Указ Главы Республики Коми от 6 октября 1997 г. N 281
"О республиканской комплексной программе "Молодежь Республики Коми (1998-2000 годы)"
Указом Главы Республики Коми от 14 ноября 2000 г. N 482 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2001 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 г. N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998-2000 годы)" и Законом Республики Коми от 17 марта 1997 г. N 18-РЗ "О молодежи", в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий для реализации государственной молодежной политики постановляю:
1. Утвердить республиканскую комплексную программу "Молодежь Республики Коми (1998-2000 годы)" (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1998 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на Министерство Республики Коми по социальным вопросам.
Глава Республики Коми |
Ю. Спиридонов |
г. Сыктывкар
6 октября 1997 г.
N 281
Республиканская комплексная программа
"Молодежь Республики Коми (1998-2000 годы)"
Паспорт
республиканской комплексной программы "Молодежь Республики Коми (1998-2000 годы)"
Наименование Программы - республиканская комплексная программа "Молодежь Республики Коми (1998-2000 годы)".
Основание для разработки Программы - Закон Республики Коми от 17 марта 1997 г. N 18-РЗ "О молодежи", Указ Главы Республики Коми от 7 июля 1997 г. N 189 "Об утверждении Плана действий в области реформирования социальной сферы Республики Коми на период 1997-2000 годов".
Заказчик-координатор Программы - Министерство Республики Коми по социальным вопросам.
Основной разработчик Программы - Министерство Республики Коми по социальным вопросам.
Цели и задачи Программы - создание условий для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере занятости, досуга, предпринимательства; содействие в решении жилищно-бытовых проблем;
создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;
интеллектуальное и физическое развитие молодежи, развитие художественного и научно-технического творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма;
правовая защита и социальная поддержка молодежи, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций и их программ.
Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы.
Перечень основных разделов Программы - Программа состоит из 4 разделов:
I. Решение социально-экономических проблем;
II. Интеллектуальное и духовное развитие молодежи, формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи;
III. Общественные молодежные и детские объединения. Поддержка молодежных инициатив;
IV. Обеспечение реализации Программы.
Исполнители и соисполнители Программы - Министерство Республики Коми по социальным вопросам, заинтересованные министерства и ведомства, администрации городов и районов, молодежные и детские общественные объединения.
Объемы и источники финансирования Программы - республиканский бюджет Республики Коми на 1998-2000 годы - 4350 миллионов рублей.
Распределение по годам: 1998 г. 1999 г. 2000 г.
текущее финансирование (млн.руб.) 700 1300 1450
дополнительное финансирование (млн.руб.) 600 150 150
Всего (млн.руб.) 1300 1450 1600
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - решение проблемы молодежи в едином комплексе и координации деятельности различных государственных и общественных институтов;
создание условий для поддержки молодой семьи, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала молодежи;
развитие инициативы и общественной активности молодежи через деятельность детских и молодежных общественных объединений.
Система организации контроля за исполнением Программы - Министерство Республики Коми по социальным вопросам.
Содержание проблемы
Современная концепция государственной молодежной политики основывается на том, что существует объективная потребность в особом направлении деятельности государства, ориентированная на будущее состояние общества. Но государственная молодежная политика - это часть целого комплекса общественных усилий в отношении новых поколений, поэтому она должна быть комплексной, сквозной и многосекторной, опирающейся на развитую экономическую базу, разветвленную систему финансирования и систему государственных и общественно-государственных органов.
В Республике Коми принят Закон Республики Коми "О молодежи" и целый ряд нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы реализации государственной молодежной политики, по различным направлениям, в том числе в области образования, культуры, развития физической культуры и спорта, занятости, трудоустройства и поддержки предпринимательства.
В Законе Республики Коми "Об образовании" предусмотрено развитие системы альтернативных учебных заведений, что дает возможность получения молодыми людьми углубленных знаний по различным дисциплинам. Открытие отделений и факультетов в ВУЗах и ССУЗах по новым специальностям позволяет молодежи получать профессии, необходимые для развития экономики и социальной сферы республики. Практикой становится направление талантливой молодежи для получения образования за счет республиканского бюджета Республики Коми за пределы Республики Коми.
Но в то же время в республике соотношение платного и бесплатного образования (при получении специальности по престижным профессиям) составляет около 50 процентов, помимо этого есть негосударственные учебные заведения, где образование исключительно платное.
Поэтому необходимо решать на перспективу вопрос оказания материальной помощи для получения образования на платной основе молодым людям из сельских районов, где зачастую уровень получаемых знаний не соответствует уровню вступительных экзаменов в ВУЗах и ССУЗах. Кроме того, главы администраций городов и районов должны иметь финансовую возможность для подготовки высококвалифицированных специалистов на контрактной основе, что в свою очередь позволит обеспечить молодых людей рабочими местами.
Главой Республики Коми учреждены специальные премии для поощрения наиболее одаренных и талантливых в области культуры и искусства молодых людей. Вопросы развития культуры, языка, традиций народа коми, поддержки творческих профессиональных коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, выставок, концертов регулируются Законом Республики Коми "О культуре" и целевыми программами.
Большое внимание со стороны правительства уделяется подготовке молодых спортсменов, развитию и становлению профессионального спорта.
Но не менее важным являются и оказание поддержки общественным спортивным молодежным коллективам, развитие и становление массового спорта, организация и привлечение молодежи к занятиям физической культурой.
Министерством труда и занятости населения Республики Коми разрабатывается целевая программа занятости населения Республики Коми на 1998-1999 годы, в которой отдельным блоком будут включены меры по решению проблем занятости молодежи, предусматривающие и квотирование имеющихся рабочих мест, и содействие развитию молодежного предпринимательства как форме организации новых дополнительных мест. Решение вопросов молодежного предпринимательства нашло отражение в проекте разработанной Республиканской программы развития и поддержки малого предпринимательства на 1998-2005 годы. Это даст возможность любому молодому человеку, имеющему знания и желание, начать свое дело. Но несовершенная система налогообложения, отсутствие каких-либо льгот являются препятствием на пути развития и создания молодежных производственных предприятий.
Оказывая поддержку молодым семьям, имеющим детей, в виде выделения безвозвратных компенсаций и пособий, предоставляя материальную помощь в виде денежных средств, товаров и услуг, льгот по оплате детских дошкольных учреждений для многодетных и малообеспеченных семей, республика тем самым берет на себя заботу о будущем. Но эти принимаемые меры далеко не покрывают рост цен на товары, а иногда и порождают позицию иждивенчества по отношению к государству.
Внедрение же системы льготного кредитования или выделения субсидий на возвратной основе на приобретение товаров длительного пользования, строительство жилья (эта практика уже осуществляется на некоторых крупных предприятиях республики) обяжет молодого человека возвратить долг государству, явится стимулом для поиска работы и трудоустройства.
Несмотря на принимаемые правительством меры, на сегодняшний день проявляются следующие тенденции:
первоочередному увольнению при сокращении рабочих мест на предприятиях и в организациях, как правило, подлежат женщины и молодежь, среди общего числа безработных 35 процентов - молодежь;
жильем молодежь обеспечена в 2 раза хуже, чем в среднем по стране, по статистическим данным улучшили свои жилищные условия 600 молодых семей;
высок уровень суицидальной активности среди молодежи;
в системе ценностей современной призывной молодежи патриотизм и гражданственность занимают последнее место;
в настоящее время более 40 детских и молодежных общественных объединений и организаций остро нуждаются в государственной поддержке.
Республиканская целевая программа "Молодежь Республики Коми" - это целостная политика деятельности государственных структур по отношению к молодому поколению, способствующая созданию условий и равных возможностей в вопросах труда, образования, занятости, досуга и творчества.
На республиканском уровне должны быть сформированы правовые механизмы реализации Программы, основы кадрового и методического обеспечения.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы являются дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством;
формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;
развитие системы специализированных социальных служб для молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма;
поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений;
формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности.
Основные направления реализации Программы
I. Решение социально-экономических проблем молодежи
Настоящий раздел включает в себя следующие подпрограммы социально-экономической направленности:
социально-экономическая поддержка молодой семьи; разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирование строительства жилья для молодых семей путем предоставления им субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов.
Развитие центров содействия молодой семье в решении юридических, социально-бытовых проблем, информационно-справочных служб по трудоустройству и переквалификации;
развитие системы служб, оказывающих социально-реабилитационную психолого-педагогическую и иную помощь молодым людям, попавшим в трудные жизненные ситуации;
решение вопросов занятости молодежи; организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе через систему общественных работ, восстановление системы студенческих отрядов и координация их деятельности, создание республиканской молодежной биржи труда и формирование системы районных и городских молодежных бирж труда и центров занятости молодежи в целях содействия трудоустройству молодежи;
содействие молодежному предпринимательству; государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической, инновационной сферах, сфере оказания услуг населению.
Краткая характеристика проблемы
Ежегодно в Республике Коми образуется около 8 тысяч семей. Молодая семья - это семья, где оба супруга моложе 30 лет. К этому возрасту в республике не вступает в брак в среднем 15 процентов мужчин и женщин.
На 1 июня 1997 г. по статистическим данным количество молодых семей составило 14117: из них 681 - студенческие семьи; 446 - семьи с несовершеннолетними родителями.
В начале 90-х годов в результате либерализации цен и отсутствия мер по защите доходов населения произошло обвальное падение реальных доходов семей. Кроме того, отрицательно сказалось на уровне жизни семей, особенно молодых, сложившееся положение на потребительском рынке. В семьях, имеющих детей, компенсации и пособия далеко не покрывают постоянный рост цен на товары и услуги.
На сегодняшний день государство остается социальным институтом, на поддержку которого рассчитывают семьи в целом. Но в силу объективных причин оно не может оказывать финансовую помощь всем категориям семей. Поэтому важно выделение типов семей по объективному риску социальной уязвимости, а значит, нуждающихся в особой моральной и материальной поддержке государства, дополнительных льготах и услугах.
Около 9000 семей в Республике Коми имеют среднедушевой доход ниже утвержденного гарантированного душевого дохода и нуждаются в материальной поддержке государства, из них 30 процентов - молодые семьи.
К категории молодых семей с объективно ограниченными материальными возможностями относятся молодые многодетные семьи, студенческие семьи из числа сирот и молодые семьи из числа инвалидов.
Предоставление единовременной социальной помощи - одна из форм государственной поддержки, которая носит адресный характер и направлена на поддержку нуждающейся семьи.
Остро стоит сегодня жилищная проблема. Молодым семьям, как правило, приходится жить на площади своих родителей, где проживают порой несколько поколений (36 процентов), 87 процентов молодых семей имеют жилую площадь 6 кв.м и менее на человека, 3500 молодых семей стоят на учете для получения жилья.
Остро стоят проблемы молодой семьи в студенческой среде. Общий доход студенческих семей колеблется от 100 тысяч рублей в месяц до 1 миллиона рублей, 86 процентов семейных студентов не удовлетворены доходами своих семей. Большинству студентов недоступна плата за содержание ребенка в детском саду.
Ежегодно распадаются около 2000 молодых семей, около 40 процентов молодых семей не выдерживают 2-годичного испытания.
Укрепить молодую семью можно только посредством государственной поддержки.
Проблемы материального благополучия семьи напрямую взаимосвязаны с проблемами трудоустройства и занятости.
Из общего числа молодежи более 80 процентов занято в сфере материального производства, каждый седьмой обучается в старших классах школ, профессионально-технических училищах, высших и средних специальных учебных заведениях. Остальная часть молодежи - лица, либо получающие ежемесячные государственные пособия, пенсии, либо находящиеся на обеспечении государства, или имеющие иные средства существования.
На сегодняшний день число зарегистрированных безработных среди молодых людей в возрасте до 30 лет составляет 16664 человека, из них выпускники общеобразовательных школ - 1706 человек, выпускники ССУЗов - 670 человек, выпускники ВУЗов - 170 человек. Уровень молодежной безработицы составит к концу 1997 года 7,5 процента. В 1998 году по предварительному прогнозу на рынок труда попадут 57 тысяч человек в возрасте 16-29 лет, из них будут признаны безработными 21 тысяча человек из числа молодежи. Уровень молодежной безработицы составит 8,6 процента.
II. Интеллектуальное и духовно-нравственное развитие молодежи, формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи
Настоящий раздел включает в себя следующие подпрограммы: поддержка талантливой молодежи, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии;
развитие художественного творчества молодежи, воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей национальной культуры; проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства;
поддержка массового детского и молодежного спорта; содействие проведению массовых детских и юношеских спортивных соревнований;
методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи;
организация и проведение республиканских мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории.
Краткая характеристика проблемы
В настоящее время в республике в дневных и вечерних школах, лицеях, гимназиях, профессионально-технических училищах обучаются около 45000 человек. Помимо школ действуют около 100 учреждений дополнительного образования, из них более 50 занимаются эстетическим воспитанием, 39 - развитием физической культуры и спорта, 4 станции юных натуралистов, 3 станции юных техников. В республике функционируют 18 дворцов и домов творчества юных, центров внешкольной работы. Всего кружковой работой в школах и учреждениях дополнительного образования охвачено 30 процентов детей и подростков. Для студенческой и рабочей молодежи (17-29 лет) в республике (кроме г. Ухты) нет досуговых центров. Клубы, дома культуры не проводят систематической работы по организации досуга молодых людей в силу объективных трудностей. С закрытием студенческих клубов снизился и культурный уровень учащейся молодежи.
Кроме того, в связи с обострением ряда проблем в системе высшего и среднего специального образования (неудовлетворительное обеспечение методической литературой, несоответствие качественных характеристик образования уровню современных требований, нехватка учебных и жилых площадей, уменьшение численности научно-педагогических кадров, введение платного обучения) возможность получения высшего образования у сельских юношей и девушек несравнимо ниже, чем у городских.
Для сохранения культурного и интеллектуального потенциала республика должна взять на себя заботу о повышении престижа образования среди молодежи.
В связи с распадом структур пионерской и комсомольской организаций детские и подростковые организации в школах практически перестали существовать. Дети в школах и училищах объединены лишь учебным процессом, после которого они предоставлены сами себе, естественно, это влечет негативные последствия: у молодых людей все активнее развиваются потребительские интересы, ориентация на ценности, лежащие вне сферы труда, потеря интереса к повышению уровня образования и профессионального мастерства. В результате ярко проявилось противоправное, антисоциальное поведение молодежи, угрожающих размеров достигли подростковое и молодежное хулиганство, групповые драки, вымогательство, нищета, приобщение к алкоголю, наркотическим веществам. В условиях сокращения общей численности молодежи преступность в ее среде стабильно растет. Наибольшая доля осужденных за преступления приходится на молодежь в возрасте до 29 лет, в том числе несовершеннолетних. Около 50 процентов преступлений совершается несовершеннолетними в нетрезвом состоянии. В ряде причин и условий, способствующих совершению преступлений, следует отметить:
пропаганду культа насилия, жестокости, разврата в средствах массовой информации;
недостаточную организацию досуга несовершеннолетних и молодежи по интересам и доступность (в материальном плане) культурного досуга для всех. В микрорайонах закрыты комнаты школьника, катастрофически не хватает кадров, руководителей кружков, организаторов детского движения.
III. Общественные молодежные и детские объединения. Поддержка молодежных инициатив
Настоящий раздел включает в себя следующие основные мероприятия:
создание условий, гарантий, стимулов для свободной и самостоятельной деятельности общественных молодежных и детских объединений в интересах социального становления и развития детей и молодежи;
поиск и подготовка лидеров объединения;
организация и проведение конкурса программ деятельности молодежных и детских общественных объединений.
Краткая характеристика проблемы
Сущность молодого человека, особенно ребенка, подростка, заключается в том, что он не может замыкаться в себе, ему необходимо самовыражение в коллективе, близком ему по духу.
В условиях политических и социально-экономических перемен в республике в начале 90-х годов произошли существенные изменения в молодежном и детском движении. Завершился переход от монополии двух организаций к множеству объединений, ассоциаций, групп различной направленности.
За последние два года в Республике Коми вновь возрождается детское и молодежное движение, возникают организации и объединения различных видов и направлений. Сегодня в республике насчитывается около 40 детских и молодежных объединений: Коми союз молодежи, Республиканский студенческий совет, Международная ассоциация финно-угорской молодежи, Региональный союз молодежи, Федерация детских объединений, Ассоциация скаутов и т.д. Не имея своей собственности, достаточной возможности для осуществления хозяйственной деятельности, все молодежные и детские организации и объединения испытывают большие сложности в создании материальной базы, кадровом, информационном, научно-методическом обеспечении. Молодежные и детские организации, вынужденные зарабатывать деньги на свое существование, полностью уходят в коммерцию и, как следствие, не имеют ни средств, ни времени выполнять главную задачу - развитие и самоопределение личности, формирование творчески мыслящих, активно, на деловой основе действующих юных граждан.
Законодательные, организационные и финансовые основы поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации заложены в Указе Президента России от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", Федеральном законе "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Они включают в себя оказание материальной поддержки молодежным и детским объединениям, установление по отношению к ним льготного налогового режима, предоставление прав пользования помещениями для осуществления уставных задач бесплатно или на льготных условиях, невмешательство в их деятельность при оказании государственной поддержки.
Все эти положения нашли отражения в Законе Республики Коми "О молодежи". Система поддержки молодежных общественных объединений, закрепленная указанным законом, включает в себя как предоставление регулярных дотаций на организационную деятельность и проведение отдельных мероприятий, так и финансирование целевых программ через выделение субсидий. Указом Главы Республики Коми от 7 июля 1997 г. N 188 "О государственной финансовой поддержке республиканских молодежных общественных объединений в Республике Коми" закреплен порядок проведения конкурса целевых программ.
Реализация данного раздела Программы позволит выявлять и проводить работу с молодыми людьми, которые в силу своего интеллектуального, творческого, профессионального и личностного потенциала способны в будущем стать настоящими лидерами в сфере общественной жизни, политики, экономики, бизнеса, управления.
IV. Обеспечение реализации Программы
Данный раздел включает в себя мероприятия по кадровому и информационному обеспечению государственной молодежной политики:
создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью, создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов;
проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий;
работа со средствами массовой информации.
Краткая характеристика проблемы
Анализ и учет всего спектра интересов, потребностей и ценностных ориентаций молодежи, данных о ее жизненном уровне, психологических особенностях молодых граждан необходимы при прогнозировании социально-экономического и политического развития республики, выработке рекомендаций по осуществлению государственной молодежной политики. В Республике Коми систематическая работа по анализу положения молодежи, тенденций и перспектив ее развития на государственном уровне не велась. По целому ряду показателей, важных для характеристики молодежи, функциональной статистики нет.
В целях успешной реализации государственной молодежной политики в республике должна быть не только развита, но и приведена по вертикали в соответствие система государственных органов по делам молодежи. На сегодняшний день данная система органов по делам молодежи представлена на республиканском уровне отделом по работе с молодежью Министерства Республики Коми по социальным вопросам (3 шт. единицы). В городах и районах республики ставки специалистов по делам молодежи либо включены в штатное расписание управлений по социальным вопросам, либо в штатное расписание администраций, либо данное направление работы возлагается на специалистов социальных служб.
Из-за нехватки денежных средств слабо поставлено методическое и информационное обеспечение органов по делам молодежи, слабо разработана творческая и практическая подготовка кадров, работающих с молодежью.
Реализация данного раздела Программы предусматривает переподготовку руководителей и специалистов органов по делам молодежи Республики Коми через организацию учебных семинаров, "круглых столов" по обмену опытом. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии молодежной среды, потребностях, интересах и ценностных ориентирах молодежи позволят выбирать приоритетные направления реализации государственной молодежной политики в республике.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета Республики Коми на 1998-2000 годы - 4350 млн. рублей,
в том числе: 1998 год - 1300 млн. рублей,
1999 год - 1450 млн. рублей,
2000 год - 1600 млн. рублей.
Дополнительное финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников:
федеральный бюджет;
местные бюджеты городов и районов республики;
внебюджетные источники;
различные фонды.
Размер расходуемых средств может уточняться, исходя из возможностей федерального бюджета.
Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за реализацией Программы и целевым использованием средств осуществляет Министерство Республики Коми по социальным вопросам. С учетом складывающейся социально-экономической ситуации в республике Министерство Республики Коми по социальным вопросам вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы.
Оказание районам и городам финансовой поддержки из республиканского бюджета на организацию мероприятий по реализации государственной молодежной политики планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов и программ и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию.
Для реализации Программы на договорных условиях могут быть привлечены различные научно-творческие организации, преподаватели и научные кадры, созданы временные творческие коллективы.
Взаимодействие Министерства Республики Коми по социальным вопросам с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров, совместных перспективных и текущих планов работы.
Социальный эффект реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем.
снижение уровня безработицы среди молодежи, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, привлечение молодежи в сферу оказания услуг населению (молодежное предпринимательство), профессиональная подготовка и решение вопросов занятости;
улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей, укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;
рост деловой активности и самоорганизации молодежи;
снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Коми от 6 октября 1997 г. N 281 "О республиканской комплексной программе "Молодежь Республики Коми (1998-2000 годы)"
Текст Указа опубликован в газете "Республика" от 21 октября 1997 г. N 204
Указом Главы Республики Коми от 14 ноября 2000 г. N 482 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2001 г.