Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению руководителя
администрации муниципального
района "Корткеросский"
от 28 мая 2008 г. N 841
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
18 сентября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статей 11, 29 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Корткеросский", утвержденного решением Совета муниципального района "Корткеросский" от 22 февраля 2008 года N 8, и устанавливает порядок санкционирования финансовым управлением МФ РК в Корткеросском районе (далее - финуправление) оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальный район), включая порядок осуществления контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финуправлении.
1.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района производится с использованием автоматизированного центра контроля исполнения бюджета "Финансы" (далее - АЦК "Финансы"). Взаимодействие между структурными подразделениями финуправления, получателями средств бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по исполнению настоящего Порядка определяется Регламентом работы финуправления, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района в системе АЦК "Финансы".
II. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района
2.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета муниципального района представляют в финуправление заявку на оплату расходов (далее - заявка) и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств бюджета муниципального района денежных обязательств.
Заявка должна содержать следующую информацию:
1) номер, дату;
2) наименование получателя средств бюджета муниципального района;
3) номер лицевого счета, открытого получателю средств бюджета муниципального района в финуправлении;
4) сумму оплаты денежного обязательства в валюте Российской Федерации (в рублях);
5) сумму налога на добавленную стоимость;
6) наименование и банковские реквизиты поставщика (контрагента, получателя средств);
7) вид платежа;
8) вид оплаты;
9) очередность платежа;
10) данные для осуществления налоговых платежей (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации") и платежей в адрес бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации (в соответствии с Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства от 13 декабря 2006 года, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации N 298-П и Министерством финансов Российской Федерации N 173н);
11) код бюджетной классификации, по которому необходимо оплатить денежное обязательство;
12) описание назначения платежа с указанием назначения расхода, сведений о документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства, периода, за который необходимо произвести оплату денежного обязательства, в случае, если оплата носит периодический характер.
Заявка представляется получателем средств бюджета муниципального района по форме, утвержденной финуправлением.
2.2. В одной заявке должна содержаться сумма оплаты денежного обязательства только по одному коду бюджетной классификации.
2.3. Заявка представляется получателем средств бюджета муниципального района в виде электронного документа "Заявка на оплату расходов" (далее - ЭД "Заявка").
В ЭД "Заявка", представленном для санкционирования оплаты денежного обязательства по учтенному в финуправлении бюджетному обязательству, в поле "Связанный документ" устанавливается ссылка на бюджетное обязательство.
В ЭД "Заявка", представленном для санкционирования оплаты денежного обязательства в наличной денежной форме, устанавливается отметка в поле "Для выдачи наличных денег" и в появившихся полях "Номер", "Серия", "Дата", "ФИО" проставляется номер, серия, дата чека для получения наличных денег и информация о лице, ответственном за получение денежных средств.
2.4. Сформированный ЭД "Заявка" или их реестр распечатывается и подписывается должностными лицами получателя средств бюджета муниципального района, имеющими право первой и второй подписи, после чего ЭД "Заявка", подписанный электронно-цифровой подписью, отправляется получателем средств бюджета муниципального района по системе электронного документооборота в финуправление.
2.5. К документам, подтверждающим возникновение у получателя средств бюджета муниципального района денежных обязательств, относятся:
N п/п |
Вид обязательства |
Вид документа |
1. |
Публичные обязательства, за исключением публичных нормативных |
Ведомости, списки с начислениями и другие документы, содержащие сведения о получателях средств и суммах для исполнения обязательств, а также документы, определенные порядком и (или) правилами предоставления средств бюджета муниципального района, утвержденных во исполнение закона, нормативного правового акта, предусматривающего данные выплаты |
2. |
Публичные нормативные обязательства |
Ведомости, списки с начислениями и другие документы, содержащие сведения о получателях средств и суммах для исполнения обязательств |
3. |
Обязательства по государственным контрактам и иным договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Договоры, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, государственные контракты, соглашения, счета (в случае авансовых платежей или предварительной оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры, накладные, акты приемки-передачи, справки о стоимости выполненных работ, акты о приемке выполненных работ, оказанных услуг (в случае оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги) |
4. |
Иные обязательства |
Документы, аналогичные выше перечисленным документам, за исключением перечисленных в подпункте 3 настоящего пункта, а также иные необходимые для осуществления контроля, установленные Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Коми, Советом муниципального района, Главы муниципального района, администрации муниципального района, подтверждающие возникновение денежных обязательств |
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, представляются получателем средств бюджета муниципального района одновременно с ЭД "Заявка".
2.6. Документы, представленные для санкционирования оплаты денежных обязательств, проверяются финуправлением на:
1) наличие документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (по согласованию с финуправлением по отдельным видам денежных обязательств документы, подтверждающие возникновение у получателя средств бюджета муниципального района денежных обязательств, могут не представляться. При этом ответственность за их наличие и соответствие указанных в заявке сумм документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, лежит на получателе средств бюджета муниципального района);
2) правильность оформления ЭД "Заявка";
3) актуальность используемого кода бюджетной классификации;
4) непревышение суммы оплаты денежного обязательства, указанной в ЭД "Заявка", соответствующим лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, кассовому плану по расходам;
5) непревышение суммы оплаты денежного обязательства неисполненной части бюджетного обязательства, учтенного в финуправлении;
6) допустимость авансового платежа;
7) наступление сроков оплаты денежного обязательства;
8) соответствие назначения расхода в документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства, указанному в ЭД "Заявка" коду бюджетной классификации;
9) соответствие денежного обязательства решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, нормативным правовым актам, регламентирующим порядок расходования средств бюджета муниципального района.
2.7. Санкционирование расходов из резерва администрации муниципального района проводится на основании распоряжения руководителя администрации, сметы расходов, Положения о проведении мероприятия, Положения о порядке расходовании средств на прием и обслуживание делегаций и отдельных лиц.
2.8. Если ЭД "Заявка" и (или) прилагаемые к ней документы, подтверждающие возникновение у получателя средств бюджета муниципального района денежных обязательств, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, финуправление отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства. При этом отказ производится ответственным сотрудником финуправления с указанием причины отказа в поле ЭД "Заявка" "Комментарий". Финуправление не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
2.9. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района осуществляется финуправлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной получателем средств бюджета муниципального района заявке. При этом ЭД "Заявка" акцептуется ответственным сотрудником финуправления.
2.10. Отказ в санкционировании оплаты денежных обязательств или санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финуправлением в течение трех рабочих дней с момента представления получателем средств бюджета муниципального района ЭД "Заявка" с полным пакетом документов, подтверждающих возникновение у получателя средств бюджета муниципального района денежных обязательств.
III. Особенности порядка санкционирования оплаты отдельных видов денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района
3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств по обслуживанию муниципального долга муниципального района в части процентных платежей и (или) дисконта осуществляется финуправлением на основании распоряжения на выплату.
3.1.1. Распоряжение на выплату должно содержать следующую информацию:
1) номер, дату;
2) номер, дату соглашения (договора), подтверждающего возникновение денежного обязательства;
3) основание с описанием назначения платежа в соответствии с соглашением (договором);
4) код бюджетной классификации;
5) сумму оплаты денежного обязательства в валюте Российской Федерации (в рублях);
6) номер лицевого счета финуправления;
7) наименование и банковские реквизиты контрагента;
8) указание вида выплаты в соответствии с соглашением (договором);
9) данные для осуществления платежей в адрес бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (в соответствии с Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства от 13 декабря 2006 года, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации N 298-П и Министерством финансов Российской Федерации N 173н).
3.1.2. Санкционирование оплаты производится финуправлением после проверки распоряжения на выплату на:
1) наличие в распоряжении на выплату информации, указанной в подпунктах 1-9 пункта 3.1.1 настоящего Порядка;
2) актуальность используемого кода бюджетной классификации;
3) наступление сроков исполнения денежного обязательства;
4) соответствие назначения кассовой выплаты, предусмотренной соглашением (договором), указанному в распоряжении на выплату коду бюджетной классификации;
5) непревышение суммы оплаты денежного обязательства, указанной в распоряжении на выплату, соответствующим лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, кассовому плану по расходам;
Постановлением Руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 18 сентября 2008 г. N 1647 в подпункт 6 пункта 3.1.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
6) соответствие выплаты решению Совета муниципального района об утверждении бюджета муниципального района на текущий финансовый год, нормативным правовым актам, регламентирующим порядок расходования средств бюджета муниципального района.
В случае, если распоряжение на выплату не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, финуправление отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства, распоряжение на выплату аннулируется.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финуправлением и (или) заместителем начальника финуправления в форме совершения разрешительной надписи (акцепта). При этом распоряжение на выплату подписывается начальником финуправления и (или) заместителем начальника финуправления.
3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района, связанных с реализацией целевых муниципальных программ, производится финуправлением в случае, если денежные обязательства согласно представленным документам возникли во исполнение того или иного мероприятия, предусмотренного программой.
3.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, по денежным обязательствам получателей средств бюджета муниципального района, осуществляется финуправлением с учетом требований, изложенных в главе 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств по представлению межбюджетных трансфертов за счет средств республиканского бюджета РК производится финуправлением в пределах сумм свободных остатков, полученных по данному виду межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета РК.
3.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам, связанным с капитальным строительством, осуществляется финуправлением в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных постановлением Главы муниципального района (руководителя администрации муниципального района), на текущий финансовый год в разрезе строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств бюджета муниципального района.
IV. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района
4.1. Документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, являются договоры (соглашения) по муниципальным заимствованиям, предоставленным муниципальным гарантиям муниципального района, а также договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных кредитов.
4.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета осуществляется финуправлением на основании распоряжения на выплату, представленного администратором источника финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4.3. Распоряжение на выплату в обязательном порядке должно содержать информацию, указанную в подпунктах 1-9 пункта 3.1.1 настоящего Порядка.
Постановлением Руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 18 сентября 2008 г. N 1647 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств производится финуправлением после проверки распоряжения на выплату на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1-6 пункта 3.1.2.
В случае, если распоряжение на выплату не проходит проверку на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, финуправление отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства. Распоряжение на выплату аннулируется.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финуправлением и (или) заместителем начальника финуправления в форме совершения разрешительной надписи (акцепта). При этом распоряжение на выплату подписывается начальником финуправления и (или) заместителем начальника финуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 мая 2008 г. N 841 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.