Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа дополнена приложением 12 с 19 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 16 февраля 2018 г. N 243
Приложение N 12
к муниципальной программе
муниципального образования
городского округа "Воркута"
"Развитие экономики"
Порядок
субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
14 мая 2019 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и определяет механизм предоставления субсидии из бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута") субъектам малого и среднего предпринимательства (включая крестьянско-фермерские хозяйства) на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в целях реализации мероприятий подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство" муниципальной программы МО ГО "Воркута" "Развитие экономики" (далее - субсидия, Подпрограмма, Программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям (далее - СМиСП);
- народный проект - в настоящем Порядке понимается проект, предлагаемый к реализации СМиСП, сформированный с учетом предложений населения муниципального образования (далее - народный проект);
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих при реализации народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, направленных на повышение конкурентоспособности пищевой продукции, с требованием подтверждения использования полученных средств получателем субсидии.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета МО ГО "Воркута", осуществляющим предоставление субсидии является администрация МО ГО "Воркута" (далее - Главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Воркута" на текущий финансовый год и плановый период (в том числе за счет предоставленных бюджету МО ГО "Воркута" субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию Подпрограммы), утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.6. Субсидия предоставляется СМиСП на реализацию народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производства хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, содержащие следующие виды работ:
- приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов);
- приобретение оборудования для утилизации отходов;
- строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);
- обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;
- обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);
1.7. Критерием отбора заявок народных проектов для предоставления субсидий является определение народных проектов, прошедших отбор Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация) в соответствии с порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20.05.2016 N 252 (далее - Порядок отбора);
1.8. Претендовать на получение субсидии могут СМиСП, при одновременном соблюдении следующих условий:
1.8.1 соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона;
1.8.2 зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории МО ГО "Воркута";
1.8.3 не находится в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
1.8.4 не имеет задолженности по выплате работникам заработной платы;
1.8.5 не имеет задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
1.9. Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут СМиСП - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
Перечень документов, предоставляемых получателями субсидии главному распорядителю для получения субсидии
2.1. Для получения субсидии СМиСП предоставляет в отдел развития потребительского рынка управления экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Отдел) следующие документы:
2.1.1. заявку на получение субсидии по форме согласно Приложению N 8 к Программе
2.1.2. описание народного проекта;
2.1.3. поэтапный план реализации народного проекта;
2.1.4. смета расходов и (или) сметная документация, оформленная в установленном порядке (при наличии);
2.1.5. гарантийные письма, о соблюдении условий софинансирования народного проекта, и о предоставлении возможности по первому требованию Главного распорядителя, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.1.6. оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированной не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
2.1.7. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе СМиСП по месту его нахождения (для юридических лиц) или копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе и копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), с предъявлением оригинала, в случае, если СМиСП представляет их самостоятельно;
2.1.8. справку по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (сформированную на первое число месяца, в котором СМиСП представляет документы, указанные в настоящем пункте (в случае, если СМиСП представляет ее самостоятельно), об исполнении СМиСП:
- обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
- обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
2.1.9. справку территориального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении СМиСП обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на последнюю отчетную дату, в случае, если СМиСП представляет ее самостоятельно;
2.1.10. согласие СМиСП на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к заявке на получение финансовой поддержки.
2.1.11. выписка из банка из лицевого счета Заявителя.
В случае, если СМиСП не представляет самостоятельно документы, указанные в подпунктах 2.1.6 - 2.1.9 настоящего пункта, документы запрашиваются Главным распорядителем в уполномоченных органах по предоставлению документов.
Документы, предоставляемые в Отдел, должны быть заверены подписью СМиСП или уполномоченным на это лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством).
Документы подаются лично СМиСП, либо могут быть переданы через доверенное лицо, в таком случае к пакету документов обязательно прилагается нотариально заверенная доверенность на лицо, подающее документы.
2.2. Срок реализации народного проекта - до 1 октября текущего финансового года
2.3. Обязательным условием предоставления субсидии является наличие средств Заявителя на реализацию народного проекта не менее 20 процентов от стоимости проекта.
Подтверждающими документами о наличии собственных средств является выписка из банка из лицевого счета Заявителя.
Порядок и сроки рассмотрения документов
2.4. Отдел проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию не позднее 30 дней с даты поступления заявки (при условии представления полного пакета документов).
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком.
СМиСП в течение 5 дней уведомляется Главным распорядителем о решении, принятом на заседании Комиссии.
Персональный состав Комиссии и регламент ее работы представлены в приложении N 9 к Программе.
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
2.5. Основанием для отказа получателю субсидии в получении субсидии является:
- несоответствие представленных документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, и сведениям, содержащимся в этих документах, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной заявителем информации (т.е. представленная информация не соответствует действительности или содержит неправильные, искаженные сведения). В целях установления факта достоверности представленных заявителем сведений Главный распорядитель осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
- ранее в отношении заявителя - СМиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания СМиСП, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее, чем три года;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Уровень софинансирования
2.6. Субсидия предоставляется СМиСП на реализацию народных проектов в сфере агропромышленного комплекса, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", направленных на повышение конкурентоспособности пищевой продукции на территории МО ГО "Воркута" в размере:
- объем средств республиканского бюджета Республики Коми не более 70 процентов стоимости народных проектов, и не может превышать 500 000 рублей на один народный проект;
- объем средств, предусмотренный в местных бюджетах на реализацию народных проектов, должен составлять не менее 10 процентов стоимости народных проектов;
- объем средств (денежных, материальных) хозяйствующих субъектов на реализацию народных проектов, в том числе фактически вложенных, должен составлять не менее 20 процентов стоимости народных проектов.
Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии
2.7. Между СМиСП, получившим уведомление о предоставлении субсидии, и Главным распорядителем заключается соглашение о предоставлении субсидии из бюджета МО ГО "Воркута" (далее - Соглашение).
Обязательным условием для предоставления СМиСП субсидии, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является:
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- возврат в бюджет МО ГО "Воркута" остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, в установленный срок Соглашением. В случае если неиспользованные остатки субсидий получателем субсидии не возвращены, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке;
- обязанность не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии, в течение трех лет с даты заключения Соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
- согласие получателя на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, и на включение соответствующих положений в соглашение о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматривается:
- цель и сроки предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- порядок, формы и сроки предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии;
- сроки использования субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
- согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- счет получателя субсидии, на который будет перечисляться субсидия.
2.8. Срок подготовки Соглашения о предоставлении субсидии составляет не более 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
2.9. Типовая форма Соглашения утверждается финансовым управлением администрации МО ГО "Воркута".
2.10. Субсидия является целевой и не может быть направлена на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии
2.11. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, получатели субсидий:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МО ГО "Воркута" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом МО ГО "Воркута";
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации про проведение финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Воркута", из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Установление показателей результативности
2.12. Главный распорядитель устанавливает показатели результативности в Соглашении и осуществляет оценку результативности реализации народного проекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
2.13. Получатель субсидии обеспечивает достижение показателей результативности, установленных в Соглашении.
2.14. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений Главному распорядителю и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Сроки перечисления субсидии
2.15. После заключения Соглашения Главный распорядитель перечисляет субсидию получателю субсидии в течение 10 календарных дней с момента подписания Соглашения.
Пункт 2.16 изменен с 20 мая 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 14 мая 2019 г. N 735
2.16. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий, заключившие соглашение на предоставление субсидии, обеспечивают выполнение следующих обязательств:
3.1.1 предоставить до 20 сентября текущего финансового года Главному распорядителю отчет о целевом использовании субсидии по форме согласно приложению N 10 к Программе с приложением подтверждающих документов:
- платежных документов с приложением копий товарных накладных и/или товарных (кассовых) чеков на приобретение материалов и комплектующей оснастки; договоров найма транспорта для доставки строительных материалов и комплектующей оснастки (при необходимости); документы, подтверждающие расходы на оплату выполненных работ (табеля учета рабочего времени и нарядов на работу, заверенных Получателем субсидии в соответствии с локальной сметой, или проектно-сметной документацией, или технико-экономическим обоснованием (при выполнении работ хозяйственным способом);
- договоров подряда и копий платежных документов (при выполнении работ подрядным способом);
- копии акта о приемке выполненных работ, копии справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- копии заключения о размещении убойного пункта на соответствие действующим ветеринарным нормам и правилам;
3.1.2. осуществлять деятельность на территории муниципального образования городского округа "Воркута" не менее 3 лет после получения субсидии;
3.1.3. использовать субсидию до 31 августа текущего финансового года на реализацию народного проекта;
3.1.4. обеспечить доступ Главному распорядителю к бухгалтерским, финансовым и иным документам, подтверждающим целевое использование субсидии и реализацию народного проекта.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля администрации муниципального образования городского округа "Воркута", в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем проведения проверок.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов (т.е. представленные сведения не соответствуют действительности или содержат неправильную, искаженную информацию).
4.3. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления средств субсидии, представления субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений, средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района в следующем порядке:
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет СМиСП требование о возврате субсидии, содержащего сумму, сроки, код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
В случае если получатель субсидии уклоняется от получения письма с требованием о возврате субсидии (заказное письмо с уведомлением возвращается Главному распорядителю), отсчет срока начинается по истечении 10 календарных дней с момента повторного направления письма в адрес получателя субсидии.
В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в установленный пунктом 4.3 настоящего Порядка срок субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
4.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет МО ГО "Воркута" в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля администрации МО ГО "Воркута";
- нецелевого использования средств;
- установления факта представления недостоверных сведений и (или) подложных документов, в том числе:
- документов, которые по своему содержанию противоречат друг другу;
- документов, заверенных (подписанных) неуполномоченным лицом;
- документов, достоверность сведений которых не подтверждена соответствующим уполномоченным органом (организацией);
- принятия получателем субсидии решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица до истечения срока действия соглашения о предоставлении субсидии;
- не достижения получателем субсидии двух и более показателей результативности, установленных Соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. Неиспользованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в добровольном порядке в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным. В случае, если неиспользованные остатки субсидий получателем субсидии не возвращены, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.