Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального района "Сысольский"
(утв. решением Совета муниципального района "Сысольский" от 28 апреля 2006 г. N 27/236)
1. Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления классифицируются:
а) жалоба - вид обращения по поводу восстановления прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями или действиями (бездействием) юридических или физических лиц;
б) заявление - вид обращения по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами муниципального района;
в) коллективное обращение - обращение двух и более граждан;
г) обращение - личное или коллективное предложение, заявление, ходатайство, жалоба, изложенные в письменной или устной форме;
д) предложение - вид обращения, направленный на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления района, их должностных лиц, по решению вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни муниципального района;
е) ходатайство - вид обращения в интересах иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод.
2. Требования к обращениям граждан:
1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, а также, помимо изложения существа обращения, данные о месте жительства, работы или учебы заявителя. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, что не позволяет определить адресата, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих информацию о признаках совершенных или готовящихся преступлений.
2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответы, как правило, даются в устной форме. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим решением.
3. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
4. Обращения граждан должны быть зарегистрированы в установленном порядке, независимо от формы обращения.
3. Компетенция должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
1. Должностные лица органов местного самоуправления района рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к ведению соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также Уставом муниципального образования и (или) иными правовыми актами, принимаемыми органами и должностными лицами органов местного самоуправления района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В случаях если вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, не относятся к ведению органов местного самоуправления в районе, получивших данные обращения, такие обращения подлежат направлению по подведомственности в пятидневный срок после поступления, о чем сообщается заявителю (заявителям), подавшему (подавшим) обращение.
4. Должностные лица местного самоуправления района вправе поручать рассмотрение обращений по подведомственности и контролировать ход их рассмотрения.
5. Жалобы не могут быть направлены для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4. Права должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
Должностные лица органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
2) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения от обратившихся граждан, а также юридических и физических лиц;
3) привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
4) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
5) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
5. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления района утверждается Советом муниципального района "Сысольский". Инструкция по делопроизводству в администрации района и его структурных подразделениях разрабатывается и утверждается главой муниципального района - руководителем администрации.
2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан;
2) принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
3) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, а в случае отказа в удовлетворении - указывать мотивы отказа с разъяснением порядка обжалования принятых решений;
4) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, содержащиеся в них критические замечания;
5) проверять состояние работы с обращениями граждан в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
6) регулярно проводить личный прием граждан, о чем информировать население.
3. Должностные лица органов местного самоуправления района без согласия обратившихся граждан не вправе разглашать сведения и распространять информацию о частной жизни граждан
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 28 апреля 2006 г. N 27/236 "Об обращениях граждан в органы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.