Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства труда и
социальной защиты Республики Коми
от 25 мая 2015 г. N 1122
Изменения,
вносимые в Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 19.06.2013 N 1402 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам"
В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (приложение):
1) пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Взаимодействие центра по предоставлению государственных услуг с государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" и иными многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ определяется соглашением, заключаемым между Министерством труда и социальной защиты Республики Коми и МФЦ.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на предоставление государственной услуги, указанной в пункте 9 настоящего Административного регламента, являются:
1) для получения материальной помощи, указанной в подпунктах 1 - 4 пункта 9 настоящего Административного регламента, - малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане;
2) для получения материальной помощи, указанной в подпункте 5 пункта 9 настоящего Административного регламента, - малоимущие одиноко проживающие пенсионеры, супружеские пары из числа указанных лиц или совместно проживающие граждане из числа указанных лиц, не являющиеся супружеской парой, зарегистрированные по месту жительства в соответствующем жилом помещении 10 и более лет.";
4) в пункте 4:
в абзаце первом после слов "территориальных органов" дополнить словом "МФЦ";
дополнить подпунктом следующего содержания:
"в) информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты МФЦ, приводятся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.";
5) в пункте 5:
в абзаце первом после слов "государственную услугу" дополнить словом "МФЦ";
дополнить подпунктом следующего содержания:
"в) справочные телефоны МФЦ приводятся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.";
6) в пункте 6:
в абзаце первом после слов "государственную услугу" дополнить словом "МФЦ";
подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:
"адрес официального сайта МФЦ - mfc.rkomi.ru;";
подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:
"адреса электронной почты МФЦ приводятся в приложении N 3.";
7) в подпункте "а" пункта 7:
в абзаце первом после слова "(регистрации)" дополнить словом "в МФЦ";
дополнить абзацем следующего содержания:
"По вопросам предоставления государственной услуги заявитель может обратиться на адрес электронной почты МФЦ (mfc@syktyvkar.rkomi.ru) и по телефону Центра телефонного обслуживания 8-800-200-8212.";
8) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Наименование государственной услуги: назначение и выплата государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - материальная помощь или государственная услуга).
Материальная помощь предоставляется в связи с:
1) необходимостью неотложного медицинского вмешательства по медицинским показаниям;
2) полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества в результате пожара и (или) наводнения;
3) нахождением в сложной жизненной ситуации на приобретение одежды, обуви детям из малоимущих семей, обучающимся в общеобразовательных организациях или посещающим дошкольные образовательные организации;
4) необходимостью газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении;
5) необходимостью проведения текущего ремонта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущему пенсионеру.";
9) в пункте 10:
слова "в соответствии с законодательством Российской Федерации" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.";
10) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством здравоохранения Республики Коми;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми;
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми.";
11) в пункте 12 слова "центры по предоставлению государственных услуг не вправе" заменить словом "запрещается";
12) в пункте 19:
подпункты 8, 9, 10 изложить в следующей редакции:
"8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
10) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21)";
подпункты 9, 10 считать 11, 12";
13) подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"20. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) в связи с необходимостью неотложного медицинского вмешательства по медицинским показаниям:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) направление на лечение в расположенную за пределами муниципального образования, в котором проживает малоимущий гражданин, медицинскую организацию, подведомственную органу исполнительной власти Республики Коми, или федеральную медицинскую организацию, выданное медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти Республики Коми;
3) направление на лечение в расположенную за пределами муниципального образования, в котором проживает малоимущий гражданин, федеральную медицинскую организацию, выданное Министерством здравоохранения Республики Коми;
б) в связи с полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества в результате пожара и (или) наводнения:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) справка о произошедшем пожаре, связанном с полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества и (или) справка о произошедшем наводнении, связанном с полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества;
в) в связи с нахождением в сложной жизненной ситуации на приобретение одежды, обуви детям из малоимущих семей, обучающимся в общеобразовательных организациях или посещающим дошкольные образовательные организации:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) справка из общеобразовательной организации, подтверждающая обучение ребенка в общеобразовательной организации, или справка, подтверждающая посещение ребенка дошкольной образовательной организации, или квитанция об оплате за посещение ребенком дошкольной образовательной организации;
г) в случае необходимости газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) договор подряда на выполнение работ по прокладке внутреннего газопровода и установке внутридомового газового оборудования (газовой плиты для пищеприготовления) в газифицируемом жилом помещении (с приложением локальной сметы расходов), заключенный между заявителем и подрядной организацией;
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах малоимущего гражданина на объект недвижимого имущества (долю).
После завершения работ по газификации жилого помещения заявитель для подтверждения целевого использования материальной помощи представляет в Центр по предоставлению государственных услуг:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) акт выполненных работ, подписанный подрядчиком и гражданином;
5) акт ввода объекта в эксплуатацию.
д) в случае необходимости проведения текущего ремонта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущему пенсионеру:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах малоимущего гражданина на объект недвижимого имущества (долю), выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня регистрации соответствующих документов в центре по предоставлению государственных услуг;
4) необходимость проведения текущего ремонта жилого помещения, подтверждается актом обследования состояния жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущему пенсионеру (далее - акт обследования состояния жилого помещения), по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Акт обследования состояния жилого помещения составляется центром по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
После завершения работ по ремонту жилого помещения специалистом центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным центром по предоставлению государственных услуг лицом в течение 5 рабочих дней со дня завершения работ: составляется в произвольной форме акт о выполненных работах и целевом расходовании средств, который подписывается указанными лицами и малоимущим пенсионером, и приобщаются документы, подтверждающие произведенные расходы и целевое использование материальной помощи (кассовые и (или) товарные чеки, и (или) договор на выполнение работ по ремонту жилого помещения (далее - договор), подписанный обеими сторонами договора, с приложением акта выполненных работ, и иные документы, подтверждающие произведенные расходы и целевое использование материальной помощи), предоставленные малоимущим пенсионером.
21. Документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно, за исключением документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, получаемых Центром по предоставлению государственных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
22. Документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
23. Если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем заявлений, указанных в подпункте 1 подпунктов "а", "б", "г" и "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, запрашивает соответствующие сведения в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
24. Для назначения и выплаты материальной помощи заявителем предоставляются подлинники документов, указанные для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя).
25. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
26. В случае направления документов, указанных для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
27. Документы, указанные для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).";
14) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги, указанной в подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, является составление акта обследования жилого помещения, составленного центром по предоставлению государственных услуг.";
15) в пункте 29 слова "акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина" заменить словами "акт обследования состояния жилого помещения";
16) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В проведении указанного обследования жилого помещения принимают участие малоимущий пенсионер и специалист центра по предоставлению государственных услуг, по согласованию принимают участие специалисты, компетентные в вопросах ремонта, эксплуатации жилых помещений.";
17) в пункте 31 слова "Акт обследования материально-бытовых условий гражданина" заменить словами "Акт обследования состояния жилого помещения";
18) подпункт 2 пункта 32 изложить в следующей редакции:
"2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
19) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента;
2) представление недостоверных сведений, необходимых для назначения и выплаты материальной помощи;
3) истечение года:
а) с даты наступления событий в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 20 настоящего Административного регламента;
б) со дня заключения договора подряда на выполнение работ по прокладке внутреннего газопровода и установке внутридомового газового оборудования в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 20 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие права на назначение и выплату материальной помощи по основаниям установленным Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми", Порядком и условиями назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми".";
20) в пунктах 36, 67, 75, 76 после слов "государственных услуг" дополнить словами "или МФЦ";
21) в пунктах 45, 69, 75, 76 после слов "подпункте 4 подпункта "г" пункта 20" дополнить словами "и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20";
22) подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуг" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить пунктом следующего содержания:
"55. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
1) сектор информирования и ожидания;
2) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
1) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положениями пунктов 29-31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
2) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1 настоящего пункта
3) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
4) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
5) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
6) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;
формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с. указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения многофункционального центра на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения многофункционального центра в соответствии с законодательством Росси
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122 "О внесении изменений в Приказ Агентства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.