Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми
от 15 ноября 2007 г. N 97
"Об утверждении целевой муниципальной программы "Кадры" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2008-2010 годы"
Принято Советом городского округа "Усинск" на пятой сессии 15 ноября 2007 года
Решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 17 декабря 2009 г. N 329 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
1. Утвердить целевую муниципальную программу "Кадры" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2008-2010 годы согласно приложению.
2. Администрации городского округа "Усинск" при формировании бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" предусматривать средства на реализацию целевой муниципальной программы "Кадры" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2008-2010 годы.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальным вопросам и развитию сел Совета муниципального образования городского округа "Усинск" (В.Н.Штепа).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования |
В. Абмаев |
г.Усинск
15 ноября 2007 года
N 97
Приложение
Целевая муниципальная программа
"Кадры" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2008-2010 годы
(утв. решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 15 ноября 2007 г. N 97)
Паспорт программы
Наименование программы |
Целевая муниципальная программа "Кадры" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2008-2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
|
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
Основные разработчики программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
Цель программы |
- Создание системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений, способной удовлетворить потребности муниципального образования в квалифицированных кадрах с учетом перспектив социально-экономического развития; - расширение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений. |
Задачи программы |
- Совершенствование механизма регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг; - содействие активизации кадровой политики в организациях, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, и развитию системы внутрифирменной подготовки кадров; - обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, постоянное и гарантированное обеспечение уровня профессиональной подготовки для эффективного исполнения должностных обязанностей; - формирование резерва руководящих кадров, проведение специальной работы среди руководителей по совершенствованию знаний по экономике, финансам, праву, менеджменту; - формирование нормативной правовой базы по реализации программы; - повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в бюджетной сфере. |
Срок реализации программы |
- 2008-2010 г.г. |
Перечень основных мероприятий программы |
- Формирование нормативной правовой базы для реализации программы; - содействие активизации кадровой политики в организациях, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования; - повышение профессионализма управленческих кадров и специалистов администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (переподготовка, повышение квалификации, стажировка); - проведение мероприятий по мотивации персонала к повышению профессионального уровня и эффективному выполнению работы (конкурсы, праздники профессионального мастерства). |
Источники финансирования программы |
- Финансирование программы осуществляется за счёт средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Усинск". |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Реализация программы позволит: - снизить диспропорции между структурой подготовки кадров за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" и структурой фактического распределения кадрового состава; - прогнозировать потребности в квалифицированных и востребованных кадрах на территории муниципального образования (по согласованию с ГУ РК "Центр занятости населения г.Усинска"); - упорядочить подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Усинск". |
Система организации контроля за исполнением программы |
- Контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования городского округа "Усинск". |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целевая муниципальная программы# "Кадры" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2008-2010 годы (далее - программа) разработана с целью реализации комплексных мер, направленных:
- на создание системы кадрового обеспечения бюджетных организаций, способных удовлетворить потребности рынка труда на территории муниципального образования в квалифицированных специалистах с учетом перспектив социально-экономического развития;
- на расширение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, руководящих работников и специалистов администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Общая ситуация на рынке труда муниципального образования городского округа "Усинск" в последние годы имеет позитивные тенденции, обусловленные положительной динамикой основных макроэкономических показателей. Главными факторами экономического развития стали: рост объемов промышленного производства, сохранение положительной динамики развития нефтедобывающей отрасли, улучшение показателей работы в строительстве. Торговля, сфера платных услуг, инвестиции в основной капитал также имеют стабильно высокие темпы роста. Все это обусловило в большинстве отраслей устойчивый спрос на рабочую силу, прежде всего на квалифицированную. Повышенный спрос на их вакансии объясняется хорошей заработной платой, наличием вахтового метода работы, который удобен как для иногородних граждан, так и для жителей города.
В результате возникла проблема, связанная с оттоком квалифицированных кадров бюджетных организаций. В последние годы наблюдается динамика роста заявленных вакантных мест организациями бюджетной сферы, а именно, возросло количество вакантных мест в таких отраслях экономики как сельское хозяйство, государственное управление, здравоохранение, социальное обеспечение, образование.
Так в 2007 году получены сведения о наличии 368 вакантных мест. Большую часть (75%) из всех заявленных вакансий составляют специальности, требующие определенной квалификации:
- медицинская сестра;
- фельдшер;
- врач;
- повар;
- воспитатель дошкольного образования;
- учитель,
- музыкальный руководитель,
- психолог;
- логопед;
- бухгалтер.
Вызывает тревогу факт развития ситуации на рынке труда в сельской местности. В то время как в городе наблюдается нехватка рабочей силы по отдельным отраслям и профессиям, дезинтеграционные процессы на рынке труда в сельской местности обуславливают сохранение очагов застойной безработицы. Одна из причин этого - несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда, подавляющее большинство безработных (92%) не имеют профессионального образования.
Проблемы в области кадрового обеспечения бюджетных организаций усугубляются также дублированием подготовки по ряду специальностей, увеличилась доля сервисных направлений подготовки, ориентированных на обслуживающий труд, тогда как наиболее востребованы на рынке труда специалисты высокой квалификации в таких отраслях, как здравоохранение, образование, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство и др.
Кроме того, необходимо совершенствовать такое направление деятельности как формирование банка данных востребованных профессий, а также отслеживание и оказание помощи в дальнейшем трудоустройстве специалистов.
Следующим направлением программы является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, постоянное и гарантированное обеспечение уровня профессиональной подготовки для эффективного исполнения должностных обязанностей специалистов администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Недостаточная система целенаправленной работы по повышению профессионального уровня персонала отразилась на кадровом потенциале: 60,2% работников администрации имеют высшее профессиональное образование, за последние три года повысили свою квалификацию 6,4% муниципальных служащих.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенных проблем в области обеспечения профессиональными кадрами бюджетных организаций, создания условий для повышения профессионального роста и эффективного использования трудового потенциала работников и требует системного подхода в решении поставленных задач программными методами.
II. Цель и задачи программы
Цель программы - создание системы кадрового обеспечения бюджетных организаций, способной удовлетворить потребности муниципального образования в квалифицированных кадрах с учетом перспектив социально-экономического развития, а также расширения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, руководящих работников администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Задачи программы:
- совершенствование механизма регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг;
- содействие активизации кадровой политики в бюджетных организациях, развитию системы внутрифирменной подготовки кадров;
- обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, постоянное и гарантированное обеспечение уровня профессиональной подготовки для эффективного исполнения должностных обязанностей;
- формирование резерва руководящих кадров, проведение специальной работы среди руководителей по совершенствованию знаний по экономике, финансам, праву, менеджмету#;
- формирование нормативной правовой базы по реализации программы;
- повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в бюджетной сфере.
III. Оценка приоритетных задач, для решения которых принимается программа
Приоритетность задач, выполняемых в рамках программы, определена на основе существующих в настоящее время проблем в кадровом обеспечении бюджетных организаций.
Решение проблем прямо либо косвенно,# препятствующих формированию современного кадрового обеспечения, будет достигнуто через реализацию мероприятий программы по следующим направлениям:
1) создание системы прогнозирования рынка труда, регулирования рынка образовательных услуг и планирования подготовки квалифицированных кадров для бюджетных организаций;
2) формирование банка данных на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих:
переподготовка - с целью адаптации к новым экономическим условиям, для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
повышение квалификации - обновление теоретических и практических знаний работников в соответствии с постоянно повышающимися требованиями и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации муниципальных служащих является важным критерием для занятия соответствующей муниципальной должности и для продвижения по службе по профилю своей работы;
стажировка - изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности.
3) подготовка нормативного правового обеспечения программы;
4) проведение мероприятий по мотивации персонала к повышению профессионального уровня и эффективному выполнению работы (конкурсы и праздники профессионального мастерства).
IV. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2008-2010 годы (прогнозирование на краткосрочную перспективу).
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", кроме того, в систему программных мероприятий включены мероприятия организационного характера, для реализации которых не требуется привлечение средств из местного бюджета.
В целом на реализацию программы потребуется - 6967,4 тыс.руб.
В том числе по годам:
2008 год - 2108,5 тыс.руб.
2009 год - 2384,2 тыс.руб.
2010 год - 2474,8 тыс.руб.
VI. Оценка результатов реализации программы
Целевой характер программы позволит добиться следующих результатов:
- снизить диспропорции между структурой подготовки кадров за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" и структурой фактического распределения кадрового состава;
- упорядочить переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
- формировать прогноз потребности и востребованности в квалифицированных кадрах на территории муниципального образования.
VII. Организация контроля за ходом реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования городского округа "Усинск".
VIII. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Бюджетополучатель (ответственный) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1. Создание и формирование нормативной правовой базы по реализации Программы | ||||||
1 |
Заключение соглашения с ГУ РК "Центр занятости населения г.Усинска" о взаимодействии по вопросам определения перспективной потребности в кадрах в сфере бюджетных организаций |
2008 г. |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск", ГУ РК "Центр занятости населения г.Усинска" (по согласованию) |
2 |
Разработка положения об организации и проведении подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
2008 г. |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск" |
3 |
Разработка критериев отбора студентов по направлению на обучение за счет местного бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" |
2008 г. |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск" |
4 |
Формирование банка данных на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих, а также порядок взаимодействия муниципального заказчика с образовательными учреждениями на территории Республики Коми и за ее пределами |
2008-2010 г. |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск" |
2. Содействие активизации кадровой политики | ||||||
1 |
Формирование муниципального заказа на подготовку специалистов за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" по следующим отраслям: - сельское хозяйство - здравоохранение - социальное обеспечение - государственное управление - образование - культура и спорт |
2008-2010 г. |
1700,0 |
1836,0 |
1983,0 |
Администрация МО ГО "Усинск", МУ "Усинская центральная районная больница" (по согласованию), МУ "Управление образования администрации МО ГО "Усинск", МУ "Управление культуры, спорта и по делам молодежи", ГУ РК "Центр занятости населения г.Усинска" (по согласованию) |
2 |
Проведение совещаний на муниципальном уровне по проблемам обеспечения квалифицированными кадрами рынка труда (при участии работодателей, Центра занятости, руководителей учреждений) |
2008 г. |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск", ГУ РК "Центр занятости населения г.Усинска" (по согласованию) |
3 |
Организация и проведение конкурса "Лучшая организация работы с персоналом" |
2009 г. |
|
100,0 |
|
Администрация МО ГО "Усинск" |
4 |
Проведение городских и участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства |
2008-2010 г. |
129,5 |
146,2 |
165,8 |
По смете МУ "Управление образования", "Управление культуры, спорта и по делам молодежи" |
5 |
Организация проведения профессиональных праздников |
2008-2010 г. |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск", МУ "Усинская центральная районная больница", МУ "Управление образования администрации МО ГО "Усинск", МУ "Управление культуры, спорта и по делам молодежи" |
3. Повышение профессионализма управленческих кадров и специалистов | ||||||
1 |
Переподготовка управленческих кадров по программам, учитывающим приоритетные направления социально-экономического развития |
2008-2010 г. |
45,0 |
49,0 |
53,0 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
2 |
Повышение квалификации муниципальных служащих администрации МО ГО "Усинск" |
2008-2010 г. |
210,0 |
227,0 |
245,0 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
3 |
Стажировка муниципальных служащих администрации МО ГО "Усинск" |
2008-2010 г. |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
4 |
Содействие повышению профессионализма руководителей организаций отраслей экономики из сельской местности, не имеющих высшего профессионального образования |
ежегодно |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск" |
5 |
Разработка и реализация мер по привлечению и закреплению специалистов, прибывших на работу в сельскую местность |
2008 г. |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск" |
4. Проведение мониторинга | ||||||
1 |
Кадровое обеспечение муниципальных учреждений |
ежегодно |
|
|
|
МУ "Усинская центральная районная больница", МУ "Управление образования администрации МО ГО "Усинск", МУ "Управление культуры, спорта и по делам молодежи" |
2 |
Потребность и востребованность рынка труда в кадрах различной квалификации в сфере бюджетных организаций |
ежегодно |
|
|
|
ГУ РК "Центр занятости населения г.Усинска" (по согласованию) |
3 |
Уровень профессиональной подготовки и компетентности муниципальных служащих |
ежегодно |
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 15 ноября 2007 г. N 97 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Кадры" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Усинская новь" от 27 ноября 2007 г. N 415-419
Решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 17 декабря 2009 г. N 329 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.