Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минкультуры Республики Коми от 20 июня 2007 г. N 480-од "Об утверждении Порядка отнесения муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры к группам по оплате труда руководителей и специалистов"

2. Отделу организационной и кадровой работы (Королевой Г.А.) настоящий приказ и Порядок довести до руководителей муниципальных учреждений культуры.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (Коробов В.И.).

Министр

Н.А.Боброва

 

Порядок
отнесения муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры к группам по оплате труда руководителей и специалистов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 135 и 143 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями), с решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 20 октября 2006 года, протокол N 9 и приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 мая 2006 года N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях определения показателей (количественные и качественные критерии) оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.

1.3. К показателям оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры относятся показатели, характеризующие масштаб, объем, сложность и эффективность работы учреждения культуры.

1.3.1. Показатели оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры являются основой для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов учреждений культуры, установления разрядов в соответствии с системой оплаты труда, предусмотренной законодательством Республики Коми.

1.3.2. В показателях оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры предусматривается многоаспектная оценка масштаба и качества деятельности учреждения культуры путем сочетания объемных показателей и балльной оценки качественных показателей, характеризующих состояние и содержание деятельности учреждения.

1.3.3. Порядок отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда руководителей и специалистов может утверждаться муниципальным правовым актом.

2. Общий Порядок отнесения учреждений культуры к группам по оплате труда руководителей и специалистов

 

2.1. По объемным показателям для установления разрядов оплаты труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры установлено четыре группы по оплате труда.

В исключительных случаях учреждение может быть не отнесено к группе по оплате труда руководителей и специалистов.

2.2. Отнесение муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры к одной из четырех групп по оплате труда руководителей и специалистов производится по сумме баллов показателей оценки деятельности учреждения.

2.3. Для установления разрядов оплаты труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры настоящим Порядком определены основные объемные показатели оценки деятельности.

2.4. Территориальный орган управления культуры может устанавливать дополнительные показатели оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, не предусмотренные настоящим Порядком.

Установление дополнительных показателей возможно при выполнении двух условий: недостаточное количество объемных показателей, отраженных в настоящем Порядке, для всесторонней объективной оценки деятельности учреждения и положительная тенденция развития учреждения.

2.5. При установлении дополнительных показателей, за каждый из них вводится количество баллов, которое прибавляется к сумме баллов, полученных в результате расчета по основным объемным показателям оценки деятельности учреждений.

2.6. При отнесении к группам по оплате труда могут использоваться только основные объемные показатели оценки деятельности, без применения дополнительных показателей.

2.7. Ежегодно до 20 января муниципальные учреждения культуры и муниципальные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры представляют в территориальный орган управления культуры документы, подтверждающие наличие соответствующих объемов работы с сопроводительным письмом руководителя учреждения (статистическая отчетность, документация, подтверждающая не включенные в официальную статистику показатели, с докладной запиской о деятельности учреждения согласно подлежащим оценке качественным критериям).

Документы согласуются и заверяются руководителями Управлений (отделов) культуры.

Руководители учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры несут дисциплинарную ответственность за достоверность и своевременное представление указанных документов.

2.8. Группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры устанавливаются территориальным органом управления культуры не чаще одного раза в год.

2.9. Для вновь открываемых учреждений группа по оплате труда руководителей и специалистов устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на два года.

2.10. За учреждениями, находящимися на капитальном ремонте, устраняющими последствия аварий или имеющими форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, реорганизация, ликвидация учреждения и др.) сохраняется группа по оплате труда руководителей и специалистов, определенная до начала этих работ (наступления обстоятельств), но не более чем на два года.

2.11. Органы управления культуры администраций муниципальных образований могут переводить учреждения культуры и учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры, при достижении высоких результатов в работе, на одну группу выше по сравнению с группой, определённой основными и дополнительными показателями.

2.12. В муниципальных учреждениях культуры и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры, показатели деятельности которых превышают в 1,5 и более раза установленные для учреждений первой группы, разряды оплаты труда руководителям и специалистам устанавливаются на один разряд выше по сравнению с действующим.

2.13. Порядок и показатели отнесения учреждений клубного типа к группам по оплате труда руководителей и специалистов представлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку.

2.14. Порядок и показатели отнесения библиотек поселений и Межпоселенческих библиотек (централизованных библиотечных систем) к группам по оплате труда руководителей и специалистов представлены в приложениях 3 и 4.

2.15. Порядок и показатели отнесения муниципальных музеев и других учреждений музейного типа муниципальных районов, городских округов и поселений к группам по оплате труда представлены в приложениях 5 и 6.

2.16. Порядок и показатели отнесения муниципальных учреждений дополнительного образования детей к группам по оплате труда представлены в приложениях 7 и 8.

2.17. Порядок и показатели отнесения муниципальных методических центров к группам по оплате труда представлены в приложениях 9 и 10.

2.18. Порядок и показатели отнесения муниципальных кинозрелищных учреждений культуры, имеющих сеть киноустановок, и муниципальных кинотеатров (самостоятельных или входящих в состав кинозрелищных учреждений) к группам по оплате труда представлены в приложениях 11, 12, 13.

Приложение 1

 

Порядок
отнесения муниципальных учреждений культуры клубного типа к группам по оплате труда руководителей и специалистов

 

Тип учреждения культуры Группа по оплате труда
I II III IV
Количество баллов
Учреждения клубного типа Свыше 600 400-600 200-400 100-200

 

Примечания:

Таблица баллов и перечень объемных показателей могут утверждаться на местном уровне.

Таблица не меняет подхода к определению порядка отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда, однако разработанная таблица показателей оценки деятельности учреждений (в данном случае учреждений культуры клубного типа) позволяет более объективно подойти к оценке деятельности и установлению соответствующей группы по оплате труда.

1. Группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры клубного типа устанавливаются исходя из результатов деятельности учреждений за прошедший год.

2. Отнесение муниципальных учреждений культуры клубного типа к одной из четырех групп по оплате труда руководителей и специалистов производится по сумме баллов показателей оценки деятельности в целом по учреждению, включая показатели филиалов.

3. При наличии дополнительных показателей, не предусмотренных в настоящем Порядке, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в муниципальном учреждении культуры клубного типа, каждый из них может быть оценен в размере не выше 20 баллов.

4. Для отнесения муниципальных учреждений культуры клубного типа к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются основные объемные показатели оценки деятельности согласно приложению 2.

Приложение 2

 

Основные объемные показатели
оценки деятельности муниципальных учреждений культуры клубного типа для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов

 

Для отнесения муниципальных учреждений культуры клубного типа к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются следующие основные объемные показатели оценки деятельности:

 

N
п/п
Показатели Условия Количество
баллов
Фактические
показатели
клубных
учреждений
Учетные
документы
Город-
ские и
район-
ные
учреж-
дения
куль-
туры
Сель-
ские
учреж-
дения
куль-
туры
Всего Всего
баллов
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Количество
досуговых
объектов
За один
досуговый
объект
2 2,5     Учитывается
при наличии
договора о
культурном
сотрудни-
честве
администра-
ции муни-
ципального
района,
городского
округа,
городского
и сельского
поселения и
не менее
одного
проведенно-
го меропри-
ятия в год
2 Количество
клубных
формирований
(кружки,
коллективы,
любительские
объединения,
студии и т.д.)
За одно
клубное
формирова-
ние
1 1,5     Подтверж-
дается
журналами
учета
работы
3 Количество
постоянно
занимающихся
участников в
клубных
формированиях
За каждые
10 человек
0,5 1     Подтверж-
дается
журналами
учета
работы
Менее 10
человек
0,25 0,5    
4 Количество
программ,
имеющихся в
репертуаре и
используемых в
работе
За каждую
программу
5 5     Учитываются
программы,
утвержден-
ные
согласно
Уставу
(Положению)
учреждения
5 Количество
проведенных
культурно-досуго-
вых мероприятий в
год, в том числе:
За каждое
мероприя-
тие
0,5 0,5     Учитываются
все органи-
зованные
учреждени-
ями меро-
приятия,
подтверж-
денные
журналом
учета
работы
на платной основе (Учитыва-
ется
плюсом)
+1 +1    
на бесплатной
основе
+0,5 +0,5    
6 Получение грантов
от различных
фондов за
разработку и
внедрение
культурных
программ
За каждый
полученный
грант
10 10     Подтверж-
дается
докумен-
тально
7 Количество
клубных
формирований,
имеющих звание
"Народный" или
"Образцовый"
За каждый
коллектив
20 20     Подтверж-
дается
докумен-
тально
8 Уровень
образования
работников:
За каждого
работника
        Подтверж-
дается
докумен-
тально
высшее
образование
1 1    
среднее
специальное
образование
1 1    
имеющие
почетное звание
или награжденные
почетным знаком:
За каждого
работника
(учитыва-
ется
плюсом)
       
звание "Народный" +6 +6    
звание
"Заслуженный"
+5 +5    
ученое звание +4 +4    
степень +3 +3    
почетный знак +2 +2    
9 Доля средств в
общей сумме
доходов и
поступлений,
направленных на
расходы капиталь-
ного характера
До 1% 2 2     Подтверж-
дается
бухгалтер-
скими
документами
1%-5% 3 3    
5%-9% 4 4    
Свыше 9% 5 5    
10 Доля мероприятий
для детей и
подростков в
общем количестве
проведенных
мероприятий
До 15% 2 2     Подтверж-
дается
журналом
учета
работы
15%-35% 3 3    
35%-55% 4 4    
Свыше 55% 5 5    
11 Доля платных
услуг в общем
объеме финансиро-
вания
До 5% 3 4     Подтверж-
дается
бухгалтер-
скими
документами
5%-10% 5 6    
10%-15% 7 8    
Свыше 15% 9 10    
12 Процент участия
населения в
клубных формиро-
ваниях
До 3% 3 3     Подтверж-
дается
докумен-
тально
3%-5% 5 5    
Свыше 5% 8 8    
13 Средний процент
заполняемости
зрительного зала
на одном
мероприятии
До 30%         Подтверж-
дается
журналом
учета
работы
30%-50%        
50%-80%        
Свыше 80%        
14 Освещение
творческой
деятельности
учреждения в
средствах
массовой
информации
Новостий-
ные
10 10     Подтверж-
дается
докумен-
тально
Объемный
материал
20 20    
На респуб-
ликанском
уровне
25 25    
На россий-
ском
уровне
30 30    
15 Совместная
организационно-
творческая работа
с общественными
организациями,
учебными
заведениями и
другими
учреждениями
За каждую
организа-
цию
2 2     Подтверж-
дается
докумен-
тально
За каждую
организа-
цию на
постоянно
действую-
щей основе
5 5    

 

Примечания:

1. К учреждениям культуры клубного типа относятся: сельские и городские клубы; сельские, районные и городские Дома и Дворцы культуры; Центры культуры (в том числе национальные), Дома ремесел и иные учреждения клубного типа.

2. К клубным формированиям относятся любительские объединения, клубы по интересам, кружки, коллективы художественной самодеятельности и технического творчества; кружки и курсы прикладных знаний, домоводства и др.; курсы, школы, университеты и их филиалы, студии, спортивные и оздоровительные секции, группы и другие аналогичные формирования, работающие на бесплатной и платной основах.

3. К досуговым объектам относятся филиалы учреждений культуры, киноустановки, видеотеки, видеосалоны, видеозалы, видеокомнаты, спортивные залы и площадки, помещения для малых спортивных форм, аттракционы, игровые автоматы, танцевальные (дискотечные) залы и площадки, кафе, бары и буфеты, базы и пункты проката, приклубные парки и сады, мастерские для технического творчества и поделок, музыкальные, литературные и т.п. гостиные, комнаты для отдыха, игротеки, детские комнаты, читальные залы и библиотеки, помещения для обрядов и ритуалов, зеленые и эстрадные театры, павильоны, стадионы, катки и другие аналогичные объекты, расположенные как в основном помещении учреждения культуры, так и его филиалах.

К досуговым объектам вне учреждений культуры относятся документально подтвержденные формы сотрудничества учреждения культуры с общеобразовательными школами, детскими садами, предприятиями, организациями, др.

4. К культурно-досуговым мероприятиям относятся праздники, фестивали, концерты, спектакли, шоу-программы, вечера, выставки, презентации, дискотеки, игротеки, конкурсы, театрализованные представления и другие аналогичные мероприятия, проводимые на бесплатной и платной основах.

5. К выездным мероприятиям относятся мероприятия, проводимые в других залах города, республики, если коллектив (исполнители) возвращается в течение суток. К гастрольным относятся мероприятия, проводимые за пределами своего города, если длительность пребывания их участников в поездке более суток.

6. К культурно-досуговым программам относятся программы, включающие комплекс мероприятий, ориентированных на различные социальные слои и возрастные группы жителей, направленных на достижение конкретных целей (пропаганда здорового образа жизни, развитие детского творчества, поддержка исполнительского мастерства, развитие художественного и декоративно-прикладного творчества, развитие театрального и музыкального искусства, др.), с указанием сроков, финансовых и иных ресурсов, исполнителей по каждому мероприятию, ожидаемых результатов.

7. Данные по показателю "Количество постоянно занимающихся участников в клубных формированиях" заполняются на основании журнала учета работы формирований, путем подсчета числа участников в них. Лица, участвующие в нескольких кружках, секциях и пр., учитываются по каждому из них в отдельности.

Приложение 3

 

Порядок
отнесения библиотек поселений, межпоселенческих библиотек (централизованных библиотечных систем) к группам по оплате труда руководителей и спецалистов#

 

Тип учреждения культуры Группа по оплате труда
I II III IV
Количество баллов
Библиотеки Свыше 30 25-30 20-25 До 20

 

Примечания:

Таблица баллов и перечень объемных показателей могут утверждаться на местном уровне.

Таблица не меняет подхода к определению порядка отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда, однако разработанная таблица показателей оценки деятельности учреждений (в данном случае библиотек поселений и Межпоселенческих библиотек (ЦБС)) позволяет более объективно подойти к оценке деятельности и установлению соответствующей группы по оплате труда.

1. Группы по оплате труда руководителей и специалистов библиотек поселений, межпоселенческих библиотек (ЦБС) устанавливаются исходя из среднеговых# фактических показателей их работы, исчисленных за последние три года.

2. Библиотеки поселений, Межпоселенческие библиотеки (ЦБС) относятся к группам по оплате труда руководителей и специалистов исходя из их значения в системе библиотечно-библиографического и информационного обслуживания, проводимой научно-исследовательской работы и объема работы по обслуживанию читателей, при этом учитываются основные объемные показатели и дополнительные.

3. К основным объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства библиотекой поселения, Межпоселенческой библиотекой (ЦБС): количество читателей и книговыдачи, сеть библиотек, наличие передвижных библиотек, пунктов внестационарного обслуживания, численность работников.

4. К дополнительным показателям, характеризующим нагрузку, специфические условия работы и руководства библиотеками поселений, Межпоселенческими (ЦБС) могут быть отнесены:#

применение эффективных методов управления библиотеками (программный и проектно-целевой);

совершенствование справочно-библиографической деятельности (в т.ч. выполнение и учет справок);

уровень информационного обслуживания читателей (в т.ч. создание и использование собственных электронных ресурсов);

предоставление услуг МБА (межбиблиотечного абонемента) и ЭДД (электронной доставки документов);

другие качественные и количественные критерии, дополняющие основные объемные показатели в соответствии с утвержденными на местах критериями качества деятельности и услуг.

5. Отнесение Межпоселенческих библиотек (ЦБС) к одной из четырех групп по оплате труда руководителей и специалистов производится по сумме баллов основных объемных показателей оценки деятельности в целом по ЦБС, включая показатели филиалов.

6. При отнесении к группам по оплате труда руководителей и специалистов в библиотеках поселений и Межпоселенческих библиотеках (ЦБС), находящихся в районах крайнего Севера или приравненных к ним местностях, среднегодовое количество читателей и среднегодовое количество книговыдач может учитываться с повышающим коэффициентом 2,0 (Приложение N 21 к постановлению Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 05.01.90 г. N 5/1-2 "О введении новых условий оплаты труда работников культурно-просветительных учреждений, театрально-зрелищных предприятий и государственных архивов").

7. Группа по оплате труда при присвоении разрядов оплаты труда по ETC имеет значение только для руководителей (директоров, зам. директоров, зав. библиотеками, зав. филиалами и специалистов ЦБ - зав. отделами и зав. секторами). Для остальных работников, в том числе с правами зав. библиотекой, устанавливаются разряды на основе ETC в соответствии с аттестацией, а также с учетом нагрузки на работника.

8. Для отнесения библиотек поселений, Межпоселенческих библиотек (ЦБС) к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются основные объемные показатели оценки деятельности согласно приложению 4.

Приложение 4

 

Основные объемные показатели
оценки деятельности библиотек, межпоселенческих библиотек (централизованных библиотечных систем) для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов

 

Для отнесения библиотек поселений и Межпоселенческих библиотек (ЦБС) к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются следующие основные объемные показатели оценки деятельности:

 

Показатели Условия Количество
баллов
Количество читателей на одну
библиотеку
3а 1 тысячу читателей 2
Количество книговыдач на одну
библиотеку
За 10 тысяч экземпляров 1
Наличие передвижных библиотек,
библиотечных пунктов
За 1 единицу 0,3
Количество библиотечных работников За 1 штатную единицу 0,3
Количество библиотек За 1 библиотеку 0,3
Процент охвата населения До 30%
От 30% до 40%
От 40% до 50%
Свыше 50%
2
3
4
5

Приложение 5

 

Порядок
отнесения муниципальных музеев и других учреждений музейного типа муниципальных районов, городских округов и поселений к группам по оплате труда руководителей и специалистов

 

Тип учреждения культуры Группа по оплате труда
I II III IV
Количество баллов
Музеи Свыше 25 20-25 13-20 До 13

 

Примечания:

Таблица баллов и перечень объемных показателей могут утверждаться на местном уровне.

Таблица не меняет подхода к определению порядка отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда, однако разработанная таблица показателей оценки деятельности учреждений (в данном случае муниципальных музеев и других учреждений музейного типа) позволяет более объективно подойти к оценке деятельности и установлению соответствующей группы по оплате труда.

1. Группы по оплате труда руководителей и специалистов музеев и других учреждений музейного типа муниципальных районов, городских округов и поселений устанавливаются исходя из среднеговых# фактических показателей их работы, исчисленных за последние три года.

2. Отнесение музеев и других учреждений музейного типа муниципальных районов, городских округов и поселений к одной из четырех групп по оплате труда руководителей и специалистов производится по сумме баллов основных объемных показателей оценки деятельности и дополнительных.

3. К основным объемным показателям относятся показатели, характеризующие основные направления деятельности музеев и других учреждений музейного типа муниципальных районов, городских округов и поселений: количество основного фонда, количество посещений, выставок, экскурсий на одного научного сотрудника и экскурсовода, мероприятий.

4. К дополнительным показателям, характеризующим нагрузку, специфические условия работы и руководства музеев и других учреждений музейного типа муниципальных районов, городских округов и поселений могут быть отнесены:

применение эффективных методов управления (программный и проектно-целевой);

организация и проведение научно-практических конференций;

создание собственных электронных ресурсов;

организация новых форм научно-просветительной работы;

участие в грантовых проектах, смотрах и конкурсах;

другие качественные и количественные критерии, дополняющие основные.

При наличии дополнительных показателей, не предусмотренных в настоящем Порядке, каждый из них может оцениваться в размере не выше 2-х баллов.

5. Для отнесения музеев и других учреждений музейного типа муниципальных районов, городских округов и поселений к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются основные объемные показатели оценки деятельности согласно приложению 6.

Приложение 6

 

Основные объемные показатели
оценки деятельности муниципальных музеев и других учреждений музейного типа поселений муниципальных районов и городских округов для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов

 

Для отнесения музеев и других учреждений музейного типа поселений муниципальных районов и городских округов к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются следующие основные объемные показатели оценки деятельности:

 

Показатели Условия Количество
баллов
1 2 3
Количество единиц основного фонда
(тыс.ед.):
музеи краеведческие


До 10000 тыс.ед.


0,5
От 10000 до 30000 1
От 30000 до 50000 2
От 50000 до 75000 3
Свыше 75000 4
музеи литературные, мемориальные и другие
учреждения музейного типа
До 10000 1
От 10000 до 15000 2
Свыше 15000 3
Экспонирование предметов основного фонда
(%)
Ниже 4% 0,5
От 4% до 12% 1
От 12 до 20% 2
От 20% до 50% 3
Свыше 50% 4
Количество выставок (ед.) До 10 1
От 10 до 20 2
От 20 до 40 3
От 40 до 60 4
Свыше 60 5
Число посещений (экскурсионное и
индивидуальное) (тыс.чел.)
музеи краеведческие


До 2


0,5
От 2 до 6 1
От 6 до 15 2
От 15 до 20 3
От 20 до 40 4
музеи литературные, мемориальные и другие
учреждения музейного типа
До 2 1
От 2 до 6 2
От 6 до 15 3
От 15 до 20 4
От 20 до 40 5
% экскурсионных посещений от общего числа
посещений
До 30% 1
От 30% до 50% 2
Свыше 50% 3
Количество экскурсий на 1 научного
сотрудника и экскурсовода
До 40 0,5
От 40 до 60 1
От 60 до 80 2
От 80 и выше 3
Количество мероприятий всего До 15 1
От 15 до 25 2
От 25 до 50 3
От 50 и выше 4

Приложение 7

 

Порядок
отнесения муниципальных учреждений дополнительного образования детей к группам по оплате труда руководителей и специалистов

 

Тип учреждения культуры Группа по оплате труда
I II III IV
Количество баллов
Учреждения дополнительно-
го образования детей
Свыше 500 350-500 200-350 До 200

 

Примечания:

Таблица баллов и перечень объемных показателей могут утверждаться на местном уровне.

Таблица не меняет подхода к определению порядка отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда, однако разработанная таблица показателей оценки деятельности учреждений (в данном случае муниципальных учреждений дополнительного образования детей) позволяет более объективно подойти к оценке деятельности и установлению соответствующей группы по оплате труда.

1. Отнесение муниципальных учреждений дополнительного образования детей к одной из четырех групп по оплате труда руководителей и специалистов производится по сумме баллов основных объемных показателей оценки деятельности.

2. К основным объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

3. Штатный работник - физическое лицо, работающее в учреждении на основе трудового договора (контракта), для которого данное учреждение является основным местом работы.

4. Показатель "Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам, группам) или по количеству обучающихся" учитывается при соблюдении требований "Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003 г.

5. Для отнесения муниципальных учреждений дополнительного образования детей к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются основные объемные показатели оценки деятельности согласно приложению 8.

Приложение 8

 

Основные объемные показатели
оценки деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов

 

Для отнесения муниципальных учреждений дополнительного образования детей к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются следующие основные объемные показатели оценки деятельности:

 

N
п/п
Показатели Условия Количество
баллов
1 Количество обучающихся в
образовательном учреждении
За каждого
обучающегося
0,5
2 Превышение плановой (проектной)
наполняемости (по классам, группам)
или по количеству обучающихся
За каждые 50
человек или каждые
2 класса (группы)
15
3 Количество штатных работников в
образовательном учреждении
Подтверждается
документально
За каждого
работника


1
работник высшей категории Дополнительно за
каждого работника
(учитывается
плюсом)
+0,5
работник первой категории +1
работники, имеющие звание
"Заслуженный" или отраслевой почетный
знак
Дополнительно за
каждого работника
(учитывается
плюсом)
+1
4 Работа учреждения в две смены Подтверждается
учебным планом и
приказом дирекции
20
5 Многопрофильность учреждения Подтверждается
документально
 
до 5 специализаций 5
до 10 специализа-
ций
10
свыше 10 специали-
заций
20
6 Наличие библиотеки и фонотеки При наличии
штатного работника
библиотеки +10
баллов (+10
баллов учитывается
плюсом)
10
7 Наличие специально оборудованных и
укомплектованных в соответствии с
профессиональными требованиями
классов (хоровые, хореографические,
компьютерные, теоретические,
звукозаписи и технических средств,
классы скульптуры и другие)
Подтверждается
заключением
экспертной
комиссии по
аттестации
учебного заведения
 
За каждый класс 5
Наличие натурного
фонда
5
Наличие свыше 50
демонстрационных
экземпляров
натурного фонда
10
8 Наличие концертных и выставочных
залов
За один зал 10
9 Наличие филиалов Подтверждается
Уставом
 
до 30 обучающихся За один филиал 20
свыше 30 обучающихся 30
10 Наличие заказных инструментов и
оборудования
Подтверждается
бухгалтерскими
документами
20
11 Наличие выпускников, поступивших в
профильные ССУЗы и ВУЗы
Подтверждается
документально
За одного
поступившего


20
12 Наличие стипендиатов: Подтверждается
приказами соответ-
ствующих ведомств
 
Министерства культуры Российской
Федерации
За каждого
стипендиата
20
Министерства культуры и
национальной политики РК
15
Главы муниципального района
(руководителя администрации)
За каждого
стипендиата
10
предприятий и организаций 5
13 Участи# в смотрах, конкурсах,
выставках, фестивалях и других
аналогичных мероприятиях
Подтверждается
документально
За каждое участие


1
14 Участие в пленерах, мастер-классах и
других аналогичных мероприятиях
Подтверждается
документально
За каждое участие


5
15 Призовые места в конкурсах, выставках
и других аналогичных мероприятиях:
Подтверждается
наличием дипломов,
грамот,
сертификатов
За каждое
занимаемое место
 
районных (городских) Гран-при 5
Первое место 4
Второе место 3
Третье место 2
Специальный приз 1
республиканских Гран-при 10
Первое место 8
Второе место 7
Третье место 6
Специальный приз 5
российских, межрегиональных Гран-при 15
Первое место 13
Второе место 12
Третье место 11
Специальный приз 10
международных Гран-при 20
Первое место 18
Второе место 17
Третье место 16
Специальный приз 15
16 Осуществление учебно-методической
деятельности (учебные пособия,
методические разработки, аудио- и
видеозаписи открытых уроков,
концертов и т.п.)
За каждую
разработку
5
17 Концертная и выставочная деятельность За каждое
мероприятие
5
18 Наличие творческих коллективов За каждый
коллектив
5
19 Количество обучающихся в группах,
осуществляющих свою деятельность на
основе самоокупаемости:
За каждого
обучающегося
 
частичной 0,5
полной 1

 

Примечание. В соответствии с инструктивным письмом Министерства культуры Российской Федерации от 28 сентября 1995 года N 124-207/16-18 "О тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) по должностям работников учреждений образования" объемные показатели могут быть дополнены с учетом территориальных, национальных и других особенностей работы школ искусств.

Приложение 9

 

Порядок
отнесения муниципальных методических центров к группам по оплате труда руководителей и специалистов

 

Тип учреждения культуры Группа по оплате труда
I II III IV
Количество баллов
Методические центры Свыше 350 250-350 150-250 50-150

 

Примечания:

Таблица баллов и перечень объемных показателей могут утверждаться на местном уровне.

Таблица не меняет подхода к определению порядка отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда, однако разработанная таблица показателей оценки деятельности учреждений (в данном случае муниципальных методических центров) позволяет более объективно подойти к оценке деятельности и установлению соответствующей группы по оплате труда.

1. Группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных методических центров устанавливаются исходя из результатов деятельности учреждений за прошедший год.

2. Отнесение муниципальных методических центров к одной из четырех групп по оплате труда руководителей и специалистов производится по сумме баллов основных объемных показателей оценки деятельности.

3. К основным объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением и объем: количество программ и мероприятий, количество видов платных услуг, уровень образования и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

4. При наличии дополнительных показателей, не предусмотренных в настоящем Порядке, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в муниципальном методическом центре, каждый из них может оцениваться в размере не выше 2-х баллов.

5. Для отнесения муниципальных методических центров к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются основные объемные показатели оценки деятельности согласно приложению 10.

Приложение 10

 

Основные объемные показатели
оценки деятельности муниципальных методических центров для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов

 

Для отнесения муниципальных методических центров к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются следующие основные объемные показатели оценки деятельности:

 

N
п/п
Показатели Условия Количество
баллов
Фактические
показатели
методических
центров
Учетные
документы
Город-
ские и
район-
ные
учреж-
дения
куль-
туры
Сель-
ские
учреж-
дения
куль-
туры
Всего Всего
баллов
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Количество
разработанных и
реализованных
методических
программ, в том
числе:
За каждую
программу
5 5     Подтверж-
дается
докумен-
тально
за каждую
реализованную
программу
(Учитыва-
ется
плюсом)
+5 +5    
2 Количество
проведенных
мероприятий
(семинаров,
мастер-классов и
т.п.)
За каждое
мероприя-
тие
1 1     Подтверж-
дается
докумен-
тально
3 Оказание
информационно-
методической
помощи
За один
договор
5 7     Наличие
договоров
об оказании
информаци-
онно-мето-
дической
помощи с
учреждени-
ями,
филиалами,
обществен-
ными орга-
низациями,
объедине-
ниями
4 Количество
изданий
За каждое
издание
        Подтверж-
дается
докумен-
тально
справочных 3 3    
информационных 3 3    
методических 3 4    
репертуарных 3 4    
5 Координация
деятельности с
другими
методическими
центрами
За участие
в каждом
мероприя-
тии
(семинаре,
конферен-
ции,
круглом
столе и
т.п.)
        Подтверж-
дается
докумен-
тально,
+5 баллов
за выступ-
ление,
доклад
поселенческими   2 2    
межмуниципальными 3 3    
районными 3 4    
региональными 5 7    
российскими 9 10    
6 Освещение
творческой
деятельности
учреждения в
средствах
массовой
информации
За каждый
размещен-
ный в СМИ
материал
(новостий-
ный или
объемный)
10 15     Подтверж-
дается
докумен-
тально
7 Уровень
образования
работников:
За каждого
работника
        Подтверж-
дается
докумен-
тально
Специальное
образование
по профилю
занимаемой
должности
+0,5 баллов
(учитыва-
ется
плюсом)
высшее
образование
1 3    
среднее
специальное
образование
1 2    
прошедшие курсы
повышения по
профилю
занимаемой
должности
1 1    
8 Количество видов
платных услуг,
оказываемых
населению в
течение года
За каждый
вид
платных
услуг
1 2     Подтверж-
дается
приказом об
организации
услуги

Приложение 11

 

Порядок
отнесения муниципальных кинозрелищных учреждений культуры и муниципальных кинотеатров (самостоятельных или входящих в состав кинозрелищных учреждений) к группам по оплате труда руководителей и специалистов

 

Тип учреждения культуры Группа по оплате труда
I II III IV
Количество баллов
Городские кинозрелищные
учреждения
Свыше 400 300-400 200-300 100-200
Районные и сельские
кинозрелищные учреждения
Свыше 300 200-300 100-200 50-100

 

Примечания:

Таблица баллов и перечень объемных показателей могут утверждаться на местном уровне.

Таблица не меняет подхода к определению порядка отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда, однако разработанная таблица показателей оценки деятельности учреждений (в данном случае кинозрелищных учреждений) позволяет более объективно подойти к оценке деятельности и установлению соответствующей группы по оплате труда.

1. Группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных кинозрелищньгх учреждений культуры устанавливаются исходя из среднеговых фактических показателей их работы, исчисленных за последние три года.

2. Кинозрелищные учреждения, имеющие в своем составе кинотеатры с количеством мест более 150, относятся на одну группу выше.

3. При наличии дополнительных показателей, не предусмотренных в настоящем Порядке, но значительно увеличивающих объем: степень удаленности киновидеоустановок от учреждения кинопроката, сложность работы в муниципальном кинозрелищном учреждении культуры, каждый из них оценивается в размере не выше 10 баллов.

4. Для отнесения муниципальных кинозрелищных учреждений культуры к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются основные объемные показатели оценки деятельности согласно приложению 12.

Приложение 12

 

Основные объемные показатели
оценки деятельности муниципальных кинозрелищных учреждений культуры, имеющих сеть киновидеоустановок для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов

 

Для отнесения муниципальных кинозрелищных учреждений культуры, имеющих сеть киновидеоустановок, к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются следующие основные объемные показатели оценки деятельности:

 

N
п/п
Показатели Условия Количество
баллов
Учетные
документы
город-
ские
учреж-
дения
(Цент-
ры,
ДК)
район-
ные,
сель-
ские
кино-
зре-
лищные
учреж-
дения
1 2 3 4 5 6
1 Количество работающих
киноустановок (в том
числе для цифрового
показа)
За одну
киновидео-
установку
1 1,5 Учитывается при
наличии договора с
администрацией
муниципального
района, городского
округа, сельского
поселения; стат.
отчет К-2РИК, ген.
договора о
фильмоснабжении с
ГРУ "Комикино-
видеопрокат" и не
менее 30
киносеансов в год
2 Общее количество
зрителей, посетивших
кинозрелищные
учреждения за год, в
том числе:
За одну
тысячу
зрителей
2 2,5 Подтверждается
документально
(стат. отчет
К-2РИК,
бухгалтерская
отчетность)
киносеансы (Учитыва-
ется
плюсом)
+1 +1
3 Число детских зрителей,
посетивших киносеансы в
год
За одну
тысячу
зрителей
1 1,5 Подтверждается
документально
(стат. отчет
К-2РИК)
4 Наличие цифрового
оборудования (видео-
проектора, DVD
приставки)
За каждую
единицу
2 3 Подтверждается
бухгалтерскими
документами
5 Количество проведенных
культурно-досуговых
мероприятий, в том
числе:
За каждое
мероприя-
тие
1 1 Учитываются все
организованные
учреждением
мероприятия,
подтвержденные
журналом учета
работы
поселенческие (Учитыва-
ется
плюсом)
+1 +1
районные (городские) +1 +1
выездные +1 +1
республиканского уровня +1,5 +1,5
6 Количество молодежных
центров, киноклубов,
кинолекториев
За одно
формирова-
ние
1,5 2 Подтверждается
журналами учета
работы
7 Уровень образования
работников:
За каждого
работника
    Подтверждается
документально
Специальное
образование по
профилю занимаемой
должности +0,5
баллов
(учитывается
плюсом)
высшее образование 1 1
среднее специальное
образование
1 1
курсы повышения по
профилю занимаемой
должности
1 1
поступившие в ВУЗы,
СУЗы, по профилю
занимаемой должности
1 1
имеющие почетное звание
или награжденные
почетным знаком:
1 1
звание "Заслуженный" Учитыва-
ется
плюсом
+4 +4
знак "Почетный
кинематографист России"
+3 +3
8 Обеспечение контроля
качества и соблюдения
требований нормативных
и технических правил
киновидеообслуживания
За каждый
техничес-
кий осмотр
киноуста-
новок
2 2 Подтверждается
журналом учета
проведения
технических
осмотров
киноаппаратуры
9 Хозяйственная
деятельность:
       
осуществление ремонтных
работ за счет
внебюджетных средств
За одно
помещение
4 4 Подтверждается
договорами и
актами
организации,
имеющей лицензии
на проведение
капитального
ремонта
приобретение
оборудования за счет
внебюджетных средств
За одну
единицу
1 2 Подтверждается
бухгалтерскими
документами

 

Примечания:

1. К городским кинозрелищным учреждениям относятся: Дома и Дворцы культуры, Центры культуры (в том числе национальные) и иные городские кинозрелищные учреждения, осуществляющие кинопоказ.

2. К районным и сельским кинозрелищным учреждениям относятся: районные и сельские дирекции киносети и кинозрелищные организации, Дома кино, Дома культуры, Клубы и иные учреждения, осуществляющие кинопоказ.

3. К культурно-досуговым мероприятиям относятся праздники, кинофестивали, киноконцерты, театрализованные представления, шоу-программы с показом кинофильмов, киновечера, дискотеки, игротеки, конкурсы и другие аналогичные мероприятия, проводимые на платной и бесплатной основах.

4. К молодежным Центрам, киноклубам и кинолекториям относятся программы, включающие комплекс мероприятий, ориентированных на различные социальные слои и возрастные группы жителей, направленных на достижение конкретных целей (пропаганда здорового образа жизни, для развития социальной молодежной инициативы и творческих способностей среди молодежи, повышения уровня гражданско-патриотического воспитания детей и подростков средствами кино, а также интереса к истории, культуре, традициям Родины), с указанием сроков, финансовых и иных ресурсов, исполнителей по каждому мероприятию, ожидаемых результатов.

5. При определении величины показателя "количество работающих киноустановок" учитывается среднегодовое число работающих киноустановок.

Приложение 13

 

Порядок
отнесения к группам по оплате труда руководителей и специалистов и основные объемные показатели оценки деятельности для определения группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных кинотеатров (самостоятельных или входящих в состав кинозрелищных учреждений)

 

Для отнесения муниципальных кинотеатров (самостоятельных или входящих в состав кинозрелищных учреждений) к группам по оплате труда руководителей и специалистов учитываются следующие основные объемные показатели оценки деятельности:

 

|-----------------------------------------------------------------------\
|Группа|                          Показатели                            |
|  по  |----------------------------------------------------------------|
|оплате| Число кинозрителей, посетивших |  Количество зрительных мест в |
|труда |   киносеансы за год, тыс.чел.  |          кинотеатре, ед.      |
|      |--------------------------------+-------------------------------|
|      |   Городские   |   Районные и   |   Городские   |   Районные и  |
|      |  учреждения   |     сельские   |  учреждения   |    сельские   |
|      |               |    учреждения  |               |   учреждения  |
|      |----------------------------------------------------------------|
|      |                    Количество баллов                           |
|------+----------------------------------------------------------------|
|I     |Свыше 50       |Свыше 10        |Свыше 500      |Свыше 300      |
|------+---------------+----------------+---------------+---------------|
|II    |От 35 до 50    |От 5 до 10      |От 300 до 500  |От 200 до 300  |
|------+---------------+----------------+---------------+---------------|
|III   |От 20 до 35    |От 3,5 до 5     |От 200 до 300  |От 100 до 200  |
|------+---------------+----------------+---------------+---------------|
|IV    |До 20          |До 3,5          |До 200         |До 100         |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

Примечания:

Таблица баллов и перечень объемных показателей могут утверждаться на местном уровне.

Таблица не меняет подхода к определению порядка отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда, однако разработанная таблица показателей оценки деятельности учреждений (в данном случае муниципальных кинотеатров) позволяет более объективно подойти к оценке деятельности и установлению соответствующей группы по оплате труда.

1. Группы по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных кинотеатров (самостоятельных или входящих в состав кинозрелищных учреждений) устанавливаются исходя из среднеговых# фактических показателей их работы, исчисленных за последние три года.

2. В случае, когда один из основных объемных показателей ниже установленного, при отнесении муниципальных кинотеатров (самостоятельных или входящих в составе кинозрелищных учреждений) к I или II группе по оплате труда, соответствующая группа по оплате труда работников учреждений может быть установлена территориальным органом управления культуры, в непосредственном подчинении которого они находятся, на одну группу выше с учетом следующих показателей оценки деятельности:

- в городских учреждениях количество детских кинозрителей, из числа посетивших киносеансы за год зрителей, учитывается с повышающим коэффициентом 3,0;

- наличие специально оборудованного цифровым проектором дополнительного зала:

городские кинотеатры - от 100 мест;

районные и сельские кинотеатры - от 50 мест.

- оказание зрителю дополнительных услуг - кафе, барные стойки, игровые зоны, интернет-клубы, проведение дискотек и т.п.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минкультуры Республики Коми от 20 июня 2007 г. N 480-од "Об утверждении Порядка отнесения муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры к группам по оплате труда руководителей и специалистов"


Текст приказа официально опубликован не был