Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 6-го заседания
Совета МОГО "Ухта"
от 26 июня 2007 г. N 45
Положение
о реестре муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Ухта"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Реестра), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании Реестра.
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования городского округа "Ухта".
1.3. Ведение реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта") и обеспечивает решение следующих задач:
а) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
б) учет всех объектов муниципальной собственности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев;
в) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
г) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; реализации прав собственника на объекты муниципальной собственности;
д) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
1.4. Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности, подлежащим учету в реестре муниципальной собственности, возможно только после включения его в реестр муниципальной собственности.
II. Реестродержатель: права и обязанности
2.1. Формирование и ведение реестра возлагается на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Комитет). Приказы и распоряжения Комитета по вопросам формирования и ведения реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных на территории МОГО "Ухта".
Порядок приема и обработки информации, предоставляемой в Комитет, формы ведения баз данных реестра и их изменение вводятся соответствующими приказами и распоряжениями Комитета.
2.2. Учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории МОГО "Ухта", независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также физические лица, во владении, пользовании и распоряжении которых находится муниципальное имущество, обязаны по запросам Комитета в месячный срок на некоммерческой основе поставлять информацию, необходимую для ведения Реестра, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2.3. В соответствии с возложенными функциями Комитет осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в реестр;
- ведение реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение реестра на магнитных носителях и в бумажном варианте;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке.
2.4. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.
Информация об объектах предоставляется в 15-дневный срок по надлежаще оформленному письменному запросу в Комитет.
III. Структура реестра
3.1. Реестр представляет собой информационную систему, представляющую собой совокупность построенных на единых принципах баз данных, содержащих перечни объектов, входящих в состав муниципальной собственности, с присвоением каждому объекту реестрового номера.
3.2. Реестр включает в себя пять основных баз данных, которые содержат данные учета:
1) об объектах муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны муниципального образования городского округа "Ухта";
2) об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
3) об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
4) об объектах муниципальной собственности, находящихся в стадии незавершенного строительства;
5) о земельных участках и объектах природопользования.
3.3. В базе данных об объектах муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны муниципального образования городского округа "Ухта", объектами учета являются индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги.
В базе данных об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, объектами учета являются объекты движимого и недвижимого имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
В базе данных об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями, объектами учета являются объекты движимого и недвижимого имущества, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении муниципальных учреждений на праве оперативного управления.
В базе данных об объектах муниципальной собственности, находящихся в стадии незавершенного строительства, объектами учета являются объекты недвижимого имущества, не введенные в эксплуатацию.
В базе данных о земельных участках и объектах природопользования объектами учета являются земельные участки и объекты природопользования, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано.
IV. Сведения, подлежащие занесению в реестр
Сведения об объектах учета в реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества, позволяющие однозначно идентифицировать и отличить объект от других и определяются на основании:
- документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
- данных технической инвентаризации и государственной регистрации;
- утвержденных планов приватизации;
- договоров купли-продажи, дарения имущества;
- документов о закреплении имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;
- документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества;
- иных документов, характеризующих объект.
V. Порядок ведения реестра
5.1. Ведение реестра осуществляется на магнитных носителях и означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта в реестр;
- внесение в реестр изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из реестра.
5.2. Основаниями для включения, исключения объектов из реестра, внесения изменений в реестр являются:
- Закон или иной законодательный акт Российской Федерации (далее - РФ), Указ или распоряжение Президента РФ, постановление Правительства РФ или иной, принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного федерального органа государственной власти;
- Закон или иной законодательный акт Республики Коми;
- Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта";
- Постановление руководителя администрации городского округа "Ухта";
- вступившее в законную силу решение суда;
- заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, дарения, долевого участия в строительстве и пр.;
- иные законные основания.
5.3. Для внесения муниципального имущества в реестр и получения свидетельства о внесении в реестр муниципальной собственности МОГО "Ухта" (далее - свидетельство) юридические и физические лица, владеющие муниципальным имуществом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования, предоставляют в Комитет:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на внесение муниципального имущества в реестр;
б) карту учета юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Комитетом;
в) учетные карточки по всем объектам муниципального недвижимого имущества по форме, утвержденной Комитетом;
г) карту учета движимого муниципального имущества, имеющегося у заявителя, по форме, утвержденной Комитетом;
д) копии документов:
- учредительных документов заявителя;
- технических паспортов на объекты муниципального недвижимого имущества, выданных организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, сроком выдачи не старше 5 лет;
- инвентарных карточек на объекты муниципального недвижимого имущества;
- свидетельств о вещном праве на земельные участки с планами отвода земли;
- бухгалтерского баланса, заверенного руководителем и главным бухгалтером юридического лица;
- пообъектной ведомости муниципального имущества, имеющегося у заявителя по разделам: наименование, инвентарный номер, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, износ, остаточная стоимость, заверенной руководителем и главным бухгалтером юридического лица;
- свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
- правовых актов, актов приема-передачи, ввода в эксплуатацию или иных документов, подтверждающих принадлежность объекта к муниципальному имуществу;
- иных документов, подтверждающих приведенные в картах учета данные.
5.6. Комитет регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в реестр.
5.7. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и известить об этом заявителя, который должен в течение месяца представить дополнительные сведения.
5.8. Комитет принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом МОГО "Ухта";
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МОГО "Ухта".
5.9. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее десяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе с указанием его причины.
5.10. Объекту недвижимого имущества, прошедшему процедуру учета присваивается реестровый (идентификационный) номер.
5.11. Внесение изменений в реестр производится по факту изменений в учредительных документах юридического лица, владеющего муниципальным имуществом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования, а также по факту движения муниципального имущества (изменение характеристик имущества, балансовой принадлежности, закрепление, изменение и прекращение права хозяйственного ведения или оперативного управления, а также приобретение, переоценка имущества).
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие муниципальное имущество, в случае изменения данных об объектах учета, в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение, должны предоставлять в Комитет документы об изменении данных об объектах учета.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, получившие свидетельства, ежегодно, до 1 апреля, должны предоставлять в Комитет копии балансовых отчетов и иных документов, подтверждающих изменения данных об объектах учета, а также обновленные карты учета и учетные карточки для внесения в реестр измененных данных об объекте.
5.12. Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с прекращением в установленном порядке права муниципальной собственности МОГО "Ухта" на данный объект.
VI. Заключительные положения
Собственником реестра является муниципальное образование городского округа "Ухта".
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО "Ухта" осуществляет владение и пользование базами данных реестра, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО городского округа "Ухта" Республики Коми от 26 июня 2007 г. N 45 "Об утверждении Положения о Реестре муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.