Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 3 августа 2005 г. N 8/2570
Положение
о разработке перспективного финансового плана МО ГО "Сыктывкар"
15 июня, 19 октября 2006 г.
1. Общие положения
1. Настоящим Положением регламентируется процесс разработки перспективного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" (далее - перспективный план) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми и нормативно-правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" .
2. Перспективный план является документом, содержащим данные о прогнозных возможностях бюджета МО ГО "Сыктывкар" по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" . Перспективный план разрабатывается в целях информирования Совета МО ГО "Сыктывкар" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер по их устранению, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО ГО "Сыктывкар" и используется для планирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
3. Перспективный план ежегодно утверждается постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
4. Разработку проекта перспективного плана организует финансовое управление Министерства финансов РК в г.Сыктывкаре совместно с управлениями и отделами администрации МО ГО "Сыктывкар" на трехлетний период в соответствии с вариантами среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и представляет главе администрации МО ГО "Сыктывкар" в двух вариантах по форме согласно приложению к настоящему положению. Первый вариант - основной (реалистический), учитывает сложившуюся динамику развития экономики МО ГО "Сыктывкар", второй вариант - оптимистический, учитывает дополнительные инвестиционные и инновационные процессы в МО ГО "Сыктывкар", дающие возможность развития экономики МО ГО "Сыктывкар" более высокими темпами. В показателях перспективного финансового плана за предыдущий и текущий финансовые годы учитываются безвозмездные и безвозвратные перечисления из вышестоящих бюджетов, не имеющие целевого назначения и направляемые на покрытие расходов местного бюджета.
5. Перспективный финансовый план разрабатывается на 3 года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
6. Утвержденный главой перспективный план служит исходной базой для разработки проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
2. Порядок формирования
1. Исходными данными для формирования перспективного плана являются:
- прогноз социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на среднесрочную перспективу в двух вариантах (реалистический и оптимистический);
- основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на трехлетний период;
- темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям МО ГО "Сыктывкар" , финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" ;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" на трехлетний период;
- перечень строек и объектов, в т.ч. подлежащих капитальному ремонту, для муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар", финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - перечень строек и объектов), разрабатываемый на трехлетний период;
- сводная бюджетная роспись бюджета МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год с учетом изменений;
- отчет об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за последний финансовый год;
- отчетные данные по МО ГО "Сыктывкар" по форме "Сеть, штаты и контингенты в бюджетных учреждениях";
- предложения администраторов расходов бюджета по предполагаемым на трехлетний период изменениям сетевых показателей, штатной численности и контингентов учреждений МО ГО "Сыктывкар", финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- другие необходимые данные для составления перспективного финансового плана.
2. Формирование перспективного плана осуществляется в два этапа.
2.1. На подготовительном этапе - до 1 августа текущего финансового года:
2.1.1. Управление экономического развития и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" разрабатывает и представляет в финансовое управление МФ РК в г. Сыктывкаре предварительные показатели:
- прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на трехлетнюю перспективу в двух вариантах;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на трехлетний период;
- предложений о приостановлении или прекращении действия целевых муниципальных программ и принятии новых целевых программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", на трехлетнюю перспективу;
- прогнозируемых на трехлетний период темпов роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- прогноза основных макроэкономических показателей на трехлетний период, в том числе:
- прогноза инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
- темпов роста фонда заработной платы в процентах к предыдущему году;
- величины прожиточного минимума;
- темпов роста остаточной стоимости основных фондов в процентах к предыдущему году;
- темпов роста прибыли организаций в процентах к предыдущему году;
- индексов роста промышленного производства по отраслям промышленности (по видам экономической деятельности) в процентах к предыдущему году;
- темпов роста перевозки грузов в процентах к предыдущему году;
- темпов роста перевозки пассажиров в процентах к предыдущему году;
- численности постоянного населения (среднегодовая);
- численности, занятой в экономике (среднегодовая),
- другие необходимые документы.
2.1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" разрабатывает и представляет в финансовое управление информацию о прогнозе на трехлетний период:
- приватизации муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар";
- поступления доходов от использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- объемы зачисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий;
- создания, ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий.
2.1.3. Управление капитального строительства разрабатывает и представляет в финансовое управление:
- прогнозируемый на трехлетний период перечень строек и объектов, в том числе подлежащих капитальному ремонту, с указанием объемов сроков капитальных вложений и сроков.
2.1.4. Управление земельными ресурсами разрабатывает и представляет в финансовое управление:
- информацию о прогнозе на трехлетний период доходов от продажи земли;
- прогноз поступления от арендной платы за земли.
2.1.5 Администраторы расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" разрабатывают и представляют в финансовое управление:
- информацию по предполагаемым в трехлетнем периоде изменениям сетевых показателей, штатной численности и контингентов учреждений МО ГО "Сыктывкар", финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- информацию о прогнозе поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их распределение.
С целью повышения достоверности прогнозируемых параметров перспективного плана перечень прогнозных документов и макроэкономических показателей может быть расширен.
2.2. На следующем этапе - до 1 октября текущего финансового года:
2.2.1. Финансовое управление совместно с ИФНС по г.Сыктывкару, отраслевыми управлениями и отделами администрации проводит работу по расчету параметров перспективного плана по следующим направлениям:
- прогнозирование доходов;
- планирование основных расходов, включающее определение основных параметров расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на капитальное строительство и на реализацию целевых муниципальных программ на трехлетний период;
- разработка программы муниципальных заимствований бюджета МО ГО "Сыктывкар" и расчет текущих расходов по обслуживанию муниципального долга на трехлетний период.
2.2.2. Прогнозирование доходов производится в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и на основании постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар". Исходными данными для прогнозирования являются отчеты по исполнению бюджета МО ГО "Сыктывкар" и отчетные данные ИФНС по г.Сыктывкару. Прогнозирование осуществляется на три года по укрупненным группам доходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением наиболее значимых статей доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" путем последовательной индексации доходов текущего года на темпы роста одного или нескольких макроэкономических показателей, влияющих на изменение данного источника доходов, с учетом прогноза изменения ставок налогов, нормативов отчислений доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" и других факторов.
2.2.3. Планирование расходов осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и на основании постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар". При планировании показателей расходной части используются данные отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за последний финансовый год, данные уточненного плана расходов текущего финансового года и другие необходимые показатели. Расчеты производятся по укрупненным показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
Планирование расходов на реализацию целевых муниципальных программ производится с учетом предложений Управления экономического развития и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" о приостановлении или прекращении действия целевых муниципальных программ и принятии новых целевых муниципальных программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на среднесрочную перспективу. При формировании перспективного плана могут устанавливаться лимиты на реализацию целевых муниципальных программ.
Планирование расходов на капитальное строительство определяется с учетом формируемого Управлением капитального строительства перечня строек и объектов, в том числе подлежащих капитальному ремонту. При формировании перспективного плана могут устанавливаться лимиты расходов на капитальное строительство.
В приоритетном порядке в перечень строек и объектов должны быть включены объекты:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в следующем году;
б) стройки и объекты, по которым денежные обязательства городского бюджета МО ГО "Сыктывкар" по оплате выполненных работ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования (софинансирование).
Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после обеспечения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов;
г) объекты, предусмотренные к финансированию в муниципальных целевых программах.
При формировании перечня строек и объектов учитывается необходимость обеспечения максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов, адресности принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов, инвестирования в объекты социальной сферы местного значения (образования, здравоохранения, культуры), строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, модернизации коммунальной инфраструктуры.
2.2.4. Финансовым управлением МФ РК в г.Сыктывкаре на основе данных о текущей величине муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" и выбранной на трехлетний период финансовой стратегии оценивается потребность в заимствовании средств или возможность сокращения муниципального долга МО ГО "Сыктывкар". Объемы муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" планируются на конец каждого прогнозируемого финансового года, формируется план по источникам финансирования дефицита бюджета, а также прогнозируются текущие расходы по обслуживанию муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" на предстоящие три года.
2.3. В рамках процесса планирования на трехлетний период перспективный план ежегодно корректируется с учетом изменений:
показателей уточненного прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
основных направлений бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар";
прогноза основных макроэкономических показателей, характеризующих состояние экономики на среднесрочный период;
законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и нормативных актов органов местного самоуправления;
прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
перечня строек и объектов;
показателей по сети, штатам и контингентам учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
3. После проведения расчетов финансовое управление Министерства финансов РК в г.Сыктывкаре до 1 ноября текущего финансового года представляет на рассмотрение главе МО ГО "Сыктывкар" два варианта перспективного плана по установленной форме согласно приложению к настоящему Положению для последующего утверждения главой МО ГО "Сыктывкар".
3. Мониторинг применения перспективного финансового плана
1. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
2. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
- выявление отклонений разрабатываемых основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
- группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
- анализ последствий невыполнения показателей утвержденного перспективного финансового плана;
- подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты МО ГО "Сыктывкар", направленных на улучшение качества планирования.
3. Результаты мониторинга применения перспективного финансового плана учитываются при одобрении основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов правовых актов МО ГО "Сыктывкар", регулирующих расходные обязательства МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.