 1,5;
4) молоко и молочная продукция, масло животное, сыры - 0,9;
5) хлеб и хлебобулочные изделия - 0,8.
г) непродовольственные товары - 1,6;
д) промтовары, ассортимент которых включает один из следую- - 1,8.
щих видов товаров: одежда из натурального меха и кожи;
сложнобытовая техника, оргтехника; транспортные средства;
ювелирные изделия
е) специализированная торговля:
1) семена, саженцы, рассада, удобрения, средства защиты - 0,4;
растений
2) товары народного промысла, товары и корма для животных - 0,6;
3) печатные издания и бумажно-беловые товары - 0,8;
4) товары религиозного назначения - 0,9;
5) мебель, спортивные товары, парфюмерно-косметические то- - 1,5;
вары; лекарственные средства, изделия медицинского наз-
начения, медицинская техника, стоматологические товары,
оптика
6) оружие - 1,8;
7) цветы - 2,5.
Примечания:
1. В случае, если исходя из ассортимента могут быть применены несколько коэффициентов, применяется коэффициент по товарной группе, имеющей наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота при наличии раздельного учета. При отсутствии раздельного учета применяется коэффициент, наибольший по значению.
2. Для магазинов комиссионной торговли коэффициент базовой доходности, установленный в соответствии с частью 6 настоящей статьи, уменьшается в 2 раза.
7. Коэффициент базовой доходности в зависимости от суточности (режима) работы торговой точки (К11):
а) при графике работы до 9 часов в день включительно без уче- - 1,0;
та перерыва на обед
б) при графике работы свыше 9 часов в день до 16 часов в день - 1,2;
включительно без учета перерыва на обед
в) при круглосуточном графике работы - 1,3.
8. Коэффициент базовой доходности для отдаленных, депрессивных, труднодоступных населенных пунктов, (K15) - 0,5.
Перечень отдаленных, депрессивных, труднодоступных местностей Республики Коми определяется Главой Республики Коми.
9. Торговая площадь стационарной торговой точки определяется на основании правоустанавливающих документов с приложением экспликации помещения, утвержденных бюро технической инвентаризации по согласованию со службой санитарно-эпидемиологического надзора.
При отсутствии бюро технической инвентаризации торговая площадь утверждается другим соответствующим уполномоченным органом.
10. В случае осуществления организациями и предпринимателями деятельности в местах организации торговли как стационарной, так и нестационарной торговой сети, налог уплачивается и свидетельство выдается на каждое место торговли в отдельности.
Статья 13 настоящего Закона вступает в силу с 1 апреля 2000 г.
Статья 13. Размер базовой доходности в сфере оказания парикмахерских услуг
1. Размер базовой доходности на единицу физического показателя на месяц:
а) парикмахерское кресло - 3000 рублей;
б) косметологическое кресло - 2000 рублей;
в) маникюрный стол - 1220 рублей.
2. Сумма вмененного дохода определяется с учетом коэффициентов базовой доходности K1 и К2, установленных пунктами "а" и "б" части 4 статьи 5 настоящего Закона.
3. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от характера местности (К3):
а) для города Сыктывкара - 1,3;
б) для городов Воркуты и Ухты - 1,1;
в) для городов Инты, Печоры, Сосногорска, Усинска - 0,9;
г) для городов Вуктыла, Емвы, Микуня - 0,7;
д) для остальных населенных пунктов:
1) с численностью 1000 человек и более - 0,6;
2) с численностью менее 1000 человек - 0,4.
Численность населения определяется с учетом рабочих поселков и поселков городского типа, включенных в черту города.
4. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (К5):
а) центр - 1,2;
б) окраина - 1,0;
в) другие - 0,8.
Населенные пункты, в которых применяется данный коэффициент, а также места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта определяются решениями органов местного самоуправления. В случае, если такое решение не принято, применяется коэффициент 1,0.
5. Коэффициент базовой доходности в зависимости от характера оказываемых услуг (К7) составляет 0,6, если по прейскуранту цен парикмахерских услуг стоимость стрижки модельной с учетом мытья волос, сушки сушуаром не превышает:
а) для мужского зала - 30 рублей;
б) для смешанного и женского зала - 35 рублей.
6. Коэффициент сезонности (К8):
а) апрель-сентябрь - 1,1;
б) остальные месяцы - 0,9.
7. Коэффициент базовой доходности в зависимости от качества предоставляемых услуг (К10):
а) салоны - 0,9 (применяется по заведениям, имеющим официальный статус салона, на основании регистрационных и учредительных документов);
б) остальные - 1,0.
8. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от суточности (режима) работы - продолжительность рабочего дня (без учета перерыва на обед) (К11):
а) до 8 часов - 1,0;
б) от 8 до 9 часов включительно - 1,1;
в) от 9 до 10 часов включительно - 1,15;
г) от 10 до 11 часов включительно - 1,18;
д) от 11 до 12 часов включительно - 1,2;
е) более 12 часов - 1,25.
Статья 14 настоящего Закона вступает в силу с 1 апреля 2000 г.
Статья 14. Размер базовой доходности по оказанию предпринимателями услуг по обучению, репетиторству, преподаванию и иной деятельности в области образования
1. Размер базовой доходности на месяц для одного предпринимателя, оказывающего данные услуги, - 450 рублей.
2. Сумма вмененного дохода определяется с учетом коэффициентов базовой доходности K1 и К2, установленных пунктами "а" и "б" части 4 статьи 5 настоящего Закона.
3. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от характера местности (К3):
а) для городов Сыктывкара, Воркуты, Усинска, Ухты - 1,2;
б) для других городов Республики Коми - 1,0;
в) для остальных населенных пунктов - 0,4.
4. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от характера оказываемых услуг (К7):
а) преподавание, обучение в группах - 1,3;
б) индивидуальное обучение - 1,0.
5. Коэффициенты базовой доходности в зависимости от ассортимента реализуемых услуг (преподаваемой дисциплины) (К9):
а) начальные классы - 0,6;
б) иностранный язык - 1,3;
в) другие дисциплины - 1,0.
Глава III. Заключительные положения
Статья 15. Порядок перехода на уплату единого налога
1. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона или закона, вносящего в него изменения, все предприниматели и организации, указанные в статье 2 настоящего Закона, в том числе работающие по упрощенной системе учета и отчетности, для которых определен порядок расчета единого налога, обязаны представить в налоговый орган произведенный в соответствии с настоящим Законом расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в отчетном периоде.
Для общественных организаций инвалидов, их региональных и территориальных организаций, организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, а также для индивидуальных предпринимателей - инвалидов всех групп, не использующих наемный труд, которыми не представлен расчет единого налога в налоговые органы к установленному сроку, сохраняется существующий порядок уплаты налогов.
В пределах одного календарного года расчет может быть представлен за несколько отчетных периодов.
2. По каждому виду деятельности представляется отдельный расчет. При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет суммы единого налога представляется по каждому из таких мест.
Налоговые органы проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на отчетный период по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
При переходе на единый налог в налоговый орган вместе с расчетом представляются сведения о торговой сети по форме согласно приложению N 4 к настоящему Закону. В случае изменений сведений о торговой сети налогоплательщик обязан представить в налоговый орган новые сведения.
3. В случае непредставления налогоплательщиком в установленный срок расчета суммы единого налога, подлежащей уплате в отчетном периоде, налоговый орган самостоятельно производит расчет единого налога с учетом наибольшего показателя базовой доходности по осуществляемому виду деятельности, о чем уведомляет налогоплательщика.
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона налогоплательщики и их должностные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 17. Заключительные положения
1. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и уплаты единого налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. О решениях органов местного самоуправления, принятых в соответствии со статьями 6, 11, 12 и 13 настоящего Закона, налоговые органы районов и городов обязаны в пятнадцатидневный срок со дня вступления их в силу в установленном порядке сообщить в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми.
3. Закон Республики Коми "О некоторых особенностях налогообложения субъектов малого предпринимательства" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону. В случае, если субъект малого предпринимательства, работающий на момент перехода на уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности полагает, что переход на уплату единого налога создает для него менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими, то он представляет в налоговый орган соответствующее заявление о своем желании сохранить применяемую им упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в пределах срока, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Коми от 14 февраля 2000 г. N 14-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.