Руководствуясь ст.44, 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Республики Коми "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми", "О наименовании органов местного самоуправления в Республике Коми", Совет народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Закона следует читать как "О наименованиях органов местного самоуправления в Республике Коми"
1. Принять проект Устава муниципального образования муниципального района "Печора" и опубликовать его в газете "Печорское время".
2. Утвердить Порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования муниципального района "Печора", по проекту решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Печора" согласно приложению N 1.
3. Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования муниципального района "Печора", по проекту решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Печора" согласно приложению N 2.
4. Главе муниципального образования опубликовать настоящее решение и приложения к нему в пятидневный срок.
5. Назначить публичные слушания по проекту Устава муниципального образования муниципального района "Печора" на 8 декабря 2005 года.
6. Поручить главе муниципального образования назначить рабочую группу по учету предложений по проекту Устава муниципального образования муниципального района "Печора".
7. Считать решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" от 23 июня 2005 года N 3-20/306 "Об Уставе муниципального образования муниципального района на территории города Печоры с подчиненной ему территорией" утратившим силу.
8. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета народных депутатов |
Н.Н.Титенок |
г.Печора
9 ноября 2005 года
N 3-23/347
Приложение N 2
Порядок
участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования муниципального района "Печора", проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Печора"
(утв. решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" от 9 ноября 2005 г. N 3-23/347)
1. Общие положения
1.1. Формой участия граждан в обсуждении проекта устава муниципального образования муниципального района "Печора" (далее по тексту "муниципальное образование"), проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования являются публичные слушания.
1.2. Публичные слушания в муниципальном образовании проводятся с целью обсуждения проекта устава муниципального образования, проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета муниципального района или главы муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, или Советом муниципального района, назначаются Советом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
1.4. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет муниципального района.
Совет муниципального района рассматривает указанную инициативу на своем заседании и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования.
2. Подготовка публичных слушаний
2.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
Председатель Совета муниципального района или глава муниципального образования в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
2.2. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя комитета и определяют его полномочия по организации работы комитета и проведению публичных слушаний.
2.3. Организационный комитет:
2.3.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
2.3.2. Обеспечивает публикацию проекта устава муниципального образования, проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в полном объеме в газете "Печорское время" не позднее 20 дней с момента опубликования до назначенной даты публичных слушаний.
2.3.3. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.
2.3.4. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц.
2.3.5. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования и представителей средств массовой информации.
2.3.6. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и месте проведения публичных слушаний не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.3.7. Назначает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
2.3.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).
2.3.9. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
2.3.10. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.
2.4. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ.
2.5. Организационный комитет подотчетен в своей работе Совету или Главе муниципального образования.
3. Участники публичных слушаний
3.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители муниципального образования, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в организационный комитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты Совета муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, консультанты и эксперты.
3.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего публичных слушаний могут все заинтересованные жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.
4.2. Председатель публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
4.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
4.4. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
4.5. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту устава муниципального образования, проекту решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
4.6. Предложения к проекту устава муниципального образования, проекту решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования включаются в итоговый документ публичных слушаний.
4.7. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний - не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
4.8. Протокол публичных слушаний и итоговый документ подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний организационный комитет регистрирует все поступившие заявления от участников публичных слушаний. В соответствии с поступившими заявлениями организационный комитет вносит изменения в итоговый документ публичных слушаний, все дополнительные предложения оформляются в виде приложения к итоговому документу.
5.2. Организационный комитет опубликовывает протокол публичных слушаний не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний в газете "Печорское время".
5.3. Итоговый документ с приложением и протокол публичных слушаний передается организационным комитетом в Совет муниципального района или главе муниципального образования, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия проекта устава муниципального образования, проекта решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Председатель Совета
народных депутатов |
Н.Н.Титенок |
Устав
муниципального образования муниципального района "Печора"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус муниципального района
Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения
1. Территория муниципального района определена границами, утвержденными Законом Республики Коми "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми". Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального района, является схема муниципального района, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
2. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Статья 3. Преобразование муниципального района
1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.
2. Инициатива преобразования муниципального района может исходить от населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума; органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.
3. Объединение муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных районов.
4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Статья 4. Наименование, территория и состав территории муниципального района
1. Территорию муниципального района составляют городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района, независимо от форм собственности и целевого назначения, согласно данным государственного земельного кадастра, за исключением территории городских округов.
2. Территорию муниципального района образуют территории следующих городских и сельских поселений: Печора, Изъяю, Кожва, Путеец, Березовка, Зеленоборск, Каджером, Кедровый Шор, Косью, Красный Яг, Озерный, Сыня, Чикшино, Приуральское, Соколово. В состав территорий городских и сельских поселений входят населенные пункты, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Административным центром муниципального района является город Печора.
Статья 5. Население муниципального района
Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Статья 6. Символика муниципального района и порядок ее официального использования
Муниципальный район может иметь герб (другую символику). Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Совета муниципального района.
Глава II.
Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном районе
Статья 7. Местное самоуправление муниципального района
Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального района;
- решения, принимаемые на районном референдуме;
- решения Совета муниципального района;
- постановления и распоряжения главы муниципального района;
- постановления и распоряжения главы администрации муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования (обнародования).
4. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в газете "Печорское время".
Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий; утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) иные полномочия, определенные законодательством РФ и Республики Коми, настоящим уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми).
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 10. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Органы и должностные лица муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми. Органы муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы и должностные лица муниципального района обязаны предоставить уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Глава III.
Участие населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положений, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 12. Районный референдум
1. Районный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Районный референдум проводится на всей территории муниципального района. В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении районного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения районного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совет муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
3. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципального района и главы муниципального района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального района в сроки, установленные Уставом муниципального образования.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Печорское время".
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном представительным органом муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный орган муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.
Статья 15. Публичные слушания
1. Главой муниципального района или Советом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Совету муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района, - глава муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;
- проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района;
- вопросы о преобразовании муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом муниципального района.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.
Статья 16. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района;
- Совета муниципального района;
- главы муниципального района;
- главы администрации муниципального района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан - осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Советом муниципального района.
Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Республики Коми для учета мнения граждан об изменении назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностными лицами соответствующего акта.
3. Опрос граждан назначается Советом муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Совета муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Совета муниципального района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Глава IV.
Органы и должностные лица муниципального района
Статья 19. Структура органов местного самоуправления муниципального района
Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
- Совет муниципального района;
- глава муниципального района;
- администрация муниципального района.
Статья 20. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах на срок полномочий четыре года и является главой администрации муниципального района. Выборы главы муниципального района проводятся одновременно с выборами депутатов Совета муниципального района.
3. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
4. В пределах своих полномочий глава муниципального района издает акты, предусмотренные статьей 8 настоящего устава.
Статья 21. Полномочия главы муниципального района
Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом муниципального района;
- вправе требовать созыва внеочередного созыва заседания Совета муниципального района;#
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности высшим должностным лицом Республики Коми (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Коми) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.
Статья 23. Исполнение обязанностей главы муниципального района
В случае отсутствия главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности как главы администрации муниципального района временно осуществляет один из заместителей главы муниципального района по отдельному распоряжению главы муниципального района.
Статья 24. Представительный орган муниципального района
1. Представительный орган муниципального района - Совет муниципального района - состоит из 30 депутатов и формируется из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий четыре года.
2. Совет муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Совета муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета муниципального района по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета муниципального района.
3. Для технического обеспечения своей деятельности Совет муниципального района может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
4. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Совета муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Статья 25. Компетенция Совета муниципального района
К исключительной компетенции Совета муниципального района относится:
- принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района;
- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Республики Коми;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;
- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков,
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим уставом, а также регламентом Совета муниципального района.
Статья 26. Порядок рассмотрения и принятия Советом муниципального района правовых актов
1. По вопросам своей компетенции Совет муниципального района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не установлено настоящим уставом) и подписываются главой муниципального района.
2. Решения Совета муниципального района о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - "решение о принятии устава") принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района главой муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.
4. Правовые акты Совета муниципального района вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 27. Депутат Совета муниципального района
1. Депутаты Совета муниципального района осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия председатель Совета муниципального района, избираемый Советом муниципального района из своего состава.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Статья 28. Условия осуществления депутатом своих полномочий
1. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета муниципального района,
- участие в работе комиссий Совета муниципального района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета муниципального района;
- участие в выполнении поручений Совета муниципального района.
2. Депутат Совета муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и регламентом Совета муниципального района.
3. Депутат информирует о своей деятельности избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 29. Права депутата Совета муниципального района
1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета муниципального района депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета муниципального района;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету муниципального района;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета муниципального района;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета муниципального района.
2. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;
- на обеспечение документами, принятыми Советом муниципального района, а также иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
Статья 30. Председатель Совета муниципального района
Организацию деятельности Совета муниципального района осуществляет председатель Совета муниципального района, избираемый тайным голосованием, простым большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального района.
Статья 31. Полномочия председателя Совета муниципального района
Председатель Совета муниципального района
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального района;
- созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов представительного органа муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета муниципального района;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета муниципального района;
- оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального района;
- организует в собрании муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета муниципального района в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района, на подготовку и проведение заседаний представительного органа муниципального района, работу аппарата и его содержание и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета муниципального района.
Статья 32. Комиссии Совета муниципального района
1. Совет муниципального района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района.
2. Представительный орган муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается представительным органом муниципального района.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района
Полномочия Совета муниципального района могут быть досрочно прекращены в случае:
- роспуска представительного органа муниципального района законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Коми;
- принятия представительным органом муниципального района решения о самороспуске;
- вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 34. Самороспуск Совета муниципального района
Полномочия Совета муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального района
Депутат Совета муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 36. Администрация муниципального района
1. Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Структуру администрации муниципального района составляют глава муниципального района, его первые заместители (заместители), структурные подразделения местной администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
3. Администрация муниципального района является юридическим лицом.
Статья 37. Компетенция главы муниципального района - главы администрации муниципального района
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации муниципального района, глава муниципального района
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального района и депутатов);
- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме представительным органом или главой муниципального района;
- разрабатывает и вносит в представительный орган муниципального района на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.
2. В сфере взаимодействия с представительным органом муниципального района глава муниципального района
- вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района;
- вносит на утверждение представительного органа муниципального района проекты местного бюджета муниципального района и отчеты о его выполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний представительного органа муниципального района;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа муниципального района;
- представляет на утверждение представительного органа муниципального района планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении.
3. Глава муниципального района издает по вопросам ведения администрации муниципального района постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
4. Глава муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.
Статья 38. Первые заместители, заместители главы муниципального района
1. Первых заместителей, заместителей главы муниципального района на должность назначает глава муниципального района.
2. Первые заместители, заместители главы муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.
3. В период временного отсутствия главы муниципального района его полномочия осуществляет один из первых заместителей (один из заместителей) главы муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального района. При этом полномочия главы муниципального района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в объеме полномочий главы муниципального района как главы администрации муниципального района, если иное не предусмотрено главой муниципального района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в представительный орган муниципального района и администрацию муниципального района. Обращения, направленные в представительный орган муниципального района должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
Статья 40. Муниципальные средства массовой информации
Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.
Глава V.
Муниципальная служба муниципального района
Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом.
2. Муниципальные должности муниципального района подразделяются на муниципальные должности категории "А" - для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района и муниципальные должности муниципальной службы - категории "Б" и "В".
Лица, замещающие муниципальные должности категории "А", муниципальными служащими не являются.
Муниципальные должности категории "Б" - должности для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А". Служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории "А".
Муниципальные должности категории "В" - это должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий.
Лица, замещающие муниципальные должности категории "Б" и "В" (муниципальные должности муниципальной службы), являются муниципальными служащими.
3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 42. Статус муниципального служащего муниципального района
1. Муниципальный служащий муниципального района, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального района.
2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом. По результатам аттестации муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.
4. Муниципальный служащий муниципального района не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;
- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
5. Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.
Статья 43. Реестр муниципальных должностей
Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Коми, утвержденным законом Республики Коми.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Коми.
Статья 44. Денежное содержание муниципального служащего муниципального района
1. В денежное содержание муниципального служащего муниципального района, замещающего муниципальную должность муниципального района, включаются:
а) должностной оклад;
б) надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;
в) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;
г) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
д) надбавка за ученую степень и почетное звание;
е) премия по результатам работы;
ж) материальная помощь;
з) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами муниципального района.
2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми.
3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 45. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального района
1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лег#. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
2. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего государственной службы Республики Коми.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.
Глава VI.
Экономическая и финансовая основы местного самоуправления
Статья 46. Муниципальное имущество муниципального района
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.
2. В собственности муниципального района может находиться
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольною, начальною общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;#
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.
4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 47. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального района.
Статья 48. Приватизация муниципального имущества муниципального района
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом муниципального района в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством.
2. Представительный орган муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы муниципального района.
3. В решении органа местного самоуправления муниципального района определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
4. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Представительный орган муниципального района вправе заслушивать отчеты деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
6. Органы местного самоуправления муниципального района несут субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 50. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организаций принимаются Советом муниципального района по инициативе главы муниципального района или представительного органа муниципального района.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом представительного органа муниципального района.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
Статья 51. Консолидированный бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Статья 52. Бюджет муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Республики Коми.
4. В местном бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального района.
5. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 53. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:
- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 59 настоящего Устава;
- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закон;# "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В состав собственных доходов местного бюджета муниципального района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение таких вопросов местного значения межмуниципального характера, как
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
Размер указанных субвенций определяется представительным органом муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативу в расчете на одного потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.
3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального района.
5. Совет муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов представительного органа муниципального района, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
6. Глава администрации муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
7. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
8. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.
9. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 57 настоящего Устава.
10. Расходы местного бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12-14, 16 части 1 статьи 9 настоящего Устава, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.
Статья 54. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 55. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих и# состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета муниципального района о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 56. Муниципальный заказ муниципального района
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом представительным органом муниципального района.
Статья 57. Самообложение граждан муниципального района
1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и статьей 12 настоящего Устава.
Статья 58. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий
1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия представительным органом муниципального района соответствующего решения.
3. Внести на рассмотрение представительного органа муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава муниципального района.
Статья 59. Муниципальные заимствования
Представительный орган муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом муниципального района.
Глава VII.
Гарантии и ответственность
Статья 60. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом, не допускается.
Статья 61. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района
Население поселений, органы и должностные лица местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения поселения. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд, арбитражный суд за защитой своих прав.
Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством
1. Представительный орган муниципального района может быть распущен законом Республики Коми, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции (уставу) Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, а представительный орган муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава муниципального района может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Республики Коми (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае:
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции (уставу) Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2-х месяцев со дня вступления к силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Коми, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Статья 64. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
1. Представительный орган муниципального района осуществляет контроль за
- соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
- исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района, и должностные лица местного самоуправления муниципального района.
Глава VIII.
Заключительные положения
Статья 65. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений и Устав муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете "Печорское время" не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренным# настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в газете "Печорское время" в течение 30 дней после государственной регистрации.
Статья 66. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
Статья 67. Условия переходного периода
1. Во время переходного периода во вновь образованных муниципальных образованиях поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения не в полном объеме в соответствии с Законом Республики Коми. (Разграничение полномочий между муниципальным районом и поселениями в переходный период осуществляется поэтапно в соответствии с законодательством Республики Коми).
2. Часть 1 статьи 24 в части установленного количества депутатов Совета муниципального района вступает в действие по окончании срока полномочий представительного органа, избранного до вступления в силу настоящего Устава.
3. В срок до ___________ утвердить порядок перераспределения имущества между Республикой Коми и муниципальными образованиями в соответствии с разграничением полномочий.
4. В срок до __________ утвердить порядок перераспределения муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями в соответствии с разграничением полномочий.
5. Органы местного самоуправления (Совет народных депутатов, глава муниципального образования), сформированные в муниципальном районе до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.
Статья 68. Прекращение действия Устава муниципального района
Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов МО "Город Печора и подчиненная ему территория" Республики Коми от 9 ноября 2005 г. N 3-23/347 "О принятии проекта Устава муниципального образования муниципального района "Печора"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Печорское время" от 19 ноября 2005 г. N 226