Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО
"Сыктывдинский район" 11 заседания
от 29 апреля 2004 г. N 11/4-3
Положение
о порядке учета и списания основных средств муниципальной собственности МО "Сыктывдинский район"
1. На балансе учреждений и предприятий учитываются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" в составе основных средств материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимостью на дату приобретения за единицу свыше 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством: здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства, рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная и оргтехника; инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, прочие основные средства. К основным средствам относятся также капитальные вложения на улучшение земель и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным средствам.
2. Списание пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных основных средств и их реализация производится в следующем порядке:
- здания и транспортные средства - по распоряжению главы МО "Сыктывдинский район";
- сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная и оргтехника, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства - по приказу учреждения и предприятия.
3. Для определения непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности их реализации или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимых документов на списание в учреждениях и на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии по списанию основных средств. Постоянно действующая комиссия создается в составе: руководителя или его заместителя (председатель комиссии), главного бухгалтера или его заместителя, лица, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей, а также других должностных лиц по усмотрению руководителя, депутата Совета МО "Сыктывдинский район", представителя отдела управления муниципальным имуществом и землепользования администрации МО "Сыктывдинский район".
4. Для проведения осмотра подлежащих списанию основных средств председатель комиссии направляет в отдел управления муниципальным имуществом и землепользования телефонограмму с указанием времени и места осмотра (за 5 дней до начала работы комиссии).
5. Комиссия производит осмотр основных средств, подлежащих списанию, использует при этом техническую документацию (паспорт, акт технического состояния, данные бухгалтерского учета) и устанавливает факт непригодности к использованию.
Комиссия устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии), определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта. Составляет акт на списание по форме действующей инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. N 107н. Подробно освещает также причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании автотранспортных средств указывает пробег автомобиля и согласно техническому акту возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены при разборке.
При списании с балансов учреждений и предприятий основных средств, выбывших в следствии# аварий, к акту о списании прилагается копия акта об аварии.
6. Акт о техническом состоянии объекта, акт на списание и карточка учета основных средств представляются в отдел управления муниципальным имуществом и землепользования.
7. Отдел управления муниципальным имуществом и землепользования на основании представленных документов готовит проект распоряжения главы МО "Сыктывдинский район" на списание основных средств.
8. Не допускается разборка и разукомплектование основных средств до издания распоряжения главы МО "Сыктывдинский район".
9. Балансодержатель производит ликвидацию основных средств в соответствии с распоряжением главы МО "Сыктывдинский район" и после разборки, разукомплектации приходует пригодные для дальнейшей эксплуатации детали, узлы, запасные части и материалы, непригодные - уничтожает и сдает в металлолом или реализует.
10. Руководитель учреждения (предприятия) несет материальную ответственность за нарушение требований настоящего Положения в соответствии с контрактом и действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО "Сыктывдинский район" Республики Коми от 28 апреля 2004 г. N 11/4-3 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.