Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению руководителя
администрации муниципального
района "Корткеросский"
от 25 июля 2008 г. N 1232
Регламент администрации муниципального района "Корткеросский"
9 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - регламент) разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Устав района), нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Корткеросский" (далее - Совет района) и руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - руководитель администрации) и определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - администрация района).
1.2. Администрация района "Корткеросский" является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальный район).
2. Структура и штатное расписание администрации района
2.1. Структура администрации района утверждается Советом района по представлению руководителя администрации.
2.2. Структура администрации района включает в себя руководство (руководителя администрации и его заместителей) и структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами (районные органы администрации) и не являющиеся юридическими лицами.
2.3. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений определяются в Положениях, утверждаемых распоряжением Главы района.
2.4. В администрации района составляются отдельные штатные расписания на различные категории работников:
а) выборные должностные лица (руководитель администрации);
б) муниципальные служащие;
в) служащие, осуществляющие техническое обеспечение деятельности и обслуживание администрации района;
г) технический персонал.
2.5. Штатные расписания администрации района утверждаются руководителем администрации в пределах фонда оплаты труда и численности, с учетом реестра муниципальных должностей муниципальной службы и нормативных актов, определяющих оплату труда и численность различных категорий работников администрации района.
3. Полномочия руководителей
3.1. Руководитель администрации согласно Уставу района,# организует работу администрации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию района функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет администрацию района в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени администрации района договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, Уставом района, Положением об администрации района.
3.2. Заместители руководителя администрации представляют администрацию района по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций администрации района в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя администрации (далее - распределение обязанностей) и иными нормативными правовыми актами, а также поручениями руководителя администрации.
3.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя администрации в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности администрации района подписывать нормативные правовые акты, а также на основании выданных руководителем администрации доверенностей подписывать от имени администрации района договоры и другие гражданско-правовые документы.
3.4. В распоряжении о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия руководителя администрации;
б) полномочия каждого заместителя руководителя администрации;
в) структурные подразделения администрации района, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя администрации;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя администрации и заместителей руководителя администрации на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
3.5. Заместитель руководителя администрации по решению руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений администрации района, дает поручения их руководителям;
в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) рассматривает поступившие в администрацию района обращения, документы и материалы;
д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю администрации;
е) подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
ж) согласовывает проекты постановлений и распоряжений руководителя администрации;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами Совета района и руководителя администрации.
3.6. Руководитель структурного подразделения представляет администрацию района в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем регламенте, Положении о структурном подразделении, должностной инструкции, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя администрации (заместителей руководителя администрации).
3.7. В соответствии с настоящим регламентом, Положением о структурном подразделении, должностной инструкцией, поручениями руководителя администрации (заместителей руководителя администрации) руководитель структурного подразделения:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации района;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в администрацию района обращений, проектов нормативных актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан;
ж) определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами Совета района и руководителя администрации, Положением о структурном подразделении и поручениями руководителя администрации и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
3.8. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или, в случае отсутствия заместителя, на одного их# работников структурного подразделения.
4. Порядок планирования работы
4.1. Планирование работы администрации района осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, Совета района, руководителя администрации, а также Устава района и настоящего регламента.
4.2. Работа администрации района строится на основе полугодовых и месячных планов работы администрации района и ее структурных подразделений.
4.3. Полугодовые планы работы администрации района разрабатываются заведующим общим отделом администрации района на основе полугодовых планов структурных подразделений администрации района и утверждаются руководителем администрации не позднее, чем за 10 дней до начала полугодия.
4.4. Полугодовые планы структурных подразделений администрации района, согласованные с заместителем руководителя администрации, осуществляющим координацию деятельности данного структурного подразделения, представляются не позднее, чем за 20 дней до начала полугодия, заведующему общим отделом администрации района.
4.5. В полугодовых планах администрации района и ее структурных подразделений обязательными являются разделы:
а) вопросы для рассмотрения на коллегии;
б) контроль за выполнением решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
в) общественные мероприятия;
г) работа с предприятиями, организациями, учреждениями;
д) работа с населением;
е) учеба, семинары, методическая помощь, работа с кадрами.
4.6. Контроль за выполнением полугодовых планов работы администрации района осуществляет заведующий общим отделом администрации района, который в конце полугодия доводит до сведения руководителя администрации результаты его выполнения.
4.7. Контроль за выполнением планов структурных подразделений администрации района осуществляет руководитель структурного подразделения и заместитель руководителя администрации, осуществляющий координацию деятельности данного структурного подразделения.
5. Планирование деятельности руководителей, порядок ухода в отпуск
5.1. Руководитель администрации, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Советом района, на заседаниях коллегии, комиссий, а также других обязательных для них плановых мероприятиях.
Постановлением Руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 9 сентября 2008 г. N 1570 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Уход в отпуск работников администрации муниципального района "Корткеросский" осуществляется на основе графика отпусков, утверждаемого распоряжением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" не позднее чем за две недели до наступления следующего календарного года.
6. Коллегия при Главе района
6.1. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе администрации, образуется и возглавляется руководителем администрации.
Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях утверждаются распоряжением руководителя администрации. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются постановлением руководителя администрации.
6.2. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений администрации района, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций района.
План работы коллегии утверждается руководителем администрации и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
6.3. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются общим отделом администрации района в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая проекты постановлений руководителя администрации).
6.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается на общий отдел администрации района.
7. Совещания при руководителе администрации
7.1. Ежемесячно каждый первый понедельник месяца с 14 часов проводится расширенное совещание при руководителе администрации с руководителями структурных подразделений администрации района, руководителями федеральных и республиканских структур, иных организаций, расположенных на территории муниципального района.
7.2. Аппаратное совещание при руководителе администрации проводится еженедельно по понедельникам с 8 часов (за исключением первого понедельника месяца).
7.3. Состав присутствующих и порядок организации ежемесячного расширенного и аппаратного совещаний утверждается распоряжением руководителя администрации.
7.4. Ежемесячно согласно плану организационных мероприятий администрации района и личному плану руководителя администрации проводятся рабочие совещания с привлечением всех заинтересованных руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и иных организаций согласно списку приглашенных.
Приглашение на совещание осуществляется старшим инспектором (секретарем руководителя администрации) согласно списку приглашенных.
7.5. Оперативные совещания руководителя администрации с его заместителями проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
8. Работа комиссий и советов при администрации района
8.1. Для координации деятельности структурных подразделений администрации района, органов государственной власти и местного самоуправления, расположенных на территории муниципального района, других учреждений и организаций, при администрации района создаются соответствующие комиссии и советы.
8.2. Основанием для создания комиссий могут служить законодательные акты Российской Федерации и Республики Коми, решения Совета района, постановления и распоряжения Главы района.
8.3. Образование, упразднение комиссий и советов, утверждение и изменение их составов, утверждение их руководителей, определение задач, функций и полномочий комиссий и советов осуществляются руководителем администрации.
8.4. Порядок работы комиссий определяется Положениями о работе комиссий, утверждаемыми нормативными актами руководителя администрации.
8.5. Делопроизводство комиссий осуществляет секретарь, назначаемый при формировании комиссий.
На секретаря комиссии возлагается:
а) оповещение членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии;
б) оформление протокола комиссии;
в) доведение решений комиссий до исполнителей.
8.6. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений руководителя администрации.
8.7. Ежегодно по состоянию на 1 марта заместитель руководителя администрации направляет в адрес руководителя администрации, его заместителей и руководителей структурных подразделений список комиссий при администрации района с указанием председателя комиссии, его заместителя и секретаря комиссии и нормативного акта, которым утверждена комиссия.
9. Основные правила документооборота
9.1. Правила организации работы с документами в администрации района определяются Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением руководителя администрации.
Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
9.2. Функции по документационному обеспечению управления администрации возлагаются на общий отдел администрации района.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях администрации района возлагается на руководителей этих структурных подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
10. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя администрации
10.1. Решения, принятые на совещании у руководителя администрации (заместителя руководителя администрации), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением администрации района, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем, и представляется руководителю администрации (заместителю руководителя администрации), как правило, в течение суток после окончания совещания, но не позднее чем через 3 дня со дня заседания.
К проекту протокола прилагается указатель рассылки.
10.2. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, а также в иные заинтересованные организации.
Копии протоколов совещаний у руководителя администрации (заместителя руководителя администрации) рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
10.3. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя администрации (заместителя руководителя администрации), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания.
11. Оформление договоров (контрактов, соглашений)
11.1. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями администрации района во исполнение поручений руководителя администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11.2. Проект договора (контракта, соглашения), за исключением трудовых договоров и договоров по аренде земельных участков, подлежит обязательному согласованию с главным специалистом (юристом) отдела организационной, правовой и кадровой работы администрации района, а также с заместителем Главы района, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения (в соответствии с распределением обязанностей).
12. Порядок исполнения поручений, содержащихся в нормативных правовых актах
12.1. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в нормативных правовых актах Совета района и руководителя администрации, осуществляется отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации района.
12.2. Структурное подразделение администрации района, указанное в поручении первым, является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. При необходимости руководитель структурного подразделения запрашивает у органов государственной власти, местного самоуправления, иных организаций, информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
12.3. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя администрации (председателя Совета района).
12.4. В случае, если поручение руководителя администрации (Совета района) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю администрации (председателю Совета района) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые руководителю администрации (председателю Совета района), визируются заместителем руководителя администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
12.5. В случае, если по объективным причинам исполнение в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем руководителя администрации (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Главе района предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
12.6. Отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации района прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего нормативного акта, разработка которого поручалась структурному подразделению администрации района;
б) соответствующей резолюции руководителя администрации или представленной руководителем структурного подразделения администрации района информации о решении, принятом руководителем администрации.
12.7. Отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации района ежеквартально представляет руководителю администрации информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем администрации.
13. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
13.1. Руководитель администрации может выступать представителем администрации района в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменений оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей администрации района определяются в доверенности, подписываемой руководителем администрации.
13.2. Представитель администрации района, участвовавший в суде, докладывает руководителю администрации о результатах рассмотрения дела в суде на следующий день после судебного рассмотрения.
14. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
14.1. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в администрации района в указанный в запросе срок, если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель администрации (заместитель руководителя администрации) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок и указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
14.2. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Главы района (заместителя Главы района).
15. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан
15.1. В администрации района рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
15.2. Порядок работы с обращениями граждан утверждается Советом района.
15.3. Прием граждан организуется общим отделом администрации района по рабочим дням в соответствии с утвержденным распоряжением руководителем администрации графиком.
16. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности администрации района
16.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации района (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается на общий отдел администрации района.
16.2. Руководитель администрации утверждает:
а) состав сведений о деятельности администрации района, составляющих информационный ресурс администрации района, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и помещениях администрации района.
16.3. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера об администрации района (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя администрации, его заместителей, руководителей структурных подразделений);
б) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения администрацией района своих функций;
в) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность администрации района;
г) перечни исполняемых администрацией района функций;
д) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо предоставить в администрацию района для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых администрацией района;
е) сведения о принятии администрацией района нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.
16.4. Ответственность за своевременное предоставление в общий отдел администрации района соответствующей информации по вопросам своего ведения по формированию информационного ресурса, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений.
16.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации района несет заведующий общего отдела администрации района.
16.6. Обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности администрации района возлагаются на общий отдел администрации района.
Информация о деятельности администрации района передается средствам массовой информации ведущим специалистом общего отдела администрации района или по согласовании с ним - иными должностными лицами администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 25 июля 2008 г. N 1232 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.