Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 181)
25 декабря 2006 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми), социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми (далее - налоговые льготы).
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2006 г. N 322 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
2. Для оценки социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
1) оценка экономической эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности (Кэф.инв).
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для республиканского бюджета Республики Коми, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в республиканский бюджет Республики Коми в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Коми, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
"Формула расчета коэффициента эффективности налоговых льгот"
n
сумма (НПdt + СБdt + АПdt)
t - 1
Кэф.инв = --------------------------, где
n
сумма ПБнлt
t - 1
Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
НПdt - объем прироста налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
СБdt - объем прироста поступлений сборов в республиканский бюджет Республики Коми в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
АПdt - объем прироста арендной платы, поступающей в республиканский бюджет Республики Коми в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
ПБнлt - сумма потерь республиканского бюджета Республики Коми от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет. При этом сумма потерь республиканского бюджета Республики Коми за год рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл = (НБ * СНп) - (НБ * СНл), где
ПБнл - сумма потерь республиканского бюджета Республики Коми за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);
2) оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Коми, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки (Кэф.снн), в результате которого определяются:
а) изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, при предоставлении налоговых льгот;
б) изменение объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Коми при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, рассчитывается следующим образом:
Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн), где
Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, за планируемый (отчетный) год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены, в случае если расходы республиканского бюджета Республики Коми будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям республиканского бюджета Республики Коми от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн >= 1);
3) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не защищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности.
3. Оценка социальной и (или) экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми не позднее 10 апреля (по итогам за прошедший финансовый год) и 10 августа (по итогам 1 полугодия текущего финансового года) на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:
1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;
2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.
Для оценки социальной и (или) экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, полностью или частично финансируемым из республиканского бюджета Республики Коми, дополнительно используются следующие сведения:
а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах расходов организаций при отсутствии налоговых льгот;
г) о суммах расходов организаций при условии предоставления налоговых льгот.
4. По результатам рассмотрения представленных документов отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми готовят заключения. Заключения вместе с пакетом представленных документов направляются в Министерство экономического развития Республики Коми.
5. Министерство экономического развития Республики Коми рассматривает документы, представленные отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления и готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 181 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.