Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I
О порядке предоставления земельных участков в границах муниципального района "Корткеросский"
1. Общие положения
1.1. Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
1.2. Настоящий порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
1.3. Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав владельцев смежных участков, общественных и государственных интересов.
2. Подача заявления, процедура рассмотрения
2.1. Ни одно лицо не имеет права начинать освоение земельного участка без получения документа, удостоверяющего право пользования земельным участком.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением в установленной форме на имя руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка.
В заявлении должны быть указаны:
- Цель и сроки использования участка.
- Ориентировочная площадь участка, его местоположение.
- Правовой статус заявителя, испрашиваемое право.
Одновременно с заявлением представляются другие документы, имеющие отношение к землеустроительному делу, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
2.2. Администрация муниципального района "Корткеросский" рассматривает заявление и в срок не более тридцати дней подготавливает градостроительное заключение с соответствующими предложениями.
3. Процедура оформления земельных участков для проектно-изыскательских работ
3.1. Администрация муниципального района "Корткеросский" на основании соответствующих документов принимает решение о подготовке застройщиком предпроектных обоснований (исследований) и (или) сборе исходно-разрешительной документации (СНиП 11-01-95 п. 2.1).
3.2. Виды предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-01-95):
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (приложение Е, СНиП 11-01-95);
- эскизный архитектурный проект на строительство объекта.
3.3. Обоснование инвестиций в строительство подлежит утверждению, а в некоторых случаях и государственной экспертизе. Порядок утверждения обоснований инвестиций аналогичен порядку утверждения проектной документации (СНиП 11-01-95 п.3.8).
3.4. По отдельным градообразующим объектам или объектам, планируемым к застройке в зонах особого регулирования, предпроектная документация (эскиз застройки) рассматривается на Градостроительном Совете.
3.5. Подготовка исходно-разрешительной документации включает процедуры:
- выбор участка (варианты размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (плана) земельного участка;
- расчет потерь и убытков (в случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа);
- проведение согласований и получение технических условий на подключение к инженерным коммуникациям;
- получение заключений, согласно утвержденного перечня;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания (при необходимости);
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка договора с администрацией муниципального района "Корткеросский" об условиях предоставления земельного участка (при необходимости);
- принятие постановления об утверждении акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации;
3.6. Обоснование, и все исходно-разрешительные материалы передаются в администрацию муниципального района "Корткеросский" для разработки архитектурно-планировочного задания, которое является предпроектной документацией для выполнения проектно-сметных работ.
4. Выбор земельного участка
4.1. Для решения вопросов выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта создается комиссия по выбору земельных участков, в которую включаются представители:
- застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
- землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь и убытков, включая упущенную выгоду;
- собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии, обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям, установление ограничений, обременении и сервитутов по использованию земельного участка;
- администрации муниципального района "Корткеросский": соблюдение действующего законодательства, рациональное использование земель, разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
- государственных служб: соблюдение законодательств, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организация движения и транспорта, противопожарные и другие требования.
4.2. Комиссию по выбору земельного участка, возглавляет должностное лицо администрации муниципального района "Корткеросский". Персональный состав комиссии утверждается постановлением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский".
4.3. Результаты работы комиссии отражаются в Акте выбора земельного участка, к акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту выбора земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскозяйственного производства или потерь лесного хозяйства. Указанные документы подписываются всеми членами комиссии. При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.
4.4. Администрация муниципального района "Корткеросский" принимает постановление руководителя администрации, утверждающее акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или отказывает в размещении объекта.
4.5. Постановление руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" об утверждении акта выбора земельного участка с приложением проекта границ земельного участка или письменный отказ в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня принятия решения.
5. Порядок предоставления земельных участков для строительства
5.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся на территории муниципального района "Корткеросский" осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
5.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года N 136-ФЗ.
5.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 5.3 главы I
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
5.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, также и в постоянное (бессрочное) пользование.
5.5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года N 136-ФЗ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ.
5.6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с пунктом 6 статьи 30 и статьей 38 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ от 25.10.2001 года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7. Проведение работ по формированию земельного участка включает следующие мероприятия:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
5.8. Предоставление земельных участков на правах собственности осуществляется только после проведения работ по межеванию земель. Предоставление земельных участков на других правах осуществляется по материалам декларирования земельных участков.
5.9. Постановление о предоставлении принимается администрацией муниципального района "Корткеросский" и земельного участка для строительства либо письменный отказ в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, предусмотренным законодательством.
5.12. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном законодательством.
6. Порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством
См. текст раздела 6
7. Порядок оформления праовоустанавливающих# документов на землю по фактическому пользованию
7.1. Оформление прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости (приобретенные на законной основе) для юридических и физических лиц является обязательным.
7.2. Право постоянного пользования, аренды, собственности на земельный участок под объектом недвижимости оформляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявления или ходатайства юридического лица, собственников, владельцев объектов недвижимости, в администрацию муниципального района "Корткеросский" или администрации сельских поселений муниципального района "Корткеросский". К заявлению (ходатайству) юридические лица дополнительно прилагают:
- свидетельство о регистрации (всех форм собственности);
- Устав или положение, утвержденное и зарегистрированное в установленном порядке;
7.3. Обязательным условием для юридических и физических лиц при подаче заявлений (ходатайств) является наличие документов, удостоверяющих право собственности на недвижимое имущество.
7.4. Организацию по проведению работ по оформлению материалов для предоставления прав на землю (геодезическая съемка, установление границ земельных участков, определение площади, составление плана, согласование со смежными землепользователями и т.д.) осуществляет администрация муниципального района "Корткеросский".
7.5. Оформление материалов может выполняться организациями и предпринимателями без образования юридического лица, имеющими соответствующие лицензии на их выполнение. Техническое задание на оформление межевания земель утверждается землепользователем.
Контроль за оформлением и утверждением межевого дела осуществляется в соответствии с законодательством.
7.6. На основании подготовленных материалов руководитель администрации "Корткеросский район" принимает постановление о предоставлении земельного участка.
7.7. На основании принятого постановления руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" заявителю выдается два оригинала постановления о предоставлении земельного участка и заверенная выкопировка с планово-картографического материала с описанием смежеств. При предоставлении земельного участка в аренду администрация муниципального района "Корткеросский" готовит договор аренды земельного участка.
7.8. Подготовленные договоры аренды земельных участков направляются юридическим и физическим лицам для их подписания. Юридические и физические лица обязаны рассмотреть договор в недельный срок и вернуть его в земельный отдел администрации муниципального района "Корткеросский" для решения вопроса о регистрации договора аренды в учреждении юстиции.
7.9. Контроль за выдачей договоров аренды и исполнением договорных отношений на территории муниципального района "Корткеросский" осуществляется земельным администрацией муниципального района "Корткеросский", которая также ведет претензионно-исковую работу по арендной плате.
8. Нормы предоставления земельных участков
8.1. Нормы предоставления земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
8.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами Республики Коми.
8.3. Площадь земельного участка, предоставляемого для строительства индивидуального жилого дома, в том числе в кварталах новой индивидуальной застройки с инженерным обеспечением, должна быть от 0,06 га до 0,2 га, в зависимости от генерального плана застройки населенного пункта (проекта детальной планировки микрорайона жилой застройки).
8.4. Предельная площадь земельного участка, предоставляемого в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства не должна превышать 0,30 га.
Площадь земельного участка, предоставленного гражданину в пожизненное наследуемое владение до введения в действие Земельного кодекса, превышающая 0,30 га - не подлежит изменению ни при передаче по наследству, ни при переоформлении в собственность.
9. Заключительные положения
9.1. Согласование условий отвода земельного участка производится Заявителем за свой счет.
9.2. Контроль за целевым использованием земельного участка осуществляется в соответствии с законодательством.
9.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по целевому назначению или неосвоения в указываемые сроки, принимаются меры по изъятию земельного участка, в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Должностные лица органов местного самоуправления Корткеросского района за нарушение настоящего Положения несут ответственность в порядке, определенном законодательством.
9.5. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательно информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.