Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет муниципального образования городского округа "Инта":
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования городского округа "Инта" и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
3) формирует и определяет правовой статус, утверждает порядок формирования органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает муниципальные целевые программы муниципального образования городского округа "Инта";
7) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
8) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
9) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в установленном законом порядке;
10) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования городского округа "Инта" доходов от его использования;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
13) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
14) определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
15) утверждает прогноз и программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта";
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования городского округа "Инта":
1) выступает стороной в договорах, заключаемых с предприятиями, учреждениями и организациями от имени муниципального образования городского округа "Инта" и Совета муниципального образования городского округа "Инта";
2) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования городского округа "Инта" муниципальные гарантии;
3) представляет сторону муниципального образования городского округа "Инта" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
4) выступает в суде от имени казны муниципального образования городского округа "Инта";
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования городского округа "Инта":
1) осуществляет составление проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и отчета о его исполнении;
2) вносит на рассмотрение в Совет муниципального образования городского округа "Инта" проект бюджета муниципального образования городского округа "Инта" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) осуществляет исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
4) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
5) осуществляет анализ социально-экономического положения муниципального образования городского округа "Инта";
6) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта";
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городского округа "Инта";
8) проводит проверки получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
9) осуществляет учет заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
10) разрабатывает условия выпуска и размещения муниципального займа;
11) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования городского округа "Инта" предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования городского округа "Инта";
12) организует, координирует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением бюджета в муниципальном образовании городского округа "Инта";
13) вносит в Совет муниципального образования городского округа "Инта" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
14) организует составление муниципальных целевых программ муниципального образования городского округа "Инта#;
15) разрабатывает порядок и организует работу по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам;
16) разрабатывает порядок и организует работу по осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и управлению муниципальным долгом;
17) организует предоставление муниципальных гарантий;
18) организует ведение муниципальной долговой книги;
19) организует работу по установлению отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Перечень главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств утверждается постановлением руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта".
4. Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Инта":
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта", отчета о его исполнении;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) организовывает и осуществляет контроль за обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования администрацией муниципального образования городского округа "Инта" средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
5) организовывает и осуществляет контроль за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования городского округа "Инта" по объемам, структуре и целевому назначению;
6) контролирует расходование финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования городского округа "Инта" из бюджетов вышестоящих уровней;
7) анализирует исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
8) контролирует законность и своевременность движения средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" в кредитных организациях;
9) исполняет другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Инта" в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа "Инта", настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта" и иными правовыми актами Совета муниципального образования городского округа "Инта".
5. Орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта":
1) готовит проект бюджета муниципального образования городского округа "Инта" с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении для внесения на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования городского округа "Инта";
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Руководителю администрации муниципального образования городского округа "Инта" для внесения в Совет муниципального образования городского округа "Инта";
3) доводит до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
4) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования городского округа "Инта";
5) ведет сводный реестр главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
6) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования городского округа "Инта";
7) организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" в пределах своих полномочий;
8) осуществляет в пределах своих полномочий учет операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и учет операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход;
9) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
10) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств и иных документов, необходимых для составления и исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
11) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
12) в предусмотренных законодательством случаях осуществляет блокировку расходов;
13) принимает меры по взысканию (восстановлению) в пределах своих полномочий и в установленном порядке, в том числе по предписаниям контрольных органов муниципального образования городского округа "Инта" и иных уполномоченных органов, средств бюджета, использованных главным распорядителям (распорядителями, получателями) не по целевому назначению;#
14) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, и суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
15) применяет к главным распорядителям (распорядителям, получателям) средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорами;
15 (1) осуществляет финансовый контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
15 (2) организует работу по разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования городского округа "Инта";
16) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта" и исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
17) составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
18) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
19) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
20) в пределах собственных полномочий управляет муниципальным долгом;
21) согласовывает муниципальные внутренние заимствования, кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляемые от имени муниципального образования городского округа "Инта" муниципальные гарантии;
22) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией; учитывает осуществление платежей за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" по выданным муниципальным гарантиям;
23) контролирует представление средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
24) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
25) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
26) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования городского округа "Инта") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" на очередной финансовый год;
27) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
28) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
29) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, и уведомляет главного распорядителя бюджетных средств;
30) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) в соответствии с действующим законодательством вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств контрольным органом муниципального образования городского округа "Инта";
7) готовит и представляет в орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта" сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
8) готовит и представляет в орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта" отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг:
а) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
б) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10) Несет ответственность за:
а) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
б) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
в) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
г) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
д) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
е) правомерное и эффективное использование бюджетных средств;
ж) соответствие иным требованиям действующего бюджетного законодательства.
7. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
з) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6) Несет ответственность за:
а) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
б) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
в) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
г) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
д) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
е) правомерное и эффективное использование бюджетных средств;
ж) соответствие иным требованиям действующего бюджетного законодательства.
8. Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств, в орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
5) своевременно подавать бюджетные заявки и (или) иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
6) правомерно и эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
4) осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Инта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.