Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Целевая программа
"Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997-2000 годы"
(утв. Указом Главы Республики Коми от 8 сентября 1997 г. N 245)
Паспорт целевой программы
"Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997-2000 годы"
Наименование Программы - Информатизация образования и науки в
Республике Коми на 1997-2000 годы
Основание для разработки - распоряжение Главы Республики Коми от 30
Программы сентября 1996 г. N 960-р
Государственный заказчик - Министерство образования и высшей школы
Программы Республики Коми
Основной разработчик - рабочая комиссия по разработке проекта
Программы республиканской целевой программы
"Информатизация образования и науки в
Республике Коми на 1997-2000 годы",
утвержденная распоряжением Главы Республики
Коми от 30 сентября 1996 г. N 960-р
Цель Программы - создание оптимальных условий для наиболее
полного удовлетворения информационных
потребностей образования и науки в Республике
Коми с целью:
внедрения современных методов образования в
подготовку научных кадров;
создания автоматизированных информационных
ресурсов в сфере образования и науки;
использование современных информационных
технологий и средств телекоммуникаций в сфере
образования и науки
Задачи Программы - обеспечение государственной поддержки
организации информационного сопровождения
образовательного процесса и научной
деятельности;
координация работ по созданию
автоматизированных информационных ресурсов
Республики Коми в сфере образования и науки;
создание условий для интеграции
образовательных и научных учреждений в мировое
информационное пространство;
координация работ в сфере
телекоммуникационного взаимодействия по
использованию автоматизированных
информационных ресурсов;
создание системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации специалистов в области
новейших информационных технологий;
нормативно-правовое обеспечение процесса
информатизации;
создание системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров территориального
управления с учетом современных тенденций
развития процессов информатизации в сфере
управления
Сроки и этапы - 1997-2000 годы
реализации Программы
Перечень основных - информатизация в сфере образования и науки
направлений Программы кадровое и организационное обеспечение
реализации Программы
нормативно-правовое обеспечение Программы
Исполнители Программы - Министерство образования и высшей школы
Республики Коми (координация исполнения)
Министерство экономики Республики Коми
Министерство финансов Республики Коми
Министерство промышленности, транспорта и
связи Республики Коми
Коми научный центр УрО РАН
образовательные учреждения Республики Коми
Объемы и источники - на реализацию Программы потребуется 32110 млн.
финансирования Программы руб., в том числе из республиканского бюджета
Республики Коми - 17140 млн.руб. При этом
планируется дополнительно привлечь из
федерального бюджета, примерно, 7550 млн.руб.
за счет действующих федеральных программ;
примерная потребность в средствах за счет
местного бюджета составит 6420 млн.руб.
В 1997 году из республиканского бюджета
Республики Коми потребуется 900 млн.руб. на
развитие пилотных площадок за счет
республиканской программы "Развитие
образования в Республике Коми (II этап)".
В 1998 году на реализацию Программы
потребуется 10570 млн.руб., в том числе из:
республиканского бюджета Республики Коми -
4990 млн.руб.; из федерального и местного
бюджетов планируется привлечь соответственно
2850 млн.руб. и 2140 млн.руб.
Ожидаемые конечные - сохранение и развитие научного и
результаты реализации образовательного потенциала Республики Коми;
Программы устойчивость развития процесса информатизации
образования и науки; подготовка,
переподготовка и повышение квалификации кадров
и создание новых рабочих мест; расширение
сферы образовательных и информационных услуг
Система управления и - информация и доклады о ходе выполнения
организация контроля за Программы представляются в установленном
исполнением Программы
I. Введение
Программа направлена на углубление и расширение взаимодействия академической и вузовской науки, повышение качества подготовки профессиональных кадров с целью развития научно-технического потенциала Республики Коми путем построения интегрированной системы информационного обеспечения образовательной и научной деятельности. Последнее предполагает осуществление организации информационного взаимодействия и интеграции существующих информационно-вычислительных систем образовательных и научных учреждений на основе совместного формирования и использования унифицированных республиканских компонентов (система информационных ресурсов, информационно-коммуникационной системы и единого организационно-экономического механизма управления и ведения работ по информатизации).
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы
Создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей образования и науки в Республике Коми с целью:
внедрения современных методов обучения в образовательный процесс и в подготовку научных кадров;
создания автоматизированных информационных ресурсов в сфере образования и науки;
использования современных информационных технологий и средств телекоммуникаций в сфере образования и науки.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение государственной поддержки организации информационного сопровождения образовательного процесса и научной деятельности;
координация работ по созданию автоматизированных информационных ресурсов Республики Коми в сфере образования и науки;
создание условий для интеграции образовательных и научных учреждений в мировое информационное пространство;
координация работ в сфере телекоммуникационного взаимодействия по использованию автоматизированных информационных ресурсов;
создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области новейших информационных технологий;
нормативно-правовое обеспечение процесса информатизации;
создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров территориального управления с учетом современных тенденций развития процессов информатизации в сфере управления.
III. Современное состояние проблемы
Вследствие недостаточного финансирования значительно снижена эффективность новых форм образования, предполагающих обеспечение его непрерывности в цепочке: школа - вуз - аспирантура - докторантура. В этих условиях все большую роль в подготовке специалистов играет информационное обеспечение развития фундаментальной науки и образования. Однако реальная ситуация ведет к тому, что его уровень непрерывно снижается: устаревают учебники, по ряду новых дисциплин и специальностей они вовсе отсутствуют, ученые и студенты крайне ограничены в поездках на международные мероприятия, отсутствует возможность стажировок. В то же время современный уровень развития сетевых, компьютерных и информационных технологий позволяет обеспечить вхождение научных и образовательных учреждений республики в мировое информационное и образовательное пространство и приобщение к мировым информационным ресурсам.
В этой связи уже сегодня существует необходимость выработки общих подходов в развитии сетевых компьютерных технологий в Республике Коми. Развитие возможно в рамках информатизации образования и науки и предполагает создание единого информационного пространства. В данном контексте информатизация рассматривается как процесс интеграции деятельности, способствующий росту эффективности образования и науки, и как способ, предоставляющий доступ к мировым информационным ресурсам. Интеграция информатизации образования и науки предполагает формирование информационных ресурсов на единой технологической и интеллектуальной основе.
Вопросы интеграции образования и науки требуют комплексного подхода к их решению, которое возможно в рамках целевой программы. Последняя предполагает разработку увязанного по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекса научно-исследовательских, социально-экономических, правовых и организационно-хозяйственных мероприятий. Учитывая многоуровневый характер решения вопросов информатизации образования и науки, основные направления программы носят концептуальный характер и реализуются через систему мероприятий, направленных на формирование общего механизма выполнения целевой программы.
Предлагаемая система формирования и финансирования Программы позволит более эффективно контролировать распределение ассигнований, выделяемых для Программы, исключить двойное финансирование проектов, выполняемых в рамках плановых заданий.
IV. Основные направления Программы
1. Информатизация в сфере образования и науки
1.1. Обеспечение государственной поддержки организации информационного сопровождения образовательного процесса и научной деятельности:
разработка и внедрение интеграционных образовательных программ для системы непрерывного профессионального образования в сфере информатизации;
открытие в ВУЗах новых специальностей в сфере информационных технологий (программное обеспечение, техническое обслуживание, сети и сетевые технологии);
укрепление материальной базы систем информатизации школ, УНПО, ССУЗов, ВУЗов, КНЦ УрО РАН (в том числе создание условий для использования учреждениями образования и науки высокоскоростных каналов связи для объединения информационных ресурсов образования и науки и выхода в глобальные сети (Internet).
1.2. Создание системы дистанционного обучения в Республике Коми:
разработка целевой программы создания, внедрения и развития системы дистанционного образования в Республике Коми;
организация центров дистанционного образования;
подключение к существующим системам дистанционного образования;
внедрение в систему заочного образования в ВУЗах республики элементов дистанционного образования;
разработка порядка и правил ведения дистанционного образования (идентификация личности учащегося, система контроля учета и проверки знаний учащегося и т.п.);
переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, работающих в системе дистанционного образования.
1.3. Создание и актуализация информационных ресурсов образования и науки. Использование информационных ресурсов мирового, федерального и республиканского уровней.
Создание и ведение общереспубликанской системы баз данных и баз знаний в системе общего и профессионального образования, включающей разделы:
создание и ведение в вузах, техникумах и научных учреждениях республики специализированных баз данных и знаний;
подключение их к общереспубликанской сети;
создание проекта общереспубликанской системы баз данных и баз знаний в сфере образования и науки.
1.4. Техническое обеспечение Программы. Разработка и внедрение корпоративной вычислительной сети в системе образования и академической науки: разработка концепции проекта и плана мероприятий по реализации корпоративной вычислительной сети в системе образования и науки (Предполагается, что информационной магистралью, обеспечивающей развитие процесса формирования и актуализации (обновления, пополнения) информационных ресурсов, является республиканская сеть передачи данных. Масштабность проблемы, связанной с формированием сети передачи данных, дефицит материально-финансовых ресурсов и квалифицированного научного персонала требуют организации специального направления работ, связанных с созданием единой системы информационного взаимодействия).
2. Кадровое и организационное обеспечение реализации Программы
2.1. Система подготовки и переподготовки кадров:
поддержка новых форм интеграции вузовской и академической науки, включающей разработку целевых программ по кадровому сопровождению информатизации;
организация обучения, повышения квалификации и переподготовки специалистов с базовой подготовкой (курс обучения включает ознакомление с концептуальными вопросами информатизации, практические занятия по изучению обучению общесистемных и прикладных продуктов применительно к конкретной деятельности, включая нормативные акты по информатизации);
разработка обучающих технологий и программ;
организация новых специальностей по информационным и сетевым технологиям на базе образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, получение высшего профессионального образования на базе образовательных учреждений нового типа (по форме бакалавриата).
2.2. Организационное обеспечение Программы предусматривает создание:
учебно-научных центров по подготовке и переподготовке кадров в сфере информационных технологий при образовательных и научных учреждениях;
государственного учебно-научного центра дистанционного обучения при Министерстве образования и высшей школы Республики Коми.
3. Нормативно-правовое обеспечение Программы
3.1. Поддержка целевых проектов и научно-технических разработок по:
стандартам базовых программно-технических средств, прикладных офисных систем;
стандартам на состав и форматы представления информации в автоматизированных информационных ресурсах коллективного пользования;
ведению работ по защите авторских прав и интеллектуальной собственности.
3.2. Разработка и внедрение регионального компонента в Государственный образовательный стандарт для системы непрерывного профессионального образования по информатике.
3.3. Укрепление нормативно-правовой базы процессов информатизации требует:
внесения для рассмотрения Правительством Республики Коми с последующим направлением в Госсовет Республики Коми проектов законов:
"О государственных автоматизированных информационных ресурсах";
"О науке и научно-технической политике в Республике Коми";
разработки предложений по:
Порядку доступа к автоматизированным ресурсам образовательных и научных учреждений Республики Коми;
Положению о системе дистанционного образования в Республике Коми;
Положению о пилотных площадках;
по Положению о конкурсе проектов.
V. Финансовое обеспечение Программы
Программа состоит из совокупности проектов, которые могут выполняться в условиях разового финансирования. Расходы на капитальное строительство Программой не предусмотрены. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов по Программе осуществляется за счет средств из республиканского бюджета Республики Коми целевым назначением через исполнительный орган Программы в пределах выделенных ассигнований по следующим статьям расходов:
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому процессу;
образование;
социальная политика;
расходы за счет средств централизации земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения (возмещение затрат, связанных с разработкой учебных ГИС-технологий, осуществляются за счет части средств, предусмотренных по статье расходов на формирование автоматизированной геоинформационной кадастровой системы).
Для обеспечения деятельности пилотных площадок планируется привлечь средства из местного бюджета.
Для привлечения средств федерального бюджета Министерством образования и высшей школы Республики Коми и Коми научным центром УрО РАН предусматривается организовать взаимодействие с федеральными структурами (Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство науки Российской Федерации, Российская академия наук) по вхождению Республики Коми в действующие федеральные программы такие, как:
президентская программа "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (1997-2000 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 1002;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого постановления следует читать "N 1062"
федеральная программа "Развитие образования в России" (система среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и соответствующего дополнительного образования), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 661-р;
федеральная программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (1996-2000 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932.
Ежегодно Совет по государственным автоматизированным информационным ресурсам при Главе Республики Коми (Совет по ГИР), созданный в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 12 сентября 1996 года N 244, по представлению Совета Программы и исполнительного органа Программы формирует пакет предложений и защищает его в республиканском бюджете Республики Коми на следующий финансовый год. Кроме этого, Министерством образования и высшей школы Республики Коми в рамках реализации разделов Программы ежегодно будет готовиться пакет предложений для включения их в действующие федеральные программы.
VI. Управление и контроль за выполнением Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и высшей школы Республики Коми. Управление Программой осуществляется Советом Программы, деятельность которого определяется положением. При Совете Программы для оперативного управления Программой образуется исполнительный орган Программы.
Реализация отдельных программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе.
Текущее управление Программой, включая сбор, анализ и обобщение материалов проектов-заявок участников Программы, организацию работы экспертных групп, сбор информации о ходе выполнения проектов и подготовку материалов для сводных отчетов, осуществляется исполнительным органом Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Советом по ГИР. Ход работы по проектам и их итоги, оценка их социальной и экономической эффективности и научной значимости рассматриваются Советом Программы и исполнительным органом Программы и принимаются заказчиком в установленном порядке.
Ежегодно Совет Программы совместно с исполнительным органом Программы формируют пакет предложений и представляют в Совет по ГИР. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств исполнительный орган Программы при необходимости по согласованию с Советом по ГИР и Министерством финансов Республики Коми уточняют целевые показатели, в том числе включение и исключение проектов, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, механизм реализации.
Ежегодно до 1 февраля исполнительный орган Программы направляет в Совет по ГИР и Главе Республики Коми согласованный с Советом Программы доклад о ходе работ "По Программе и об эффективности использования финансовых средств.
VII. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается повышение профессиональной подготовки учащихся и специалистов в сфере информационных, компьютерных и сетевых технологий. Будут введены новые профессии и специальности, которые улучшат положение молодежи на рынке труда. Повысится профессиональный уровень технических кадров. Будет усовершенствована республиканская система профессионального образования; расширена сфера профессиональных образовательных услуг.
VIII. Основные понятия, термины и сокращения
1. "Пилотные площадки" - образовательные учреждения, являющиеся субъектами информационной деятельности в рамках целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997-2000 годы".
2. "Субъекты информационной деятельности" - физические и юридические лица, участвующие в информационных процессах в качестве создателей, распространителей и потребителей автоматизированных информационных ресурсов.
3. "Информация" - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
4. "Информатизация" - социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационных потребностей граждан, предприятий, учреждений,# республики и государства в целом, а также всех структур общества на основе использования информационных ресурсов вообще и автомативизированных в частности с использованием перспективных информационных, сетевых и компьютерных технологий и средств их обеспечения.
5. "Документированная информация (документ)" - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющая ее идентифицировать.
6. "Информационные процессы" - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, актуализации, поиска и распространения информации.
7. "Автоматизированная информационная система" - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующая информационные процессы.
8. "Автоматизированные информационные ресурсы" - отдельные документы и отдельные массивы документов, кадастры и базы данных в автоматизированных информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках, государственных учреждениях, страховых компаниях и др. организациях).
9. "Государственные автоматизированные информационные ресурсы" - информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит государству, порядок их создания и использования устанавливается законодательством.
10. "Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий" - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин, средства вычислительной техники и связи, словари, тезаурусы и их классификаторы, инструкции и методики, положения, уставы, должностные инструкции, схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании систем и обеспечивающие их эксплуатацию.
11. "Информационное обеспечение" - организованный процесс удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, возникающих в процессе реализации ими своих полномочий.
12. "Защита информации" - организационные, правовые, технические и технологические меры по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.
13. "Инфраструктура информатизации" - совокупность элементов и условий образующих единое организационное пространство, включающее: телекоммуникационные сети, автоматизированные информационные системы, средства их обеспечения, системы лицензирования и сертификации автоматизированных информационных систем и технологий, систему подготовки кадров.
14. "Информационный узел" - основной управленческий элемент инфраструктуры информатизации, представляющий совокупность организационно-правовых и программно-технических средств для реализации информационного обеспечения и информационно-аналитического обслуживания органов государственного управления и информационного взаимодействия с собственниками и владельцами автоматизированных информационных ресурсов. Через информационный узел осуществляется доступ к единым информационным автоматизированным ресурсам информационного узла на основе региональной технологии информационного взаимодействия. В информационных узлах концентрируется автоматизированная информация регионального и муниципального уровня. Информационные узлы строятся на основе информационного взаимодействия с собственниками и владельцами автоматизированных информационных ресурсов.
15. "Телекоммуникационные сети" - система передачи информации, состоящей из звеньев и цепей передачи данных, оконечных устройств (терминалов), обеспечивающих ввод и вывод информации, узлов связи и коммутирующих устройств, управляющих взаимным соединением оконечных устройств. Основное назначение телекоммуникационных сетей - обеспечение доступа к научно-практическим, научно-методической и иным информационным ресурсам, т.е. формирование единого информационного пространства в области науки, техники и образования, налаживание свободного и оперативного обмена информацией, взаимодействия и координации между пользователем на любых пространствах и проблемных уровнях и по всем отраслям знаний.
16. Интернет - система телекоммуникаций, образованная машинами-серверами, составляющими единую сеть "всемирную паутину" - World Wide Web или WWW.
17. "Wев-лаборатория" - структурное подразделение, занимающееся проблемами телекоммуникаций.
18. "Географические информационные системы" (ГИС) - аппаратно-программный человеко-машинный комплекс, обеспечивающий сбор, обработку, отражение и распространение пространственно-координированных данных, интеграцию данных и знаний о территории для их эффективного использования при решении научных и прикладных задач связанных с инвентаризацией, анализом, моделированием, прогнозированием и управлением окружающей средой и территориальной организацией общества. ГИС содержит данные о пространственно-распределенных объектах в виде их цифровых представлений (векторных, растровых и иных), объединяет набор тематических слоев, образуя информационную модель предметной области - территории, набор операций, определяющих функциональные возможности ГИС и реализующих геоинформационные технологии (ГИС-технологии) программными средствами.
19. ССУЗ - среднее специальное учебное заведение
20. УНПО - учреждение начального профессионального образования
21. САПР - система автоматизированного проектирования
22. СГУ - Сыктывкарский государственный университет
23. КГПИ - Коми государственный педагогический институт
24. УИИ - Ухтинский индустриальный институт
25. КРАГСиУ - Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми
Мероприятия по реализации целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997-2000 годы"
Основные мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
1. Информатизация в сфере образования и науки | ||
1.1. Обеспечение государственной поддержки организации информационного сопровождения научной деятельности и образовательного процесса |
||
1.1.1. Разработка и внедрение интеграционных образова- тельных программ для системы непрерывного профессиональ- ного образования в сфере информатизации 1.1.2. Поддержка подготовки в УИИ инженеров-системотех- ников (специальность 220200-"Автоматизированные системы обработки информации и управления") 1.1.3. Поддержка открытия новой специализации в СГУ "Ин- формационные системы" 1.1.4. Расширение спектра учебно-образовательных прог- рамм в рамках учебных планов СГУ по специализации "Мате- матические модели в экономике", "Автоматизированные ин- формационные технологии в экономике", "Компьютерные из- дательские системы", "Математические методы в историчес- ких исследованиях", а также по специальности "Регионове- дение" - "Информационные технологии в регионоведении", "Автоматизированные информационные ресурсы и управле- ние", "ГИС-технология", "Экологическая информатика", "Базы и банки данных" 1.1.5. Создание на базе лаборатории региональных проблем информации Коми РЦНИТ СГУ учебно-производственного цент- ра ГИС-технологий 1.1.6. Организация курсов повышения квалификации учите- лей информатики на базе КГПИ 1.1.7. Разработка в Воркутинском горном институте Санкт- Петербургского технического университета спецкурсов по эксплуатации и обслуживанию компьютерных систем и вычис- лительной техники, автоматизированным системам управле- ния на горных предприятиях в рамках специальности 180400 "Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов" 1.1.8. Организация Web-лаборатории в СГУ, КРАГСиУ при Главе Республики Коми 1.1.9. Расширение в Коми филиале лечебного факультета Кировского государственного медицинского института прог- раммы спецкурсов "Математика и информатика", "Медицин- ская информатика" в рамках специальности 040100 - "Ле- чебное дело" 1.1.10. Организация Web-лаборатории в Министерстве обра- зования и высшей школы Республики Коми 1.1.11. Разработка интеграционной образовательной прог- раммы в системе профессионального образования в сфере информатизации (на примере связки УНПО-ССУЗ) |
Минобразования и выс- шей школы РК ВУЗы Республики Коми Минфин РК Минприроды РК |
весь период |
1.1.12. Укрепление материальной базы систем информатиза- ции школ, УНПО, ССУЗов, ВУЗов, КНЦ УрО РАН, в том числе создание условий для использования учреждениями образо- вания и науки высокоскоростных каналов связи для объеди- нения информационных ресурсов образования и науки и вы- хода в глобальные сети (Internet) |
Минобразования и выс- шей школы РК Минфин РК |
1998 г. |
1.1.13. Создание телекоммуникационного образовательного узла при Центре информатизации образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми |
Минобразования и выс- шей школы РК |
1998 г. |
1.1.14. Создание на базе Сыктывкарского лесного институ- та центра по обучению и сопровождению "САПР-компас" |
Сыктывкарский лесной институт |
1998 г. |
1.2. Развитие систем дистанционного образования | ||
1.2.1. Разработка целевой программы создания, внедрения и развития системы дистанционного образования в Респуб- лике Коми 1.2.2. Организация центров дистанционного образования |
Минобразования и выс- шей школы РК Минфин РК |
1998 г. |
1.2.3. Подключение к существующим системам дистанционно- го образования (включая выделение дотаций на оплату ра- боты в Интернете образовательным учреждениям: ВУЗам, ССУЗам, УНПО) 1.2.4. Внедрение в систему заочного образования в ВУЗах республики элементов дистанционного образования 1.2.5. Разработка порядка и правил ведения дистанционно- го образования (идентификация личности учащегося, систе- ма контроля учета и проверки знаний учащегося и т.п.) 1.2.6. Организация кадрового сопровождения системы дис- танционного образования (переподготовка и повышение ква- лификации педагогических кадров) |
Минобразования и выс- шей школы РК образовательные учреж- дения РК Минфин РК |
1998-1999 гг. |
1.3. Создание и актуализация информационных ресурсов образования и науки |
||
1.3.1. Разработка проекта унифицированной системы ин- формационных фондов образования и науки Республики Коми на конкурсной основе 1.3.2. Создание и ведение унифицированной общереспубли- канской системы баз данных и баз знаний на базе КНЦ УрО РАН, СГУ и др. 1.3.3. Создание и ведение в ВУЗах, техникумах, научных учреждениях республики специализированных баз данных и знаний |
Минобразования и выс- шей школы РК образовательные учреж- дения РК КНЦ УрО РАН Минфин РК |
1998-1999 гг. |
1.4. Техническое обеспечение Программы. Разработка и внедрение корпоративной вычислительной сети в системе высшего профессионального образования и академической науки |
||
1.4.1. Разработка проекта корпоративной вычислительной сети в системе высшего профессионального образования и академической науки на конкурсной основе 1.4.2. Разработка плана мероприятий по внедрению проекта (телекоммуникационная система корпоративной сети; ЛВС Министерства образования и высшей школы Республики Коми; ЛВС КНЦ УрО РАН; другие ЛВС) |
Минобразования и выс- шей школы РК КНЦ УрО РАН Минфин РК |
1998-1999 гг. |
2. Кадровое обеспечение реализации Программы | ||
2.1. Организация учебно-научных центров по подготовке и переподготовке кадров в сфере информационных технологий при образовательных и научных учреждениях 2.2. Разработка целевых программ по кадровому сопровож- дению информатизации на конкурсной основе 2.3. Организация обучения, повышения квалификации и пе- реподготовки специалистов с базовой подготовкой 2.4. Разработка peгионального компонента государственно- го образовательного стандарта по информатике в образова- тельных учреждениях республики 2.5. Организация новых специальностей по информационным и сетевым технологиям на базе образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образо- вания, получение высшего профессионального образования на базе образовательных учреждений нового типа (по форме бакалавриата) 2.6. Разработка учебного комплекса программ по работе с системами информационно-правового обеспечения органов государственной власти 2.7. Разработка учебных ГИС-технологий с набором задач 2.8. Организация научно-методических и научно-практичес- ких семинаров, совещаний по вопросам информатизации об- разования и науки, повышения квалификации и переподго- товки кадров в сфере информатизации управления и эконо- мики 2.9. Повышение квалификации кадров управления по инфор- мационным технологиям 2.10. Открытие пилотных площадок в образовательных уч- реждениях Республики Коми |
Минобразования и выс- шей школы РК КНЦ УрО РАН Минприроды РК Минфин РК |
1998-1999 гг. |
3. Нормативно-правовое обеспечение Программы | ||
3.1. Разработка целевых проектов и научно-технических разработок по: стандартам базовых программно-технических средств, прикладных офисных систем; стандартам на состав и форматы представления информации в автоматизированных информационных ресурсах коллектив- ного пользования; ведению работ по защите авторских прав и интеллектуаль- ной собственности |
Минобразования и выс- шей школы РК |
весь период |
3.2. Разработка и внедрение ГОС для системы непрерывного профессионального образования по информатике |
Минобразования и выс- шей школы РК Минэкономики РК |
1998-1999 гг. |
3.3. Укрепление нормативно-правовой базы процессов ин- форматизации. внесение для рассмотрения Правительством Республики Коми с последующим направлением в Госсовет Республики Коми проектов законов: "О государственных автоматизированных информационных ре- сурсах" "О науке и научно-технической политике в Республике Ко- ми" |
||
Предложения по: Порядку доступa к автоматизированным ресурсам Республики Коми образовательных и научных учреждений Положению о системе дистанционного образования в Респуб- лике Коми |
Минобразования и выс- шей школы РК |
1998-1999 гг. |
Бюджетная заявка
на ассигнования из республиканского бюджета Республики Коми для финансирования целевой программы "Информатизация образования и науки в Республике Коми на 1997-2000 годы" (в млн. рублей)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование направления |1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.| Всего |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Информатизация в сфере образования и науки |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Обеспечение государственной поддержки организации информационного |
| сопровождения научной деятельности и образовательного процесса | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.1. Разработка и внедрение интеграционных образователь-| | 30 | 60 | 70 | 160 |
|ных программ для системы непрерывного профессионального| | | | | |
|образования в сфере информатизации | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|1.1.2. Поддержка открытия новых специальностей и специали-| 70 | 130 | 200 | 200 | 600 |
|заций в сфере подготовки кадров по информатизации | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|1.1.3. Организация Web-лаборатории в СГУ, Минобразования и| | 220 | 160 | 160 | 540 |
|высшей школы Республики Коми, КРАГСиУ | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|1.1.4. Укрепление материальной базы систем информатизации| 600 | 1100 | 1100 | 1100 | 3900 |
|школ, УНПО, ССУЗов, | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|1.1.5. Укрепление материальной базы систем информатизации| | 280 | 320 | 320 | 920 |
|ВУЗов, КНЦ УрО РАН | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|1.1.6. Создание телекоммуникационного образовательного уз-| 200 | 360 | 420 | 320 | 1300 |
|ла при Центре информатизации образования Минобразования и| | | | | |
|высшей школы Республики Коми. | | | | | |
|Оплата услуг телекоммуникационных систем республиканского| | 1420 | 820 | 860 | 3100 |
|и мирового уровней в рамках выполнения телекоммуникацион-| | | | | |
|ных проектов | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.2. Развитие систем дистанционного образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.1. Организация центров дистанционного образования на| | 300 | 450 | 900 | 1650 |
|базе структур, имеющих необходимые условия | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|1.2.2. Переподготовка и повышение квалификации педагоги-| | 100 | 200 | 250 | 550 |
|ческих кадров для работы в сфере дистанционного образова-| | | | | |
|ния | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.3. Создание и актуализация информационных ресурсов образования |
| и науки. Использование информационных ресурсов мирового, федерального |
| и республиканского уровней |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.3.1. Проведение конкурса проектов по созданию унифициро-| | 300 | | | 300 |
|ванной системы информационных фондов образования и науки| | | | | |
|Республики Коми | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|1.3.2. Создание и ведение в ВУЗах, техникумах и научных| 30 | 150 | 300 | 450 | 930 |
|учреждениях республики специализированных баз данных и| | | | | |
|знаний | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.4. Техническое обеспечение Программы. Разработка и внедрение |
| корпоративной вычислительной сети в системе высшего |
| профессионального образования и академической науки |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.4.1. Проведение конкурса проекта по созданию корпоратив-| | 300 | | | 300 |
|ной вычислительной сети в системе высшего профессионально-| | | | | |
|го образования и академической науки | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|1.4.2. Реализация плана мероприятий по внедрению проекта| | 800 | 800 | 600 | 2200 |
|(телекоммуникационная система корпоративной сети, ЛВС Мин-| | | | | |
|образования и высшей школы Республики Коми, ЛВС КНЦ УрО| | | | | |
|РАН, другие ЛВС) | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Кадровое обеспечение реализации Программы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Организация обучения, повышения квалификации и пере-| | 650 | 500 | 500 | 1650 |
|подготовки специалистов с базовой подготовкой | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|2.2. Разработка учебного комплекса программ по работе с| | 160 | 260 | 380 | 800 |
|системами информационно-правового обеспечения органов го-| | | | | |
|сударственной власти | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|2.3. Разработка учебных ГИС-технологий с набором задач | | 120 | 160 | 220 | 500 |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|2.4. Организация научно-методических и научно-практических| | 150 | 180 | 180 | 510 |
|семинаров, совещания по вопросам информатизации образова-| | | | | |
|ния и науки, повышения квалификации и переподготовки кад-| | | | | |
|ров в сфере информатизации управления и экономики | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|2.5. Повышение квалификации кадров управления по информа-| | 200 | 300 | 300 | 800 |
|ционным технологиям | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|2.6. Открытие пилотных площадок в образовательных учрежде-| | 3600 | 3600 | 3600 | 10800 |
|ниях Республики Коми, в том числе: | | | | | |
|57 - на базе общеобразовательных школ | | | | | |
|3 - на базе средних специальных учебных заведений | | | | | |
|2 - на базе учреждений начального профессионального обра-| | | | | |
|зования | | | | | |
|Открытие центров дистанционного обучения в образовательных| | | | | |
|учреждениях Республики Коми, в том числе в городах: | | | | | |
|Сыктывкаре - 5, Ухте - 1, Воркуте - 1 | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Нормативно-правовое обеспечение Программы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Проведение конкурса по разработке стандартов базовых| | 100 | 100 | 100 | 300 |
|программно-технических средств и прикладных офисных систем| | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|3.2. Проведение конкурса по разработке стандартов на сос-| | 100 | 100 | 100 | 300 |
|тав и форматы представления информации в автоматизирован-| | | | | |
|ных информационных ресурсах коллективного пользования | | | | | |
|----------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Итого | 900 | 10570 |10030 |10610 | 32110 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.