Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 37-го заседания
Совета МОГО"Ухта"
от 12 декабря 2006 г. N 4
Концепция
развития здравоохранения МОГО "Ухта" на 2007-2009 годы (с планом мероприятий по развитию отрасли)
24 июля 2007 г., 14 ноября 2008 г.
Структура
концепции развития здравоохранения МОГО "Ухта" на 2007-2009 годы
I. Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы здравоохранения МОГО "Ухта".
II. Отдельные понятия, применяемые в Концепции.
III. Анализ демографической ситуации за 2001-2005 годы.
IV. Анализ показателей здоровья населения за 2001-2005 годы.
V. Анализ показателей деятельности муниципального здравоохранения за 2001-2005 годы.
VI. Анализ ресурсного обеспечения за 2001-2005 годы.
VII. Кадры.
VIII. Концепция развития здравоохранения МОГО "Ухта" на период с 2007-2009 годы.
IX. План мероприятий развития здравоохранения МОГО "Ухта" на 2007-2009 годы.
X. Дополнительные мероприятия развития отрасли "Здравоохранение" МОГО "Ухта" на 2007-2009 годы.
I. Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы здравоохранения МОГО "Ухта"
В основе системы охраны здоровья и оказания медицинской помощи населению МОГО "Ухта" органы исполнительной власти и Управление здравоохранения руководствуются следующими нормативными актами:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан РФ" (в редакции Закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ);
5. Закон Российской Федерации от 10.06.1993 N 151-1 "О сертификации продукции и услуг" (в редакции Закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ с изменениями от 22.11.2001);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона от 10 июня 1993 г. следует читать как "N 5151-1"
6. Федеральный закон от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции Закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ);
7. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Закона от 11.03.2003 N 32-ФЗ);
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731);
9. Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" (в редакции Закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ);
10. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 157-ФЗ"
11. Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
12. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции Закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ);
13. Постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления от 26 октября 1999 г. следует читать как "N 1194"
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)";
15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
16. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения;
17. Указ Главы Республики Коми от 08.10.1998 N 355 "По охране территории Республики Коми от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений";
18. Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 03.04.2000 N 4/90 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста";
19. Устав муниципального образования городского округа "Ухта".
II. Отдельные понятия, применяемые в Концепции
1. Высококвалифицированная медицинская помощь - высший вид медицинской помощи, оказываемой в специализированных медицинских организациях, имеющих лицензию на ее оказание, специальное оборудование и оснащение, врачами-специалистами со специализацией по отдельным разделам медицинской деятельности в соответствии с номенклатурой врачебных специальностей, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, имеющими сертификат специалиста и квалификационную категорию не ниже первой.
2. Первичная медико-санитарная помощь - многопрофильная медицинская помощь, оказываемая на амбулаторно-поликлиническом этапе в объеме специальности "Лечебное дело", направленная на профилактику, диагностику и лечение заболеваний населения, формирование здорового образа жизни, физической и социальной адаптации к окружающей среде.
3. Врач общей практики (семейный врач) - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.
4. Общие врачебные практики - система оказания первичной медико-санитарной помощи на основе деятельности врача общей практики (семейных врачей).
5. Автономная врачебная практика - общая врачебная практика, имеющая статус юридического лица, финансирование деятельности которой производится непосредственно от организации, а не через территориальные организации здравоохранения.
6. Медицинское районирование - концентрация специализированной медицинской помощи на территориях, имеющих развитую медицинскую инфраструктуру, способствующую рациональному использованию специалистов, материальных средств, хорошую транспортную схему, обеспечивающую доступность в специализированной медицинской помощи для населения.
7. Гериатрические отделения - специализированные отделения организаций здравоохранения, осуществляющих комплекс лечебно-профилактических мероприятий гражданам пожилого возраста и престарелым гражданам.
8. Хоспис - медицинская организация или подразделение организаций здравоохранения, оказывающие разноплановую медико-социальную помощь больным неизлечимыми заболеваниями (квалифицированный уход, снятие болевого синдрома, психотерапевтическое лечение и т.д.).
9. Качество медицинской помощи - это свойство медицинской услуги удовлетворять конкретные потребности больного человека в получении необходимой ему помощи (ВОЗ).
10. Постгоспитальное лечение - лечение пациентов, нуждающихся в этом после выписки из стационара, осуществляемое на амбулаторно-поликлиническом этапе.
11. Пограничные состояния - состояния при отдельных заболеваниях, лечение которых может производиться как на этапе стационара, так и на амбулаторно-поликлиническом этапе при соответствующей организации лечения.
12. Демографическая структура населения - распределение населения по полу и возрасту.
13. Контингенты населения - группы населения, формируемые по демографическому и (или) социальному признаку.
14. Стандарт медицинской помощи - это нормативный документ, устанавливающий требования к процессу оказания медицинской помощи при данном виде патологии (нозоологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретной системы медицинской помощи, обеспечивающий медицинскую помощь надлежащего качества.
Нозоология - вид заболевания, нозоологическая группа - группа заболеваний, имеющих одинаковые симптомы и причины возникновения.
16. Реабилитационная помощь - вид медицинской помощи, оказываемый в лечебно-профилактических учреждениях пациентам после перенесенного заболевания с целью восстановления их физиологических функций, в том числе и работоспособности, социальной и психологической адаптации.
17. Параклинические подразделения - подразделения, выполняющие вспомогательную работу в разделе диагностики заболевания и контроля за ходом лечебного процесса (клинические, биохимические, серологические лаборатории, служба лучевой диагностики и другие).
18. Перинатология - наука, изучающая состояние здоровья ребенка и матери до рождения, в момент рождения и в течение первого месяца после рождения ребенка и определяющая комплекс профилактических, организационных, лечебно-диагностических мероприятий, на сохранение жизни и здоровья матери и ребенка.
19. Фертильный возраст - оптимальный детородный возраст женщины от 15 до 49 лет.
20. Санитарно-эпидемиологическое благополучие - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
III. Анализ демографической ситуации за 2001-2005 годы
Общая численность населения по состоянию на 01.01.2006 г. составляет 126971 человек, в т.ч.:
городское население - 123726 чел.
сельское население - 3245 чел.
Половозрастная структура:
Дети до 1 года - 1388 чел.
Дети от 1 года до 14 лет - 19263 чел.
Подростки - 6672 чел.
Мужское население - 60363 чел.
Женское население - 66608 чел., в т.ч. фертильного возраста - 37786 чел.
Взрослое население (трудоспособное) - 87014 чел.
Взрослое население (старше трудоспособного) - 18737 чел.
Численность населения на территории МОГО "Ухта" стабилизировалась и постепенно увеличивается за счет трудоспособного населения и лиц пожилого возраста.
С ростом численности женского населения фертильного возраста появляются предпосылки для роста численности детского населения.
Несмотря на превышение показателя смертности над показателем рождаемости, коэффициент естественного прироста населения имеет положительную тенденцию к развитию (с -3,0 до -1,6).
IV. Анализ показателей здоровья населения за 2001-2005 годы
Общая заболеваемость населения МОГО "Ухта" за последние 5 лет имеет тенденцию к снижению, показатель 2005 г. в сравнении с 2001 г. ниже на 0,6%. В сравнении с Республикой Коми показатель по МОГО "Ухта" ниже в среднем на 7,0%.
Общая заболеваемость населения МОГО "Ухта" психическими расстройствами за последние 5 лет снижается примерно на 11,8% в год, в то время как по Республике Коми заболеваемость увеличивается. В сравнении с Республикой Коми заболеваемость психическими расстройствами ниже в среднем на 21,8%.
Общая заболеваемость наркологическими расстройствами по МОГО "Ухта" снижается с 2003 года и ее процент ниже чем по Республике Коми. В течение последних 3-х лет снижение составляет в среднем 7,7%.
Показатели травм и отравлений по МОГО "Ухта" в сравнении с Республикой Коми выше в среднем на 25,6%.
Онкологическая заболеваемость по территории МОГО "Ухта" выше, чем по Республике Коми в среднем на 25,6%, но за последние 2 года наблюдается снижение. Пик заболеваемости приходится на 2003 год.
За последние 5 лет заболеваемость туберкулезом на территории МОГО "Ухта" в сравнении с Республикой Коми ниже на 19,1%, в течение последних двух лет отмечается снижение заболеваемости. Наибольшая заболеваемость зарегистрирована в 2003 году.
Венерические заболевания. Заболеваемость гонореей на территории МОГО "Ухта" ниже чем по Республике Коми в среднем на 4,7%. Пик заболеваемости за последние 5 лет приходится на 2001 год. Наименьшая заболеваемость зарегистрирована в 2003 году, показатель 2005 года ниже показателя 2001 года на 12,5%. Заболеваемость сифилисом за последние 5 лет снижается в среднем на 16,7% ежегодно. В сравнении с Республикой Коми заболеваемость ниже на 42,6%.
Общая заболеваемость органов дыхания превышает показатель по Республике Коми. I место в городе составляют болезни органов дыхания (2005 г. - 32,5%).
На территории МОГО "Ухта", как и по Республике Коми, в целом отмечается рост заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями, но по показатели# заболеваемости ниже, чем по Республике Коми в среднем на 17,2%. II место занимают болезни органов кровообращения (2005 г. - 10,5%) и III место
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (2005 г. - 8,7%).
Таким образом, показатели общей заболеваемости населения, в целом, лучше или на уровне среднереспубликанских показателей, кроме травм и отравлений, онкологической заболеваемости и заболеваемости органов дыхания.
Основные количественные и качественные показатели состояния здоровья детей и женщин, в целом, удовлетворительные. Однако, из-за постоянного недофинансирования отрасли, пе# проводилось восстановление основных фондов, в т.ч. медицинского оборудования. Поэтому, состояние детской реанимационной защиты находится на неудовлетворительном уровне. Из шести реанимационных мест в ГМУ "Детская больница" полностью укомплектовано лишь одно. В МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" вообще нет ни одного детского реанимационного места.
Первичная заболеваемость населения МОГО "Ухта" снижается. Показатель 2005 года в сравнении с показателем 2001 года ниже на 4%. В сравнении с Республикой Коми первичная заболеваемость населения МОГО "Ухта" на одном уровне.
Первичная заболеваемость населения МОГО "Ухта" сердечно-сосудистыми заболеваниями за 5 лет выше, чем по Республике Коми в среднем на 57,6%.
Впервые выявленная заболеваемость психическими расстройствами по МОГО "Ухта" имеет тенденцию к снижению и в 4 раза ниже, чем по Республике Коми. Однако за 2005 год наблюдается незначительное увеличение.
Впервые выявленная заболеваемость наркологическими расстройствами по МОГО "Ухта" снижается. С 2001 года по 2005 год впервые выявленная заболеваемость наркологическими расстройствами уменьшилась в 3 раза - это ниже чем по Республике Коми.
Первичная заболеваемость также имеет стойкую тенденцию к снижению и в целом находится на одном уровне с показателями по Республике Коми, кроме болезней органов дыхания, болезней органов кровообращения и онкологической заболеваемости.
Структура первичной заболеваемости с 2001 по 2005 год не изменилась, на 1-м месте - болезни органов дыхания, на 2-м месте - травмы и отравления, на 3-м месте - болезни кожи.
Показатели заболеваемости по туберкулезу, психическим расстройствам, кожно-венерологическим болезням имеют тенденцию к снижению за исключением онкологических заболеваний.
В структуре смертности (общей смертности) на первом месте - болезни органов кровообращения - 55,7, на втором месте - травмы и отравления - 14,7 и на третьем месте - новообразования - 13,8.
В 2005 году от внезапной коронарной смерти умерло - 150 чел. (из них 74 - трудоспособного возраста) и 45 человек - от острого инфаркта миокарда (из них 11 чел. - трудоспособного возраста). Вне стационара от острого инфаркта миокарда умерло 8 человек.
Показатели перинатальной и младенческой смертности за последние 5 лет имеют тенденцию к снижению и значительно ниже среднереспубликанских.
В целом, показатели состояния здоровья населения МОГО "Ухта" на уровне среднереспубликанских. Однако, следует обратить внимание на высокий уровень заболеваемости органов кровообращения, травм и отравлений, а также онкологических заболеваний и туберкулеза.
V. Анализ показателей деятельности муниципального здравоохранения МОГО "Ухта" за 2001-2005 годы
Сеть учреждений здравоохранения претерпевает значительные изменения, связанные с реализацией Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Переданы на уровень субъекта Российской Федерации специализированные службы: психиатрия, наркология, Дом ребенка специализированный, Станция переливания крови. В 2007 г. готовятся к передаче: фтизиатрическая и кожно-венерологическая службы, а также сеть бюджетно-страховых аптек.
Обеспеченность койками круглосуточного пребывания в МОГО "Ухта" составляет 74,6 на 10000 населения, что на 1,7% ниже норматива Республики Коми по Программе государственных гарантий.
Развивается сеть стационаро-замещающих технологий: развернуто - 70 коек, дефицит от норматива Республики Коми - 61 койка; общеврачебные практики (мкр-н Дальний, пгт.Водный); начата работа по формированию системы семейного врача (пст.Седъю, пгт.Боровой). Благодаря чему, несмотря на дефицит коек круглосуточного пребывания, все объемные показатели по стационарам выполняются в пределах Программы государственных гарантий. Это связано, в первую очередь, с развитием стационаро-замещающих технологий.
Объемы посещений по амбулаторно-поликлиническим учреждениям и вызовам по станции скорой медицинской помощи соответствуют Программе государственных гарантий.
За последние годы в динамике просматривается смещение объемов оказания медицинской помощи населению со стационарного на амбулаторно-поликлинический этап.
С 2005 г. на территории МОГО "Ухта" реализуется дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан согласно Федеральному закону N 122-ФЗ и республиканскому Закону N 55-РЗ, что позволило обеспечить адресность потребления и расширения ассортимента медикаментов и изделий медицинского назначения.
С 2006 года реализуется приоритетный национальный проект "Здоровье".
Анализ показателей деятельности сети учреждений здравоохранения показывает недостаточный уровень развития первичной сети: общеврачебные практики и семейные врачи. Необходимо дальнейшее развитие дневных стационаров, амбулаторной хирургии, консультативно-диагностических отделений и т.д.
Требуют особого внимания вопросы проведения реструктуризации существующей коечной сети по интенсивности лечебного процесса.
Социальные причины диктуют необходимость решения проблемы, связанной с открытием Хосписа, отделений сестринского ухода для лиц, требующих ухода или симптоматического лечения.
В целях эффективного решения проблем снижения заболеваемости и смертности от болезней органов кровообращения, необходимы кардинальные меры, связанные с внедрением в практику работы высокотехнологичных методов. Кроме того, необходимо внедрить на догоспитальном этапе современный метод транстелефонной системы передачи ЭКГ на расстоянии, укомплектовав станцию скорой медицинской помощи центральной станцией, а врачебные амбулатории и ФАПы - специальными аппаратами ЭКГ.
Наиболее остро стоит проблема доступности и расширения объемов химиотерапевтической помощи онкобольным.
VI. Анализ ресурсного обеспечения
В течение последних 5 лет удельный вес расходов на здравоохранение в структуре муниципальных расходов не превышает 13,4%.
Подушевой объем финансирования в 2005 году составил 4849,9 руб., в т.ч. ОМС - 2221 руб., бюджет - 2628,9 руб.
Общий объем финансирования отрасли по местному бюджету составляет 52% от подушевого объема финансирования. Поэтому остается неудовлетворительным техническое состояние основных фондов - износ составляет более 50%, в т.ч.
- транспорт - 67%
- здания - 45%
- укомплектованность компьютерной техникой - 40%.
Необходимо признать, что отсутствуют эффективные экономические рычаги для обеспечения интенсификации лечебного процесса, развития стационаро-замещающих технологий.
В связи с вышеизложенным следует
1. Совершенствовать систему перспективного и текущего планирования.
2. Достаточно и стабильно финансировать запланированные мероприятия.
3. Рационально использовать ресурсы здравоохранения.
4. Расширять оказание платных услуг.
5. Внедренять# новую систему оплаты труда.
Кроме того, проведенный анализ кадрового ресурсного обеспечения выявил следующие наиболее острые проблемы.
1. Недостаточная обеспеченность врачебными кадрами - 31,1 на 10000 населения, что ниже показателя по Республике Коми.
2. Высокий удельный вес врачей старше 50 лет - 37%.
3. Дефицит врачебных кадров, который составляет около 50%. Основной причиной является отсутствие жилья.
4. Низкий уровень аттестации на квалификационную категорию.
VII. Кадры
Одним из приоритетных направлений развития отрасли является ее кадровая политика.
В основе вывода из кризиса и последующего развития кадрового потенциала необходимо
- решить вопрос о выделении целевых 12-ти квартир со статусом служебного жилья для приглашенных специалистов,
- осуществлять целевую подготовку врачей из числа жителей г.Ухты,
- добиваться практической реализации вопроса о строительстве жилого дома для медицинских работников,
Механизмом эффективного использования кадрового потенциала являются
- целевая подготовка и переподготовка кадров с освоением современных методик и технологий,
- разработать и реализовать программу по целевой подготовке кадров с учетом перспективной потребности в специалистах,
- активизировать работу по аттестации на квалификационную категорию,
- возобновить работу института "резерв на выдвижение" с соответствующей подготовкой,
- использовать практику углубленной подготовки специалистов через ординатуру.
Численность медицинских работников по состоянию на 01.01.2006 г. - 1540 человек, из них 395 врачей.
Обеспеченность врачами на 10000 населения составляет 31,1.
Стационарная служба.
Врачи штатных должностей - 340 ст., работающих - 191 чел., укомплектованность - 56,2%.
Средний медицинский персонал штатных должностей - 820 ст., физических лиц - 653 чел., укомплектованность - 80,0%.
Амбулаторно-поликлиническая служба.
Врачи штатных должностей - 242,25 ст., работающих - 174 чел., укомплектованность - 71,82%.
Средний медперсонал штатных должностей - 495,75 ст., работающих - 423 чел., укомплектованность - 85,3%.
Служба скорой помощи.
Врачи штатных должностей - 54,75 ст., работающих - 12 чел., укомплектованность - 21,9%.
Средний медперсонал штатных должностей - 125,0 ст., работающих - 87 чел., укомплектованность - 69,6%.
Коэффициент совместительства - 1,6.
Сертификация составляет
Врачи - 83%, средний мед. персонал - 79%.
Наличие квалификационных категорий.
Врачи - 34%, средний мед. персонал - 58%.
VIII. Концепция развития здравоохранения МОГО "Ухта" на период с# 2007-2009 годы
Целью реализации Концепции являются:
1. Создание экономических и организационных мероприятий рационального использования ресурсов здравоохранения МОГО "Ухта" для выполнения Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Коми.
2. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
1. Завершить реструктуризацию сети учреждений муниципального здравоохранения.
Задачи:
2. Эффективное и рациональное использование имеющихся ресурсов.
3. Реализация мероприятий Национального проекта "Здоровье".
4. Оптимизация структуры амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи
- Обеспечение первоочередного развития первичной медико-санитарной помощи путем развития амбулатории ВОП, стационаро-замещающих технологий.
- Перепрофилирование коечной сети с учетом потребности населения, интенсивности и сроков лечения.
5. Реализация мероприятий по снижению младенческой смертности.
6. Реализация мероприятий по эффективному использованию лекарственных средств.
7. Улучшение диагностики на ранних стадиях социально-значимых заболеваний.
8. Создание единого информационного обеспечения в учреждениях здравоохранения.
9. Повышение санитарной культуры населения путем воспитания бережного отношения к своему здоровью.
В числе основных механизмов реализации Концепции:
1. Участие в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
1.2. Обеспечение населения высокотехнологичными видами медицинской помощи.
1.3. Оптимизация структуры амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.
1.4. Улучшение диагностики на ранних стадиях заболеваний путем оснащения учреждений современным диагностическим оборудованием, преемственности лечения больных, расширения и интенсификации профилактической деятельности, включая всеобщую диспансеризацию детей, подростков и взрослых с введением учета эффективности диспансеризации лиц, требующих длительного наблюдения, обследования, лечения и медико-социальной реабилитации.
1.5. Организация на уровне ФАПов противорецидивной терапии, страдающим хроническими формами болезней на основании консультативных заключений и рекомендаций врачей;
1.6. Создание условий по укомплектованию и закреплению кадров.
1.7. Участие в формировании единого информационного обеспечения в системе здравоохранения.
1.8. Повышение уровня проведения внутриучрежденческой экспертизы качества оказания медицинской помощи.
1.9. Проведение капитальных и текущих ремонтов лечебно-профилактических учреждений.
1.10. Реализация целевых программ.
2. Лекарственное обеспечение населения.
Результатом реализации Концепции должны стать:
1. Обеспечение доступности качественной медицинской помощи для всех слоев населения.
2. Сбалансированность государственных гарантий, бесплатной медицинской помощи и имеющихся финансовых ресурсов.
3. Повышение эффективности системы здравоохранения путем реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и развитие менее затратных и не менее эффективных видов медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих медицинских технологий.
4. Усиление профилактической направленности медицинской помощи.
5. Повышение престижа профессии медицинских работников и их социальной защищенности.
6. Улучшение показателей здоровья и снижение предотвратимых потерь населения.
Развитие структуры и организация медицинской и лекарственной помощи гражданам МОГО "Ухта"
Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Существенным в формировании амбулаторно-поликлинической помощи остается развитие общеврачебных практик и формирование системы семейного врача. Для этого планируется преобразовать существующие участки в мкр-нах Подгорный, Ветлосян, пгт.Шудаяг, а также на базе ММУ "Городская поликлиника N 3" пгт.Водный в общеврачебные практики. Врачебные амбулатории в пст.Седъю и пгт.Боровой преобразовать и развернуть на их базе работу семейного врача.
Одновременно на базе ММУ "Городская поликлиника" запланировано осуществление мероприятий по организации консультативно-диагностического отделения.
Дальнейшее расширение и развитие также получат стационаро-замещающие технологии в поликлиниках:
- Центра амбулаторной хирургии (открытие);
- Отделение профилактики;
- Кабинеты артериальной гипертензии, сахарного диабета, бронхиальной астмы (преобразование в школы);
- Стационар на дому.
Оснащение и развитие диагностической базы поликлиники дает толчок в развитии консультативно-диагностического отделения и эффективного его использования.
Поэтапно должна осуществляться подготовка нормативно-правового обеспечения общеврачебных практик, укомплектование и подготовка кадров, реконструкция и ремонт зданий под общеврачебные практики, информационное обеспечение, лицензирование и аккредитацию.
Реализация этапов будет осуществляться в зависимости от социально-экономического положения МОГО "Ухта" и субвенций Республики Коми.
Стационарная помощь.
Анализ показателей использования коечной сети показывает, что, в целом, улучшение показателей использования коечной сети связано с развитием стационаро-замещающих технологий, повышение качества работы амбулаторно-поликлинического звена, внедрением новых медицинских технологий в диагностике. Поэтому сокращено поступление непоказанных больных, недообследованных, непрофильных и т.д.
В целях повышения эффективности использования коечной сети необходимо:
Перепрофилировать койки с учетом востребованности;
- Разделение по интенсивности лечения и сроков пребывания;
- Техническое оснащение согласно табелю.
Пути решения проблемы:
- Дифференциация больничной лечебно-диагностической коечной сети в соответствие с потребностью в госпитализации: койки кратковременного пребывания в отделениях (3-5 дней), койки интенсивной терапии, долговременного пребывания (долечивания, сестринского ухода), полустационары (дневного пребывания в стационаре)
- Организация и развитие хосписа;
- Повышение уровня оснащенности коечной сети;
- Совместно с Министерством здравоохранения Республики Коми осуществить внедрение современных высокотехнологичных медицинских технологий, в частности, по кардиохирургии (внедрение исследований по коронарографии и ангиографии с последующей подготовкой кадров для проведения установки "стентов");
- В рамках рекомендаций Министерства здравоохранения Республики Коми осуществить подготовку и создание условий по организации работы межтерриториального консультативно-диагностического отделения.
Этапы реализации:
- Расширение стационаро-замещающих технологий;
- Организация и оптимизация круглосуточной лечебно-диагностической коечной сети по количеству нуждающихся.
Медицинская помощь при социально-значимых заболеваниях
Медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях предполагается осуществлять за счет:
- улучшения материально-технической базы фтизиатрической службы в 2007-2009 годах (ввод в эксплуатацию противотуберкулезного диспансера - 2007 г., строительство стационара на 55 коек - 2007-2009 гг.);
- укомплектования врачом-фтизиатром и оснащения диагностическим оборудованием для выявления на ранних стадиях онкологических заболеваний и туберкулеза;
- повышения роли участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров в своевременном выявлении и динамического наблюдения у прикрепленного населения;
- лекарственного обеспечения больных, страдающих устойчивыми формами туберкулеза;
- передача на республиканский уровень специализированных служб (фтизиатрическая и кожно-венерологическая).
- соблюдения стандартов оказания медицинской помощи на муниципальном уровне.
- включения в критерии оценки качества работы врача общей практики показателя "охват населения флюорографическим обследованием и удельный вес выявленных больных со злокачественными заболеваниями при флюороосмотрах".
- Создания условий для высокотехнологичных видов медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения.
- Развития реабилитационной базы для пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения.
Лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений
Главной целью является охрана и забота о здоровье населения путем обеспечения доступной лекарственной помощи.
Проблемой является сохраняемая значительная дефектура по лекарственным средствам. В целях улучшения лекарственного обеспечения планируется:
- усилить работу по обоснованности выписки лекарств;
- использовать в работе врачей информационную базу о наличии лекарств на аптечном складе;
- расширить количество пунктов обслуживания льготных рецептов;
- расширить использование автоматизированной выписки рецептов.
Развитие служб детства и родовспоможения
Развитие демографической ситуации на территории МОГО "Ухта", в целом, носит положительную динамику, хотя значение коэффициента прироста населения и носит отрицательное значение. Показатель рождаемости увеличивается. Численность женщин фертильного возраста растет. Это дает основание рассчитывать на улучшение демографической ситуации.
За последние 6 месяцев ухудшились показатели перинатальной и младенческой смертности, причинами которой являются проблемы в организации помощи на амбулаторном акушерском и педиатрическом этапах, из-за отсутствия необходимой диагностической базы и кадровой неукомплектованности.
Основными целями и задачами развития службы родовспоможения являются:
- реализация национального проекта "Здоровье";
- охрана репродуктивного здоровья населения, снижение младенческой и недопущение материнской смертности;
- продолжение развития профилактического направления в педиатрии и службе родовспоможения;
- снижение детской заболеваемости и инвалидности;
- повышение качества и доступности медицинской помощи детям, беременным и женщинам фертильного возраста.
Механизм развития:
- реализация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи детям и женщинам;
- укомплектование и повышение квалификации медицинских кадров в области материнства и детства;
- укрепление материально-технической базы и оснащение современным медицинским оборудованием подразделений детства и родовспоможения согласно табелю оснащения;
- организация санитарно-просветительской работы среди населения, особенно среди подростков, по вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактике заболеваний, передающихся половым путем, о вреде употребления алкоголя и табака, наркотических веществ.
Основные пути развития:
1. Продолжить развитие службы планирования семьи:
1.1. Охват контрацепцией женщин:
- социальной группы риска - 80%;
- с экстрагенитальной патологией - 100%;
- после аборта и родов - 100%.
1.2. Профилактика нежелательной беременности среди детей и подростков.
1.3. Консультирование семейных пар по вопросам планирования семьи и контрацепции.
2. Продолжить развитие профилактического направления в службе детства и родовспоможения, в т.ч.:
- профилактика рождения детей с врожденными пороками развития;
- сохранение достигнутого уровня грудного вскармливания детей и преконцепционной профилактики (фолиевая кислота и витамин Е); и соблюдение стандартов перинатальной диагностики;
- обеспечение 100% охвата диспансеризацией детского и женского населения фертильного возраста с экстрагенитальной патологией.
3. Совершенствование медицинского обеспечения детей подросткового возраста, оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и т.д.
Ожидаемые результаты:
- недопущение материнской и снижение младенческой смертности;
- снижение числа абортов;
- увеличение процента охвата контрацепцией;
- снижение инвалидности путем ее профилактики и реабилитации.
Развитие информатики в здравоохранении
Обеспеченность компьютерной техникой составляет, в целом, не более 40% от потребности. Важнейшими направлениями в реализации Концепции являются:
- участие в едином информационном пространстве в области здравоохранения;
- внедрение телекоммуникационной сети для консультирования больных и обучения кадров.
Приоритетные направления, основные этапы и сроки реализации Концепции
Предоставленная Концепция включает принципы и направления развития здравоохранения МОГО "Ухта" в соответствии с общими направлениями развития здравоохранения Республики Коми. Срок реализации 2007-2009 годы и предлагает ряд первоочередных мер стабилизации и повышения эффективности в использовании ресурсов здравоохранения.
Однако, в условиях недостаточного финансирования, неизбежно возникает проблема выбора приоритетов и определения этапов реализации Концепции.
В качестве приоритетов следует выделить:
- реализация Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
- реализация приоритетного национального проекта "Здоровье";
- приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи;
- лечебно-профилактическая помощь матерям и детям;
- экстренную службу
- гериатрическую службу;
- социально-значимые медицинские службы (онкология, туберкулез, кардиология);
- развитие хосписов;
- лекарственное обеспечение
- укрепление кадровой обеспеченности лечебно-профилактических учреждений;
- лицензирование видов и услуг, оказываемых в лечебно-профилактических учреждениях.
Выделение указанных направлений обусловлено медико-демографической ситуацией, сложившейся на территории МОГО "Ухта".
Финансирование предусмотренных Концепцией мероприятий будет осуществляться из средств местного бюджета, средств ФОМСа, субвенций из федерального и республиканского бюджетов для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также иных источников.
Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2007-2008 гг.) основными задачами будут являться:
- подготовка врачебных кадров для работы амбулаторий врача общей практики и участковой сети;
оптимизация сети учреждений муниципального здравоохранения с развитием стационаро-замещающих технологий и общеврачебных практик (открытие общеврачебных практик в пгт.Ветлосян, Подгорный, Шудаяг, Водный);
- лицензирование лечебно-профилактических учреждений;
- реализация целевых комплексных программ;
- формирование консультативно-диагностического отделения в поликлинике;
- приведение в соответствие с противопожарными и санитарно-эпидемическими требованиями лечебно-профилактических учреждений: ММУ "Городская поликлиника", стационар МУЗ "Ухтинская городская больница N 1", ГМУ "Детская больница";
- создание условий для использования коечной сети МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" в рамках межтерриториального консультативно-диагностического отделения.
Реализация мероприятий первого этапа позволит сформировать предпосылки для выполнения начала второго этапа.
На втором этапе (2009 г.) основными задачами будут являться:
- продолжение укрепления материально-технической базы (ГМУ "Детская больница", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1");
- продолжение реализации программы по оснащению современным оборудованием;
- структурное преобразование коечного фонда в стационарах;
- завершение преобразований в амбулаторно-поликлинической службе;
- реализация целевых программ.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 14 ноября 2008 г. N 243 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
IX. План мероприятий по развитию отрасли "Здравоохранение" МОГО "Ухта" на 2007-2009 г.г.
N | Направление Развития | Организационные Мероприятия |
Источники финансирования |
Сроки исполнения |
Ответственные |
I. 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Оптимизация сети муниципального здравоохранения: Амбулаторно-поликлиничес- кая служба Передача на республиканский уровень специализированных служб фтизиатрической и кожно-венерологической Развитие стационаро-замещающих технологий дневной стационар, стационар на дому Развитие общеврачебных практик Организация работы семейного врача Открытие новых подразделений |
1. Подготовка материально-технической базы 2. Выделение из состава поликлиники в самостоятельные службы - фтизиатрию - кожно-венерологию, 1. Центр амбулаторной хирургии 2. Физиотерапия на дому (небулаизерная терапия и т.д.) 3. Организация школ сахарного диабета, бронхиальной астмы, гипертензии 4. Открытие 28 коек дневного стационара при амбулаториях 1. Открытие общеврачебных практик 1.1. в мкр-нах Шудаяг и Подгорный, 1.2. в мкр-не Ветлосян 1. Открытие практик семейного врача 1.1. в пст.Седъю, 1.2. в пгт.Боровой Организация консультативно- диагностического отделения в составе ММУ "Городская поликлиника" |
Местный и рес- публиканский бюджеты (п.6.1.) По смете учреждения По смете учреждения По смете учреждения По смете учреждения По смете учреждения ММУ "Городская поликлиника" По смете учреждения ММУ "Городская поликлиника" Без до- полнительного финансирования Без до- полнительного финансирования Без до- полнительного финансирования |
2007 г. 2007-2008 г. 2007 г. 2007 г. 2007-2008 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. 2009 г. 2007-2008 г. |
Управление здравоохране- ния и ММУ "Городская поликлиника" ММУ #Городская поликлиника" ММУ "Городская поликлиника" ММУ "Городская поликлиника" ММУ "Городская поликлиника" Управление здравоохране- ния и ММУ "Городская поликлиника" Управление здравоохране- ния и ММУ "Городская поликлиника" Управление здравоохране- ния и ММУ "Городская поликлиника" Управление здравоохране- ния и ММУ "Городская поликлиника" |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. II. III. 3.1. 3.2. 3.3. IV. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. V. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. VI. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. VII. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. VIII. 8.1. 8.2. |
Стационары Организация строгой взаимосвязи и преемственности между первичным звеном и стационаром Использование организационных технологий Совершенствование оказания реанимационной помощи и интенсивного лечения и сроков лечения Организация социальных коек Развитие системы управления качеством медицинской помощи, переход к подушевому принципу финансирования в здравоохранении Кадры Целевая подготовка кадров в ВУЗах из числа населения МОГО "Ухта" Укомплектование врачами ЛПУ Подготовка и переподготовка, в том числе первичная подготовка в ординатуре, аттестация кадров. Разработка и внедрение новых технологий и современных направлений развития первичной медико-санитарной помощи: Эндовидиохирургические операции Новые технологии, в том числе связанные с внедрением РДК "Адвантикс" Внедрение на УССМП комплекса транстелефонной связи передачи ЭКГ Внедрение новых методов в диагностике и лечения в амбулаторных условиях Совершенствование лекарственного обеспечения Передача на республиканский уровень сети бюджетно-страховых аптек Организация конкурсов и котировок цен на закуп Оптимизация формулярного перечня используемых лекарственных средств Расширение сети пунктов по обслуживанию льготных рецептов Максимальное удовлетворение населения в лекарственных препаратах и сокращение сроков ожидания Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Строительство (в т.ч. незавершенное) Реконструкция д/к N 86 по ул.Оплеснина 13а под противотуберкулезное диспансерное отделение поликлиники Строительство Реконструкция поликлиники N 1 по ул.Косолапкина, д.4 в г.Ухте Реконструкция детской больницы в г.Ухте Реконструкция помещений отделения реанимации в МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" Реконструкция здания по ул.Гагарина пгт.Водный под Хоспис на 10-15 коек Реконструкция здания по ул.Сенюкова, д.10 (благоустройство территорий, строительство дорог, подъездного пути, подстанции) Реконструкция помещений грязелечения и водолечения в МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" под консультативно- диагностическое отделение Капитальный ремонт Кровля хирургического корпуса Хирургическое отделение N 1 МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" Текущий ремонт Общежитие по пр.Космонатов, д.21 Отделение кардиологии МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" Отделение пульмонологии МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" Лицензирование и обеспечение выполнения предписаний Роспотребнадзора и пожарного надзора. МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" - административный корпус - хирургический корпус - инфекционное отд. - общежитие учреждения - терапевтический корп. ГМУ "Детская больница" ММУ "Городская поликлиника N 3" п.Водный, в том числе ФАПы - Веселый кут - Герд-Ель МУ "Медавтотранспорт" Приобретение медицинского оборудования МУЗ "Ухтинская городская больница N 1": - отделение анестезиологии и реаниматологии |
1. Повышение уровня лечебно- диагностического процесса на догоспитальном этапе, 2. Экспертиза случаев необоснованной госпитализации и повторной госпитализации 1. Использование современных стандартов медицинской помощи, основанных на принципах доказательной медицины 2. Долечивание и реабилитация на внебольничном этапе, в том числе на койках с дневным пребыванием Организация работы 1. дооснащение палат интенсивной терапии в кардиологическом и неврологическом отделениях 2. применение новых методик и современных химиопрепаратов для лечения онкобольных 1. Открытие Хосписа на 10-15 коек в пгт.Водный 1. Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи на основе современных форм управления качеством (обучение кадров, обеспечение компьютерной техникой, приобретение программных продуктов; укомплектование ЛПУ врачами-экспертами) 1. Подбор кандидатов на целевую подготовку 2. Активизировать работу по выдвижению резерва руководителей системы здравоохранения 1. Предоставление служебной жилой площади приглашенным врачам дефицитных специальностей: - участковые врачи терапевты и участковые врачи-педиатры - врачи анестезиологи- реаниматологи - врач общей (семейной практики) 2. Предоставление субсидий на приобретение жилья, ипотечного кредита врачам, средним медицинским работникам, стоящим на учете на получение жилья по месту жительства. 1. Реализация "Программы" по повыше- нию квалификации и аттестации: - первичная подготовка - 4 врача - подготовка в ординатуре - 3 врача - подготовка участковых врачей по программе национального проекта "Здоровье" - 16 врачей Подготовка врачей по специальностям - ортодонт - 1 - стоматолог - 1 - гастроэнтеролог - 1 - гематолог - 1 - ангиохирург - 3 - ВОП - 6 - проктолог - 1 Осуществление контроля за аттестацией кадров - освоить и расширить объемы операций на органах брюшной полости, суставов, в ЛОР-практике - фундопликации по Нильсену при диафрагмальных грыжах, - коронарография и ангиография сосудов, - освоение методики стентирования коронарных сосудов - введение в эксплуатацию лаборатории ПЦР приобретение центральной станции и 10 аппаратов ЭКГ для ФАПов и врачебных амбулаторий - УЗИ периферических и краниальных сосудов, - эхоэнцефалоскопия, - нейромиография, Подготовка документов Проведение конкурсов закупок и котировок цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения - анализ и подготовка заявки на необходимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, - контроль за выпиской лекарственных средств в соответствии с заболеванием - отработка формуляра лекарственных средств для амбулаторно- поликлинических, стационарных учреждений - дополнительное открытие 2-х пунктов по выдаче медикаментов по ДЛО взаимодействие с поставщиками по оперативному обеспечению дефектуры, внедрение автоматизированной выписки рецептов - завершение строительства за счет средств местного бюджета и софинансирования из средств республиканского бюджета - подготовка проектно- сметной документации реконструкция здания - подготовка проектно-сметной документации - реконструкция завершение строительства завершение реконструкции Завершение реконструкции - подготовка проектно-сметной документации - реконструкция проведение ремонта - подготовка проектно-сметной документации - проведение ремонта - разработка проектно-сметной документации проведение ремонта - подготовка проектно-сметной документации - ремонт - подготовка проектно-сметной документации - ремонт 1. Монтаж и пусконаладка противо- пож. сигнализации, 2. Звукового оповещения, 3. Монтаж герметизир. устройств в коридорах, подвальных помещений здания, 1. Монтаж и пуско-наладка противопож. сигнализации, 2. Замена центрального щита управления, 3. Замена звукового оповещения, 4. Ремонт вентиляции рентгенкабинета с заменой электропроводки 5. Ремонт помещения стац. поликлиники Завершение работ по вентиляции, 1. Устройство противопожарной сигнализации и звукового оповещения 2. Ремонт помещений, вентиляции 3. Устройство противопожарной сигнализации со звуковым оповещением 1. Дефибрилятор импульсивный - 2 ед. |
Без до- полнительного финансирования Без до- полнительного финансирования Без до- полнительного финансирования Без до- полнительного финансирования Местный бюджет - строитель- ство По смете учреждений - 1,0 млн. руб., в том числе - 330 тыс.руб. - 330 тыс.руб. - 340 тыс.руб. Без до- полнительного финансирования За счет освобождаемого жилого фонда За счет средств местного бюджета В пределах сметы учреждения В пределах сметы учреждения Без до- полнительного финансирования В пределах сметы учреждения В пределах сметы учреждения В пределах сметы учреждения В пределах сметы учреждения В пределах сметы учреждения Местный бюджет - 400 тыс.руб. (см.п.8.3) В счет сметы учреждения Без до- полнительного финансирования В счет сметы учреждения Без до- полнительного финансирования Без до- полнительного финансирования В счет сметы учреждения В счет сметы учреждения За счет средств "Протек" Местный бюджет - 1,0 млн.руб., республиканск. бюджет 3,54 млн.руб. Местный бюджет - 2,0 млн.руб. - 8,0 млн.руб. 8,0 млн.руб. Местный бюджет - 1,0 млн.руб. 8,0 млн.руб. - 8,0 млн.руб. Местный бюджет - 2,0 млн.руб. За счет средств ЖКХ - 8,0 млн.руб. Местный бюджет - 800 тыс.руб. По отрасли здравоохране- ние - 700 тыс.руб. Местный бюджет - 2,0 млн.руб. - 4,0 млн.руб. По смете учреждения - 500 тыс.руб. По смете учреждения - 2,0 млн.руб. По смете учреждения - 200 тыс.руб. По смете учреждения 2,0 млн.руб. По смете учреждения - 170 тыс.руб. По смете учреждения - 1,7 млн.руб. Республикан- ский бюджет - 3,6 млн.руб. (Республикан- ская целевая программа) В счет сметы учреждения - 991,2 тыс.руб. - 1201,6 тыс.р. - 4095,0 тыс.р. 1. Республи- канский бюджет 2. В счет сметы учреждения - 1,0 млн.руб. - 0,5 млн.руб. В счет сметы учреждения - 200 тыс.руб. В счет сметы учреждения, в т.ч. - 1,5 млн.руб. - 1,0 млн.руб. Республикан- ский бюджет, Местный бюджет Местный бюд- жет: - 1,209 млн.руб. 0,199 млн.руб. |
2007 г. (1 раз в квартал) 2007 г. (постоянно) 2007 г. (постоянно) 2007-2008 гг. 2008-2009 гг. 2007-2009 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007-2009 г. по 2-3 квартиры в год ежегодно 2007-2009 г. 2007 г. 2008-2009 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007-2008 г. 2007-2008 г. 2008 г. постоянно 2007-2009 г. 2007 г. 2007 г. 2007-2008 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. По мере не- обходимости Ежекварталь- но Ежемесячно 2007-2008 г. 2007-2009 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008-2009 г. 2008 г. 2009 г. 2008 год |
Управление здравоохране- ния ММУ "Городская поликлиника", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" Управление здравоохране- ния МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городска больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" УКС Управление здравоохране- ния Управление здравоохране- ния Отдел жилищной политики, Управление здравоохране- ния Отдел жилищной политики, Управление здравоохране- ния Руководители ЛПУ Руководители ЛПУ Руководители ЛПУ МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" ГУ "Кардио- диспансер", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" Управление здравоохране- ния МУЗ "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" ММУ "Городская поликлиника" Управление здравоохране- ния Руководители ЛПУ Руководители ЛПУ Руководители ЛПУ ММУ "Городская поликлиника" Управление здравоохране- ния ГУП "Аптека" Управление здравоохране- ния ГУП "Аптека" УКС УКС УКС УКС УКС УКС УКС УКС УКС УКС УКС УКС УКС МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" УКС МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" ММУ "Городская поликлиника" ММУ "Городская поликлиника" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МЗ РК, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" МЗ РК, ГМУ "Детская больница" ММУ "Городская поликлиника N 3" п.Водный МУ "Медавто- транспорт" МУ "Управление здравоохране- ния" МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
2. Наркозно-дыхательный аппарат |
0,342 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
- отделение функциональной диагностики |
1. Аппарат для проведения предпищеводной стимуляции сердца "Элкорд-ЧПС" - 1 ед. |
0,180 млн.руб. | 2008 год | -"- | |
2. Эхоэнцефалоскоп (Саномед 315р) - 2 ед. |
0,100 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
3. Электроэнцефалограф "Браун" - 1 ед. |
0,134 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
- другие отделения ГМУ "Детская больница" Оборудование, получаемое в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" |
1. Эндоскопическое оборудование: - колоноскоп класса "Олимпус"- 1 ед. 1. газоанализатор Из них - инкубаторы для выхаживания недоношенных - 2 ед. - монитор витальных функций - 6 ед. - аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) с возможностью проведения ИВЛ у детей от периода новорожденности до старших с регуляцией по объему и давлению - 1 ед. - кровати для детей 5-14 лет - 3 ед. - кровать для детей до 5 лет - 4 ед. - хирургический отсос - 2 ед. Из них - инкубаторы для выхаживания недоношенных - 1 ед. открытый реанимационный неонатальный столик с обогревом - 1 ед. - кроватка для обогрева новорожденных - 2 ед. - кровати функциональные 2-х секционные взрослые - 1 ед. - матрац для обогрева в палате реанимации - 2 ед. - шприцевые дозаторы (инфузоматы) - 28 ед. - дозаторы для капельного введения - 4 ед. - ингалятор ультразвуковой - 1 ед. - ингалятор простой - 1 ед. - аппарат ЭКГ - 1 ед. - шприцевой насос для энтерального питания - 4 ед. - бактерицидные лампы (мобильные) - 3 ед. - стол сестринский, манипуляционный (мобильный) - 4 ед. - установка для фототерапии - 1 ед. - ультразвуковой стерилизатор - 1 ед. - наркозный аппарат - 2 ед. - передвижной рентгенаппарат - 1 ед. - бестеневая лампа передвижная - 1 ед. - фотоэлектрокалориметр - 1 ед. - микроскоп бинокулярный - 2 ед. - счетчик форменных элементов крови - 1 ед. - центрифуга - 1 ед. - коагулометр - 1 ед. 1. Эндоскопия Цистоуретроскоп Комплект 1 импортного производства - 1 ед. 2. Лаборатория комплект N 3 - 1 ед. 1. Шприцевые дозаторы - 9 шт.; 2. Кровати для новорожденных - 2 шт.; 3. Инкубаторы в расширенной комплектации для новорожденных Isolette V4ZD QT (или эквивалент) - 1 шт.; 4. Инкубатор- транспортировочный ИТН-01 УОМЗ - 1 шт. |
0,254 млн.руб. Республикан- ский бюджет - 2,4 млн.руб., Местный бюджет - 4,5 млн.руб. - 3,355 млн.руб. Местный бюджет - 4,5 млн.руб. - 0,67 млн.руб. - 1,170 млн.руб. - 2,540 млн.руб. - 0,033 млн.руб. - 0,037 млн.руб. - 0,05 млн.руб. Местный бюджет - 3,355 млн.руб. 0,355 млн.руб. - 0,415 млн.руб. - 0,011 млн.руб. - 0,28 млн.руб. - 0,792 млн.руб. - 0,292 млн.руб. - 0,006 млн.руб. - 0,019 млн.руб. - 0,020 млн.руб. - 0,043 млн.руб. - 0,025 млн.руб. - 0,022 млн.руб. - 0,040 млн.руб. - 0,027 млн.руб. - 0,18 млн.руб. - 0,22 млн.руб. - 0,043 млн.руб. - 0,035 млн.руб. - 0,08 млн.руб. - 0,01 млн.руб. - 0,06 млн.руб. - 0,01 млн.руб. Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Местный бюджет 275400 руб. Местный бюджет 301600 руб. Местный бюджет 477190 руб. Местный бюджет 360000 руб. |
2008 год 2007 г. 2007 г. 2008 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2008 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. |
-"- МЗ РК Управление здравоохране- ния ГМУ "Детская больница" Управление здравоохране- ния, ГМУ "Детская больница" МЗ РК МЗ РК Управление здравоохране- ния, ГМУ "Детская больница" -*- Управление здравоохране- ния, ГМУ "Детская больница" -*- |
|
1914190 руб. | |||||
8.3. 8.4. 8.5. 8.6. 8.7. 8.8. 8.9. |
МУЗ "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" ММУ "Городская поликлиника" Оборудование, получаемое в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" ММУ "Городская поликлиника N 2" п.Ярега Оборудование, получаемое в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" ММУ "Городская поликлиника N 3" п. Водный Приобретение санитарного а/транспорта для ЛПУ МУ "Ухтинская стоматологическая поликлиника" ММУ "Физиотерапевтическая поликлиника" |
1. Мобильный аппарат искусственной вентиляции легких - 6 ед. |
Местный бюджет: 0,301 млн.руб. 0,244 млн.руб. |
2008 год | МУ "Управление здравоохране- ния" МУЗ "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
2. Небулайзеры - 10 ед. | 0,032 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
3. Акушерский набор - 3 ед. |
0,012 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
4. Глюкометр "Саттилит" - 10 ед. Рентгенаппарат флюорографический передвижной, комплект 8 - 1 ед. - ЭКГ комплект 1 импортного производства - 3 ед. - Рентген-маммограф рентгеновский, комплект 16 - 1 ед. - ЭКГ-комплект 3 импортного производства - 1 ед. - Лаборатория комплект N 2 - 1 ед. - Эндоскопия Эзофагогастродуодено- скоп комплект 1 - 1 ед. - Эндоскопия Цистоуретроскоп комплект 1 - 1 ед. - Лаборатория комплект N 4 - 1 ед. - Эндоскопия цистроуретроскоп комплект 1 - 1 ед. 1. Весы для взвешивания грудных детей (электронные) - 1 ед. |
0,013 млн.руб. Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Республикан- ский бюджет Местный бюджет: 0,546 млн.руб. 0,006 млн.руб. |
2008 год 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2008 год |
-"- МЗ РК МЗ РК МЗ РК МЗ РК МЗ РК МЗ РК МЗ РК МЗ РК МЗ РК МУ "Управление здравоохране- ния" ММУ "Городская поликлиника N 3" п. Водный" |
||
2. Весы медицинские становые (электронные напольные) - 4 ед. |
0,040 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
3. Кресло гинекологическое - 1 ед. |
0,008 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
4. Облучатель бактерицидный - 20 ед. |
0,017 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
5. Шкаф сухожаровой - 3 ед. |
0,20 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
6. Стерилизатор-автоклав - 1 ед. |
0,028 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
7. Аппарат УВЧ (УВЧ-80) - 1 ед. |
0,025 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
8. Стоматологическая установка с креслом и компрессором - 1 ед. 4 автомашины 1. Стоматологическая установка с компрессорным креслом и столом - 1 ед. 1. Вихревая ванна - 1 ед. |
0,222 млн.руб. Местный бюджет - 1,2 млн.руб. - 2 автомашины - 2 автомашины Местный бюджет: 0,208 млн.руб. 0,208 млн.руб. Местный бюджет: 1,47 млн.руб. 0,27 млн.руб. |
2008 год 2008 г. 2009 г. 2008 год 2008 год |
-"- Управления здравоохране- ния МУ "Управление здравоохране- ния" МУ "Ухтинская стоматологи- ческая поликлиника" МУ "Управление здравоохране- ния" ММУ "Физиотерапе- втическая поликлиника" |
||
2. Гальваническая ванна для конечностей - 1 ед. |
0,29 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
3. Сухая углекислая ванна - 1 ед. |
0,23 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
4. Ванна для подводного массажа - 1 ед. |
0,36 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
5. Кафедра водолечебная - 1 ед. |
0,25 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
6. Аппарат Мустанг с излучающими головками и насадками - 2 ед. |
0,07 млн.руб. | 2008 год | -"- | ||
Всего по отрасли здравоохранения |
Местный бюджет | 3,734 млн.руб. | 2008 год | МУ "Управление здравоохране- ния" |
|
IX. | Информационное и программное обеспечение по дополнительному лекарственному обеспечению, национальному проекту "Здоровье". |
- Программный продукт по учету дополнительной диспансеризации населения в рамках национального проекта "Здоровье" 2. Автоматизированная выписка рецептов 3. Телемедицина - дистанционное обучение и повышение квалификации специалистов и консультация больных |
Без до- полнительного финансирования За счет средств "Протек" Смета учреждений здравоохране- ния |
2007 г. 2007 г. 2007-2009 г. |
ММУ "Городская поликлиника" Руководители ЛПУ Управление здравоохране- ния |
X. Дополнительные мероприятия развития отрасли "Здравоохранение" МОГО "Ухта" на 2007-2009 годы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N | Направление развития |
Организационные мероприятия |
Источники финансирования |
Сроки исполнения |
Ответственный | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 3 4 5 |
Отделение лучевой диагностики Отделение лучевой диагностики Отделение лучевой диагностики Капитальный ремонт - ММУ "Городcкая поликлиника" - ГМУ "Детская больница" - хирурги- ческий корпус МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" - приемное отделение МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" Приобретение оборудования и расходных материалов для отделения ИТР ГМУ "Детская больница" |
Приобретение ультразвукового сканера с цветным Доплером, монитором, конвексным и линейным кардиологическими датчиками Приобретение передвижных палатных рентгенаппаратов для МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" Приобретение цифрового флюорографа для МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" - реконструкция - ремонт - ремонт кровли и хирургического отделения N 1" - ремонт - оборудование и расходные материалы |
Местный бюджет Местный бюджет Местный бюджет Местный бюджет Местный бюджет |
2007-2009 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. |
Управление здравоохранения Управление здравоохранения Управление здравоохранения УКС УКС УКС УКС Управление здравоохранения |
В основном Плане мероприятий - запланировано на 2008 г. 1 ед. передвижного аппарата поступит в 2006 г. Остальные 2 ед. - предлагается приобрести за счет дополнительных средств или на 2009 год За счет выделения дополнительных средств или на 2009 г. Включены в основном Плане развития отрасли. |
Обеспечение дополнительных мероприятий (внесенных предложений) возможно при условии выделения дополнительных средств, т.к. запланированные объемы финансовых средств Плана развития отрасли "Здравоохранение" на 2007-2009 годы расписаны по неотложным и первоочередным мероприятиям.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 12 декабря 2006 г. N 4 "О концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.