Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Коми "О пожарной безопасности" ("Красное знамя", 1993, 12 мая, N 87) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Республики Коми
О пожарной безопасности
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Республике Коми, регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами в области пожарной безопасности.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
горючая среда - среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания;
горючесть веществ и материалов (возгораемость) - способность веществ к горению под воздействием источника зажигания;
государственный инспектор - должностное лицо Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора;
добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах и на предприятиях;
источник зажигания - средство энергетического воздействия, инициирующее возникновение горения;
объект - имущество (или его часть) организации или физического лица, включая здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество, для которого установлены требования пожарной безопасности;
оптимизация системы противопожарной защиты объектов - разработка наилучшего из возможных вариантов противопожарной защиты объекта с учетом реальных пожарных рисков;
пожарный риск - возможный вред, который может быть причинен пожаром здоровью и жизни людей, окружающей среде, имуществу;
предписание Государственной противопожарной службы - письменное распоряжение должностного лица Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми, содержащее обязательные для исполнения в установленные сроки соответствующим должностным лицом или гражданином мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе требований по обеспечению пожарной безопасности строящихся предприятий, объектов, товаров (работ, услуг), включая снятие с производства, прекращение выпуска и приостановку их реализации.
Статья 2. Законодательство Республики Коми в области пожарной безопасности
Законодательство Республики Коми в области пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федеральном законе "О пожарной безопасности", иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области пожарной безопасности и состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Коми.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы пожарной безопасности, должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречия указанных актов настоящему Закону действуют нормы настоящего Закона.
Раздел 2. Разграничение компетенции в области пожарной безопасности в Республике Коми
Статья 3. Компетенция Государственного Совета Республики Коми в области пожарной безопасности
В компетенцию Государственного Совета Республики Коми в области пожарной безопасности входят:
1) принятие и изменение законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми;
2) обеспечение контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона, единообразным применением законодательства Республики Коми в области пожарной безопасности;
3) осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Республики Коми к ведению Государственного Совета Республики Коми.
Статья 4. Компетенция Главы Республики Коми в области пожарной безопасности
В компетенцию Главы Республики Коми в области пожарной безопасности входят:
1) создание комиссии по пожарной безопасности для координации и совершенствования работы по обеспечению пожарной безопасности в Республике Коми;
2) разработка, утверждение и реализация республиканской целевой программы в области пожарной безопасности;
3) создание, содержание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
4) установление численности пожарной охраны (не ниже нормативной), финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
5) внесение предложений по дополнению перечня видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию;
6) установление перечня видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, оказываемых Государственной противопожарной службой на возмездной основе;
7) утверждение Положения о внештатных инспекторах по пожарному надзору;
8) установление дополнительных гарантий правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми и работников других видов пожарной охраны Республики Коми;
9) организация разработки и обеспечение реализации мер пожарной безопасности на территории Республики Коми и предприятиях, являющихся государственной собственностью Республики Коми;
10) осуществление финансирования научно-технических разработок в области пожарной безопасности;
11) осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Республики Коми к ведению Главы Республики Коми.
Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
К компетенции органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся:
1) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
2) участие в выполнении федеральных и республиканских целевых программ;
3) разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
4) создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;
5) осуществление мер по экономическому и социальному стимулированию обеспечения пожарной безопасности;
6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных местных налогов и (или) целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности;
7) содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;
8) обучение населения мерам пожарной безопасности, привлечение населения к предупреждению и тушению пожаров;
9) содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;
10) организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности;
11) разработка и принятие местных программ в области пожарной безопасности;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Республики Коми к ведению органов местного самоуправления.
Раздел 3. Общие требования по обеспечению пожарной безопасности
Статья 6. Обеспечение пожарной безопасности в Республике Коми
Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности организаций, их должностных лиц и работников и отражается в должностных инструкциях, разрешениях (лицензиях), дающих право заниматься определенными видами деятельности, и, при необходимости, в трудовых договорах (контрактах). Обеспечение пожарной безопасности возлагается на:
руководителей организаций или уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом). Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает ответственности с самих руководителей;
органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территории города или иного населенного пункта, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;
собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного, муниципального и частного жилого фонда, жилищно-строительных кооперативов и кондоминиумов.
Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности имущества, передаваемого в соответствии с договором найма, аренды и иными договорами, отражаются как одно из условий соответствующего договора.
Пожарная безопасность обеспечивается:
1) созданием условий по предотвращению пожаров и изучению причин, способствующих их возникновению;
2) системой противопожарной защиты;
3) организационно-техническими мероприятиями;
4) осуществлением государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
5) систематизацией опыта борьбы с пожарами и его закрепления в нормативных правовых актах в области пожарной безопасности;
6) оптимизацией системы противопожарной защиты объектов и населенных пунктов.
Предотвращение пожара достигается:
1) контролем за состоянием горючей среды, изменением количества и характеристик горючести веществ и материалов;
2) исключением возможности загорания горючих веществ и материалов от различных источников зажигания.
Система противопожарной защиты включает мероприятия по:
1) обеспечению противопожарной устойчивости зданий, сооружений;
2) сдерживанию и успешному тушению пожаров;
3) организации своевременной эвакуации людей, животных и материальных ценностей.
В организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности входят:
1) создание в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядке пожарной охраны соответствующей численности и технической оснащенности;
2) ликвидация последствий пожара;
3) исследование пожаров;
4) анализ нарушений требований пожарной безопасности и совершенствование нормативной базы;
5) обучение мерам пожарной безопасности;
6) противопожарный режим;
7) реализация норм и правил пожарной безопасности;
8) паспортизация объектов.
Осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности включает:
1) контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов;
2) применение мер административного принуждения и пресечения;
3) учет пожаров;
4) координацию деятельности государственных органов и организаций в области борьбы с пожарами;
5) взаимодействие с другими надзорными, контролирующими и правоохранительными органами;
6) лицензирование работ и услуг в области пожарной безопасности;
7) контроль за соблюдением правил сертификации пожароопасной продукции.
Статья 7. Планировка и застройка населенных пунктов, проектирование и строительство зданий и сооружений
При разработке генеральных планов, проектов районной планировки и застройки населенных пунктов, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении, техническом переоснащении организаций, зданий, сооружений, инженерных сетей и других объектов должны соблюдаться требования пожарной безопасности.
Ввод в эксплуатацию завершенных строительством, реконструкцией, расширением, техническим переоснащением, капитальным ремонтом зданий, сооружений и других объектов допускается только по согласованию с Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Республики Коми.
Статья 8. Требования к материалам, веществам, изделиям и другой продукции, выпускаемым в Республике Коми и закупаемым за ее пределами
Материалы, вещества, изделия и другая продукция, выпускаемые в Республике Коми и закупаемые за ее пределами, должны отвечать требованиям пожарной безопасности.
Сведения о показателях пожарной опасности веществ, материалов и изделий, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними должны содержаться в технической документации на них.
Раздел 4. Права и обязанности организаций и физических лиц в области пожарной безопасности
Статья 9. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
Организации имеют право:
1) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Республики Коми;
2) получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми;
3) применять меры материального стимулирования, направленные на повышение заинтересованности трудовых коллективов и отдельных работников в обеспечении пожарной безопасности;
4) обжаловать в установленном законодательством порядке действия должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми, осуществляющих надзор в области пожарной безопасности.
Организации обязаны:
1) обеспечивать пожарную безопасность подведомственных территорий и объектов, соблюдать требования пожарной безопасности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пожарной безопасности", настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности;
2) своевременно информировать органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми об аварийных ситуациях, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу возникновения пожара или взрыва;
3) выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми;
4) включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
5) обеспечивать возможность свободного подъезда и установки к зданиям и сооружениям пожарной техники для спасения людей, материальных ценностей и тушения пожара;
6) информировать пожарную охрану о неисправностях пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также закрытии дорог и проездов на своей территории и одновременно принимать меры к устранению имеющихся неисправностей.
Статья 10. Права и обязанности физических лиц в области пожарной безопасности
Граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Коми, имеют право на:
1) защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
2) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
3) участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и (или) имуществу;
4) получение информации по вопросам пожарной безопасности от органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми;
5) участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны.
Граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Коми, обязаны:
1) соблюдать требования пожарной безопасности;
2) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
3) проходить обучение мерам пожарной безопасности по месту работы;
4) выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
5) при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
6) до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
7) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
8) по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми представлять сведения о фактах происшедших пожаров, их последствиях;
9) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечением их нарушений;
10) парковать личный автотранспорт, а также устанавливать автомобильные укрытия с учетом возможности обеспечения работы пожарной техники.
Статья 11. Действия иных организаций в области пожарной безопасности
Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми, метеорологические службы и другие уполномоченные органы Республики Коми обязаны на безвозмездной основе информировать Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Республики Коми о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.
Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Коми, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности.
Статья 12. Ответственность в области пожарной безопасности
Лица, виновные в нарушении требований пожарной безопасности, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 5. Государственный пожарный надзор
Статья 13. Государственный пожарный надзор
Государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми в целях контроля по соблюдению требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений. В Министерстве обороны Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в посольствах и консульствах иностранных государств, а также на речном, морском, воздушном и иных видах транспорта, магистральных и промысловых трубопроводах, наземных сооружениях шахт, рудников, разрезов и карьеров по добыче полезных ископаемых государственный пожарный надзор осуществляется в порядке, установленном соглашениями между Министерством внутренних дел Российской Федерации и соответствующими министерствами, ведомствами, посольствами и консульствами. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами Федеральной службы лесного хозяйства России, а на подземных объектах и при ведении взрывных работ - органами Федерального горного и промышленного надзора России.
Статья 14. Полномочия и ответственность должностных лиц Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми при осуществлении государственного пожарного надзора
Должностные лица Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми при осуществлении государственного пожарного надзора на территории Республики Коми имеют право:
1) вносить в органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности, в том числе о введении особого противопожарного режима;
2) осуществлять совместно с органами исполнительной власти Республики Коми разработку обязательных для исполнения нормативных правовых актов по пожарной безопасности, а также нормативных правовых актов, регламентирующих порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
3) получать от органов исполнительной власти Республики Коми, организаций, должностных лиц и физических лиц сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о происшедших пожарах и их последствиях;
4) требовать проведения контрольных испытаний на пожарную опасность производимых веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций, подлежащих обязательной сертификации;
5) организовывать и проводить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сертификацию продукции и услуг;
6) проводить обучение мерам пожарной безопасности;
7) привлекать по согласованию с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями специалистов для участия в реализации возложенных на Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Республики Коми функций;
8) проверять наличие соответствующих документов, дающих право на техническое руководство пожароопасными работами или на их выполнение, а также контролировать соблюдение специальных требований, установленных для приема на работу, связанную с повышенной пожаровзрывоопасностью, эксплуатацией систем противопожарной защиты, тушением пожаров;
9) участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
10) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля по соблюдению требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
11) входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
12) рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
13) проводить в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;
14) давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
15) приостанавливать полностью или частично работу организаций (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и(или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении объектов;
16) производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и о нарушениях требований пожарной безопасности, а также осуществлять досудебную подготовку материалов о преступлениях, связанных с пожарами;
17) проверять наличие лицензий у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся лицензируемыми видами деятельности в области пожарной безопасности.
Должностные лица Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми при осуществлении ими государственного пожарного надзора. При этом вмешательство иных должностных лиц в их деятельность не допускается.
Раздел 6. Пожарная охрана Республики Коми
Статья 15. Пожарная охрана Республики Коми
Пожарная охрана Республики Коми состоит из:
Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми;
ведомственной пожарной охраны;
объединений пожарной охраны.
Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Республики Коми организуется в городах, районных центрах, а также других населенных пунктах, на особо опасных и важных объектах.
Объектовые подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми создаются на основе договоров с организациями, при этом стороны не вправе в одностороннем порядке осуществлять действия (бездействие), ущемляющие права другой стороны.
Организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Деятельность ведомственной пожарной охраны осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Республики Коми.
Объединения пожарной охраны (общественные объединения, союзы, ассоциации, фонды пожарной безопасности и другие) создаются в соответствии с действующим законодательством в целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны и осуществляют свою деятельность на основании уставных документов.
Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной безопасности
Финансирование Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, а также внебюджетных средств, формируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Для выполнения возложенных на Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Республики Коми задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов.
Плательщиками обязательных отчислений являются юридические лица и граждане, которые выступают инвесторами (заказчиками - застройщиками), если иной плательщик не определен соответствующим договором между инвестором и заказчиком.
Средства обязательных отчислений включаются отдельной строкой в сводные сметные расчеты и определяются согласно требованиям нормативных актов по ценообразованию и определению стоимости в строительстве, действующих на территории Республики Коми. Эти средства используются плательщиками только по прямому назначению.
Ответственность за включение в сметы средств для обязательных отчислений возлагается на заказчиков - застройщиков и проектные организации.
Перечисление обязательных отчислений на счет, указанный в решении органов местного самоуправления, осуществляется в сроки, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации или предусмотренные данным решением.
Должностные лица Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми осуществляют приемку законченных строительством объектов в эксплуатацию только после внесения заказчиком полной суммы обязательных отчислений.
Финансирование мероприятий, проводимых Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации и Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Республики Коми в зоне чрезвычайных ситуаций и учений, производится за счет средств организаций, находящихся в указанных зонах, средств Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (при финансировании целевым назначением), средств, выделяемых для этих целей Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий и стихийных бедствий, средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов.
Статья 17. Тушение пожаров
Личный состав пожарной охраны при тушении пожаров имеет право:
1) беспрепятственно входить и проникать в любое время суток в производственные, жилые и иные помещения, куда распространились или могут распространиться огонь и продукты горения, вскрывать в необходимых случаях закрытые двери, окна и ограждающие конструкции для спасения людей и других целей, направленных на тушение пожара;
2) ограничивать или запрещать доступ к местам пожаров, а также ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях, обязать их покинуть определенное место для проведения работ по спасению людей и тушению пожара;
3) пользоваться безвозмездно транспортными средствами, принадлежащими организациям и физическим лицам, для доставления в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
4) при следовании к месту пожара пользоваться правом внеочередного размещения в гостиницах и приобретения билетов для проезда на всех видах транспорта на территории Республики Коми;
5) осуществлять иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Руководитель тушения пожара управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Никто не вправе вмешиваться в его действия или отменять его распоряжения по управлению силами и средствами.
Требования руководителя тушения пожара в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
Статья 18. Правовое положение и социальная защита личного состава пожарной охраны
Личный состав Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми распространяются установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми и ведомственными нормативными правовыми актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства внутренних дел Республики Коми гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
На личный состав Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми, охраняющий от пожаров организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для работников этих организаций.
Личному составу Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми, участвующему в боевых действиях по тушению пожаров, телефоны по месту жительства устанавливаются не позднее двух месяцев со дня поступления письменного обращения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми.
Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости, освобождаются от возмещения причиненного ущерба.
Запрещается привлекать работников пожарной охраны к выполнению обязанностей и работ, не связанных с их функциями.
В соответствии с законодательством Республики Коми личному составу пожарной охраны могут предоставляться служебные жилые помещения.
Личному составу пожарной охраны, выполняющему боевое задание по спасению людей и тушению пожаров с риском для собственной жизни и здоровья, органами местного самоуправления может устанавливаться доплата за риск за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Статья 19. Порядок осуществления государственного учета пожаров
Официальный статистический учет и государственную отчетность по пожарам и их последствиям на территории Республики Коми ведет Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Республики Коми.
Организации и физические лица обязаны по требованию должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми представлять им сведения о фактах происшедших пожаров, прямом и косвенном ущербе от них и других последствиях, а также о стоимости основных фондов на момент пожара и стоимости спасенного имущества.
Правила (инструкции) государственного учета пожаров, порядок представления сведений о пожарах и их последствиях утверждаются и согласовываются в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Должностные лица организаций, физические лица несут ответственность за своевременность представления и достоверность данных о пожарах в органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Коми (если иное не установлено соглашениями с Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Коми от 19 ноября 1998 г. N 38-РЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Республики Коми "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.