Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета
Республики Коми
от 21 ноября 1996 г. N I-7/56
Государственная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства Республики Коми (1997-1999 годы)"
Паспорт
Государственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Республики Коми (1997-1999 годы)"
Наименование Программы - Государственная целевая Программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства
Республики Коми (1997- 1999 годы)"
Основание для разработки - Закон Республики Коми "О культуре"
Программы Постановление Правительства Российской
Федерации от 19 июня 1996 года N 715 "О
федеральной целевой программе "Развитие и
сохранение культуры и искусства Российской
Федерации (1997 -1999 годы)"
Государственный заказчик - - Министерство культуры Республики Коми
координатор Программы
Основные разработчики - Министерство культуры Республики Коми
Программы Департамент по кинематографии Министерства
культуры Республики Коми
республиканские учреждения культуры и
искусства
Цели и задачи Программы - создание условий для свободного развития
гражданина и общества, обеспечение
преемственности культурных традиций народов
Республики Коми, сохранение и развитие
культурного потенциала республики
Сроки реализации Программы - 1997-1999 годы
Перечень разделов - I. Поддержка и развитие профессионального
Программы художественного творчества
II. Сохранение и использование культурного
наследия
III. Сохранение, возрождение традиционной
народной культуры, поддержка народного
творчества и культурно-досуговой
деятельности
IV. Развитие художественного и
культурологического образования
V. Сохранение и развитие национальных
культур народов Республики Коми, поддержка
межрегионального культурного обмена,
международного культурного сотрудничества
VI. Научное и информационное обеспечение
VII. Сохранение и развитие отечественной
кинематографии
VIII. Развитие материальной базы и
техническое перевооружение отрасли
Исполнители Программы - Министерство культуры Республики Коми
Департамент по кинематографии Министерства
культуры Республики Коми
республиканские учреждения культуры и
искусства
творческие союзы
администрации районов и городов
другие заинтересованные организации
Объемы и источники - республиканский бюджет Республики Коми
финансирования - 35604 млн. рублей на период с 1997 по 1999
годы, в том числе на 1997 год - 13862 млн.
рублей
местные бюджеты районов и городов
Ожидаемые конечные - обеспечение широкого доступа всех социальных
результаты реализации слоев населения к ценностям отечественной и
Программы мировой культуры, стимулирование развития
всех видов и жанров современной культуры и
искусства, сохранение историко-культурного
наследия Республики Коми и его использование
как важного фактора морально-нравственной
консолидации народов республики, укрепление
взаимодействия с местным# органами
исполнительной власти
Система организации - Министерство культуры Республики Коми -
контроля за исполнением ежегодно
Программы
Введение
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными средствами
В декабре 1994 года сессией Верховного Совета Республики Коми была принята Программа сохранения и развития культуры в Республике Коми на 1995-1996 годы, которая должна была решить две главные задачи, во-первых, определить цели и приоритетные направления государственной культурной политики в изменившейся политической и социально-экономической ситуации, во-вторых, установить гарантии поддержки государством сферы культуры в сложный период перехода к рыночной экономике.
Важнейшими целями политики государства в этот период стали:
сохранение существующего комплекса государственных учреждений культуры и искусства (включая учреждения профессионального образования), их доступности для населения,
сохранение кадрового потенциала сферы культуры, поддержка профессионального искусства,
сохранение существующих музейных и библиотечных фондов, памятников историко-культурного наследия.
Сформулированные в Программе приоритеты культурной политики в целом достаточно последовательно выдерживались.
Главный позитивный итог реализации государственной политики в сфере культуры заключается в том, что удалось в целом сберечь накопленный ранее культурный потенциал Республики Коми. Этому способствовало принятие Закона Республики Коми "О культуре", Программы сохранения и развития культуры Республики Коми, ряда важнейших указов Главы Республики Коми, направленных на поддержку развития культуры и искусства, выдающихся и молодых деятелей культуры и искусства.
В тесном взаимодействии с администрациями районов и городов удалось сохранить и расширить за счет передачи профсоюзных и ведомственных учреждений муниципальную сеть библиотек, клубных учреждений, сохранить сеть музыкальных школ и школ искусств, восстановить часть ранее закрытых киноустановок, открыть новые музеи, создать новые творческие коллективы, сохранить кадры культуры.
Однако социально-экономическая ситуация в республике не позволила разрешить сложный комплекс проблем, стоящих перед культурой. Из-за неудовлетворительного финансирования не был реализован большой комплекс мероприятий, имеющих определяющее значение для сохранения и развития культуры Республики Коми. Не были развернуты в необходимых масштабах реставрационные работы на памятниках истории и культуры. Реставрация этих объектов проводилась в основном за счет средств федерального бюджета. Не пополняются должным образом библиотечные и музейные фонды. Не ведется в необходимых темпах компьютеризация библиотечного дела, что ставит под угрозу исключение библиотек республики из российской информационной системы. Почти нерешаемой стала проблема полноценной подписки библиотек на периодические издания. Не выполняет в полной мере функции депозитария Государственной книжной палаты Национальная библиотека Республики Коми. Из-за отсутствия средств ослаблена деятельность республиканских учреждений культуры как методических и научно-исследовательских центров культуры. Не обеспечивается надежность охраны фондов республиканских библиотек и музеев. Прекращено строительство, медленно ведется ремонт учреждений культуры, не приобретаются музыкальные инструменты и современное оборудование.
Постепенно приходит в упадок система муниципальных учреждений культуры. Выделяемых средств явно недостаточно для поддержания прежних масштабов и качества культурной деятельности и ее доступности для населения. Все больше увеличивается разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения из-за слабой материально-технической базы учреждений культуры и кинематографии.
В начальной стадии находится формирование многоканальной системы финансирования культуры. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов, сложного финансового положения меценатство культуры крайне медленно входит в практику организаций, банков и других коммерческих структур. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями.
В сфере культуры выдвигается ряд новых задач. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного культурного потенциала на задачи его дальнейшего развития.
Исходя из реальной социально-экономической ситуации решение задач государственной культурной политики возможно только программными методами, что требует реализации в ближайшие годы комплекса мероприятий. Такой увязанной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системой мероприятий и является Государственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в Республике Коми (1997-1999 годы)".
Программа разработана в соответствии с Законом Республики Коми "О культуре" и исходит из фундаментального значения культуры в жизни государства и общества. В условиях светского демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовности, нравственных ориентиров народа.
Приоритетные задачи и направления
Раздел I. Поддержка и развитие профессионального художественного творчества
Информация о проблеме
К началу 1997 года в республике будут действовать 5 театров, 1 филармония с общей численностью творческих составов более 400 человек. 150 деятелей культуры и искусства объединены в 6 творческих союзов. Реформы театрального и концертного дела, пересмотр сложившихся стереотипов организации художественной жизни хотя и смягчили вхождение творческих работников и коллективов в новую социально-экономическую реальность, но не позволили избежать потерь. Так называемые "свободные художники" - писатели, драматурги, сценаристы, композиторы, художники оказались вне поля первостепенных забот государства, а многие и за чертой бедности. В силу этих причин на смену художественного вкуса может прийти потребительский китч и в живописи, и в музыке, и на сцене.
Все более скудным становится государственный заказ на произведения живописи, музыки, драматургии. Из-за отсутствия средств слабо осуществляется гастрольно-концертная деятельность театрально-зрелищных учреждений и особенно на селе. Проблемным является участие творческих коллективов, исполнителей в престижных международных конкурсах, фестивалях, выставках, стажировках.
Решаемые задачи
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по следующим приоритетным направлениям:
создание условий для развития профессионального искусства;
возрождение гастрольной деятельности и совершенствование культурной жизни республики;
поддержка и обеспечение полноценной жизнедеятельности республиканских театров и концертных организаций (филармонии), поддержка "свободных художников" через систему грантов, премий, стипендий.
Социальная эффективность реализации
Повышение творческой активности деятелей искусства и востребованности результатов их труда, улучшения их материального положения, формирование дополнительных стимулов для создания высокопрофессиональных произведений искусства.
Раздел II. Сохранение и использование культурного наследия
Информация о проблеме
На территории Республики Коми насчитывается 821 недвижимый памятник истории и культуры, из них взяты на государственный учет - 367, в том числе памятники федерального значения - 74, республиканского значения - 293.
При росте цен на консервацию, реставрацию и введение в культурный оборот памятников истории и культуры объем реставрационных работ за последние годы сократился в несколько раз.
В 1995 году на эти цели было выделено из республиканского бюджета всего 90,0 млн. рублей, из федерального бюджета - 480,0 млн. рублей.
Многие памятники истории и культуры находятся в критическом состоянии, граничащем с их практической утратой.
Более 325000 единиц хранения включает в себя музейный фонд Республики Коми. Их хранение осуществляют 19 музеев, находящихся в ведении Министерства культуры Республики Коми. Из-за недостаточного финансирования музейные фонды в последние годы пополняются слабо. В музейных коллекциях более 50 процентов произведений искусства, исторических реликвий нуждаются в незамедлительной реставрации. Из-за отсутствия средств редко обновляются музейные экспозиции.
Государственная библиотечная сеть насчитывает 376 муниципальных библиотек и 4 государственные республиканские библиотеки. Общий совокупный библиотечный фонд составляет 8397300 экземпляров.
Острейшими проблемами в области библиотечного дела стали в последние годы пополнение и сохранность библиотечных фондов, внедрение новых технологий по каталогизации фондов и форм пользования ими. Библиотеки резко сократили подписку на периодические издания. Медленное проведение компьютеризации библиотек ставит под угрозу исключения их из российской информационной системы.
Решаемые задачи
Мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
проведение первоочередных реставрационных работ по объектам, являющимися особо ценными объектами культурного наследия народов Республики Коми,
сохранение и эффективное использование музейных и библиотечных фондов;
внедрение новых технологий для обеспечения более широкого доступа граждан к памятникам истории, культуры, хранящимся в музеях, библиотечных фондах.
Социальная эффективность реализации
Сохранение культурного наследия народов Республики Коми, возвращение памятников истории и культуры в культурный и хозяйственный оборот, обеспечение пополнения и сохранности музейных и библиотечных фондов. Более широкий доступ граждан к памятникам истории, культуры, письменности, хранящимся в музеях и библиотечных фондах.
Раздел III. Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности
Информация о проблеме
Организация культурно-досуговой деятельности и функционирования культурно-досуговых учреждений, любительских коллективов целиком находится в ведении местных органов власти. Особую важность приобретает тот факт, что на местах полностью отсутствует инфраструктура профессиональной культуры и именно культурно-досуговый сектор выполняет функции приобщения к культуре самых широких слоев населения. При всех экономических трудностях в 410 государственных клубных учреждениях насчитывается 2330 любительских художественных коллективов, многие из которых известны в России и за ее пределами. Развиваются новые формы активного проведения досуга. Вместе с тем, сокращающаяся финансовая поддержка малодоходных видов культурной деятельности, вынужденная замена бесплатных форм работы с населением на платные все более вытесняют содержательные, ориентированные на развитие творческих способностей человека формы проведения досуга, заменяя их пассивной тратой времени наедине с телевизором. И казино, и игровые автоматы, и дискотеки - реальность нашей жизни. Нужна умная социальная политика, ориентированная на конкретные слои населения. Нуждаются в возрождении и развитии традиционные народные промыслы, фольклорные традиции.
Решаемые задачи
Программные мероприятия раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
сохранение и развитие традиционной народной культуры, народных художественных промыслов и ремесел;
приобщение молодежи к художественным традициям народной культуры;
поддержка самодеятельных творческих коллективов, авторов, новых форм организации досуга.
Социальная эффективность реализации
Возрождение и развитие традиционных форм народной культуры, любительского творчества, укрепление культурного взаимодействия между поколениями.
Раздел IV. Развитие художественного и культурологического образования
Информация о проблеме
В республике создана развитая отраслевая образовательная система, включающая в себя 3 образовательных учреждения среднего профессионального образования, филиал заочного отделения Санкт-Петербургской академии культуры, 62 детские музыкальные школы и школы искусств. Все учебные заведения в последние годы испытывают острые проблемы в обеспечении учебного процесса (приобретение музыкальных инструментов, литературы, оборудования). Ежегодно из-за отсутствия средств на грани срыва проведение сессии в филиале заочного отделения Санкт-Петербургской академии культуры. С уходом на пенсию ведущих мастеров сцены стали нуждаться в новом пополнении творческие труппы театров. Острый недостаток в специалистах с высшим образованием ощущается на селе, в то же время есть немало молодых людей, желающих получить полноценное образование в высших образовательных учреждениях культуры и искусства, не теряя связи с республикой.
Свертывается финансирование послевузовского профессионального образования, повышения квалификации кадров, что приводит к ослаблению кадрового потенциала.
Решаемые задачи
Мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
повышение качества подготовки специалистов и приведение структуры специальностей в соответствие с требованиями жизни;
поддержка творчески одаренной молодежи, обучающейся в образовательных учреждениях культуры и искусства;
стимулирование создания новых эффективных образовательных программ.
Социальная эффективность реализации
Воспроизводство кадрового потенциала культуры и искусства как основы развития отрасли.
Раздел V. Сохранение и развитие культур народов Республики Коми, поддержка межрегионального культурного обмена, международного культурного сотрудничества
Информация о проблеме
На территории республики проживают представители около ста национальностей. Большинство людей связывают свое будущее и будущее своих детей с жизнью в Республике Коми, поэтому они хотят видеть перспективы развития культуры Республики Коми. Поэтому крайне важным вопросом государственной культурной политики является поддержка, создание и развитие национальных культурных центров, национальных творческих коллективов. Только Республика Коми может дать государственную поддержку развитию культуры коми диаспоры. Заключены договоры и соглашения о культурном сотрудничестве с 3 регионами Российской Федерации (Татарстан, Удмуртия, Коми-Пермяцкий автономный округ) и зарубежными государствами (Венгрия, Эстония, Финляндия, Болгария), требующие выполнения программных обязательств.
Решаемые задачи
Мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
реализация равных прав народов Республики Коми на сохранение и развитие культурной самобытности, национальную культурную автономию;
содействие развитию и сохранению культуры коми диаспоры;
углубление и развитие культурного сотрудничества с финно-угорскими регионами Российской Федерации, зарубежными государствами.
Социальная эффективность реализации
Развитие форм культурной самоорганизации народов Республики Коми, обогащение, совершенствование и координация межрегионального и международного культурного сотрудничества.
Раздел VI. Научное и информационное обеспечение
Информация о проблеме
Вопросы развития науки в сфере культуры всегда отодвигались на последний план, вытесняясь повседневными нуждами учреждений культуры и искусства. Вместе с тем проведение научно-обоснованной государственной культурной политики, выбор ее приоритетов возможны только при систематическом научном изучении культурных процессов, протекающих в республике.
Правами научно-исследовательских центров культуры наделены все республиканские библиотеки, музеи, Государственный центр народного творчества. Однако отсутствие финансирования не позволяет вести экспедиционную научно-исследовательскую деятельность в области традиционной народной культуры, историко-культурного наследия силами указанных учреждений и привлекать ученых, специалистов нужного профиля из научных центров Республики Коми и России. С созданием в системе Министерства культуры Республики Коми республиканского информационно-маркетингового центра появилась возможность проведения систематического социокультурного мониторинга, регулярного выпуска информационных изданий, художественно-просветительной и справочной литературы о культуре Республики Коми.
Решаемые задачи
Программные мероприятия раздела решают задачи научного и информационного обеспечения развития отрасли культуры.
Социальная эффективность реализации
Стимулирование научно-инновационной деятельности в сфере культуры, создание системы информационного обеспечения отрасли.
Раздел VII. Сохранение и развитие отечественной кинематографии
Проведенная в республике реорганизация кинозрелищных предприятий, "Комикиновидеопроката" в бюджетные учреждения, образование Департамента по кинематографии Министерства культуры Республики Коми позволили остановить нараставший процесс закрытия киноустановок, сохранить кадровый потенциал и частично укрепить материально-техническую базу киноотрасли.
К началу 1997 года в республике будут действовать 350 киновидеоустановок.
Вместе с тем продолжается снижение посещаемости кинозалов, причинами которого являются массовый показ далеко не лучших кино- и видеофильмов по эфирному и кабельному телевидению, отсутствие в репертуаре кинотеатров новых кинофильмов и особенно российских фильмов для детей. Средства для пополнения государственного фильмофонда практически не выделяются. Не ведется переоснащение киносети новой техникой, не обновляется спецавтотранспорт.
Решаемые задачи
Программные мероприятия раздела предусматривают решение следующих задач:
сохранение и пополнение фильмофонда;
создание центра российского кино;
техническое переоснащение и обслуживание киносети;
продолжение работы по созданию кинолетописи республики.
Социальная эффективность реализации
Восстановление ранее закрытых киноустановок, рост посещаемости кинозалов, повышение роли отечественного кино в нравственно-эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Раздел VIII. Развитие материальной базы и техническое перевооружение отрасли
Информация о проблеме
Располагая довольно развитой сетью учреждений культуры и искусства, республика испытывает острую потребность в укреплении их материальной базы. Без собственного здания работает театр фольклора, крайне необходимо строительство нового здания училища искусств и пристройки к Национальной библиотеке Республики Коми. Эти объекты включены в перечень строящихся объектов федеральной программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)".
Требует завершения начатое строительство многих объектов культуры, которые постепенно ветшают и разворовываются. Каждое третье здание муниципальных клубов и библиотек требует капитального ремонта.
Учреждения культуры испытывают огромный дефицит по всем видам технических средств: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической, компьютерной технике, библиотечном, музейном оборудовании, транспорте.
Отсутствие современных систем пожаротушения, сиганилизации# ставит под угрозу безопасность уникальных библиотечных и музейных фондов. Значительная часть работников культуры и искусства нуждается в улучшении жилищных условий.
Решаемые задачи
Мероприятия раздела направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений культуры и искусства, участие в строительстве жилья для работников культуры.
Социальная эффективность реализации
Создание условий для деятельности ведущих учреждений культуры и искусства, улучшение социально-бытовых условий работников культуры.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа относится к числу республиканских целевых программ, требующих максимальной государственной поддержки ввиду слабости альтернативных, кроме бюджетных, источников финансирования. Финансирование мероприятий Программы осуществляется через государственного заказчика Программы - Министерство культуры Республики Коми. Министерство культуры Республики Коми содействует обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах бюджетного финансирования, привлекает и использует иные источники (средства местных бюджетов по согласованию с администрацией районов и городов, средства федерального бюджета (при условии их выделения), собственные доходы организаций и иные внебюджетные средства), контролирует использование финансовых средств по целевому назначению. Стоимость реализации Программы в 1997-1999 годах составляет 35604 млн. рублей из республиканского бюджета, в том числе планируемый объем капитальных вложений - 5620 млн. рублей, объем средств на капремонт, реконструкцию - 12613 млн. рублей, техническое перевооружение отрасли - 3000 млн. рублей. В целом на развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства планируется направить 21483 млн. рублей, или 60,3 процента от общего объема средств на реализацию Программы. Объем средств на реализацию программных мероприятий по разделам обозначен в бюджетной заявке (приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3
Механизм реализации Программы
После утверждения Программы государственный заказчик в лице Министерства культуры Республики Коми обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми республиканским бюджетом Республики Коми, и осуществляет функции, права и обязанности государственных заказчиков в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 24 апреля 1996 года N 113. Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию культуры, искусства, кино, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий. По каждому разделу Программы функции исполнительской дирекции возлагаются на соответствующие подразделения Министерства культуры Республики Коми. Министерство культуры Республики Коми является экспертом при рассмотрении проектов и программ районов и городов, республиканских учреждений культуры и искусства, других организаций, включающих в себя мероприятия, связанные с развитием культуры и искусства, определяет приоритеты с учетом мнений специалистов и научной общественности. При необходимости привлекаются специалисты из других ведомств.
Организация управления Программой и контроля за ее реализацией
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство культуры Республики Коми в роли государственного заказчика. Министерство культуры Республики Коми ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, механизм реализации. При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий, направляет в Министерство экономики Республики Коми справочную и аналитическую информацию о выполнении Программы. Министерство культуры Республики Коми осуществляет контроль за выполнением Программы. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным Министерством культуры Республики Коми.
Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем средств на реа- лизацию из рес- публи- канского бюджета (млн. руб.) |
В том числе на 1997 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Поддержка и развитие профессионального художественного творчества | |||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Реализация системы поддержки мастеров искусства через конкурсное распределение грантов, государ- ственных стипендий, целевое поощрение молодых ав- торов и исполнителей Учреждение 2 специальных премий Министерства культуры Республики Коми им.А.Осипова и П.Чиста- лева за выдающиеся достижения в развитии и пропа- ганде профессионального искусства. Финансирование творческих командировок по России и за рубежом, стажировок, мастер-классов. Расширение участия исполнителей и творческих кол- лективов республики в крупнейших и престижных международных фестивалях, популярных выставках, программах в области искусства. Исполнитель: Минкультуры РК, Творческие союзы Развитие и совершенствование практики заказа и приобретения произведений драматургии, музыкаль- ного и изобразительного искусства, государствен- ный заказ (на конкурсной основе) на создание спектаклей, концертных программ, проведение выс- тавок Исполнитель: Минкультуры РК, Творческие союзы Поддержка гастрольно-концертной деятельности творческих коллективов и исполнителей Исполнитель: Минкультуры РК Стимулирование деятельности профессиональных творческих коллективов с детской и юношеской аудиторией, проведение регулярных республиканских конкурсов на лучшие произведения театрального и музыкального искусства для детей и юношества Исполнитель: Минкультуры РК, Минобразования и высшей школы РК, Миннац РК Проведение республиканских фестивалей, конкурсов, выставок в области театрального, музыкального и изобразительного искусства Создание новых творческих профессиональных кол- лективов Исполнитель: Минкультуры РК, Творческие союзы |
1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы |
Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет |
1000 1500 700 150 530 |
330 500 200 50 180 |
Итого по разделу: | 3880 | 1260 | |||
II. Сохранение и использование культурного наследия | |||||
6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Разработка и реализация проектов охраны, рестав- рации и использования памятников истории и куль- туры (приложение N 1) Исполнитель: Минкультуры РК Продолжение работ по реставрации предметов госу- дарственного музейного фонда и прежде всего особо ценной части музейного фонда, памятников археоло- гии Исполнитель: Минкультуры РК Организация научных экспедиций по формированию музейных фондов Исполнитель: Минкультуры РК Создание на базе Национального музея Республики Коми единого информационного банка данных о дви- жимых памятниках истории и культуры, хранящихся в музеях всех ведомств Исполнитель: Минкультуры РК Разработка и реализация программы внедрения новых технологий для физического сохранения уникальных движимых памятников истории и культуры для буду- щих поколений Исполнитель: Минкультуры РК Оснащение редких и ценных книжных фондов библио- тек современным оборудованием, выполнение рестав- рационных работ, перевод памятников письменности и печати на микроносители и оптические диски Исполнитель: Минкультуры РК, рай(гор) адми- нистрации Компьютеризация библиотек, поэтапное включение библиотек Республики Коми в российскую и мировую информационную систему. Исполнитель: Минкультуры РК, рай(гор) адми- нистрации Поддержка деятельности Национальной библиотеки Республики Коми по осуществлению функций государ- ственной книжной палаты Республики Коми согласно закону Республики Коми о библиотечном деле. Исполнитель: Минкультуры РК, рай(гор) адми- нистрации Принятие комплекса мер по модернизации систем охраны и пожаротушения, сигнализации в музеях и библиотеках. Подготовка и переподготовка работ- ников служб безопасности музеев и библиотек Исполнитель: Минкультуры РК |
1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы |
Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет |
1150 80 100 100 80 300 500 250 500 |
350 25 30 30 30 100 150 80 150 |
Итого по разделу: | 3060 | 945 | |||
III. Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
|||||
15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Поддержка деятельности ведущих самодеятельных творческих коллективов, самодеятельных авторов республики Исполнитель: Минкультуры РК, Миннац РК Создание республиканского центра художественных ремесел, развитие и поддержка творческой деятель- ности Домов (центров), школ традиционной народной культуры, школ народных мастеров по обучению де- тей и молодежи технике и технологии народных ху- дожественных промыслов. Разработка и издание методических пособий для школ, центров, отделений художественных промыслов в учебных заведениях культуры и искусства Исполнитель: Минкультуры РК, Миннац РК, Минобра- зования и высшей школы РК, рай(гор) администрации Создание кино-, видеофильмов, подготовка телепе- редач о народных праздниках, лучших самодеятель- ных творческих коллективах, исполнителях респуб- лики Исполнитель: Минкультуры РК, телерадиокомпания "Коми гор" Проведение стажировок, творческих лабораторий, мастер-классов, научно-практических конференций для руководителей самодеятельных художественных коллективов, детских центров, студий художествен- ных ремесел Исполнитель: Минкультуры РК, рай(гор) адми- нистрации Проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выста- вок детского и молодежного творчества, в том чис- ле регионального российского конкурса молодых ис- полнителей эстрадной песни "Песня России", рес- публиканского конкурса "Юрган", реализация рес- публиканской программы "Юные дарования" Республи- ки Коми (в рамках российской программы "Новые имена планеты") Исполнитель: Минкультуры РК, рай(гор) адми- нистрации Государственный заказ на создание произведений, формирование и издание сборников для самодеятель- ных художественных коллективов Исполнитель: Минкультуры РК |
1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы |
Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет |
240 360 300 150 750 150 |
80 120 100 50 300 50 |
Итого по разделу: | 1950 | 700 | |||
IV. Развитие художественного и культурологического образования | |||||
21. 22. 23. 24. |
Поддержка деятельности филиала заочного отделения Санкт-Петербургской академии культуры на базе республиканского колледжа культуры Исполнитель: Минкультуры РК Обучение специалистов культуры и искусства на до- говорной основе в учреждениях среднего и высшего художественного образования за пределами Респуб- лики Коми. Последовательное введение контрактной формы подготовки специалистов Исполнитель: Минкультуры РК, Миннац РК, рай(гор) администрации Установление целевых стипендий для творчески ода- ренной молодежи, обучающейся в образовательных учреждениях культуры и искусства Исполнитель: Минкультуры РК Учреждение специальных премий Министерства куль- туры Республики Коми за лучшие образовательные, экспериментальные программы в сфере культуры, вы- дающийся вклад в подготовку специалистов творчес- ких профессий (3 премии в год) Исполнитель: Минкультуры РК, образовательные уч- реждения культуры и искусства |
1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы |
Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет |
360 375 50 36 |
120 125 15 12 |
Итого по разделу: | 821 | 272 | |||
V. Сохранение и развитие культур народов Республики Коми, поддержка межрегионального культурного обмена, международного культурного сотрудничества |
|||||
25. 26. 27. |
Поддержка деятельности по созданию и развитию национальных культурных центров, обществ, земля- честв в Республике Коми. Проведение фестиваля на- циональных культур "Многоцветье Республики Коми" Исполнитель: Минкультуры РК, Миннац РК, рай(гор) администрации Реализация заключенных международных и межрегио- нальных соглашений о культурном сотрудничестве Исполнитель: Минкультуры РК, Миннац РК Проведение комплекса мероприятий по участию в программах "Дети России", "Международное десяти- летие коренных народов мира", "Дни родственных народов" Исполнитель: Минкультуры РК, Миннац РК |
1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы |
Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет |
450 300 150 |
100 100 50 |
Итого по разделу: | 900 | 250 | |||
VI. Научное, информационное обеспечение | |||||
28. 29. 30. 31. 32. 33. |
Организация научных исследований по проблемам историко-культурного и этнологического наследия Исполнитель: Минкультуры РК, КНЦ УрО РАН Создание историко-культурного атласа Республики Коми Исполнитель: Минкультуры РК, КНЦ УрО РАН Регулярное проведение социокультурного мониторин- га "Обеспеченность культурно-досуговыми услуга- ми", "Мотивационный анализ посетителей учреждений культуры и искусства" Исполнитель: Минкультуры РК Проведение научно-исследовательской, экспедицион- ной работы в области традиционной народной куль- туры Исполнитель: Минкультуры РК, СГУ, КНЦ УрО РАН Регулярный выпуск информационных изданий - журнал "Вестник культуры" (ежегодно 4 выпуска) - инфор- мационный бюллетень "Культурная панорама Респуб- лики Коми" (12 выпусков в год). Исполнитель: Минкультуры РК Издание художественно-просветительской и справоч- ной литературы о культуре Республики Коми, ката- логов музейных собраний (не менее 250 листов в год) Исполнитель: Минкультуры РК |
1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы |
Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет |
150 300 60 50 300 500 |
50 100 20 15 100 150 |
Итого по разделу: | 1360 | 435 | |||
VII. Сохранение и развитие отечественной кинематографии | |||||
34. 35. 36. |
Сохранение, приобретение и пополнение фильмофон- да, пропаганда и поддержка проката отечественных кинофильмов Исполнитель: Департамент по кинематографии Создание Центра российского кино на базе киноте- атра "Парма", г.Сыктывкар Исполнитель: Департамент по кинематографии Техническое переоснащение и обслуживание киноте- атров и киноустановок Исполнитель: Департамент по кинематографии |
1997-1999 годы 1997 год 1997-1999 годы |
Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет |
1350 300 500 |
450 100 150 |
Итого по разделу: | 2150 | 700 | |||
VIII. Развитие материальной базы и техническое перевооружение отрасли | |||||
37. 38. 39. 40. |
Долевое участие в строительстве жилья для работ- ников культуры Исполнитель: Минкультуры РК Реконструкция, капитальный ремонт зданий учрежде- ний культуры, искусства, кино (приложение N 2) Исполнитель: Минкультуры РК, рай(гор) адми- нистрации Техническое перевооружение учреждений культуры и искусства Исполнитель: Минкультуры РК, рай(гор) адми- нистрации Проектирование пристройки к Национальной библио- теке Республики Коми (включено в перечень объек- тов Федеральной программы) Исполнитель: Минкультуры РК |
1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы 1997-1999 годы |
Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет Республиканский бюджет |
5620 12613 3000 250 |
1880 6170 1000 250 |
Итого по разделу: | 21483 | 9300 | |||
Итого по программе: | 35604 | 13862 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.