Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о резерве кадров органов исполнительной власти Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 31 августа 2000 г. N 362)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует структуру резерва кадров органов исполнительной власти Республики Коми (далее именуется - резерв кадров), порядок и принципы его формирования, обновления и использования, основные критерии и методы подбора кандидатур, формы работы с резервом кадров, систему учета и отчетности по резерву кадров.
1.2. Целью формирования резерва кадров являются повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми (далее именуются - органы исполнительной власти) на основе улучшения качественного состава кадрового потенциала, обеспечения преемственности государственного управления, совершенствования отбора, подготовки и выдвижения кадров.
1.3. Резерв кадров является неотъемлемой частью механизма реализации государственной кадровой политики в Республике Коми.
1.4. Работа с резервом кадров осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти в пределах их компетенции и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также настоящим Положением.
II. Структура кадрового резерва
2.1. Резерв кадров в органах исполнительной власти формируется на высшие, главные, ведущие и старшие государственные должности государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Республики Коми и подразделяется на:
резерв кадров на государственные должности, назначение на которые и освобождение от которых производится Главой Республики Коми, утверждаемый Главой Республики Коми (далее именуется - I группа резерва кадров);
резерв кадров на главные, ведущие и старшие государственные должности государственной службы, утверждаемый руководителями органов исполнительной власти (далее именуется - II группа резерва кадров).
2.2. На должности, предусмотренные структурой резерва кадров, подбираются, как правило, два кандидата. Лица, зачисленные в резерв кадров на старшие государственные должности, могут не закрепляться за конкретной должностью.
2.3. При определении количественного состава резерва кадров учитываются возможные кадровые перемещения, увольнения, создание новых структур, уход на пенсию и другие факторы.
III. Основные требования к подбору кандидатов в состав резерва кадров
3.1. При подборе кандидатов в состав резерва кадров органы исполнительной власти руководствуются следующими требованиями:
профессиональные качества - соответствующие образование и опыт работы, компетентность, высокий уровень мышления, аналитические способности, чувство нового и перспективы;
деловые качества - ответственность за порученное дело, требовательность к себе и подчиненным, самокритичность, работоспособность, инициатива, умение ставить задачи, принимать решения и добиваться результата;
организаторские способности - умение сплотить людей, организовать, координировать и контролировать их деятельность, владение современными методами и технологией управления, коммуникабельность, внимание к людям;
нравственно-психологические качества - соблюдение моральных, этических норм и правил, взвешенность характера, культура отношений и поведения.
3.2. При оценке личных качеств кандидатов в резерв кадров, составлении характеристик, их служебной специализации используются различные формы, в том числе:
изучение личных дел, результатов труда, общественного мнения;
анализ материалов аттестаций, конкурсов, квалификационных экзаменов;
собеседование, тестирование, анкетирование, экспертный опрос и другие формы.
3.3. Органы исполнительной власти в отношении лиц, включаемых в резерв кадров, руководствуются квалификационными требованиями по государственным должностям государственной службы, установленными законодательством Республики Коми о государственной службе.
IV. Формирование резерва кадров
4.1. Резерв кадров формируется из перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми и личными качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях.
4.2. Формирование резерва кадров осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января.
4.3. Формирование резерва кадров осуществляется на основе следующих принципов:
объективность в подборе и зачислении в резерв кадров в соответствии с профессиональными, деловыми и личными качествами работников;
добровольность зачисления в резерв кадров;
гласность, систематическое информирование о работе с резервом кадров,
обеспечение преемственности, своевременного обновления кадров.
4.4. Резерв кадров формируется из числа:
государственных служащих Республики Коми и муниципальных служащих;
депутатов Государственного Совета Республики Коми и депутатов Советов муниципальных образований в Республике Коми;
руководящих работников и специалистов организаций независимо от отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм;
выпускников и аспирантов вузов.
4.5. Подбор кандидатов для включения в резерв кадров осуществляется с использованием организационных процедур и современных кадровых технологий.
4.6. Процесс включения в резерв кадров на выдвижение проходит в следующей последовательности:
составление списков кандидатов в резерв кадров;
подготовка характеристик-рекомендаций;
предварительное рассмотрение списков и отбор кандидатов на уровне руководителя органа исполнительной власти;
собеседование с кандидатами о их согласии на включение в резерв кадров;
согласование резерва кадров с заместителями Главы Республики Коми в соответствии с их компетенцией;
согласование резерва кадров I группы с руководителем администрации Главы Республики Коми;
утверждение окончательных списков резерва кадров руководителями органов исполнительной власти, издание соответствующих приказов, распоряжений;
оформление личных дел лиц, включенных в I группу резерва кадров, и карточек учета лиц, включенных во II группу резерва кадров (не состоящих на государственной службе в данном органе исполнительной власти);
ввод информации в автоматизированную систему "Управление персоналом".
V. Система работы с резервом кадров
5.1. Органы исполнительной власти осуществляют работу с резервом кадров на основе перспективных годовых планов, которые включают в себя индивидуальные и коллективные формы подготовки кандидатов на выдвижение.
5.2. Основными задачами работы с резервом кадров являются приобретение кандидатами профессиональных знаний, навыков и опыта, развитие кругозора и личных качеств, необходимых в дальнейшей служебной карьере.
5.3. Для реализации задач, изложенных в пункте 5.2, могут быть использованы следующие методы и формы:
замещение должности руководителя (работника) на период его отсутствия лицом, состоящим в резерве кадров на эту или равноценную должность;
стажировка на других должностях, в том числе в иных структурных подразделениях органа исполнительной власти;
выполнение поручений в пределах компетенции органа исполнительной власти;
участие в работе советов, комиссий и других общественных институтов, создаваемых при органе исполнительной власти;
привлечение к разработке целевых программ, перспективных проектов, бизнес-планов;
участие в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний, заседаний коллегии органа исполнительной власти;
участие в осуществлении контрольных проверок и оказании практической помощи подведомственным структурам;
направление на курсы повышения квалификации, переподготовку, в учебные заведения для получения дополнительного образования;
составление индивидуальных планов самоподготовки и самообразования.
5.4. Руководители органов исполнительной власти осуществляют постоянный контроль за эффективностью принимаемых мер по работе с резервом кадров, при необходимости корректируют их.
5.5. В конце каждого года проводится анализ проделанной работы с резервом кадров, дается оценка результатов нахождения в резерве кадров по каждому работнику, запрашиваются отзывы и рекомендации.
В списки резерва кадров по итогам анализа при необходимости вносятся изменения, связанные с исключением из состава резерва кадров отдельных работников, не проявивших себя или выбывших по объективным причинам.
5.6. Включение в состав резерва кадров новых работников, последующее согласование и утверждение списка резерва кадров производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
VI. Учет резерва кадров, отчетность, информационная база данных
6.1. Учет резерва кадров осуществляется кадровыми службами органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией и информационным банком данных.
6.2. В информационный банк данных органа исполнительной власти включаются списки резерва кадров, справки-объективки, приказы о зачислении в резерв кадров, планы работы с резервом кадров, индивидуальные планы подготовки, личные дела, карточки учета, характеристики и другие данные.
6.3. Все документы, отражающие процесс отбора, включения и нахождения в резерве кадров, хранятся в личном деле (характеристика-рекомендация, выписка из приказа о включении в резерв кадров, индивидуальный план подготовки, материалы аттестации, экспертных оценок, тестирования, стажировки, выполнения программы индивидуальной подготовки, повышения квалификации и другие).
6.4. Годовые отчеты о работе с резервом кадров составляются кадровыми службами органов исполнительной власти, рассматриваются их руководством и направляются в администрацию Главы Республики Коми.
VII. Организационное обеспечение работы с резервом кадров
7.1. Администрация Главы Республики Коми
обеспечивает координацию работы с резервом кадров в органах исполнительной власти;
осуществляет организационное и методическое руководство по реализации настоящего Положения кадровыми службами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
ведет информационный банк данных I группы резерва кадров на высшие должности государственной службы Республики Коми;
формирует по согласованию с руководителями органов исполнительной власти программы подготовки и обучения I группы резерва кадров;
по предложениям руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Коми формирует и координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации резерва кадров в рамках государственного заказа;
обобщает и распространяет опыт работы с резервом кадров;
устанавливает формы отчетности по вопросам работы с резервом кадров;
анализирует, обобщает информацию органов исполнительной власти и готовит ежегодные аналитические записки о состоянии работы с резервом кадров;
осуществляет другие организационно-методические мероприятия.
7.2. Руководители органов исполнительной власти организуют работу с резервом кадров в соответствии с настоящим Положением, систематически информируют администрацию Главы Республики Коми о состоянии работы с резервом кадров, вносят предложения о ее совершенствовании.
7.3. Совет по вопросам кадровой политики при Главе Республики Коми рассматривает и вырабатывает рекомендации, касающиеся концепции работы с резервом кадров.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 31 августа 2000 г. N 362 "Об утверждении Положения о резерве кадров органов исполнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.