Государственный Совет Республики Коми постановляет:
1. Внести в Регламент Государственного Совета Республики Коми (в редакции постановлений Государственного Совета Республики Коми от 18 декабря 2002 года N II-10/98; от 24 апреля 2003 года N III-1/22; от 13 ноября 2003 года N III-2/53; от 19 февраля 2004 года N III-3/11; от 28 октября 2004 года N III-4/31; от 22 сентября 2005 года N III-7/5; от 27 октября 2005 года N III-7/56; от 23 марта 2006 года N III-8/54) следующие изменения и дополнения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3
1. В течение срока своих полномочий депутат Государственного Совета Республики Коми (далее - депутат Государственного Совета) обязан соблюдать ограничения, связанные с депутатской деятельностью, установленные федеральными законами.
2. Депутат Государственного Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4
Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Государственным Советом, депутаты Государственного Совета образуют фракции и могут образовывать депутатские группы.
Фракции и депутатские группы являются депутатскими объединениями.";
3) в части 2 статьи 6 слово "тайного" заменить словом "закрытого", исключить слова "в случае, если на должности, указанные в части 1 настоящей статьи, выдвинуто по одному кандидату";
4) в части 1 статьи 7 слова "депутатские группы" заменить словами "депутатские объединения";
5) в части 2 статьи 9 слова "депутатскими группами" заменить словами "депутатскими объединениями";
6) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Государственного Совета Республики Коми и его заместители в любое время путем тайного голосования с использованием бюллетеней могут быть освобождены от должности Государственным Советом. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания по инициативе депутатского объединения либо депутата Государственного Совета, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Совета. Государственный Совет может принять решение о проведении по этому вопросу закрытого голосования с использованием электронной системы голосования.";
7) в статье 11:
а) часть 1 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) подписывает от имени Государственного Совета соглашения о сотрудничестве между Государственным Советом и органами государственной власти Российской Федерации, Республики Коми, а также органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными органами Российской Федерации, Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, учреждениями, общественными объединениями с учетом положений пункта 8.1 части 1 статьи 14 настоящего Регламента;";
б) пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:
"8) представляет в Государственный Совет кандидатуру для назначения на должность Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми, заключает с ним служебный контракт, вносит предложения об освобождении его от должности, согласовывает структуру Аппарата Государственного Совета Республики Коми (далее - Аппарат Государственного Совета), назначение на должность и освобождение от должности заместителей Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми и руководителей структурных подразделений Аппарата Государственного Совета в соответствии с Положением об Аппарате Государственного Совета;";
в) в части 4:
исключить слова ", о примерной программе нормотворческой и контрольной деятельности Государственного Совета";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Председатель Государственного Совета Республики Коми представляет на рассмотрение Государственного Совета проект примерной программы нормотворческой и контрольной деятельности Государственного Совета на соответствующий год.";
8) в части 2 статьи 12 исключить слова "Республики Коми (далее - Аппарат Государственного Совета)";
9) в статье 13:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В состав Президиума входят по должности Председатель Государственного Совета Республики Коми, его заместители, председатели комитетов Государственного Совета Республики Коми.
По решению Государственного Совета в состав Президиума могут входить руководители депутатских объединений и иные депутаты Государственного Совета.
Решение о составе Президиума оформляется постановлением Государственного Совета.";
б) во втором предложении части 4 слова "уполномоченные депутатских групп" заменить словами "руководители депутатских объединений (в случае, если они не являются членами Президиума)";
10) в статье 14:
а) дополнить часть 1 пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) о даче согласия Председателю Государственного Совета Республики Коми на подписание заключаемых от имени Государственного Совета соглашений о сотрудничестве между Государственным Советом и органами государственной власти Российской Федерации, Республики Коми, а также органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными органами Российской Федерации, Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, учреждениями, общественными объединениями;";
б) в абзаце пятом части 3 слова "статьями 22-24" заменить словами "статьями 23 и 24";
11) статью 16 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Комитеты могут образовывать по направлениям деятельности подкомитеты, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о комитетах.";
12) статью 17 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
"3. Депутаты Государственного Совета могут осуществлять свою деятельность в комитетах на профессиональной постоянной основе в соответствии с Законом Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми".
4. Депутаты Государственного Совета освобождаются от осуществления своей деятельности в комитетах на профессиональной постоянной основе по их личному заявлению Председателем Государственного Совета Республики Коми.";
13) в статье 18:
а) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции: "Председатели комитетов, их заместители избираются Государственным Советом из числа кандидатов, предложенных Председателем Государственного Совета Республики Коми, депутатскими объединениями, депутатами Государственного Совета.";
б) в части 2 слова "в соответствии со списком, предварительно согласованным в депутатских группах, и с учетом" заменить словами "с учетом предложений депутатских объединений и";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. По инициативе Председателя Государственного Совета Республики Коми, депутатских объединений, депутатов Государственного Совета председатели, заместители председателей комитетов могут быть освобождены от должности Государственным Советом в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента.";
14) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Депутатские объединения
Статья 26
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции, депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутаты Государственного Совета, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, в соответствии с федеральным законом и законом Республики Коми входят в депутатские объединения - во фракции. Фракция включает в себя всех депутатов Государственного Совета, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты Государственного Совета, избранные по одномандатным избирательным округам. При этом депутат Государственного Совета, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той партии, во фракцию которой он входит.
4. Фракция, сформированная в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
5. Депутаты Государственного Совета, не вошедшие во фракции, вправе объединяться в депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов Государственного Совета.
6. Депутаты Государственного Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Основной формой деятельности депутатских объединений является собрание депутатского объединения.
8. Депутатские объединения ежегодно информируют Президиум о своей деятельности.
Статья 27
1. Регистрацию фракции осуществляет секретариат Государственного Совета (далее - секретариат) на основании решения Избирательной комиссии Республики Коми о результатах выборов депутатов Государственного Совета по единому избирательному округу и следующих документов:
1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
2) протокола организационного собрания фракции, включающего решения о целях образования, официальном названии, списочном составе, руководящих органах (в случае их избрания), об избрании руководителя фракции и его заместителей, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Государственного Совета, его Президиума, в комитетах, комиссиях Государственного Совета, исполнительных органах государственной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, общественных объединениях, средствах массовой информации;
3) письменных заявлений депутатов Государственного Совета о вхождении во фракцию.
2. Регистрацию депутатской группы осуществляет секретариат на основании следующих документов:
1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения о целях образования, официальном названии, списочном составе, руководящих органах (в случае их избрания), об избрании руководителя депутатской группы и его заместителей, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Государственного Совета, его Президиума, в комитетах, комиссиях Государственного Совета, исполнительных органах государственной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, общественных объединениях, средствах массовой информации;
3) письменных заявлений депутатов Государственного Совета о вхождении в депутатскую группу.
3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее 5 дней со дня подачи необходимых документов в секретариат, а при проведении первого заседания первой сессии Государственного Совета очередного созыва - в день проведения данного заседания. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Государственного Совета о вхождении в соответствующее депутатское объединение, рассылаются секретариатом во все депутатские объединения и в Аппарат Государственного Совета для сведения.
4. Регистрацию вновь образуемых депутатских объединений, контроль за изменениями в составах депутатских объединений, в том числе регистрацию документов об изменениях в составе депутатских объединений, их руководящих органов, а также принятие решения о прекращении деятельности депутатской группы в случае, предусмотренном частью 6 статьи 27.1 настоящего Регламента, осуществляет секретариат.
5. По вопросам, указанным в частях 3 и 4 настоящей статьи, секретариат принимает решения, которые заносятся в протокол заседания.
6. Секретариат вносит сведения о регистрации фракций и депутатских групп в журнал регистрации депутатских объединений. В журнал вносятся сведения о дате образования депутатских объединений, их официальных названиях, списочном составе, руководящих органах, руководителях и их заместителях, а также сведения об изменениях в составах депутатских объединений и о прекращении их деятельности.
7. Объединения депутатов Государственного Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
8. Депутаты Государственного Совета, входящие в депутатские объединения, и депутаты Государственного Совета, не входящие ни в одно из депутатских объединений, размещаются в зале заседаний Государственного Совета отдельно и компактно. В случае выхода депутата Государственного Совета из депутатского объединения в соответствии с частью 5 статьи 27.1 настоящего Регламента местом его размещения в зале заседаний Государственного Совета является место компактного размещения депутатов Государственного Совета, не входящих ни в одно из депутатских объединений.
Статья 27.1
1. Депутат Государственного Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат Государственного Совета, избранный по одномандатному избирательному округу и не вошедший ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, может войти в состав депутатского объединения по письменному заявлению на основании принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения решения о включении депутата Государственного Совета в состав депутатского объединения.
2. Датой вхождения депутата Государственного Совета в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации необходимых документов в секретариате.
3. Депутат Государственного Совета, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат Государственного Совета может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. В случае несоблюдения депутатом Государственного Совета, избранным в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, требований части 3 настоящей статьи, пункта 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Государственный Совет принимает постановление о досрочном прекращении полномочий указанного депутата Государственного Совета. Проект данного постановления вносится на рассмотрение Государственного Совета Комитетом Государственного Совета по законодательству и местному самоуправлению либо Председателем Государственного Совета Республики Коми.
5. Депутат Государственного Совета вправе выйти из состава депутатской группы по собственной инициативе. Депутат Государственного Совета считается вышедшим из депутатской группы в случае подачи им в секретариат письменного заявления:
1) о выходе из депутатской группы;
2) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
3) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
Депутат Государственного Совета может быть выведен из состава депутатской группы на основании решения об исключении его из депутатской группы, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.
Датой выхода депутата Государственного Совета из депутатской группы считается дата регистрации в секретариате заявления депутата Государственного Совета или соответствующего решения депутатской группы.
6. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 5, то со дня установления секретариатом этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем секретариат принимает решение, направляемое Председателю Государственного Совета Республики Коми, в Президиум, депутатские объединения и Аппарат Государственного Совета для сведения.";
15) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29
1. На первом заседании первой сессии очередного созыва Государственного Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета избираются комиссия по контролю за системой сопровождения заседаний, комиссия по Регламенту, секретариат в количестве 3-5 депутатов - членов комиссии (органа), а также комиссия по депутатской этике. Руководители комиссии по контролю за системой сопровождения заседаний, комиссии по Регламенту и секретариата избираются Государственным Советом из числа членов указанных комиссий (органов), предложенных Председателем Государственного Совета Республики Коми, депутатскими объединениями, депутатами Государственного Совета. По решению Государственного Совета избрание указанных комиссий (органов) может быть перенесено на последующие заседания.
Комиссии (органы) осуществляют свою деятельность на заседаниях Государственного Совета, а также на внеочередных и чрезвычайных сессиях. Секретариат в соответствии с положениями статей 27 и 27.1 настоящего Регламента, а также комиссия по депутатской этике вправе осуществлять свою деятельность и в период между заседаниями (сессиями) Государственного Совета.
Комиссия по депутатской этике формируется по следующему принципу: по одному представителю от каждого депутатского объединения, при этом депутат(ы) Государственного Совета, не входящий(ие) ни в одно из депутатских объединений, также вправе предложить своего представителя в состав указанной комиссии. По распоряжению Председателя Государственного Совета Республики Коми один из его заместителей включается в состав комиссии по депутатской этике и является председателем этой комиссии.
Государственный Совет большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета при необходимости избирает счетную комиссию для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней или открытого голосования без использования электронной системы голосования.
2. Решения Государственного Совета по формированию указанных в части 1 настоящей статьи комиссий (органов), а также об избрании их руководителей (за исключением председателя комиссии по депутатской этике и счетной комиссии) оформляются постановлениями Государственного Совета.";
16) в статье 30 слова "за электронной системой голосования" заменить словами "за системой сопровождения заседаний", после слов "статьями 39, 49, 115" дополнить словами ", комиссии по депутатской этике - статьей 112";
17) в статье 36:
а) часть 1 после слова "исполнением" дополнить словами "Государственного гимна Российской Федерации и";
второе предложение изложить в следующей редакции: "Регистрация проводится, как правило, с использованием системы сопровождения заседаний.";
дополнить третьим предложением следующего содержания: "Регистрация может быть проведена в поименном режиме.";
18) в статье 37:
а) пункт 1 части 2 после слов "Уполномоченный по правам человека в Республике Коми," дополнить словами "Председатель Общественной палаты Республики Коми,";
б) в части 5:
первое предложение после слов "закрытого заседания" дополнить словами ", а также о рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме";
второе предложение после слов "на закрытых заседаниях Государственного Совета" дополнить словами ", а также при рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме";
третье предложение после слов "закрытых заседаний Государственного Совета" дополнить словами ", а также о рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме";
четвертое предложение после слов "закрытых заседаний" дополнить словами ", а также стенограммы рассмотрения некоторых вопросов в закрытом режиме";
19) в статье 41:
а) часть 2 после слов "иными субъектами права законодательной инициативы" дополнить словами ", депутатскими объединениями";
б) абзац второй части 3 после слов "об исключении вопроса из повестки дня заседания" дополнить словами "и переносе его рассмотрения";
в) в части 4 слова "без такового" заменить словами "с переносом его рассмотрения";
20) в части 1 статьи 42 слова ", назначаемых или утверждаемых" заменить словами "или назначаемых";
21) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43
1. Депутат Государственного Совета вправе в соответствии с Законом Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" по вопросам своей депутатской деятельности направить запрос должностным лицам органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям организаций, общественных объединений.
Запрос депутата Государственного Совета направляется им самостоятельно без рассмотрения на заседании Государственного Совета.
2. Особой формой обращения депутатов Государственного Совета к должностным лицам органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам, касающимся в целом интересов Республики Коми и ее жителей, является запрос, который вносится на рассмотрение Государственного Совета и по которому Государственный Совет принимает решение (запрос Государственного Совета).
3. Проект постановления Государственного Совета о запросе Государственного Совета может быть внесен комитетами, депутатами Государственного Совета.
4. Проект постановления Государственного Совета о запросе Государственного Совета, содержащий в приложении текст запроса Государственного Совета, вносится с соблюдением требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 62 настоящего Регламента.
5. Проект постановления Государственного Совета о запросе Государственного Совета рассматривается и решение по нему принимается в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения проектов постановлений Государственного Совета.
6. Должностное лицо, которому направлен запрос Государственного Совета, должно дать ответ на него в устной (на заседании Государственного Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной, установленный Государственным Советом, срок.
7. Ответ должен быть дан (подписан) тем должностным лицом, которому направлен запрос Государственного Совета, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
8. Письменный ответ на запрос Государственного Совета по решению Председателя Государственного Совета Республики Коми либо оглашается на заседании Государственного Совета должностным лицом, его подписавшим, либо направляется всем депутатам Государственного Совета.";
22) в статье 45:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Государственного Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 2 минут, для выступления при постатейном обсуждении проектов законов - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Государственного Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, установить иную продолжительность доклада, содоклада, выступлений в прениях, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.";
б) часть 2 после слова "избран," дополнить словами "названия фракции или депутатской группы, в которой он состоит,";
23) часть 1 статьи 46 после слова "избран" дополнить словами ", название фракции или депутатской группы, в которой он состоит";
24) в статье 47.1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для информирования депутатов Государственного Совета по вопросам, связанным с реализацией органами государственной власти Республики Коми федеральных законов и законов Республики Коми, после рассмотрения вопросов повестки дня заседания Государственного Совета может проводиться "правительственный час" с участием Главы Республики Коми, его заместителей, министров Республики Коми, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Коми.
Для участия в "правительственном часе" могут приглашаться руководители (представители) иных государственных органов Республики Коми, а также руководители (представители) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с ними.
В случае невозможности личного участия в заседании Государственного Совета приглашенное должностное лицо может направить для участия в "правительственном часе" своего заместителя.
Общая продолжительность "правительственного часа", как правило, не должна превышать 30 минут.";
б) часть 2 после слов "предложений комитетов" дополнить словами ", депутатских объединений";
25) в статье 48:
а) в части 3 слова "депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений";
б) в части 4 слова "депутатской группе" заменить словами "депутатскому объединению";
26) в статье 49:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения Государственного Совета могут приниматься тайным голосованием, закрытым голосованием, открытым голосованием.
В целях настоящего Регламента:
под тайным голосованием понимается голосование с использованием бюллетеней, при этом результаты голосования представляются только в виде цифровых данных;
под закрытым голосованием понимается голосование с использованием электронной системы голосования, при этом результаты голосования представляются только в виде цифровых данных;
под открытым голосованием понимается голосование руками (без использования электронной системы голосования), при этом результаты голосования представляются только в виде цифровых данных.
Открытое и закрытое голосования могут быть проведены в режиме поименного голосования в порядке, установленном статьей 52 настоящего Регламента. При этом результаты голосования представляются в виде цифровых и персонифицированных данных.
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Решения Государственного Совета на его заседаниях принимаются, как правило, закрытым голосованием с использованием электронной системы голосования. Для проведения иных видов голосования Государственным Советом принимается отдельное решение, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.";
в) в части 2:
в первом предложении слова "Карточки для голосования с использованием электронной системы голосования" заменить словами "Регистрационные карточки";
в третьем предложении слова "без карточек для голосования" заменить словами "без регистрационных карточек";
27) часть 2 статьи 50 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Если поступило несколько различных предложений о голосовании по процедурным вопросам, то они ставятся на голосование в порядке очередности их поступления.";
28) в части 1 статьи 51 слова "электронной системы подсчета голосов" заменить словами "электронной системы голосования";
29) в статье 52:
а) в первом предложении слова "и осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов" заменить словами "и осуществляется, как правило, с использованием электронной системы голосования";
б) второе предложение исключить;
в) в третьем предложении слова "При этом" заменить словами "При проведении открытого голосования в режиме поименного голосования";
30) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54
В случае если на заседании Государственного Совета одновременно внесены предложения о проведении наряду с иными видами голосования поименного голосования, то вначале на голосование ставится предложение о проведении поименного голосования.";
31) третье предложение части 1 статьи 55 изложить в следующей редакции: "В первом туре может проводиться тайное голосование с использованием бюллетеней или закрытое голосование с использованием электронной системы голосования.";
32) дополнить Регламент статьей 56.1 следующего содержания:
"Статья 56.1
В ходе заседания Государственный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Государственного Совета вправе принять решение по вопросам процедурного характера, не урегулированным нормами настоящего Регламента.";
33) название главы 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Контроль за системой сопровождения заседаний";
34) статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57
1. В Государственном Совете используется система сопровождения заседаний для:
1) регистрации депутатов Государственного Совета;
2) накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседаний;
3) записи депутатов Государственного Совета, иных участников заседания для выступлений, внесения ими предложений, поправок в соответствии с настоящим Регламентом;
4) работы во время заседаний с документами в электронном виде;
5) иных целей, связанных с проведением заседаний Государственного Совета.
2. Для подсчета голосов и определения результатов голосования используется электронная система голосования, являющаяся частью системы сопровождения заседаний.";
35) в статье 58:
а) в первом предложении слова "электронной системы" заменить словами "системы сопровождения заседаний", слова "по контролю за электронной системой голосования" заменить словами "по контролю за системой сопровождения заседаний";
6) четвертое предложение исключить;
36) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59
1. Результаты регистрации депутатов Государственного Совета, результаты голосований, тексты выступлений, другие данные о ходе заседания Государственного Совета подлежат включению в стенографический отчет заседания и предоставляются депутатам Государственного Совета по их запросам в виде выписок из стенографических отчетов. Выписки из стенографических отчетов иным лицам предоставляются по их письменным запросам с разрешения Председателя Государственного Совета Республики Коми.
2. Все данные, указанные в части 1 настоящей статьи, хранятся в памяти электронной системы сопровождения заседаний, а также на съемных носителях в архиве Государственного Совета.";
37) статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственный Совет:
1) проектов законов Республики Коми, в том числе законопроектов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Коми, действующие законы Республики Коми, либо о признании этих актов утратившими силу;
2) законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми;
3) поправок к законопроектам;
4) проектов постановлений Государственного Совета, в том числе о толковании законов Республики Коми.";
38) в части 1 статьи 62:
а) подпункт "б" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, краткое изложение предмета законодательного регулирования, целей и основных положений законопроекта, а также прогноз социально-экономических последствий его принятия;";
б) подпункт "д" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"д) финансово-экономического обоснования, содержащего финансово-экономическую оценку законопроекта. Указанный документ должен содержать расчетные данные об изменении (увеличении или сокращении) размеров доходов и (или) расходов республиканского бюджета Республики Коми, территориальных государственных внебюджетных фондов вместе с указаниями на источники финансирования расходов по реализации будущего закона, а также сведения о том, потребует ли реализация законопроекта дополнительных материальных затрат либо приведет к сокращению таковых;";
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) по поправкам к законопроектам:
а) проекта поправки;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости ее принятия;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения поправки, реализация которой потребует дополнительных материальных и иных затрат или приведет к сокращению таковых);";
39) в статье 65:
а) в первом предложении слова "внесенный ими проект" заменить словами "внесенные ими проекты либо официально внесенные ими поправки к проектам";
б) в третьем предложении слово "возвращается" заменить словами "либо официально внесенные поправки возвращаются";
40) часть 1 статьи 66 после слов "Контрольно-счетную палату Республики Коми" дополнить словами ", Общественную палату Республики Коми";
41) статью 68 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Заключения Контрольно-счетной палаты Республики Коми подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях ответственных комитетов и создаваемых ими рабочих групп с приглашением представителей палаты.
Заключения Общественной палаты Республики Коми по результатам экспертизы проектов законов Республики Коми подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях комитетов и создаваемых ими рабочих групп с приглашением представителей палаты.";
42) статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69
Поправки к законопроекту, внесенные субъектами права законодательной инициативы в письменном виде, направляются в ответственный комитет для рассмотрения и Аппарат Государственного Совета для проведения правовой и лингвистической экспертизы. Правовая и лингвистическая экспертиза поправок к законопроекту осуществляется в порядке, установленном частью 2 статьи 66 настоящего Регламента. Ответственный комитет систематизирует поправки, рассматривает их и принимает по каждой поправке рекомендацию для Государственного Совета. Инициаторы поправок могут принять участие в обсуждении поправок. Содержащиеся в решении ответственного комитета сводная таблица либо перечень поправок с рекомендациями ответственного комитета вносятся на рассмотрение Государственного Совета.
Поправки к законопроекту, внесенные субъектами права законодательной инициативы в письменном виде, кроме внесенных Главой Республики Коми, направляются Председателем Государственного Совета Республики Коми на рассмотрение Главе Республики Коми.";
43) в статье 73:
а) третье предложение части 3 после слов "целесообразности его принятия" дополнить словами ", а также доводит позицию Общественной палаты Республики Коми в случае, если Общественной палатой Республики Коми проводилась общественная экспертиза законопроекта и представлено соответствующее заключение";
б) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При рассмотрении законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год после доклада инициатора законопроекта или его представителя с докладом выступает Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми либо по его поручению заместитель Председателя или аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Коми.";
в) во втором предложении части 4 исключить слова "депутатских групп,", после слов "законодательной инициативы" дополнить словами ", депутатских объединений";
44) в статье 75:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Поправки, по которым есть возражения, обсуждаются постатейно и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Государственного Совета.
Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью законопроекта, то вначале обсуждаются и голосуются поправки, излагающие данную статью в новой редакции. При наличии нескольких новых редакций статьи их обсуждение и голосование осуществляются по каждой из них в порядке очередности поступления. В случае принятия поправки, излагающей статью в новой редакции, иные поправки, предложенные к первоначальной редакции данной статьи, не обсуждаются, и голосование по ним не проводится.
В случае отсутствия поправок, излагающих данную статью в новой редакции, либо их непринятия обсуждается и ставится на голосование поправка об исключении данной статьи из законопроекта (если таковая имеется). В случае принятия указанной поправки иные поправки, предложенные к данной статье, не обсуждаются, и голосование по ним не проводится.
В случае отсутствия поправок, излагающих данную статью в новой редакции или содержащих предложение об ее исключении, либо непринятия данных поправок в вышеуказанном порядке проводится обсуждение иных имеющихся поправок в порядке очередности их поступления. Каждая такая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
При необходимости на любой стадии обсуждения поправок председательствующий вправе прервать рассмотрение данного вопроса и объявить перерыв в заседании для принятия ответственным комитетом решения по поправкам. После перерыва заслушивается решение комитета, при этом в случае несогласия автора поправки с решением комитета по данной поправке ему предоставляется слово для обоснования поправки. Повторные прения в этом случае не открываются.";
б) часть 6 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"При отсутствии внутренних противоречий и нарушений взаимосвязи статей на голосование ставится предложение о принятии закона в целом.
В случае выявления внутренних противоречий и (или) нарушений взаимосвязи статей ответственный комитет представляет дополнительные поправки, устраняющие внутренние противоречия в законопроекте и (или) нарушения взаимосвязи его статей. В этом случае вначале на голосование ставится предложение о принятии в целом всех дополнительных поправок, затем предложение о принятии закона в целом.";
45) во втором предложении части 2 статьи 78 исключить слова "депутатских групп,", после слова "инициативы" дополнить словами ", депутатских объединений";
46) в статье 82:
а) в части 1 и абзаце четвертом части 3 слова "по правилам статьи" заменить словами "в соответствии со статьей";
б) в части 4 слова "по правилам части" заменить словами "в соответствии с частью";
47) в статье 83.3:
а) во втором предложении части 1 слова "тайного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов, открытого голосования без использования электронной системы подсчета голосов" заменить словами "закрытого голосования с использованием электронной системы голосования, открытого голосования без использования электронной системы голосования";
б) в части 4 слова "электронной системы подсчета голосов" заменить словами "электронной системы голосования";
48) в части 1 статьи 87 слово "тайным" заменить словом "закрытым", после слова "или" дополнить словами "тайным голосованием";
49) в части 4 статьи 94:
а) в первом предложении исключить слова "тайным голосованием";
б) второе предложение после слова "либо" дополнить словами "закрытого голосования";
50) в части 5 статьи 104 слово "тайного" заменить словом "закрытого";
51) в части 5 статьи 105 слово "тайного" заменить словом "закрытого";
52) в части 1 статьи 109 исключить слова "или депутатской группой";
53) в части 1 статьи 111 исключить слова ", депутатскими группами";
54) в статье 112:
а) часть 5 после слов "его комитетов" дополнить словами ", подкомитетов, рабочих групп";
б) в части 11 слова "Комитет по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "Комиссия по депутатской этике";
в) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. По результатам рассмотрения предложений и заявлений комиссия по депутатской этике доводит принятое ею решение до сведения инициатора обращения и (или) депутатов Государственного Совета либо вносит предложение о рассмотрении данного вопроса на заседании Государственного Совета. Рассмотрение вопросов депутатской этики на заседании Государственного Совета проводится в закрытом режиме.
В случае невыполнения депутатом Государственного Совета обязанностей, установленных Законом Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми", иными законами Республики Коми, настоящим Регламентом, а также несоблюдения норм депутатской этики Государственный Совет большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета может принять решение о сообщении об этом в средствах массовой информации, а также о лишении права выступления не более чем на двух ближайших заседаниях Государственного Совета. Рассмотрение и принятие данного решения осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия проектов постановлений.";
55) статью 113 изложить в следующей редакции:
"Статья 113
Государственный Совет текущего созыва осуществляет свои полномочия до дня выборов депутатов Государственного Совета нового созыва.";
56) часть 4 статьи 115 исключить;
57) в статье 116 исключить слова "депутатских групп,".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня начала работы Государственного Совета Республики Коми IV созыва.
Председатель
Государственного Совета
Республики Коми |
М.Д.Истиховская |
г.Сыктывкар
21 февраля 2007 года
N III-10/23
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Республики Коми от 21 февраля 2007 г. N III-10/23 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Государственного Совета Республики Коми"
Настоящее постановление вступает в силу со дня начала работы Государственного Совета Республики Коми IV созыва
Текст постановления опубликован в газете "Республика" от 14 марта 2007 г. N 45, в Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от 25 мая 2007 г. N 5 ст.4803